рабочая программа

  • Документация
  • docx
  • 17.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2-3 ф-ра.docx

  Пояснительная записка

   Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий (спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается, прежде всего, выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

 Особенности Рабочей программы:

Рабочая программа разработана на основе:

·         ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Закона РТ «Об образовании»;

·         федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от  16 ноября 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

·         федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

·         Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России;

·         примерной программы начального общего образования по физической культуре,  созданной на основе стандарта;

o  авторской программы по физической культуре для начальных классов (А.П. Матвеев )  «Физическая культура». Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразовательных . учреждений / А.П. Матвеева – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2017. );

Приоритетные методы контроля:

По месту контроля на этапах обучения: предварительный (входной), текущий (оперативный), итоговый (выходной).

По способу оценивания: «отметочная» технология (традиционная), «рейтинговая» технология (балльно-накопительная), «качественная» технология (сочетание метода наблюдения с экспертной оценкой, т.е. усвоил - не усвоил, овладел - не овладел). По способу организации контроля: автоматический . контроль учителя, самоконтроль.

По ведущим функциям: диагностический, стимулирующий, констатирующий.

По способу получения информации в ходе контроля: устный метод (включает опросы, собеседования, зачеты), письменный метод (использует контрольные, различные проверочные работы), практический метод (состоит в наблюдение за ходом выполнения практических и лабораторных работ, а также проектов).

Формы контроля:

-      собеседование;

-      опросы, экспресс-опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);

-      зачет ;

-      устный экзамен ;

-      самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);

-      письменная контрольная работа (перечень заданий или задач, которые выполняются в письменном виде, технология оценивания

-        отметочная, по организации - контроль учителя);

-        тестирование;

-        дискуссия ;

-        наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыком и приемов применения практических знаний).

Сроки реализации: на изучение курса отводится 35 календарных недель.

Структура Рабочей программы.

Программа включает разделы:

1.      Пояснительная записка.

2.      Общая характеристика.

3.      Описание места учебного предмета в учебном плане.

4.      Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

5.      Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

6.      Содержание учебного курса.

7.      Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

8.      Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

9.      Приложения к программе.

 

                                                                            2.   Общая характеристика учебного предмета, курса

 

   Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Курс, предмета Физическая культура направлен на формирование у учащихся интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической работе со своим телом и своим здоровьем. …

В основе содержания курса Физическая культура системообразующим фактором, объединяющим все компоненты физической культуры (утренняя зарядка, физические упражнения, двигательная активность, любительский спорт, физический труд, туризм, закаливание, личная гигиена), предстает физкультурно-спортивная (физкультурная) деятельность, направленная на физическое совершенствование человека.

Эмоционально-целостное отношение к физкультурной деятельности приобретается личностью в процессе самой деятельности и эффективно развивается с освоением знаний и творческого опыта, с проявлением инициативы и активности в истинном педагогическом процессе.

         Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

.       совершенствование жизненно важных знаний о ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

·       развитие и укрепление знаний о  таких видах  спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

·        знания  о  развитии  основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

·        формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

·        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

·        формирование представлений по отдельным показателям физического развития и физической подготовленности. , сохранения и укрепления здоровья.

 

                                                                           3.  Описание места учебного предмета, курса

            

Рабочая программа по физической культуре  для 2 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане КОУ «Средняя школа № 3 (очно-заочная)» города Омска. Согласно учебному плану обучение физической культуре  во  2 классе осуществляется в объёме 18   часов (0.5 часов в неделю).

Включает  3  раздела , 1 контрольную работу, 2 терминологических диктанта и  2 зачёта.

Рабочая программа по физической культуре  для 3  класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане КОУ «Средняя школа № 3 (очно-заочная)» города Омска. Согласно учебному плану обучение физической культуре  в  3  классе осуществляется в объёме 18   часов (0.5 часов в неделю).

Включает  3  раздела , 1 контрольную работу, 2 терминологических диктанта и  2 зачёта.

