рабочая программа

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа по физике 9 класс.docx

Программа по физике для 9-класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике ,утвержденного приказом №1089 Минобразования РФ от 05.03.2004 года, на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 (Издательство «Просвещение» Москва. 2007  г.) (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А. В.Перышкина.

Реализация программы используется учебники:

·      Перышкин А.В. Физика-7 – М.: Дрофа, 2011;

·      Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2013;

·      Перышкин А.В, Гутник Е.М. Физика-9 – М.: Дрофа, 2013.

ü сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

·      Лукашик В.И. Сборник  задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2008. 

 

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·       освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики,оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

·       овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

·       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

·       воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

·       использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

 

В результате изучения физики ученик 9 класса должен

       

знать/понимать:

 

·       смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.

·       смысл величин: путь. скорость. ускорение. импульс. кинетическая энергия, потенциальная энергия.

·       смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии..

 

уметь:

 

·       описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,

·       использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени.

·       представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.

·       выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

·       приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений

·       решать задачи на применение изученных законов

использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Физика (9 класс)

I. Законы взаимодействия и движения тел. (27 часов)

Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Скорость равноускоренного движения.

Перемещение при равноускоренном движении.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона. Свободное падение

Закон Всемирного тяготения.

Криволинейное движение

Движение по окружности.

Искусственные спутники Земли. Ракеты.

Импульс. Закон сохранения импульса.  Реактивное движение.

Движение тела брошенного вертикально вверх, вниз.

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Лабораторная работа.

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2.Измерение ускорения свободного падения.

 

II. Механические колебания и волны. Звук. (11часов)

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Механические волны. Длина волны.  Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.

Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука.

Распространение звука.

Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Лабораторная работа.

3.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.

 

 

 

III. Электромагнитное поле. (12 часов)

Взаимодействие магнитов.

Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.

Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Электромагнитные   волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Электродвигатель.

Электрогенератор

Свет – электромагнитная волна.

Фронтальная лабораторная работа.

4.Изучение явления электромагнитной индукции.

 

IV. Строение атома и атомного ядра.

 Использование энергии атомных ядер (14 часов)

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.

Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.

Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.

Заряд ядра. Массовое число ядра.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.

Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.

Энергия связи частиц в ядре.

Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Использование ядерной энергии. Дозиметрия.

Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Атомная энергетика. Термоядерные реакции.

Биологическое действие радиации.

Лабораторная работа.

5.Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

 

 

Тематическое планирование.

Учебник: Перышкин А. В., Е.М. Гутник «Физика.9кл.»

(2ч в неделю, всего 70 ч.)

 

№/№

Тема 1

Кол-во

час-ов

Приме

чание

Законы взаимодействия и движения тел. (27 часов)

 

  1/1

Материальная точка. Система отсчета.

1

§1

  2/2

Перемещение.

1

§2

  3/3

Определение координаты движущегося тела.

1

§3

  4/4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

§4

  5/5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

§5

  6/6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Графики скоростей.

1

§6

  7/7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

§7

  8/8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

§8

  9/9

Л.Р.№ 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

§8

10/10

Решение задач.

1

 

11/11

Контрольная работа № 1  по §1-8 (на «Механическое движение»)

1

 

12/12

Относительность движения.

1

§9

13/13

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

§10

14/14

Второй закон Ньютона.

1

§11

15/15

Третий закон Ньютона.

1

§12

16/16

Свободное падение тел.

1

§13

17/17

Движение тела, брошенного вертикально верх.

1

§14

18/18

Л.Р. № 2 «Измерение ускорения свободного падения».

1

 

19/19

Закон всемирного тяготения.

1

§15

20/20

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

 

§16

21/21

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

§18

§19

22/22

Решение задач.

1

 

23/23

Искусственные спутники Земли.

1

§20

24/24

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

1

§21

25/25

Реактивное движение. Ракеты.

 

1

§22

26/26

Вывод закона сохранения полной механической энергии. Решение задач.

1

§23

27/27

Контрольная работа № 2 по §9-23 (« Законы движения и взаимодействия тел»)

 

1

 

        Механические колебания  и волны. Звук (11 ч)      

28/1

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

1

§24,25

29/2

Величины, характеризующие колебательное движение.

1

§26

30/3

Л.Р.№ 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

1

§26

31/4

Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

1

§28,29

32/5

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

1

§31,32

33/6

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

§33

34/7

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.

1

§34-36

35/8

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

1

§37,38

36/9

Отражение звука. Эхо. Решение задач.

1

§39,40

37/10

Решение задач

1

 

38/11

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания»

1

 

Электромагнитное поле (12 ч)

39/1

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

1

§42,43

40/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

§44

41/3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1

§45

42/4

Индукция магнитного поля.

1

§46

43/5

Магнитный поток.

