рабочая программа

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа по технологии 8 класс.docx

Содержание курса ( 35 ч)  8 класс.

 

 

Вводное занятие  (1ч)

Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изу­чения. Санитарно-гигиенические требования и правила внут­реннего распорядка при работе в школьных мастерских. Орга­низация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8-х неделимых классов , библиотечка кабинета. Элек­тронные средства обучения.

 

Раздел 1. Технология ведения дома (9ч)

Элементы домашней экономики

Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в госу­дарстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное пред­принимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы се­мейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социаль­ные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирами­да потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классифика­ция покупок. Анализ необходимости покупки. Потребитель­ский портрет вещи. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи серти­фикации. Виды сертификатов.

Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды тор­говых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Инфор­мация, заложенная в штрихкоде.

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сба­лансированный, дефицитный, избыточный. Структура семей­ного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды дохо­дов и расходов семьи.

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рацио­нальное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расход­ная книга.

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях пред­принимательства. Правила расчета стоимости продукции садо­вого участка.

Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг — источников доходов школьников.

Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицатель­ных потребительских качеств вещей.

Анализ сертификата соответствия на купленный товар.

Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определе­ние по штрих коду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.

Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание.

Составление бухгалтерской книги расходов школьника.

Расчет площади для выращивания садово-огородных куль­тур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации уро­жая. Расчет стоимости продукции садового участка.

Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на то­вар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект снижения расходов.

 

 

Раздел 2 . Электротехнические работы (2ч)

   Основные теоретические сведения

Электрические источники света (лампы накаливания: моноспиральные, биспиральные криптоновые). Электронагревательные приборы: утюг и электропечь. Устройство, принципиальная электрическая схема, пра­вила эксплуатации, приемы безопасной ра­боты. Электроизмерительные приборы: амперметры, вольтметры, их устройство и правила пользования.

Практические работы. Изучение уст­ройства лампы накаливания (моноспираль­ные, биспиральные криптоновые), утюга, амперметра.

Варианты объектов труда: утюг, ампер­метр.

 

 

Раздел 3.  Сферы профессио­нальной деятельности человека (3ч)

Сферы современного производства  и их составляющие

Основные теоретические сведения

Основные структурные подразделения производственного предприятия (предприятия сервиса). Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли (на примере регионального предприятия). Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

Практические работы

Анализ структуры предприятия и профессионального деления работников.

Варианты объектов труда

Устав предприятия (сферы производства или сервиса), данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации.

Пути получения профессионального образования

Основные теоретические сведения

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы

Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования в различных источниках, включая Интернет. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Варианты объектов труда

Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям профессионального образования, сборники диагностических тестов, компьютер.

 

 

Раздел  4. Фантазии  на тему рукоделия (6 ч).

 

Основные теоретические сведения. Виды рукоделия: вышивка, вязание крючком, лоскутное шитье, батик, мягкая игрушка, аппликация из соломки, Технология изготовления изделий с использованием различных видов рукоделия

Практические работы:

Изготовление изделий с использованием различных видов рукоделия

Варианты объектов труда:

Чехлы для табуретов, на диванные подушки, саше, комплекты для кухни, панно, мягкие игрушки

 

 

 

Раздел 5. Технология творческой и опытнической деятельности (9ч.)

      Основные теоретические сведения.

Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве-  выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Технологии выращивания основных видов сельскохозяйственных   растений своего региона. Правила расчета основных экономических показателей в растениеводстве.

Практические работы.

Сбор информации об  урожайности основных сельскохозяйственных культур в ЛПХ своего села.  Оценка эффективности производства основных видов растениеводческой продукции в ЛПХ.  Анализ проблем. Выбор и обоснование темы проекта по  повышению культуры  растениеводства в ЛПХ (распространение новых сортов). Составление плана выполнения проекта.