 

 

 

 

                                                        4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира -

частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания

человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного

здоровья.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» выстроено с учетом воспитания высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Система ФВ объединяет урочные, внеклассные, внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, так же сюда входят массовые оздоровительные физкультурные и спортивные мероприятия, занятия в спортивных секциях и самостоятельные занятия, которые выполняются посредством комплексов упражнений основной, гигиенической и других видов гимнастики, л/а упражнений, подвижные и спортивные игр, спортивных видов плавания, теоретических основ знаний и других видов деятельности и видов спорта по выбору. К учащимся предъявляются следующие требования:

  • систематически посещать занятия;
  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные программой;
  • самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использую рекомендации учителя;
  • активно участвовать в массовых мероприятиях;
  • использовать соответствующую обувь и одежду;
  • соблюдать требования личной и общей гигиены;
  • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию;
  • осуществлять самоконтроль за состоянием своего здоровья и физического развития.

 

 

                          5.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения физической культуры

 

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

·        – формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

·        – формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·        – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·        – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·        – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        – развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·        – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·        – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

·        – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·        – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·        – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·        – определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·        – готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

·        – овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

·        – формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

·        – овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

·        – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

·        – взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

·        – выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

·        – выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. 

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

·        – планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

·        – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

·        – использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

·        – измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

·        – оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

·        – соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

·        – характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

·        – выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

·        – выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

·        – выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

 

 При оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка «2» выставляется за непонимание и незнание материала программы.

 


6. Содержание учебного предмета, курса  2   класса

 

Общая характеристика предмета.

 Программа состоит из трех разделов:

- «Знания о физической культуре» (информационный компонент),

- «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и

- «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормы оценок (Критерии оценивания)

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

 

 

 

 

 

 

                                                

 

                                               7. Тематическое планирование с определением  основных учебной деятельности

 

                                                                                          Тематический план 2 класс

 

 

 

 

 

 

Название тем

 

 

Количество часов

1

Олимпийские игры

2

2

Способы физкультурной деятельности

5

3

Физическое совершенствование

11

Гимнастика с основами акробатики

1

Легкая атлетика

1

Лыжная подготовка

1

Спортивные игры

8

Итого

17.5 часов

 

 

 

 

 

 

 

                                               7. Тематическое планирование с определением  основных учебной деятельности

 

 

                                                                                          Тематический план 3 класс

 

 

 

 

Название тем

 

 

Количество часов

1

Знания о физической культуре

5

2

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

2

3

Организация здорового образа  жизни.

2

4

Физкультурно-оздоровительная деятельность

3

5

Спортивно-оздоровительная деятельность

6

Итого

18 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс

№ урока

Дата проведен

Тема урока

Элементы содержания. Виды деятельности

Планируемые результаты

Примечания

предметные

метапредметные

личностные

1

 

Олимпийские игры.

История олимпийских игр

История физической культуры и её развитие в современном обществе, Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека».

Уметь получать

сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры.

Коммуникативные:

владение культурной речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел.

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

2

 

Скелет и мышцы.Осанка человека.Стопа человека.Одежда для занятий разными физическими упражнениями

 

 

 

 

 

 

Части скелета человека.Понятие осанка.

Функции стопы.

Одежда для занятий

Самостоятельная  деятельность по выработке практических навыков и умений. Организация и проведение самостоятельных занятий по видам спорта с учётом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта.

Коммуникативные:

владение культурной речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел.

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

3

 

Правильный режим дня.Закаливание.

Профилактика нарушения зрения

 

 

 

 

ЗОЖ.Режим дня.Закаливание.

Утомление.

Гармоничное физическое развитие, всесторонняя физическая  подготовка и укрепление здоровья жизненно важных навыков и умений.

Уметь составлять индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь обучающимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

4

 

Осанка.Правильность осанки..

 

Изучение комплекса упражнений для контроля осанки.

Состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Уметь

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств.

 

 

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

5

 

Физические упражнения для физминуток

 

Терминологический диктант

 

Изучение комплекса физических упражнений для расслабления мышц.

