РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Вероятность и статистика»
для обучающихся 7-9 классов
№№ п/п |
Элементы рабочей программы |
Страница |
1. |
Пояснительная записка |
3 |
2. |
Общая характеристика учебного предмета |
3 |
3. |
Описание места учебного предмета в учебном |
4 |
4. |
плане Цели изучения данного курса |
4 |
5. |
Планируемые образовательные результаты |
5 |
6. |
Планируемые результаты освоения учебного |
9 |
7. |
предмета Содержание учебного материала |
10 |
8. |
Календарно-тематическое планирование |
12 |
|
7 класс |
12 |
|
8 класс |
17 |
|
9 класс |
23 |
9. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
29 |
ВНИМАНИЕ!
Для быстрого перехода на нужную страницу нажмите левой кнопкой «мыши» на название соответствующего элемента рабочей программы (в таблице) при одновременном нажатии клавиши «CTRL».
Для возврата к оглавлению также можно воспользоваться гиперссылкой. Для этого наведите курсор на название главы, которую вы просматривали, и нажмите на неё при одновременном нажатии клавиши «CTRL».
Предмет «Вероятность и статистика» является разделом курса «Математика». Рабочая программа по предмету «Вероятность и статистика» для обучающихся 7—9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.
В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растѐт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным
алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
В 7—9 классах изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы:
«Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов».
На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю в течение каждого года обучения, всего 102 учебных часа.
4. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В современном цифровом мире вероятность и статистика при обретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами
теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса
«Вероятность и статистика» основной школы выделены следующие содержательно- методические линии: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»;
«Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.
Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.
Освоение учебного курса «Вероятность и статистика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:
- проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
- готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
- готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
- установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
- осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
- способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
- ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
- готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
- ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
- готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
- способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
- выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
- выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
- выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
- представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории.
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
- участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
- выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
- самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
- оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» в 7—9 классах характеризуются следующими умениями:
- Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.
- Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
- Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
- Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных; иметь представление о статистической устойчивости.
- Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
- Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
- Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.
- Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.
- Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.
- Оперировать понятиями: множество, подмножество; выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение; перечислять элементы множеств; применять свойства множеств.
- Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.
- Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
- Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.
- Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.
- Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.
- Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.
- Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.
- Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.
7 класс
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование
графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.
Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе,
обществе и науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рѐбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных.
Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля.
Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.
7 класс (34 ч)
Курсивом выделены темы, предназначенные для ознакомительного изучения. Они не включаются в итоговый контроль, могут быть исключены из мероприятий промежуточного контроля.
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды, формы контроля |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||
план |
факт. |
Всего |
КР |
ПР |
||||
Глава 1. Представление данных |
7 |
1 |
1,5 |
|
Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления). Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ |
|||
1. |
|
|
Таблицы. Упорядочивание данных и поиск информации |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
2. |
|
|
Извлечение и интерпретация табличных данных. Практическая работа "Таблицы" |
1 |
0 |
0,5 |
Практическая работа |
|
3. |
|
|
Подсчёты и вычисления в таблицах |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
4. |
|
|
Столбиковые диаграммы |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
5. |
|
|
Круговые диаграммы |
1 |
0 |
0 |
Письменный контроль |
|
6. |
|
|
Практическая работа "Диаграммы" |
1 |
0 |
1 |
Практическая работа |
|
7. |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Представление данных» |
1 |
1 |
0 |
Контрольная работа |
|
Глава 2. Описательная статистика |
6 |
1 |
1 |
|
Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана. Описывать статистические данные с помощью среднего арифметического и медианы. Решать задачи. |