1

§47

44/6

Явление электромагнитной индукции.

1

§48,

(§49)

45/7

Получение переменного электрического тока. Трансформатор

1

§51

46/8

Л.Р. № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1

§51

47/9

Электромагнитное поле.

1

§52,

48/10

Электромагнитные волны.

 

§53,56

49/11

Электромагнитная природа света. Подготовка к контрольной работе.

1

§58

50/12

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле»

1

 

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

(14 часов)

51/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

1

§65

52/2

Модели атомов. Опыты Резерфорда.

1

§66

53/3

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

§67

54/4

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

§68

55/5

Открытие протона. Открытие нейтрона.

1

§69,70

56/6

Состав  атомного  ядра.  Массовое  число.  Зарядовое  число.  Ядерные  силы.

1

§71.72

57/7

Энергия связи. Дефект  масс.

1

§73

58/8

Деление  ядер  урана.  Цепная  реакция.

1

§74,75

59/9

Ядерный реактор.  Преобразование  внутренней

энергии  ядер  в  электрическую  энергию. Л.Р.№5

 « Изучение деления ядра урана по фотографии»

1

§76

60/10

Атомная  энергетика.

1

§77

61/11

Биологические  действие  радиации.

1

§78

62/12

Термоядерная  реакция.

1

§79

63/13

Обобщение  материала  темы.  Подготовка

к контрольной  работе.

1

§71-79

64/14

Контрольная  работа  №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»

1

 

65,66

Повторение

2

 

67

Итоговая контрольная работа

1

 

68,69,70

Повторение

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонд оценочных средств для 9 классов по физике .

 

 

 

 

№ урока

№ К.Р.

Тема К.Р.

Материалы для К.Р.

11

К.Р.№1

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

Е.М.Гутник, Э. И. Доронина Е.В.Шаронина (стр.19)

Тематическое и поурочное планирование. 9 кл.

(готовые карточки)

27

К.Р.№2

Законы движения   тел

Е.М.Гутник, Э. И. Доронина Е.В.Шаронина (стр.39)

Тематическое и поурочное планирование. 9 кл.

(готовые карточки)

38

К.Р.№3

Механические колебания и волны

Е.М.Гутник, Э. И. Доронина Е.В.Шаронина (стр.46)

Тематическое и поурочное планирование. 9 кл.

(готовые карточки)

50

К.Р.№4

Электромагнитное поле

Е.М.Гутник, Э. И. Доронина Е.В.Шаронина (стр.67)

Тематическое и поурочное планирование. 9 кл.

(готовые карточки)

64

К.Р.№5

Строение атома и атомного ядра

Е.М.Гутник, Э. И. Доронина

Е.В.Шаронина (стр.83)

Тематическое и поурочное планирование. 9 кл.

(готовые карточки)

67

К.Р.№6

Итоговая контрольная работа

 

 

 

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУРСА ФИЗИКИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

      Контроль и оценка результатов является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, формы организации), должен соответствовать современным требованиям развития общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования.

Такая система позволяет установить персональную ответственность учителя и школы за качество процесса обучения. Система контроля ставит не только цель проверки знаний и выработку умений и навыков по конкретной теме, а определяет более важную социальную задачу: развить у обучающихся умений проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

Формы и методы контроля: устный опрос, письменная контрольная работа и практическая работа.

Оценка устных ответов обучающихся.

 Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

«5» ставится:

·    если обучающийся полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

·    изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;

·    показал умение обучающегося иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их при выполнения практических заданий;

·    продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов.

«4» ставится:

·    если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков;

·    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа, исправленные после замечания учителя;

·    допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа.

«3» ставится:

· если обучающийся неполно и непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умении достаточны для дальнейшего усвоения программного материала;

· если у обучающегося имелись затруднения или им были допущены ошибки в определении понятия, использовании информационной терминологии, выкладках, исправленные после нескольких вопросов учителя;

· если обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня.

«2» ставится:

·                 если обучающийся не раскрыл основное содержание учебного материала;

·                 обнаружил не знание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

·                 допустил и не исправил даже после наводящих вопросов учителя ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, выкладках;

·                 обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить на один из поставленных вопросов.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

 

  Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися:

Ø грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

Ø погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

Ø недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

Ø мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

«5» ставится:

Ø  работа выполнена полностью, нет пробелов и ошибок (возможна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

«4» ставится:

Ø работа выполнена полностью, но допущена ошибка или есть два недочета в решении задачи.

«3» ставится:

Ø в работе допущено более одной ошибки или двух-трех недочетов, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

«2» ставится:

Ø в работе допущены существенные ошибки, выявившие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по проверяемой теме в полной мере или, если работа показала полное их отсутствие и значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

Оценка практических (лабораторных) работ, опытов.

