РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Оценка 4.8
docx
20.01.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа по Физической культуре.docx

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Самарский колледж  строительства и предпринимательства (филиал)                                     федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский
 Московский государственный строительный университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОДБ.06 Физическая культура

 

для специальностей технологического (технического) профиля

 

уровень подготовки    базовый

 

форма обучения      очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         2020


 

Разработчик: Алексеенков В.М.., преподаватель первой квалификационной категории

 

 

 

                                      

                                            СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                  5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ               9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                                        11

                          


                 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

           «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

     Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура» ФГОС среднего общего образования.    

Рабочая программа разработана для специальностей СПО технологического (технического) профиля на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных про­грамм среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

 

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

·формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

·развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

·формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

·овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

·овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

·освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

·приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнения.

 Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

 личностных:
  -готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному  самоопределению;
 -потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

 - приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
 - формирование личностных ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
 - готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки физической культуры;
 - формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
 - принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

метапредметных:
 - способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
 - готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
 - освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
 - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
 - формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

предметных:
 - умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
 - владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
 - владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
-владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
 - владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 Для специальностей 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,

08.02.02 «Строительство и эксплуатация инженерных сооружений»,

08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», 

08.02.07 «Монтаж и установка внутренних и сантехнических устройств и вентиляции»

 

 

Вид учебной работы

Объём часов

Объем образовательной программы

95

в том числе:

 

теоретическое обучение

4

практические занятия

91

самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного   зачёта

 

 

 

Для специальностей 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»,

21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности» 

 

Вид  учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная  нагрузка (всего)

143

аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

В том числе:

 

Теоретические занятия

4

Практические занятия

91

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

Промежуточная аттестация  в форме дифференцированного зачета                                                                                              

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

 

Введение

2

 

Раздел 1

 Легкая атлетика.

 

                                                           

34

2-3

 

Содержание учебного материала

18

Требования безопасности на занятиях легкой атлетикой. Медленный бег.

Техника бега на средние дистанции.

Техника бега на короткие дистанции.

Техника бега на длинные дистанции.

Низкий старт.

Высокий старт.

Развитие выносливости.

Контрольные нормативы. Бег на 100м

Контрольные нормативы. Бег на 500м (девушки), 1000м (юноши)

В том числе, практических занятий

18

* Самостоятельная работа обучающихся

16

Общая физическая подготовка. Утренняя гигиеническая гимнастика. Обще – развивающие упражнения.

Раздел 2
Баскетбол.

 

46

2-3

 

Содержание учебного материала

30

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила игры в баскетбол.

Техника игры. Стойки и перемещения. Ведение мяча.

Техника игры. Броски мяча с места.

Техника игры. Штрафные броски.

Техника игры. Броски мяча со средней дистанции.

Техника игры. Броски мяча с дальней дистанции.

Техника игры. Ведение и бросок мяча.

Техника игры. Техника передач мяча в парах на месте.

Техника игры. Учебная игра.

В том числе, практических занятий

30

* Самостоятельная работа обучающихся

16

Общая физическая подготовка. Утренняя гигиеническая гимнастика. Обще – развивающие упражнения. Спортивные игры.

Раздел 3
Волейбол.

 

61

2-3

 

Содержание учебного материала

 

45

 

Правила игры в волейбол.

Техника игры в волейбол. Стойки и перемещения

Техника игры в волейбол. Верхняя передача мяча.

Техника игры в волейбол. Нижняя передача мяча.

Техника игры в волейбол. Нижняя прямая подача мяча.

Техника игры в волейбол. Верхняя прямая подача мяча.

Техника игры в волейбол.  Нападающий удар.

Техника игры в волейбол.  Одиночный блок.

Техника игры в волейбол. Прием мяча.

Техника игры в волейбол. Учебная игра.

В том числе, практических занятий

43

* Самостоятельная работа обучающихся

16

Общая физическая подготовка. Утренняя гигиеническая гимнастика. Обще – развивающие упражнения. Спортивные игры.

 

всего

95

 

максимальная учебная нагрузка**

143

Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных двигательных навыков, умений);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

* Вся самостоятельная работа обучающихся указана для специальностей 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», 21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

 ** Максимальная учебная нагрузка указана для специальностей 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»,  21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения

 - игровой спортивный зал

- тренажерный зал

Технические средства обучения:

Оборудование спортивного зала

  • скамейка гимнастическая
  • скакалки
  • мячи волейбольные      
  • мячи баскетбольные
  • мячи набивные

Оборудование тренажерного зала

  • Жим от груди сидя, супер-жим
  • Сгибатель-разгибатель бедра
  • Бицепс машина
  • Жим ногами универсальный
  • Тяга сверху, снизу для мышц спины
  • Скамья универсальная
  • Гиперэкстензия-пресс угол 450 (складной)
  • Скамья для жима с меняющимся углом
  • Скамья для мышц брюшного пресса
  • Штанга, гири (24 кг, 32 кг), гантели различной тяжести

 

3.2 Информационное обеспечение реализации программы

 

Основная литература

 

1.  Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
2.  Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Академия, 2018. - 288 c.
3.  Губа В.П., Булыкина Л.В. Волейбол.:учебник/ В.П. Губа, Л.В. Булыкина, — М. : Советский спорт, 2016 .— 413 с.
4. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018. - 224 c.

 

Дополнительная литература

 

1. Гелецкая, Л.Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: Учебное пособие / Л.Н. Гелецкая, Д.А. Шубин, И.Ю. Бирдигулова. - М.: Инфра-М, 2015. - 472 c

2. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента : учеб. пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. — 2-е изд., пере раб. - Москва : Альфа-М ; ИНФРА-М, 2014. - 336 с. - ISBN 978-5-98281-157-8 (Альфа-М) ; ISBN 978-2-16-003545-1 (ИНФРА-М). - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/432358

3. Чертов, Н. В. Физическая культура : учебное пособие / Н. В. Чертов. - Ростов-на-Дону : Издательство ЮФУ, 2012. - 118 с. - ISBN 978-5-9275-0896-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/551007

4. Физическая культура студента : учебное пособие / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко, А. Ю. Близневский. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2011. - 172 с. - ISBN 978-5-7638-2126-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/443255

 

 

Электронные ресурсы

1.www. minstm. gov. ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).

2.www.edu ru (Федеральный портал «Российское образование»).

3.www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).

4.www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая 5.подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации(НФП-2009)

6.www.gto.ru (Официальный сайт Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»)


 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Результаты обучения (предметные)

на уровне учебных действий

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
 -владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
 - владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
 - владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

-опрос

 рефераты

уровень освоения двигательных навыков

участие в соревнованиях различного уровня

сдача нормативов

активное участие в спортивной жизни колледжа

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Разработчик: Алексеенков В.М.., преподаватель первой квалификационной категории

Разработчик: Алексеенков В.М.., преподаватель первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «

ОБЖ; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую…

ОБЖ; - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую…

Вид учебной работы Объём часов

Вид учебной работы Объём часов

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Электронные ресурсы 1.www. minstm

Электронные ресурсы 1.www. minstm

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2022