|||
8. |
|
|
Числовые наборы. Среднее арифметическое числового набора |
1 |
0 |
0 |
Письменный контроль |
|
9. |
|
|
Медиана числового набора. Устойчивость медианы |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
10. |
|
|
Медиана числового набора. Устойчивость медианы |
1 |
0 |
0 |
Практическая работа |
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды, формы контроля |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||
план |
факт. |
Всего |
КР |
ПР |
||||
11. |
|
|
Практическая работа «Средние значения» Решение задач с помощью среднего арифметического и медианы |
1 |
0 |
1 |
Практическая работа |
Изучать свойства средних, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практических работ. Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения числового массива, размах. Решать задачи на выбор способа описания данных в соответствии с природой данных и целями исследования |
12. |
|
|
Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
13. |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Описательная статистика» |
1 |
1 |
0 |
Контрольная работа |
|
Глава 3. Случайная изменчивость |
7 |
1 |
1 |
|
Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма. Строить и анализировать гистограммы, подбирать подходящий шаг группировки. Осваивать графические представления разных видов случайной изменчивости, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы |
|||
14. |
|
|
Примеры случайной изменчивости. Точность и погрешность измерений |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
15. |
|
|
Тенденции и случайные отклонения |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
16. |
|
|
Частоты значений в массиве данных |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
17. |
|
|
Группировка данных. Гистограмма |
1 |
0 |
0 |
Письменный контроль |
|
18. |
|
|
Выборка. Рост человека |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
19. |
|
|
Практическая работа по теме «Случайная изменчивость» |
1 |
0 |
1 |
Практическая работа |
|
20. |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Случайная изменчивость» |
1 |
1 |
0 |
Контрольная работа |
|
Глава 4. Графы |
3 |
0 |
0 |
|
Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл. Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф. |
|||
21. |
|
|
Графы. Вершина и рёбра графа. Степень вершины. |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
22. |
|
|
Пути в графе. Связные графы |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
23. |
|
|
Задача о Кёнигсбергских мостах, эйлеровы пути и эйлеровы графы |
1 |
0 |
0 |
Письменный контроль |
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды, формы контроля |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||
план |
факт. |
Всего |
КР |
ПР |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Решать задачи на поиск суммы степеней вершин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах. Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью графов (карты, схемы, электрические цепи, функциональные соответствия) на примерах |
Глава 5. Логические утверждения и высказывания |
4 |
0 |
0 |
|
Оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, сложные и простые высказывания, отрицание высказываний, условные высказывания (импликации). Строить высказывания, отрицания высказываний, цепочки умозаключений на основе использования правил логики. Оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство. Приводить примеры и контрпримеры для подтверждения своих высказываний. |
|||
24. |
|
|
Утверждения и высказывания. Отрицание |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
25. |
|
|
Условные утверждения |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
26. |
|
|
Обратные и равносильные утверждения. Признаки и свойства. Необходимые и достаточные условия |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
27. |
|
|
Противоположные утверждения. Доказательство от противного. |
1 |
0 |
0 |
Письменный контроль |
|
Глава 6. Случайные опыты и случайные события |
3 |
0 |
0,5 |
|
Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие. Изучать значимость маловероятных |
|||
28. |
|
|
Примеры случайных опытов и случайных событий. Вероятности и частоты событий |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды, формы контроля |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||
план |
факт. |
Всего |
КР |
ПР |
||||
29. |
|
|
Монета и игральная кость в теории вероятностей. Как и зачем узнать вероятность события. Практическая работа "Частота выпадения орла" |
1 |
0 |
0,5 |
Практическая работа |
событий в природе и обществе на важных примерах (аварии, несчастные случаи, защита персональной информации, передача данных). Изучать роль классических вероятностных моделей (монета, игральная кость) в теории вероятностей. Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы |
30. |
|
|
Вероятностная защита информации от ошибок |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
Итоговое повторение и контроль |
4 |
1 |
0 |
|
Повторять изученное и выстраивать систему знаний. Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик. Обсуждать примеры случайных событий, маловероятных и практически достоверных случайных событий, их роли в природе и жизни человека |
|||
31. |
|
|
Повторение. Представление данных |
1 |
0 |
0 |
Самооценка с использов-м «Оценочного листа» |
|
32. |
|
|
Повторение. Описательная статистика |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
33. |
|
|
Повторение. Вероятность случайного события |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
34. |
|
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
1 |
0 |
Контрольная работа |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
4 |
4 |
|
|
№№ п/п |
Дата по плану |
Дата фактич. |
Тема контрольной работы |
1. |
|
|
Практическая работа "Таблицы" |
2. |
|
|
Практическая работа "Диаграммы" |
3. |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Представление данных» |
4. |
|
|
Практическая работа «Средние значения» |
5. |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Описательная статистика» |
6. |
|
|
Практическая работа по теме «Случайная изменчивость» |
7. |
|
|
Контрольная работа № 3 по теме «Случайная изменчивость» |
8. |
|
|
Практическая работа "Частота выпадения орла" |
9. |
|
|
Итоговая контрольная работа |
8 класс (34 ч)
Курсивом выделены темы, предназначенные для ознакомительного изучения. Они не включаются в итоговый контроль, могут быть исключены из мероприятий промежуточного контроля.