 

«5» ставится:

если обучающийся:

·     правильно определил цель опыта и выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

·    самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

·    научно грамотно, логично описал наблюдения и сформировал выводы из

·    опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

·    проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы);

·    эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

«4» ставится:

если ученик выполнил требования к оценке «5», но:

·                 опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

·              было допущено два – три недочета или более одной грубой ошибки и одного недочета;

·              эксперимент проведен не полностью или в описании наблюдений из опыта ученик допустил неточности, выводы сделал неполные.

 

«3» ставится:

 

если обучающийся:

·    правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

·    подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений опыта были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

·    опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

·    допускает грубую ошибку, которая исправляется по требованию учителя.

«2» ставится:

если обучающийся:

·    не определил самостоятельно цель опыта: выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

·    опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

·    в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3»;

·    допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя. 

 

 

 

Оценка тестов.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

 

 

Процент выполнения задания

Отметка

85% и более

Отлично

69-84%%

Хорошо

50-68%%

Удовлетворительно

менее 50 %

Неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

Оценка умений проводить наблюдения.

 

 

 

 

«5» ставится:

если обучающийся:

·    правильно по заданию учителя провел наблюдение;

·    выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);

·    логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.

«4» ставится:

если обучающийся:

·    правильно по заданию учителя провел наблюдение;

·    при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) назвал второстепенное;

·    допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.

«3» ставится:

если обучающийся:

·                 допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию

·                 учителя;

·                 при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса) выделил лишь некоторые;

·                 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

«2» ставится:

если обучающийся:

·    допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;

·    неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);

·    допустил 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-поддержка курса физики

 

Название сайта

 

Электронный адрес

1.    

 Коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru

2.    

Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика

http://experiment.edu.ru

3.    

Мир физики: физический эксперимент

http://demo.home.nov.ru

4.    

Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации

http://genphys.phys.msu.ru

5.    

Уроки по молекулярной физике

http://marklv.narod.ru/mkt

6.    

Физика в анимациях.

http://physics.nad.ru

7.    

Интернет уроки.

http://www.interneturok.ru/distancionno

8.    

Физика в открытом колледже

http://www.physics.ru

9.    

Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября»

http://fiz.1september.ru

10.                     

Коллекция «Естественно-научные эксперименты»: физика

http://experiment.edu.ru

11.                     

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

http://www.gomulina.orc.ru

12.                     

Задачи по физике с решениями

http://fizzzika.narod.ru

13.                     

Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина

http://elkin52.narod.ru

14.                     

Заочная физико-техническая школа при МФТИ

http://www.school.mipt.ru

15.                     

Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

http://www.edu.delfa.net

16.                     

Кафедра и лаборатория физики МИОО

http://fizkaf.narod.ru

17.                     

Квант: научно-популярный физико-математический журнал

http://kvant.mccme.ru

18.                     

Информационные технологии в преподавании физики: сайт И. Я. Филипповой

http://ifilip.narod.ru

19.                     

Классная физика: сайт учителя физики Е. А. Балдиной

http://class-fizika.narod.ru

20.                     

Краткий справочник по физике

http://www. physics.vir.ru

21.                     

Мир физики: физический эксперимент

http://demo.home.nov.ru

22.                     

Образовательный сервер «Оптика»

http://optics.ifmo.ru

23.                     

Обучающие трёхуровневые тесты по физике: сайт В. И. Регельмана

http://www. physics-regelman.com

24.                     

Онлайн-преобразователь единиц измерения

http://www.decoder.ru

25.                     

Региональный центр открытого физического образования  физического факультета СПбГУ

http://www. phys.spb.ru

26.                     

Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физпрактикум и демонстрации

http://genphys. phys.msu.ru

 

 

27.                     

Теория относительности: Интернет-учебник по физике

http://www.relativity.ru

28.                     

Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов

http:// fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/

29.                     

Уроки по молекулярной физике

http://marklv.narod.ru/mkt/

30.                     

Физика в анимациях

http://physics.nad.ru

31.                     

Физика в Интернете: журнал «Дайджест»

http://fim.samara.ws

32.                     

Физика вокруг нас

http://physics03.narod.ru

33.                     

Физика для учителей: сайт В. Н. Егоровой

http://fisika.home.nov.ru

34.                     

Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики

http://www.fizika.ru

35.                     

Физика студентам и школьникам: сайт А. Н. Варгина

http://www.physica.ru

36.                     

Физикомп: в помощь начинающему физику

http://physicomp.lipetsk.ru

37.                     

Электродинамика: учение с увлечением

http://physics.5ballov.ru

38.                     

Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке

http://www.elementy.ru

39.                     

Эрудит: биографии учёных и изобретателей

http://erudit.nm.ru

 


 

Скачано с www.znanio.ru