Содержание курса ( 35 ч) 8 класс.
Вводное занятие (1ч)
Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.
Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8-х неделимых классов , библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.
Раздел 1. Технология ведения дома (9ч)
Элементы домашней экономики
Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.
Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.
Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.
Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.
Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде.
Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.
Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.
Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.
Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.
Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составление перечня товаров и услуг — источников доходов школьников.
Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.
Анализ сертификата соответствия на купленный товар.
Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрих коду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.
Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.
Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание.
Составление бухгалтерской книги расходов школьника.
Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продукции садового участка.
Варианты объектов труда. Сертификат соответствия на товар. Этикетка на товар. Список расходов семьи. Проект снижения расходов.
Раздел 2 . Электротехнические работы (2ч)
Основные теоретические сведения
Электрические источники света (лампы накаливания: моноспиральные, биспиральные криптоновые). Электронагревательные приборы: утюг и электропечь. Устройство, принципиальная электрическая схема, правила эксплуатации, приемы безопасной работы. Электроизмерительные приборы: амперметры, вольтметры, их устройство и правила пользования.
Практические работы. Изучение устройства лампы накаливания (моноспиральные, биспиральные криптоновые), утюга, амперметра.
Варианты объектов труда: утюг, амперметр.
Раздел 3. Сферы профессиональной деятельности человека (3ч)
Сферы современного производства и их составляющие
Основные теоретические сведения
Основные структурные подразделения производственного предприятия (предприятия сервиса). Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли (на примере регионального предприятия). Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Практические работы
Анализ структуры предприятия и профессионального деления работников.
Варианты объектов труда
Устав предприятия (сферы производства или сервиса), данные о кадровом составе предприятия и уровне квалификации.
Пути получения профессионального образования
Основные теоретические сведения
Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Практические работы
Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования в различных источниках, включая Интернет. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.
Варианты объектов труда
Единый тарифно-квалификационный справочник, справочники по трудоустройству, справочники по учебным заведениям профессионального образования, сборники диагностических тестов, компьютер.
Раздел 4. Фантазии на тему рукоделия (6 ч).
Основные теоретические сведения. Виды рукоделия: вышивка, вязание крючком, лоскутное шитье, батик, мягкая игрушка, аппликация из соломки, Технология изготовления изделий с использованием различных видов рукоделия
Практические работы:
Изготовление изделий с использованием различных видов рукоделия
Варианты объектов труда:
Чехлы для табуретов, на диванные подушки, саше, комплекты для кухни, панно, мягкие игрушки
Раздел 5. Технология творческой и опытнической деятельности (9ч.)
Основные теоретические сведения.
Организация и планирование технологической деятельности в растениеводстве- выбор видов и сортов сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур для выращивания на пришкольном участке и в личном подсобном хозяйстве. Технологии выращивания основных видов сельскохозяйственных растений своего региона. Правила расчета основных экономических показателей в растениеводстве.
Практические работы.
Сбор информации об урожайности основных сельскохозяйственных культур в ЛПХ своего села. Оценка эффективности производства основных видов растениеводческой продукции в ЛПХ. Анализ проблем. Выбор и обоснование темы проекта по повышению культуры растениеводства в ЛПХ (распространение новых сортов). Составление плана выполнения проекта.
Раздел 6. Декоративное оформление пришкольного участка (2 ч)
Основные теоретические сведения о способах обустройства пришкольного участка. Элементы декоративного оформления участка (газоны, альпийские горки, цветочные бордюры)
Основные стили садовопаркового искусства. Ассортимент и правила подбора растений для горки, бордюров и газонов Основные стилевые формы ландшафта для создания декоративного оформления пришкольного участка
Особенности фитодизайна пришкольного участка (микроклимат, растения, композиция). Составление эскиза размещения культур на пришкольном участке
Практические работы. Декоративное оформление участка. Стили садово-паркового искусства Особенности ландшафтного стиля Практическая работа «Эскиз озеленения пришкольного участка»
Варианты объектов труда (тем проектов) Пришкольный участок, учебник, рабочая
Тематическое планирование.
Учебник: Матяш Н.В., Электов А.А., Симоненко В.Д.
« Технология 8». (1ч в неделю, всего 35 ч.)
Технология 8 класс |
||
№ урока |
Содержание (разделы,темы) |
Кол-во часов |
1 |
Вводное занятие |
1 |
|
Раздел 1. Технология ведения дома (9ч) |
|
2 |
Введение в домашнюю экономику Расходы семьи и их планирование |
1 |
3 |
Личный бюджет школьника Бюджет семьи. Проверочная работа |
1 |
4 |
Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита |
1 |
5 |
Экономика приусадебного участка практическая работа « Расчет доходов от приусадебного участка» |
1 |
6 |
Работа над творческим проектом |
1 |
7 |
Практическая работа «Эскиз декоративного украшения интерьера». |
1 |
8 |
Основы технологии малярных работ. Технология окраски. |
1 |
9 |
Сведения о санитарно-водопроводной сети. Санитарно-технические работы. |
1 |
10 |
Подбор элементов сантехники для дома |
1 |
|
Раздел 2 . Электротехнические работы (2ч)
|
|
11 |
Электричество в нашем доме.Общие сведения об электротехнических устройствах |
1 |
12 |
Электричество: источники света. Творческий проект. Светильник с самодельными элементами |
1 |
|
Раздел 3. Сферы профессиональной деятельности человека (3ч) |
|
13 |
Современное производство и профессиональное образование |
1 |
14 |
Сферы и отрасли современного производства Понятие о профессии. Оплата труда. |
1 |
15 |
Роль профессии в жизни человека. Практическая работа «Знакомство с профессиями»Диагностика склонностей и качеств личностей. Поиск информации. |
1 |
|
Раздел 4. Фантазии на тему рукоделия (6 ч. ) |
|
16 |
Изготовление декоративных изделий для дома. Изготовление предметов быта для дома (по выбору учащихся) |
1 |
17 |
Технология декорирования изделия. |
1 |
18 |
Поэтапное изготовление изделия из бумаги |
1 |
19 |
Изготовление изделия из ткани |
1 |
20 |
Изготовление изделия из ниток |
1 |
21 |
Изготовление изделияиз пластмасса. |
1 |
|
Раздел 5. Технология творческой и опытнической деятельности (9ч.) |
|
22 |
Творческий проект и его основные элементы . Техническая документация. |
1 |
23 |
Алгоритм выполнения проекта. Выбор темы и постановка цели, обоснование проекта анализ предложений «Банк идей проектов» метод «Мозгового штурма». |
1 |
24 |
Поиск информации , работа с первоисточниками, исследование проекта. Приемы работы с литературой |
1 |
25 |
Исследование проекта и его реконструкция. Практическая работа «Составление сценария презентации». |
1 |
26 |
Творческие проектные работы. «Разработка дизайнерской задачи» |
1 |
27 |
Оформление творческого проекта с использованием ИКТ |
1 |
28 |
Практическая работа «Работа над проектом». |
1 |
29 |
Экономическое и экологическое обоснование проекта |
1 |
30 |
Защита проекта |
1 |
|
Раздел 6. Декоративное оформление пришкольного участка (2 ч) |
|
31 |
Стили садово-паркового искусства. |
1 |
32 |
Особенности ландшафтного стиля. Практическая работа «Эскиз озеленения пришкольного участка» |
1 |
33 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
34 |
Резерв |
1 |
35 |
Резерв |
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.