РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный кур – «Физическая культура», лыжная подготовка в количестве 16 часов.
Классы 5-6.
Учитель: Сидорец Андрей Евгеньевич.
Составлена на основе УМК , авторы: В.И. Лях, М.Я. Виленский. Авторы: Антонова О.Н., Кузнецов В.С. «Лыжная подготовка» (методика преподавания), Москва 2017г.
Используемый учебник: 5-6 классов физическая культура, входящие в предметную линию под редакцией В.И. Лях, М.Я. Виленского, Москва, Просвещение 2019 год.
Предметные результаты освоения рабочей программы.
Ученик научится:
· выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
· выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
· содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
· тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
· вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
· проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительных лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Ученик получит возможность научиться:
- демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость);
- уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);
- описать технику передвижений и приемов осваивать их самостоятельно.
Уровень подготовки учащихся:
|
Контрольные упражнения. |
Вид оценки. Зачёт/Не зачёт. |
|
1 |
Классический стиль передвижения. |
|
|
1.1 |
Одновременные хода. |
техника исполнения. |
|
1.2 |
Попеременные хода. |
техника исполнения. |
|
1.3 |
Переходы с одновременных на попеременные. |
техника исполнения. |
|
1.4 |
Преодоление подъёмов. |
техника исполнения. |
|
1.5 |
Горнолыжная подготовка (стойки, развороты, падение). |
техника исполнения. |
|
2.0 |
Коньковый стиль передвижения |
|
|
2.1 |
Одновременные хода. |
техника исполнения. |
|
2.2 |
Попеременные хода. |
техника исполнения. |
|
2.3 |
Переходы с одновременных на попеременные. |
техника исполнения. |
|
2.4 |
Преодоление подъёмов. |
техника исполнения. |
|
2.5 |
Горнолыжная подготовка (стойки, развороты, падение). |
техника исполнения. |
|
3.0 |
Преодоление дистанций. |
|
|
3.1 |
1000м. (классический стиль). |
норматив. |
|
3.2 |
2000м. (свободный стиль). |
без учёта времени. |
|
4.0 |
Промежуточная аттестация. |
Комбинация (зч./нз.) |
|
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Выпускник научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием лыжных прогулок и
туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур, ванн.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов передвижения на лыжах;
- осуществлять судейство по одному из направлений;
- выполнять тестовые нормативы по лыжной подготовке.
Содержание обучения
История физической культуры
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура (основные понятия)
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Спортивная подготовка.
Физическая культура человека
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, проведение выходных дней на лыжах.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Физическое совершенствование (17 часов).
. Физкультурно-оздоровительная деятельность ( в процессе уроков)
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
- Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.
- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Одновременный одношажный ход. Подъём в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 5 км. Игры: "Гонки с преследованием", "Гонки с выбыванием", "Карельская гонка" и др.
Подготовка к выполнению видов испытаний (в процессе уроков)
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Промежуточная аттестация.
Промежуточная аттестация состоит из комбинации освоенных элементов, практическая часть: «Спуск со склона с огибанием стоек (торможение плугом, упором, поворота переступанием), остановка на параллельных лыжах.
Поурочное планирование прописано в общем планировании в порядке программы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.