Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
doc
26.11.2022
Рабочая программа
РП _ЖКХ 2020.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,  НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АРМАВИРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Организация ресурсоснабжения ЖКХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

 

ОДОБРЕНА                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Цикловой комиссией                                                Директор ГБПОУ КК АМТТ

Экономических, бухгалтерских

Дисциплин и МДК                                                               ___________А.Л.Пелих

Председатель _______Логвиненко  С. И                                  «30»  мая   2020г.  

Протокол № 11  от  17.05.2020г.                                                         М.П.

Рассмотрена

на заседании педагогического совета 

протокол №  7  от  30.05.2020г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана для дополнительной образовательной программы  на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) / 43.02.08  Сервис домашнего и коммунального хозяйства / 43.00.00 Сервис и туризм, утвержденного приказом  МОН РФ от 7 мая 2014г  № 472, зарегистрированного Минюстом РФ (регистрационный № 32808 от 19 июня 2014г)

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский механико-технологический техникум» (далее ГБПОУ КК АМТТ)

Разработчик:

_____________ Вербникова И.А.- преподаватель государственного бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский механико-технологический техникум»  (далее - ГБПОУ КК АМТТ)

 

 

Рецензенты:                

_______________Мережко О.В., начальник планово-экономического отдела «Армавирский машиностроительный завод» филиал ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод» в городе Армавире. Квалификация по диплому «Экономист» специальность «Бухгалтерский учет и аудит».

_________________ Литвинова А.Е. начальник ДО № 007/1003 филиала Банка ГПБ (АО) «Южный», квалификация по диплому «Бухгалтер» специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

 


 

   

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.     условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

 

15

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

20

 

 


1. паспорт  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»

 

1.1.         Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.08 Сервис в домашнем и коммунальном хозяйстве/ 43.00.00 Сервис и туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих компетенций (ПК):

1.Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.

2.Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ по дополнительному профессиональному образованию и профессиональной подготовке работников в сервиса домашнего и коммунального хозяйства. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:

иметь практический опыт:

1.                заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;

2.                организации приема, регистрации, учета заявок потребителей, оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля за их выполнением;

3.                организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;

4.                организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами.

уметь:

1.                организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, электроснабжением;

2.                организовывать и контролировать функционирование диспетчерских и аварийно- ремонтных служб;

знать:

1.                состав и структуру жилищно-коммунального хозяйства;

2.                правила предоставления коммунальных услуг;

3.                содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;

4.                основные направления ресурсосбережения жилых помещений;

5.                организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб  жилищного хозяйства;

6.                виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 26 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 26 часов.

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

26

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

26

в том числе:

 

        практические работы

-

Итоговая аттестация в форме экзамена

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Организация ресурсоснабжения

жилищно-коммунального

хозяйства

 

 

8

 

Тема 1.1.

Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства и жилищно-коммунальных услуг

 

Содержание учебного материала

2

 

1

Понятие, состав и структура жилищно-коммунального хозяйства.

2

Реформирование и регулирование отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве.

2

 

3

Способы управления многоквартирным домом (составление сравнительной характеристики).

2

4

Проблемы развития ЖКХ в РФ и на территории г. Армавира

2

 

Раздел 2. Правила предоставления коммунальных услуг.

 

 

 

4

 

 

Тема 2.1. Основные правила и качество предоставления коммунальных услуг.

Содержание учебного материала

2

 

1

Порядок установки и регистрации квартирных приборов учета

2

Оценка качества коммунальных услуг

2

 

Раздел 3. Ценообразование и тарифная политика в коммунальном хозяйстве

 

2

 

Тема 3.1.  Организация тарифной политики в ЖКХ

Содержание учебного материала

2

 

Тарифная политика в ЖКХ

Раздел 4. Аварии и неисправности в коммунальном хозяйстве.