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды, формы контроля |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||
план |
факт. |
Всего |
КР |
ПР |
||||
Повторение курса 7 класса |
3 |
0 |
0 |
|
Повторять изученное и выстраивать систему знаний. Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик. Решать задачи на представление группированных данных и описание случайной изменчивости. Решать задачи на определение частоты случайных событий, обсуждение примеров случайных событий, маловероятных и практически достоверных случайных событий, их роли в природе и жизни человека |
|||
1. |
|
|
Повторение: представление данных, описательная статистика |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
2. |
|
|
Повторение: случайная изменчивость, введение в теорию графов |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
3. |
|
|
Повторение: логика, случайные опыты и случайные события |
1 |
0 |
0 |
Письменный контроль |
|
Глава 7. Множества |
5 |
0 |
0 |
|
Осваивать понятия: множество, элемент множества, подмножество. Выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Использовать свойства: переместительное, сочетательное, |
|||
4. |
|
|
Множество, подмножество, примеры множеств |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
5. |
|
|
Операции над множествами. Диаграммы Эйлера |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
6. |
|
|
Операции над множествами. Диаграммы Эйлера |
1 |
0 |
0 |
Письменный контроль |
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды, формы контроля |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||
план |
факт. |
Всего |
КР |
ПР |
||||
7. |
|
|
Множества решений неравенств и систем |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
распределительное, включения. Использовать графическое представление множеств при описании реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов и курсов |
8. |
|
|
Правило умножения |
1 |
0 |
0 |
Тестирование |
|
Глава 8. Математическое описание случайных событий |
5 |
1 |
1 |
|
Осваивать понятия: элементарное событие, случайное событие как совокупность благоприятствующих элементарных событий, равновозможные элементарные события. Решать задачи на вычисление вероятностей событий по вероятностям элементарных событий случайного опыта. Решать задачи на вычисление вероятностей событий в опытах с равновозможными элементарными событиями, в том числе с помощью компьютера. Проводить и изучать опыты с равновозможными элементарными событиями (с использованием монет, игральных костей, других моделей) в ходе практической работы |
|||
9. |
|
|
Случайные опыты и элементарные события. Вероятности элементарных событий. Равновозможные элементарные события |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
10. |
|
|
Благоприятствующие элементарные события |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
11. |
|
|
Вероятности событий |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
12. |
|
|
Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор |
1 |
0 |
1 |
Практическая работа |
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды, формы контроля |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||
план |
факт. |
Всего |
КР |
ПР |
||||
13. |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Математическое описание случайных событий» |
1 |
1 |
0 |
Контрольная работа |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
Глава 9. Рассеивание данных |
4 |
0 |
0 |
|
Осваивать понятия: дисперсия и стандартное отклонение, использовать эти характеристики для описания рассеивания данных. Выдвигать гипотезы об отсутствии или наличии связи по диаграммам рассеивания. Строить диаграммы рассеивания по имеющимся данным, в том числе с помощью компьютера |
|||
14. |
|
|
Рассеивание числовых данных и отклонения |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
15. |
|
|
Дисперсия числового массива. Обозначения и формулы |
1 |
0 |
0 |
Письменный контроль |
|
16. |
|
|
Стандартное отклонение числового набора |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
17. |
|
|
Диаграммы рассеивания |
1 |
0 |
0 |
Тестирование |
|
Глава 10. Деревья |
3 |
0 |
0 |
|
Осваивать понятия: дерево как граф без цикла, висячая вершина (лист), ветвь дерева, путь в дереве, диаметр дерева. Изучать свойства дерева: существование висячей вершины, единственность пути между двумя вершинами, связь между числом вершин и числом рёбер. Решать задачи на поиск и перечисление путей в дереве, определение числа вершин или рёбер в дереве, обход бинарного дерева, в том числе с применением правила умножения |
|||
18. |
|
|
Деревья |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
19. |
|
|
Свойства деревьев |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
20. |
|
|
Дерево случайного эксперимента |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
Глава 11. Математические рассуждения |
3 |
1 |
0 |
|
|
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды, формы контроля |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||
план |
факт. |
Всего |
КР |
ПР |
||||
21. |
|
|
Логические союзы «и» и «или» |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
Выполнять операции над высказываниями: «и», «или», «не». Строить высказывания, отрицания высказываний, цепочки умозаключений на основе использования правил логики. |
22. |
|
|
