Самарский колледж строительства и предпринимательства (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Для специальности
08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений»
Уровень подготовки базовый
Форма обучения очная
Самара,2018
Одобрена Предметно-цикловой комиссией Протокол № ____ от ______________ Председатель ПЦК_________И.А. Антошкина «___»_________2018 г.
|
Рассмотрена на заседании методического совета Зам. директора по УП и НМР Протокол № ______от____________ ___________И.В. Скирденко «___»_________2018 г.
|
Утверждена
Зам.директора по УВР
_________________О.В. Панова
«___»_________2018 г.
Разработчик:
Алексеенков В.М., преподаватель первой категории, Самарский колледж
строительства и предпринимательства (филиал) федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский государственный строительный университет»
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
10 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа дисциплины входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель: формирование у студентов, потребности в здоровом образе жизни, систематическом физическом самосовершенствовании и готовности к социально-профессиональной деятельности.
Задачи:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни;
- формирование потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
– использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
– о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни.
1.3. Количество часов на освоение программы дисциплины:
аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 160 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
160 |
Теоретическая часть |
12 |
Практическая часть |
148 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
|||||
Тема 1 Цели и задачи физической культуры |
Теоретические занятия |
|
|||||
|
Программа по физическому воспитанию Техника безопасности при занятиях физической культурой Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. |
12 |
|||||
|
Практические занятия |
|
|||||
Тема 2 Легкая атлетика |
1 |
Совершенствование техники низкого старта и стартового разбега. |
4 |
||||
2 |
Совершенствование техники бега. Развитие выносливости. |
4 |
|||||
3 |
Совершенствование техники бега. Развитие скоростно-силовых качеств. |
4 |
|||||
4 |
Совершенствование техника бега. Приобретение соревновательного опыта. Зачет в беге на 100 м. |
4 |
|||||
5 |
Совершенствование техники высокого старта. |
4 |
|||||
6 |
Развитие выносливости. Бег на средние дистанции. |
2 |
|||||
7 |
Совершенствование техники бега с изменением ритма и скорости. |
2 |
|||||
8 |
Совершенствование техники бега. Зачет в беге на 500 м (девушки), 1000 м (юноши) |
2 |
|||||
9 |
Совершенствование техники стартового разбега. |
2 |
|||||
10 |
Развитие общей выносливости. |
2 |
|||||
11 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие специальной выносливости. |
2 |
|||||
12 |
Совершенствование техники прыжка в длину. |
2 |
|||||
13 |
Совершенствование техники прыжка в длину с места, прыжки на результат. Зачет. |
2 |
|||||
Тема 3 Профессионально-прикладная физическая подготовка |
|
|
|||||
1 |
Развитие координационных способностей. Составление и разучивание комплекса упражнений с гантелями |
4 |
|||||
2 |
Развитие силы мышц ног. Упражнения на тренажёрах. Развитие силы мышц брюшного пресса. |
4 |
|||||
3 |
Скоростно-силовая подготовка (развитие силы мышц плечевого пояса и ног) ,развитие силы мышц брюшного пресса (использование тренажеров и перекладины). |
4 |
|||||
4 |
Развитие силы мышц плечевого пояса (использование тренажёров и перекладины) |
4 |
|||||
5 |
Развитие силы мышц спины и брюшного пресса. |
4 |
|||||
Тема 4 Баскетбол |
|
|
|||||
1 |
Совершенствование техники броска и передач. |
8 |
|||||
2 |
Совершенствование техники ведения мяча. |
4 |
|||||
3 |
Совершенствование техники выполнения броска в движении. |
4 |
|||||
4 |
Совершенствование техники передач мяча в движении. |
4 |
|||||
5 |
Совершенствование техники розыгрыша стандартных положений. |
4 |
|||||
6 |
Совершенствование техники игры в баскетбол. Правила соревнований. |
8 |
|||||
7 |
Совершенствование техники игры в баскетбол. Тактика индивидуальных действий в баскетболе. |
6 |
|||||
8 |
Совершенствование техники игры в баскетбол. Тактика командных действий в баскетболе. Учебная игра. |
6 |
|||||
9 |
Правила соревнований. Судейская практика. Зачетное занятие. |
2 |
|||||
Тема 5 Волейбол |
|
|
|||||
1 |
Совершенствование техники верхних и нижних передач. |
10 |
|||||
2 |
Совершенствование техники верхних и нижних передач в движении. |
4 |
|||||
3 |
Совершенствование техники нижних и верхних подач. |
8 |
|||||
4 |
Совершенствование техники игры в волейбол. Групповые взаимодействия игроков. |
4 |
|||||
5 |
Совершенствование защитных действий и нападающего удара в волейболе. |
4 |
|||||
6 |
Взаимодействие игроков передний линии, задней линии. |
2 |
|||||
7 |
Командные взаимодействия игроков в волейболе. Учебная игра. |
4 |
|||||
8 |
Совершенствование техники игры в волейбол. Учебная игра. |
4 |
|||||
9 |
Совершенствование техники и тактики игры в волейбол. |
4 |
|||||
10 |
Правила соревнований. Судейская практика. Зачетное занятие. |
2 |
|||||
Всего: |
|
160 |
|||||
3.1. Материально-техническое обеспечение
Рабочая программа по физическому воспитанию составлена в соответствии с требованиями ФГОС и на основании учебно-материальной базы Самарского колледжа строительства и предпринимательства, включающей в себя: - игровой спортивный зал
- тренажерный зал
- спортивный инвентарь для занятий соответствующими видами спорта.
Оборудование спортивного зала
· скамейка гимнастическая
· скакалки
· мячи волейбольные
· мячи баскетбольные
· мяч набивные
Оборудование тренажерного зала
· Жим от груди сидя, супер-жим
· Сгибатель-разгибатель бедра
· Бицепс машина
· Жим ногами универсальный
· Тяга сверху, снизу для мышц спины
· Скамья универсальная
· Гиперэкстензия-пресс угол 450 (складной)
· Скамья для жима с меняющимся углом
· Скамья для мышц брюшного пресса
· Штанга, гири ( 24 кг, 32 кг), гантели различной тяжести
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная
1. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика. Учебное пособие. – М.:УМО, 2016
2. Журавин М.Л., Загрядская О.В. Гимнастика. –М.:УМО, 2017
3. Решетников Н.В. Физическая культура. Учебное пособие. - М.:Академия, 2017
Дополнительная
1. Богумас М.В., Матыцин О.В. Теория и методика настольного тенниса./ под ред. Г.В. Барицковой. - М.:УМО, 2017
2. Нестеровский Д.И. Баскетбол: теория и методика обучения, - М.: Академия, 2017
3. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Здоровый образ жизни и его составляющие: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М., 2016
4. Селуянов В.Н. Подготовка бегуна на средние дистанции.- М.: ТВТ Дивизион, 2017
5. Спортивные игры: техника, тактика обучения: Учебник / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М.:ТВТ Дивизион, 2017
6. Шнейдер В.Ю. Методика обучения игре в волейбол. М., 2017.
7. Легкая атлетика. Электронный учебник / Н. Г. Озолина, Д. П. Маркова. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://l-atletika.ru/atletika/pryzhki.html
8. http://www.badminton.ru/
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: |
|
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
• оценка уровня освоения двигательных навыков; •Участие в соревнованиях различного уровня; •Сдача нормативов; •Активное участие в спортивной жизни колледжа; |
знать:
|
|
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни
|
•оценка устного опроса по темам 7-11 • рефераты |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.