 

 

 

6

Тема 4.1.  Организация работы аварийных и диспетчерских служб в ЖКХ

Содержание учебного материала

2

 

Аварии и неисправности в ЖКХ

     Организация диспетчерских служб и порядок их работы в г.     Армавире

2

 

       Устранение аварий в ЖКХ, сроки, нормативы

2

Раздел 5. Ресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Содержание учебного материала

        2

 

 

Тема 5.1.  Мероприятия по организации ресурсосберегающие мероприятия в ЖКХ

Ресурсосбережение в г. Армавире, опыт зарубежных стран

2

 

Раздел 6. Особенности заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями.

 

 

 

4

 

 

Тема 6.1.  Особенности организации документооборотат в ЖКХ и перспективы развития коммунального хозяйства

Содержание учебного материала

2

 

Организация договорной работы в ЖКХ, порядок заключения договоров

      Перспективы развития ЖКХ в РФ и в г. Армавире

2

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает  следующее:

Учебные  кабинеты:

1.                            организации ресурсоснабжения ЖКХ;

2.                           информатики и информационно-коммуникационных технологий;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия (образцы заявок, договоров и т.д.).

          Технические средства обучения:  компьютеры, принтер, сканер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, интернет, комплект учебно-методической документации.

 

Основными средствами обучения являются: электронные образовательные ресурсы, плакаты, макеты форм и заявок, слайды, видеоматериал, фотоматериал на дисках, сайты Интернета.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.                                     Правила предоставления коммунальных услуг.

2.                                     Маилян Л.Р. Справочник современного инженера ЖКХ. 4-е издание,

Ростов-на-Дону; Феникс, 2009.

 

Дополнительные источники:

1.                                     Атаманенко С.А. Настольная книга потребителя жилищно-коммунальных услуг: тарифы и качество коммунальных услуг, договоры с энергоснабжающими организациями, содержание и ремонт жилья, экономим на коммунальных услугах, судебная защита прав потребителя. Ростов-на-Дону: Феникс. 2010.

2.                                     Комков В.А., Тимахова Н.С. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве; учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений, М, ;  ИНФРА-М, 2010.

3.                                     Орлов В.А. Варфоломеев Ю.М. Санитарно-техническое оборудование зданий. М., ИНФРА-М, 2010.

4.                                     Симионов Ю.Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство. Справочник. Ростов-на-Дону; Феникс, Март 2010.

 

3.3.  Требования к организации образовательного процесса.

При изучении дисциплины обучающимися должны быть освоены компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе учебной дисциплины, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица 1).

Показатели контроля и оценки результатов освоения  учебной дисциплины

Таблица 1

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Организовывать газоснабжение, водоснабжение,

водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений. 

- демонстрация навыков заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями;

- демонстрация навыков приема, регистрации, учета заявок населения

Экспертная оценка на практическом занятии.

Экспертная оценка на практическом занятии

ПК 2.2. Организовывать                    

проведение  соответствующих        

аварийно-ремонтных и восстановительных работ.               

 

- демонстрация навыков приема,  регистрации заявок на устранение аварий, неисправностей                           ресурсоснабжения и их последствий;

  - изложение последовательности

операций и мероприятий по

устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;

 -изложение порядка взаимодействия    

с ресурсоснабжающими организациями

Экспертная оценка на практическом занятии

 

Тестирование

 

Тестирование

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать  их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности.

- демонстрация навыков использования  информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-планирование обучающимся повышение личностного и квалификационного уровня.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

 



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ

ОДОБРЕНА

ОДОБРЕНА

Рабочая программа

Рабочая программа

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 26 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 26 часов

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 26 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 26 часов

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Т ематический план и содержание учебной дисциплины «Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»

Т ематический план и содержание учебной дисциплины «Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»

Тема 4.1. Организация работы аварийных и диспетчерских служб в

Тема 4.1. Организация работы аварийных и диспетчерских служб в

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. условия реализации программы учебной дисциплины 3

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. условия реализации программы учебной дисциплины 3

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 1 . Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2022