Отрицание сложных утверждений |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
23. |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Рассеивание данных. Деревья. Математические рассуждения» |
1 |
1 |
0 |
Контрольная работа |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
Глава 12. Операции над случайными событиями |
4 |
0 |
0 |
|
Осваивать понятия: взаимно противоположные события, операции над событиями, объединение и пересечение событий, диаграмма Эйлера (Эйлера— Венна), совместные и несовместные события. Изучать теоремы о вероятности объединения двух событий (формулы сложения вероятностей). Решать задачи, в том числе текстовые задачи на определение вероятностей объединения и пересечения событий с помощью числовой прямой, диаграмм Эйлера, формулы сложения вероятностей. |
|||
24. |
|
|
Определение случайного события. Взаимно противоположные случайные события |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
25. |
|
|
Объединение и пересечение событий. Несовместные события |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
26. |
|
|
Формула сложения вероятностей |
1 |
0 |
0 |
Тестирование |
|
27. |
|
|
Решение задач при помощи координатной прямой |
1 |
0 |
0 |
Письменный контроль |
|
Глава 13. Условная вероятность и независимые события |
4 |
0 |
0 |
|
Осваивать понятия: правило умножения вероятностей, условная вероятность, независимые события дерево случайного опыта. |
|||
28. |
|
|
Условная вероятность и правило умножения вероятностей |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
29. |
|
|
Дерево случайного опыта |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды, формы контроля |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||
план |
факт. |
Всего |
КР |
ПР |
||||
30. |
|
|
Независимые события |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
Изучать свойства (определения) независимых событий. Решать задачи на определение и использование независимых событий. Решать задачи на поиск вероятностей, в том числе условных, с использованием дерева случайного опыта |
31. |
|
|
Об ошибке Эдгара По |
1 |
0 |
0 |
Письменный контроль |
|
Итоговое повторение и контроль |
3 |
1 |
0 |
|
Повторять изученное и выстраивать систему знаний. Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик. Решать задачи с применением графов. Решать задачи на нахождение вероятности случайного события по вероятностям элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями. Решать задачи на нахождение вероятностей объединения и пересечения событий, в том числе независимых, с использованием графических представлений и дерева случайного опыта. Решать задачи на перечисление комбинаций (числа перестановок, числа |
|||
32. |
|
|
Повторение. Представление данных. Описательная статистика |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
33. |
|
|
Повторение. Графы. Вероятность случайного события. Элементы комбинаторики |
1 |
0 |
0 |
Тестирование |
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды, формы контроля |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||
план |
факт. |
Всего |
КР |
ПР |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
сочетаний), на нахождение вероятностей событий с применением комбинаторики, в том числе с использованием треугольника Паскаля |
34. |
|
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
1 |
0 |
Контрольная работа |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
3 |
1 |
|
|
№№ п/п |
Дата по плану |
Дата фактич. |
Тема контрольной работы |
1. |
|
|
Практическая работа «Опыты с равновозможными элементарными событиями» |
2. |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Математическое описание случайных событий» |
3. |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Рассеивание данных. Деревья. Математические рассуждения» |
4. |
|
|
Итоговая контрольная работа |
9 класс (34 ч)
Курсивом выделены темы, предназначенные для ознакомительного изучения. Они не включаются в итоговый контроль, могут быть исключены из мероприятий промежуточного контроля.
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды, формы контроля |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||
план |
факт. |
Всего |
КР |
ПР |
||||
Повторение курса 8 класса |
4 |
0 |
0 |
|
Повторять изученное, и выстраивать систему знаний. Решать задачи на представление и описание данных. Решать задачи на нахождение вероятностей объединения и пересечения событий, в том числе независимых, с использованием графических представлений и дерева случайного опыта. Решать задачи на перечисление комбинаций (числа перестановок, числа сочетаний), на нахождение вероятностей событий с применением комбинаторики, в том числе с использованием треугольника Паскаля |
|||
1. |
|
|
Повторение: представление данных, описательная статистика |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
2. |
|
|
Повторение: операции над событиями, независимость событий |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
3. |
|
|
Повторение: элементы комбинаторики |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
4. |
|
|
Повторение: элементы теории множеств |
1 |
0 |
0 |
Письменный контроль |
|
Глава 14. Элементы комбинаторики |
4 |
0 |
1 |
|
Осваивать понятия: комбинаторное правило умножения, упорядоченная пара, тройка объектов, перестановка, факториал числа, сочетание, число сочетаний, треугольник Паскаля. |
|||
5. |
|
|
