Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы по физике основного общего образования, авторской программы курса физики для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва «Просвещение» 2004г., авторыЕ. М. Гутник, А. В. Перышкина. При составлении программы руководствовались:
· Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
· Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;
· письмом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
· «Положением о порядке утверждения и структуре рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) педагогических работников МБОУ «Синекинчерская ООШ.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения физики 8 класса ученик должен
знать/понимать:
· смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
· смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:
· описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;
· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;
· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
· приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
· решать задачи на применение изученных физических законов;
· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
· контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
Содержание программы
Физика (8 класс)
I.Тепловые явления (26 часов)
Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.
Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.
Теплопроводность.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость.
Конвекция.
Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.
Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния
вещества.
Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.
Работа пара и газа при расширении.
Кипение жидкости. Влажность воздуха.
Тепловые двигатели.
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.
КПД теплового двигателя.
Лабораторная работа.
1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
II. Электрические явления. (27 часов)
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.
Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.
Объяснение электрических явлений.
Проводники и непроводники электричества.
Действие электрического поля на электрические заряды.
Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.
Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.
Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.
Сопротивление. Единицы сопротивления.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.
Реостаты.
Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока
Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.
Мощность электрического тока.
Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.
Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.
Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.
Нагревание проводников электрическим током.
Количество теплоты, выделяемое проводником с током.
Лампа накаливания. Короткое замыкание.
Предохранители.
Лабораторная работа.
3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
5.Регулирование силы тока реостатом.
6.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.
7.Измерение работы и мощности электрического тока.
III. Электромагнитные явления (7 часов)
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов.
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Устройство электроизмерительных приборов.
Лабораторная работа.
8.Сборка электромагнита и испытание его действия.
9. Изучение электрического двигателя постоянного тока.
IV. Световые явления. (8 часов)
Источники света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света.
Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение, даваемое линзой.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Оптические приборы.
Глаз и зрение. Очки.
Лабораторная работа.
10.Получение изображения с помощью линзы.
Тематическое планирование.
Учебник: Перышкин А. В. «Физика. 8 кл.»
(2ч в неделю, всего 70 ч.)
№/№ |
Тема 1 |
Кол-во час-ов |
примечание |
Тепловые явления (26 ч) |
|||
1/1 |
Тепловое движение. Температура. |
1 |
§ 1 |
2/2 |
Внутренняя энергия. |
1 |
§ 2 |
3/3 |
Способы изменения внутренней энергии тела. |
1 |
§ 3 |
4/4 |
Теплопроводность. |
1 |
§ 4 |
5/5 |
Конвекция. |
1 |
§ 5 |
6/6 |
Излучение. |
1 |
§ 6 |
7/7 |
Количество теплоты |
1 |
§ 7 |
8/8 |
Удельная теплоемкость. |
1 |
§ 8 |
9/9 |
Расчет количества теплоты |
1 |
§ 9 |
10/10 |
Решение задач |
1 |
§ 9,8 |
11//11 |
Л.Р. №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды». |
1 |
§ 9 |
12/12 |
Л.Р. 2 . «Измерение удельной теплоемкости твердого тела». |
1 |
§ 9 |
13/13 |
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. |
1 |
§ 10 |
14/14 |
Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Решение задач |
1 |
§ 11 |
15/15 |
Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления». |
1 |
|
16/16 |
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. График плавления и отвердевания. |
1 |
§ 12-14 |
17/17 |
Удельная теплота плавления. |
1 |
§ 15 |
18/18 |
Решение задач. |
1 |
§19 |
19/19 |
Испарение. Поглощение энергии при испарении. |
1 |
§16, 17 |
20/20 |
Кипение |
1 |
§18. |
21/21 |
Удельная теплота парообразования и конденсации. |
1 |
§18,20 |
22/22 |
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. |
1 |
|
23/23 |
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.
|
1 |
§21, 22 |
24/24 |
Паровая турбина. КПД теплового двигателя.
