Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Андрейковская средняя общеобразовательная школа»
Вяземского района Смоленской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по французскому языку для 6 класса
на 2021/2022 учебный год
Учитель Никуличева Е.А.
Согласовано на заседании методического совета МБОУ «Андрейковская СОШ», протокол от 31.08.2021 №3 |
Принято на заседании педагогического совета МБОУ «Андрейковская СОШ», протокол от 31.08.2021 №13 |
Утверждено приказом директора МБОУ «Андрейковская СОШ» 31.08.2021 № 236/01-10
|
Пояснительная записка
Рабочая общеобразовательная программа по французскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области, примерной общеобразовательной программы по французскому языку для 6 класса.
Программа по французскому языку для 6 класса изучается в объеме 34 часов в год (1 час в неделю) на основании учебного плана МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области. Реализуется УМК «Синяя птица» авторского коллектива Селивановой Н. А., Шашуриной А. Ю. Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Структура программы соответствует требованиям ФГОС ООО и содержит разделы:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Освоение предмета возможно с использованием электронного обучения и с использованием дистанционных образовательных технологий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
.
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие и самостоятельность, дисциплинированность;
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям других культур, оптимизма, выраженной личностной позиции в восприятии мира;
- развитие самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достижения обучающимися уровня иноязычной компетенции.
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
Планируемые личностные результаты на основе реализации Рабочей программы воспитания МБОУ «Андрейковская СОШ» Вяземского района Смоленской области отражают сформированность социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос;
- к культуре как духовному богатству общества;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к природе как источнику жизни на Земле;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения.
Метапредметные результаты:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, ассоциации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью.
Предметные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областей.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате обучения французскому языку в шестом классе ученик
научится:
• в области говорения:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• в области аудирования:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• в области чтения:
- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• в письменной речи:
- писать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
в области говорения:
- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного давать краткую характеристику персонажей;
-использовать переспрос, просьбу повторить;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему прослушанного текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
в области чтения:
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;
в письменной речи:
- составлять небольшие тексты с использованием пройденных лексических единиц и грамматических структур;
- писать личное неформальное письмо.
Содержание программы учебного предмета
1. «Знакомство» (3 часа)
Разговорные формы. Информационное письмо. Futur Proche. Школа во Франции.
2. «Начало учебного года» (2 часа)
Описание школы. Учебные предметы. Глаголы. Личные приглагольные местоимения.
3. «Приятного аппетита» (2 часа)
Еда. Артикли. Вежливые просьбы.
4. «Что у нас сегодня на обед?» (3 часа)
Выражение сожаления. Праздники. Косвенные местоимения.
5. «Скажи мне, кто твой друг» (3 часа)
Выражения удивления. Описание внешности. Типы вопросов.
6. «Телевидение» (3 часа)
Рецензия фильма. Местоимение en.
7. «Путешествия» (4 часа)
Франция. L’Imperait.
8. «Сказка» (2 часа)
Даем совет. Характеристика человека. Степени сравнения прилагательных.
9. «Швейцария» (2 часа)
Разговор по телефону. Степени сравнения прилагательных.
10. «Детективы» (3 часа)
Вежливые фразы. Относительные местоимения qui/ que.
11. «Кто ищет, тот находит» (2 часа)
Вопросы в прошедшем времени. Предлоги места.
12. «Здравствуй, Париж!» (5 часов)
Выражения восхищения. Париж. Количественные и порядковые числительные.
№ |
Тема |
Количество уроков |
1 |
Раздел 1: «Знакомство». Разговорные формы. Написание неформального письма. |
1 |
2 |
Futur Proche (Ближайшее будущее время). Введение грамматического материала. Отработка навыка использования грамматического явления. |
1 |
3 |
«Школа во Франции». Работа с текстом. Повторение правил чтения. |
1 |
4 |
Раздел 2: «Начало учебного года». Работа с новыми лексическими единицами. Описание школы. Учебные предметы. |
1 |
5 |
Глаголы. Личные приглагольные местоимения. |
1 |
6 |
Раздел 3: «Приятного аппетита». Устная проработка разговорных формул по теме «Еда». |
1 |
7 |
Артикли (повторение). Вежливые просьбы. Закрепление лексических единиц по теме «Еда». |
1 |
8 |
Раздел 4: «Что у нас сегодня на обед?» Выражение сожаления. Высказывание собственного мнения. |
1 |
9 |
Контрольная работа за I триместр |
1 |
10 |
Формирование лексических навыков по теме «Праздники». Косвенные местоимения. |
1 |
11 |
Раздел 5: «Скажи мне, кто твой друг». Выражение удивления. |
1 |
12 |
Формирование лексических навыков по теме «Описание внешности». |
1 |
13 |
Типы вопросов. Сложноподчиненные предложения. |
1 |
14 |
Раздел 6: «Телевидение». Введение новых лексических единиц. |
1 |
15 |
Формирование лексических навыков для выражения собственного мнения. Написание рецензии фильма. |
1 |
16 |
Работа с текстом. Местоимение en. |
1 |
17 |
Раздел 7: «Путешествия». Выражения для начала разговора. |
1 |
18 |
Лексика по теме «Франция». Прошедшее время Imperfait. |
1 |
19 |
Контрольная работа за II триместр |
1 |
20 |
Закрепление навыка использования в речи прошедшего времени Imperfait. |
1 |
21 |
Раздел 8: «Сказка». Формирование лексических навыков «Даем совет». |
1 |
22 |
Лексика «Характеристика человека». Степени сравнения. |
1 |
23 |
Раздел 9: «Швейцария». Формирование лексических навыков для выражения согласия. |
1 |
24 |
Разговор по телефону. Степени сравнения прилагательных. |
1 |
25 |
Раздел 10: «Детективы». Вежливые фразы обращения. |
1 |
26 |
Закрепление лексических единиц по теме «Детективы» |
1 |
27 |
Относительные местоимения qui и que. |
1 |
28 |
Раздел 11: «Кто ищет, тот находит». Введение лексических единиц по теме. |
1 |
29 |
Вопросительные фразы в прошедшем времени. Предлоги места. |
1 |
30 |
Раздел 12: «Здравствуй, Париж!» Выражение восхищения. |
1 |
31 |
Отработка навыков употребления в речи лексики по теме «Париж». |
1 |
32 |
Промежуточная аттестация (контрольная работа) |
1 |
33 |
Количественные числительные (повторение). Порядковые числительные. |
1 |
34 |
Урок обобщения и повторения пройденного материала. |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.