Комбинаторное правило умножения |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
6. |
|
|
Перестановки. Факториал |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
7. |
|
|
Число сочетаний. Треугольник Паскаля |
1 |
0 |
0 |
Письменный контроль |
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды, формы контроля |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||
план |
факт. |
Всего |
КР |
ПР |
||||
8. |
|
|
Практическая работа «Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц» |
1 |
0 |
1 |
Практическая работа |
Решать задачи на перечисление упорядоченных пар, троек, перечисление перестановок и сочетаний элементов различных множеств. Решать задачи на применение числа сочетаний в алгебре (сокращённое умножение, бином Ньютона). Решать, применяя комбинаторику, задачи на вычисление вероятностей, в том числе с помощью электронных таблиц в ходе практической работы |
Глава 15. Геометрическая вероятность |
4 |
1 |
0 |
|
Осваивать понятие геометрической вероятности. Решать задачи на нахождение вероятностей в опытах, представимых как выбор точек из многоугольника, круга, отрезка или дуги окружности, числового промежутка |
|||
9. |
|
|
Выбор точки из фигуры на плоскости |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
10. |
|
|
Выбор точки из фигуры на плоскости |
1 |
0 |
0 |
Письменный контроль |
|
11. |
|
|
Выбор точки из отрезка и дуги окружности |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
12. |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Элементы комбинаторики. Геометрическая вероятность» |
1 |
1 |
0 |
Контрольная работа |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
Глава 16. Испытания Бернулли |
6 |
0 |
1 |
|
Осваивать понятия: испытание, элементарное событие в испытании (успех и неудача), серия испытаний, наступление первого успеха (неудачи), серия испытаний Бернулли. |
|||
13. |
|
|
Успех и неудача. Испытания до первого успеха |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
14. |
|
|
Успех и неудача. Испытания до первого успеха |
1 |
0 |
0 |
Письменный контроль |
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды, формы контроля |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||
план |
факт. |
Всего |
КР |
ПР |
||||
15. |
|
|
Серия испытаний Бернулли |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
Решать задачи на нахождение вероятностей событий в серии испытаний до первого успеха, в том числе с применением формулы суммы геометрической прогрессии. Решать задачи на нахождение вероятностей элементарных событий в серии испытаний Бернулли, на нахождение вероятности определённого числа успехов в серии испытаний Бернулли. Изучать в ходе практической работы, в том числе с помощью цифровых ресурсов, свойства вероятности в серии испытаний Бернулли |
16. |
|
|
Число успехов в испытаниях Бернулли |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
17. |
|
|
Вероятности событий в испытаниях Бернулли |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
18. |
|
|
Практическая работа «Испытания Бернулли» |
1 |
0 |
1 |
Практическая работа |
|
Глава 17. Случайные величины |
7 |
1 |
0 |
|
Освоить понятия: случайная величина, значение случайной величины, распределение вероятностей. Изучать и обсуждать примеры дискретных и непрерывных случайных величин (рост, вес человека, численность населения, другие изменчивые величины, рассматривающиеся в курсе статистики), модельных случайных величин, |
|||
19. |
|
|
Примеры случайных величин. Распределение вероятностей случайной величины |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
20. |
|
|
Математическое ожидание случайной величины |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
21. |
|
|
Математическое ожидание случайной величины |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
22. |
|
|
Дисперсия и стандартное отклонение |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды, формы контроля |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||
план |
факт. |
Всего |
КР |
ПР |
||||
23. |
|
|
Математическое ожидание, дисперсия числа успехов и частоты успеха в серии испытаний Бернулли |
1 |
0 |
0 |
Письменный контроль |
связанных со случайными опытами (бросание монеты, игральной кости, со случайным выбором и т. п.). Осваивать понятия: математическое ожидание случайной величины как теоретическое среднее значение, дисперсия случайной величины как аналог дисперсии числового набора. Решать задачи на вычисление математического ожидания и дисперсии дискретной случайной величины по заданному распределению, в том числе задач, связанных со страхованием и лотереями. Знакомиться с математическим ожиданием и дисперсией некоторых распределений, в том числе распределения случайной величины «число успехов» в серии испытаний Бернулли. Изучать частоту события в повторяющихся случайных опытах как случайную величину. Знакомиться с законом больших чисел (в форме Бернулли): при большом числе |
24. |
|
|
Закон больших чисел и его применение |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды, формы контроля |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||
план |
факт. |
Всего |
КР |
ПР |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
опытов частота события близка к его вероятности. Решать задачи на измерение вероятностей с помощью частот. Обсуждать роль закона больших чисел в обосновании частотного метода измерения вероятностей. Обсуждать закон больших чисел как проявление статистической устойчивости в изменчивых явлениях, роль закона больших чисел в природе и в жизни человека |