 

    Раздел 6. Декоративное оформление пришкольного уча­стка (2 ч)

        Основные теоретические сведения о способах обустройства пришкольного участка. Элемен­ты декоративного оформления участка (га­зоны, альпийские горки, цветочные бордюры)

Основные стили садовопаркового искусства. Ассортимент и правила подбора растений для гор­ки, бордюров и газонов Основные стилевые формы ландшафта для создания декоративного оформления пришколь­ного участка

Особенности фитодизайна пришкольного участка (микроклимат, растения, композиция). Составление эскиза раз­мещения культур на пришкольном участке

 

        Практические работы. Декоративное оформление уча­стка. Стили садово-паркового искусства Особенности ландшафтного стиля Практическая работа «Эскиз озеленения пришколь­ного уча­стка»

 

Варианты объектов труда (тем проектов) Пришкольный участок, учебник, рабочая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

 

Учебник: Матяш Н.В., Электов А.А., Симоненко В.Д.

« Технология  8».  (1ч в неделю, всего 35 ч.)

 

 

Технология 8 класс

№ урока

 

Содержание (разделы,темы)

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

 

Раздел 1. Технология ведения дома (9ч)

 

2

Введение в домашнюю экономику

Расходы семьи и их планирование

1

3

Личный бюджет школьника

Бюджет семьи. Проверочная работа

1

4

Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита

1

5

Экономика приусадебного участка практическая работа « Расчет доходов от приусадебного участка»

1

6

Работа над творческим проектом

1

7

Практиче­ская работа «Эскиз де­коративно­го украше­ния ин­терьера».

1

8

Основы технологии малярных работ. Технология окраски.

1

9

Сведения о санитарно-водопроводной сети. Санитарно-технические работы.

1

 

10

 

Подбор элементов сантехники для дома

 

1

 

 

Раздел 2 . Электротехнические работы (2ч)

 

 

11

Электричество в нашем доме.Общие сведения об электротехнических устройствах

 

1

12

Электричество: источники света.  Творческий проект. Светильник с самодельными элементами

1

 

Раздел 3.  Сферы профессио­нальной деятельности человека (3ч)

 

13

 Современное производство и профессиональное образование

1

14

Сферы и отрасли современ­ного про­изводства

Понятие о профессии. Оплата труда. 

1

15

Роль про­фессии в жизни че­ловека. Практиче­ская работа «Знакомст­во с про­фессиями»Диагностика склонностей и качеств личностей. Поиск информации.

1

 

Раздел  4. Фантазии  на тему рукоделия (6 ч. )

 

16

Изготовление  декоративных изделий для дома.

Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся)

 

1

17

Технология декорирования изделия.

1

18

Поэтапное изготовле­ние изде­лия из бумаги

1

19

 Изготовле­ние изде­лия из ткани

1

20

 Изготовле­ние изде­лия из ниток

1

21

 Изготовле­ние изде­лияиз пластмасса.

1

 

Раздел 5. Технология творческой и опытнической деятельности (9ч.)

 

 

22

Творческий проект и его основные элементы . Техническая документация.

 

1

23

Алгоритм выполнения проекта. Выбор темы  и постановка цели,  обоснование проекта  анализ предложений «Банк идей проектов»  метод «Мозгового штурма».

1

24

Поиск информации , работа с первоисточниками, исследование проекта. Приемы работы с литературой

1

25

Исследование проекта и его реконструкция. Практическая работа «Составление сценария презентации».

1

26

Творческие проектные работы. «Разработка дизайнерской задачи»

1

27

Оформление творческого проекта с использованием ИКТ

1

28

Практическая работа

«Работа над проектом».

1

29

Экономическое  и экологическое обоснова­ние проекта

1

30

Защита  проекта

1

 

Раздел 6. Декоративное оформление пришкольного уча­стка (2 ч)

 

31

Стили садово-паркового искусства.

 

1

32

Особенности ландшафтного стиля. Практическая работа

«Эскиз озеленения пришколь­ного уча­стка»

1

33

Итоговая контрольная работа

1

34

 Резерв

1

35

Резерв

1