Изучение комплекса физических упражнений для профилактики нарушения осанки.

 

 

 

Получать представления о работе головного мозга и нервной системы

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

6

 

Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств

 

 

 

 

 

 

Понятие осанка, мышцы, туловище

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

 

 

7

 

Легкая атлетика

 

 

Требования к одежде и обуви при проведении занятий легкой атлетикой.

Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

 

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

8

 

Гимнастика (с основами акробатики)

 

 

 

 

Изучение комплекса упражнений с гимнастической палкой и другими гимнастическими  снарядами.

Изучение организующих команды и приемов.

Уметь .  

принимать  адекватные решения в условиях игровой деятельности

 

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

 

 

9

 

Лыжная подготовка

 

 

 

Терминологический диктант

 

Изучение комплекса упражнений «пологий спуск».

«движение»,«лесенка», «торможение «плугом»

 

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

10

 

Подвижные игры

 

 

Правила техники безопасности при проведении подвижных игр.

 

Осваивать

универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

 

 

11

 

Подвижные игры

 

 

 

 

Терминологический диктант

 

Инструктаж по ТБ.

Температура воздуха. Направление ветра. Влажность.Построение в шеренгу, в колонну. Правила техники безопасности при проведении подвижных игр.

 

Научиться определят температурный режим.

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

 

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

12

 

Подвижные игры с элементами  мини-футбола 

Инструктаж по ТБ. 

 

 

Изучение правил техники безопасности при проведении футбола.

Теоретическое изучение «стойки и перемещение игрока».

Научиться:

знать питьевой режим во время занятий по физической культуре.

 

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

 

 

13

 

Подвижные игры

(метание мяча)

 

Терминологический диктант

 

Теоретическое изучение техник «Челночный бег», «Скакалка, теннисный мяч»

Уметь оказывать первую помощь при ушибах и падениях.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

14

 

Подвижные игры

(воллейбол)

 

 

 

 

 

Изучение понятий «быстрота, дистанция», «распределение сил по дистанции».

Уметь называть правила проведения упражнений для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

 

 

15

 

Подвижные игры

Баскетбол

 

 

 

 

Терминологический диктант

 

Правила техники безопасности при игре в баскетбол.Теоретическое изучение техник баскетбола

«скорость, ловкость, вертикальные препятствия (забор, барьер, бревно); горизонтальные препятствия (яма, бугор, ров)»

 

Соблюдать технику безопасности при преодолении различных препятствий

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

16

 

Подвижные игры

Акробатика

Терминологический диктант

 

 

 

 

Техника безопасности при проведении акробатики.

Теоретическое изучение техники акробатики, положение рук и корпуса в  акробатике

Выявлять различия в основных способах передвижения человека

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

 

 

17

 

Годовая контрольная работа

 

 

 

 

Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений.

 

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

18

 

Обобщение пройденного за год

Годовая контрольная работа

 

 

 

.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3  класс

№ урока

Дата проведен

Тема урока

Элементы содержания. Виды деятельности

Планируемые результаты

Примечания

предметные

метапредметные

личностные

1

 

Знания о физической культуре

История физической культуры в Древнем мире.Связь физической культуры с профессиональной –трудовой и военной деятельностью.

 Физическая культура в Междуречье,

Древнем Египте,

Древней Греции.

Древнем Риме.

Уметь получать

сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры.

Коммуникативные:

владение культурной речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел.

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

2

 

История физической культуры в Европе и в Средние века.

Связь физической культуры с военной деятельностью

 

 

 

 

 

Физическая подготовка воинов.

Рыцарские турниры.

Пересказывать тексты о физической культуре Европы ив Средние века;раскрывать связь мужду военной деятельностью и спортом.

Коммуникативные:

владение культурной речи

Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятел.

Познавательные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих

 

3

 

Физическая культура разных народов мира.

 

 

 

Особенности физической культуры Древнего  Китая, Японии, Индии.

Уметь описывать особенности физической культуры некоторых стран Востока.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

4

 

Обувь и инвентарь для занятий физическими упражнениями.