25. |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Испытания Бернулли. Случайные величины» |
1 |
1 |
0 |
Контрольная работа |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
Итоговое повторение и контроль |
9 |
1 |
0 |
|
Повторять изученное и выстраивать систему знаний. Решать задачи на представление и описание данных. Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, вероятностей объединения и пересечения событий, вычислять вероятности в опытах с сериями случайных испытаний |
|||
26. |
|
|
Повторение. Представление данных |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
27. |
|
|
Повторение. Описательная статистика |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
28. |
|
|
Повторение. Вероятность случайного события |
1 |
1 |
0 |
Письменный контроль |
|
29. |
|
|
Повторение. Элементы комбинаторики |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
30. |
|
|
Повторение. Элементы комбинаторики |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
31. |
|
|
Повторение. Случайные величины и распределения |
1 |
0 |
0 |
Тестирование |
|
32. |
|
|
Повторение. Испытания Бернулли |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
|
33. |
|
|
Повторение. Испытания Бернулли |
1 |
0 |
0 |
Устный опрос |
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Виды, формы контроля |
Характеристика деятельности обучающихся |
|||
план |
факт. |
Всего |
КР |
ПР |
||||
34. |
|
|
Итоговая контрольная работа |
1 |
1 |
0 |
Контрольная работа |
Контролировать и оценивать свою работу, ставить цели на следующий этап обучения |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
3 |
2 |
|
|
№№ п/п |
Дата по плану |
Дата фактич. |
Тема контрольной работы |
5. |
|
|
Практическая работа «Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц» |
6. |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Элементы комбинаторики. Геометрическая вероятность» |
7. |
|
|
Практическая работа «Испытания Бернулли» |
8. |
|
|
Контрольная работа № 2 по теме «Испытания Бернулли. Случайные величины» |
9. |
|
|
Итоговая контрольная работа |
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
Учебно-методическое обеспечение:
1. Математика. Вероятность и статистика. 7 – 9 классы. Учебник в 2 частях. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко, под редакцией И.В. Ященко — М.: Просвещение, 2023.
2. Математика. Вероятность и статистика: 7—9-е классы: базовый уровень: методическое пособие к предметной линии учебников по вероятности и статистике И. Р. Высоцкого, И. В. Ященко под ред. И. В. Ященко. — 2-е изд., стер. — Москва: Просвещение, 2023.
— 38 с.
3. Методика обучения математике. Изучение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики: учеб.-метод. пособие / А. С. Бабенко. – Кострома : Изд-во Костром. гос. ун-та, 2017. – 56 с.
4. Лекции по дискретной математике. Часть I. Комбинаторика,: [Учеб. пособие.]: Э.Р. Зарипова, М.Г. Кокотчикова. – М.: РУДН, 2012. – 78 с.
5. Рассказы о множествах. 3-е издание/ Виленкин Н. Я. — М.: МЦНМО, 2005. — 150 с.
6. Элементы теории множеств: Учебно-методическое пособие/ Сост.: Кулагина Т. В., Тихонова Н. Б. – Пенза: ПГУ, 2014. –32 с.
7. О.Г. Гофман, А.Н. Гудович .150 задач по теории вероятностей. ВГУ
8. Теория вероятностей. Справочное пособие к решению задач.! А.А. Гусак, Е.А. Бричикова. - Изд-е 4-е, стереотип.- Мн.: ТетраСистеме, 2003. - 288 с.
9. Популярная комбинаторика. Н.Я. Виденкин. – Издательство «Наука», 1975
10. Шень А. Вероятность: примеры и задачи. / 4-е изд., стереотипное. – М.: МЦНМО, 2016.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников:
1) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5ececba0-3192-11dd-bd11-0800200c9a66/
2) http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/96abc5ab-fba3-49b0-a493- 8adc2485752f/118194/?
Для обучения предоставлены 3 кабинета (№301, 317, 318), все кабинеты снабжены учебниками, методическими материалами.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- экран (навесной);
- комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль;
- комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных);
- Дидактический материал
ü Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
ü Карточки для проведения контрольных работ.
ü Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.
ü Тесты.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- экран (навесной);
- интерактивная доска;
- комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль;
- комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных);
- Дидактический материал
ü Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
ü Карточки для проведения контрольных работ.
ü Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.
ü Тесты.
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- документ-камера;
- комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль;
- комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных);
- комплекты для моделирования;
- Дидактический материал
ü Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
ü Карточки для проведения контрольных работ.
ü Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса
ü Тесты.
ü Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.