МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«АРМАВИРСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Организация ресурсоснабжения ЖКХ
2020
ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ
Цикловой комиссией Директор ГБПОУ КК АМТТ
Экономических, бухгалтерских
Дисциплин и МДК ___________А.Л.Пелих
Председатель _______Логвиненко С. И «30» мая 2020г.
Протокол № 11 от 17.05.2020г. М.П.
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № 7 от 30.05.2020г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана для дополнительной образовательной программы на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) / 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства / 43.00.00 Сервис и туризм, утвержденного приказом МОН РФ от 7 мая 2014г № 472, зарегистрированного Минюстом РФ (регистрационный № 32808 от 19 июня 2014г)
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский механико-технологический техникум» (далее ГБПОУ КК АМТТ)
Разработчик:
_____________ Вербникова И.А.- преподаватель государственного бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский механико-технологический техникум» (далее - ГБПОУ КК АМТТ)
Рецензенты:
_______________Мережко О.В., начальник планово-экономического отдела «Армавирский машиностроительный завод» филиал ОАО «Новозыбковский машиностроительный завод» в городе Армавире. Квалификация по диплому «Экономист» специальность «Бухгалтерский учет и аудит».
_________________ Литвинова А.Е. начальник ДО № 007/1003 филиала Банка ГПБ (АО) «Южный», квалификация по диплому «Бухгалтер» специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
|
15 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
20 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.08 Сервис в домашнем и коммунальном хозяйстве/ 43.00.00 Сервис и туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих компетенций (ПК):
1.Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.
2.Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ по дополнительному профессиональному образованию и профессиональной подготовке работников в сервиса домашнего и коммунального хозяйства. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
иметь практический опыт:
1. заключения договоров с внешними ресурсоснабжающими организациями по газоснабжению, водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению жилых помещений;
2. организации приема, регистрации, учета заявок потребителей, оказание жилищно-коммунальных услуг и контроля за их выполнением;
3. организации комплекса первоочередных операций и мероприятий по незамедлительному устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения;
4. организации взаимодействия с внешними ресурсоснабжающими организациями и коммунальными службами.
уметь:
1. организовывать и контролировать обеспечение жилых помещений газоснабжением, водоснабжением, водоотведением, отоплением, электроснабжением;
2. организовывать и контролировать функционирование диспетчерских и аварийно- ремонтных служб;
знать:
1. состав и структуру жилищно-коммунального хозяйства;
2. правила предоставления коммунальных услуг;
3. содержание тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;
4. основные направления ресурсосбережения жилых помещений;
5. организацию работы диспетчерских и аварийно-ремонтных служб жилищного хозяйства;
6. виды неисправностей аварийного порядка и предельные сроки их устранения.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 26 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 26 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
26 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
26 |
в том числе: |
|
практические работы |
- |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1 Организация ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства |
|
8 |
|
|
Тема 1.1. Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства и жилищно-коммунальных услуг
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1 |
Понятие, состав и структура жилищно-коммунального хозяйства. |
|||
2 |
Реформирование и регулирование отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. |
2 |
|
|
3 |
Способы управления многоквартирным домом (составление сравнительной характеристики). |
2 |
||
4 |
Проблемы развития ЖКХ в РФ и на территории г. Армавира |
2 |
|
|
Раздел 2. Правила предоставления коммунальных услуг. |
|
4 |
|
|
Тема 2.1. Основные правила и качество предоставления коммунальных услуг. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1 |
Порядок установки и регистрации квартирных приборов учета |
|||
2 |
Оценка качества коммунальных услуг |
2 |
|
|
Раздел 3. Ценообразование и тарифная политика в коммунальном хозяйстве |
|
2 |
|
|
Тема 3.1. Организация тарифной политики в ЖКХ |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
Тарифная политика в ЖКХ |
||||
Раздел 4. Аварии и неисправности в коммунальном хозяйстве. |
|
6 |
||
Тема 4.1. Организация работы аварийных и диспетчерских служб в ЖКХ |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
Аварии и неисправности в ЖКХ |
||||
Организация диспетчерских служб и порядок их работы в г. Армавире |
2 |
|
||
Устранение аварий в ЖКХ, сроки, нормативы |
2 |
|||
Раздел 5. Ресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
|
||||
Тема 5.1. Мероприятия по организации ресурсосберегающие мероприятия в ЖКХ |
Ресурсосбережение в г. Армавире, опыт зарубежных стран |
2 |
|
|
Раздел 6. Особенности заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями. |
|
4 |
|
|
Тема 6.1. Особенности организации документооборотат в ЖКХ и перспективы развития коммунального хозяйства |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
Организация договорной работы в ЖКХ, порядок заключения договоров |
||||
Перспективы развития ЖКХ в РФ и в г. Армавире |
2 |
|
3. условия реализации УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины предполагает следующее:
Учебные кабинеты:
1. организации ресурсоснабжения ЖКХ;
2. информатики и информационно-коммуникационных технологий;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия (образцы заявок, договоров и т.д.).
Технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, интернет, комплект учебно-методической документации.
Основными средствами обучения являются: электронные образовательные ресурсы, плакаты, макеты форм и заявок, слайды, видеоматериал, фотоматериал на дисках, сайты Интернета.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Правила предоставления коммунальных услуг.
2. Маилян Л.Р. Справочник современного инженера ЖКХ. 4-е издание,
Ростов-на-Дону; Феникс, 2009.
Дополнительные источники:
1. Атаманенко С.А. Настольная книга потребителя жилищно-коммунальных услуг: тарифы и качество коммунальных услуг, договоры с энергоснабжающими организациями, содержание и ремонт жилья, экономим на коммунальных услугах, судебная защита прав потребителя. Ростов-на-Дону: Феникс. 2010.
2. Комков В.А., Тимахова Н.С. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве; учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений, М, ; ИНФРА-М, 2010.
3. Орлов В.А. Варфоломеев Ю.М. Санитарно-техническое оборудование зданий. М., ИНФРА-М, 2010.
4. Симионов Ю.Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство. Справочник. Ростов-на-Дону; Феникс, Март 2010.
3.3. Требования к организации образовательного процесса.
При изучении дисциплины обучающимися должны быть освоены компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе учебной дисциплины, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы текущего и итогового контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.
Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица 1).
Показатели контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины
Таблица 1
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений. |
- демонстрация навыков заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями; - демонстрация навыков приема, регистрации, учета заявок населения |
Экспертная оценка на практическом занятии. Экспертная оценка на практическом занятии |
ПК 2.2. Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.
|
- демонстрация навыков приема, регистрации заявок на устранение аварий, неисправностей ресурсоснабжения и их последствий; - изложение последовательности операций и мероприятий по устранению аварий и неисправностей ресурсоснабжения; -изложение порядка взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями |
Экспертная оценка на практическом занятии
Тестирование
Тестирование |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- демонстрация интереса к будущей профессии. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность. |
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- демонстрация навыков использования информационно- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий. |
- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
-планирование обучающимся повышение личностного и квалификационного уровня. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.