|
1 |
§23, 24 |
25/25 |
Решение задач. |
1 |
|
26/26 |
К.Р.№2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» |
1 |
|
Электрические явления (27 ч)
|
|||
27/1 |
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. |
1 |
§25, 26 |
28/2 |
Электроскоп Проводники и непроводники электричества. |
1 |
§ 27 |
29/3 |
Делимость электрического заряда. Электрическое поле |
1 |
§ 28, 29 |
30/4 |
Строение атомов. |
1 |
§30 |
31/5 |
Объяснение электрических явлений. |
1 |
§ 31 |
32/6 |
Электрический ток. Источники электрического тока. |
1 |
§ 32 |
33/7 |
Электрическая цепь и ее составные части. |
1 |
§ 33 |
34/8 |
Электрический ток в металлах. Действия электрического кока. Направление тока. |
1 |
§ 34-36 |
35/9 |
Сила тока. Единицы силы тока. |
1 |
§ 37 |
36/10 |
Амперметр. Л.Р.№3 «Измерение силы тока в различных участках цепи» |
1 |
§ 38 |
37/11 |
Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения. |
1 |
§ 39-41 |
38/12 |
Л.Р. №4 «Измерения напряжения на различных участках электрической цепи» |
1 |
§ 43 |
39/13 |
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. |
1 |
§ 42-44 |
40/14 |
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. |
1 |
§45, 46 |
41/15 |
Реостаты. Л.Р. №5. «Регулирование силы тока реостатом». |
1 |
§47 |
42/16 |
Л.Р.№6 «Определение сопротивления проводника». |
1 |
§47 |
43/17 |
Последовательное соединение проводников. |
1 |
§48 |
44/18 |
Параллельное соединение проводников. |
1 |
§49 |
45/19 |
Решение задач. |
1 |
|
46/20 |
Работа электрического тока. К.Р.№ 3 по теме «Электрический ток. Соединения проводников» |
1 |
§50 |
47/21 |
Мощность электрического тока. |
1 |
§51, §52 |
48/22 |
Л.Р. № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической цепи». |
1 |
§51, §52 |
49/23 |
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. |
1 |
§53 |
50/24 |
Конденсатор |
1 |
§54 |
51/25 |
Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители |
1 |
§55, §56 |
52/26 |
Повторение темы «Работа и мощность тока». |
1 |
§35-56 |
53/27 |
К.Р.№ 4 по теме «Работа и мощность тока». |
1 |
|
Электромагнитные явления (7 ч)
|
|||
54/1 |
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. |
1 |
§57, §58 |
55/2 |
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов. |
1 |
§59 |
56/3 |
Л.Р.№8 «Сборка электромагнита и испытание его действия |
1 |
§59 |
57/4 |
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. |
1 |
§60, §61 |
58/5 |
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. |
1 |
§62 |
59/6 |
Л.Р. № 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока». Повторение темы «Электромагнитные явления». |
1 |
|
60/7 |
Устройство электроизмерительных приборов. К.Р. № 5 по теме «Электромагнитные явления». |
1 |
§57-62 |
Световые явления (8 ч)
|
|||
61/1 |
Источники света. Распространение света. Видимое движение планет. |
1 |
§63, §64 |
62/2 |
Отражение света. Законы отражения света. |
1 |
§65 |
63/3 |
Плоское зеркало. |
1 |
§66 |
64/4 |
Преломление света. |
1 |
§67 |
65/5 |
Линзы. Оптическая сила линзы. |
1 |
§68 |
66/6 |
Изображения, даваемые линзой. Глаз и зрение |
1 |
§69, §70 |
67/7 |
Л.Р. № 10 «Получение изображения при помощи линзы». |
1 |
|
68/8 |
К.Р. № 6 по теме «Световые явления» |
1 |
|
69/1 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
70/2 |
Повторение |
1 |
|
Фонд оценочных средств для 8 классов по физике .
№ урока |
№ К.Р. |
Тема К.Р. |
Материалы для К.Р. |
15 |
К.Р.№1 |
Тепловые явления |
Е.М.Гутник, Е.В. Рыбакова Е.В.Шаронина (стр.14) Тематическое и поурочное планирование. 8 кл. (готовые карточки) |
26 |
К.Р.№2 |
Изменение агрегатных состояний вещества |
Е.М.Гутник, Е.В. Рыбакова Е.В.Шаронина (стр.25) Тематическое и поурочное планирование. 8 кл. (готовые карточки) |
46 |
К.Р.№3 (25 мин.) |
Электрический ток. Соединение проводников |
А.Е.Марон, Е.А.Марон «Дидактические материалы. 8 класс (готовые карточки) |
53 |
К.Р.№4 |
Работа и мощность тока |
А.Е.Марон, Е.А.Марон «Дидактические материалы. 8 класс (готовые карточки) |
60 |
К.Р.№5 (15-20 мин) |
Электромагнитные явления |
Е.М.Гутник, Е.В. Рыбакова Е.В.Шаронина (стр.77) Тематическое и поурочное планирование. 8 кл. |
68 |
К.Р.№6 |
Световые явления |
Е.М.Гутник, Е.В. Рыбакова Е.В.Шаронина (стр.93) Тематическое и поурочное планирование. 8 кл.
|
69 |
К.Р. № 7 |
Итоговая контрольная работа |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.