Одежда и спортивный инвентарь для занятий в помещении и в разные сезоны на открытом воздухе.

Уметь определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и природных условий..

 

 

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

5

 

Основные двигательные качества человека.

Терминологический диктант

 

Способы развития выносливости,  силы, гибкости и ловкости.

 

 

Обьяснять значение основных понятий учебной темы.

Описывать способы развития основных двигательных качеств человека.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

6

 

Организация здорового образа жизни

Правильное питание

 

 

 

 

 

Правила здорового питания. Влияние режима питания на   состояние пищеварительных органов.

Уметь формулировать правила здорового питания обосновывать важность правильного питания для здоровья человека.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

 

 

7

 

Правила личной гигиены

 

Функции кожи.

Необходимость поддержания чистоты кожных покровов

Обьяснять главные функции кожи Обосновывать необходимость поддержания чистоты кожных покровов.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

8

 

Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

Измерение длины и массы тела

 

 

 

Способы измерения длины тела с помощью линейки.

Понятие о среднем росте и весе.

Уметь обьяснять значение измерения длины и массы тела.

Уметь измерять длину и массу тела.

Наблюдать свои показатели длины и массы тела.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

 

 

9

 

Оценка основных двигательных качеств.

 

 

Терминологический диктант

 

Правила ведения дневника контроля.

Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы.

Уметь регулярно вести дневник самоконтроля.

Обосновывать необходимость основных двигательных качеств.

 

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

10

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

 

Физические упражнения для физкультминуток.

 

Упражнения для активизации кровообращения в конечностях

Уметь выполнять физкультминутки.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

 

 

11

 

Физические упражнения для профилактики нарушения осанки.

 

 

 

Терминологический диктант

 

Изучение комплекса упражнений для контроля осанки.

Состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

 

Уметь выполнять упражнения для профилактики нарушения осанки

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

12

 

Упражнения для профилактики нарушения зрения

Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств

 

Согревание глаз ладонями.

Горизонтальные, вертикальные движения глазами. моргание в быстром темпе.

Упражнения для развития силы мышц.

Уметь выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения.

Знать комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств.

 

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

 

 

13

 

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика

Терминологический диктант

 

Основные фазы бега.

Высокий старт.

Прыжковые упражнения.

Называть основные фазы бега высокий и низкий старт.

Уметь оказывать первую помощь при ушибах и падениях.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

14

 

Гимнастика с основами акробатики

 

 

 

 

Строевые упражнения и строевые приемы.

Уметь называть правила проведения упражнений для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств.

Называть основные положения тела.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

 

 

15

 

Лыжная подготовка

 

 

 

Терминологический диктант

 

Правила техники безопасности при занятиях лыжным спортом.

Теоретическое изучение техник лыжного хода.

Соблюдать технику безопасности при преодолении различных препятствий.

 

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

16

 

Подвижные игры

Элементы футбола

Терминологический диктант

 

 

 

 

Техника безопасности при проведении игры  футбол.

Теоретическое изучение техники  игры  в  футбол.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.Соблюдать и знать правила техники безопасности во время занятий футболом.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

 

 

17

 

Годовая контрольная работа

 

 

 

 

Соблюдать правила Т.Б. при выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений.

 

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

18

 

Обобщение пройденного за год

Годовая контрольная работа

 

 

 

.

Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбора инвентаря, одежды для занятий по видам спорта.

Коммуникативные:

владение умением логически грамотно излагать, аргументир собственную точку зрения

Регулятивные: готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результат собственной деятельн.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом виде

Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения  образовательного процесса.

 

1. А.П.Матвеев. Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.П.Матвеев; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
2. А.П.Матвеев. Физическая культура. 1–4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П.Матвеева: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.П.Матвеев. – М.: Просвещение, 2011.
3. А.П.Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы / А.П.Матвеев. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017

http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.

http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.

http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.

http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.

http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.

http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.

http://portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.

http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе» .

 


 

Скачано с www.znanio.ru