___________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО начальных
классов |
|
СОГЛАСОВАНО Протокол НМС «____»________2016 г. №_____ |
УТВЕРЖДАЮ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
для 3 а класса
4 часа в неделю (всего 136 часов)
Автор-составитель: учитель начальных классов Сечко О. М., I квалификационная категория
2016 – 2017 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 3 класса на 2016-2017 учебный год составлена в соответствии с
1. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».
2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
3. Приказом Министерства образования и науки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».
4. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010.
5. Приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».
6. Санитарно-гигиеническими требованиями, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям реализации обучения в общеобразовательном учреждении» № 189 г. Москва. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный № 19993).
7. Законом ЯНАО от 27.06.2013 № 55-ЗАО (ред. от 29.04.2014) «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе».
8. ООП НОО МКОУ «Мыскаменская школа-интернат».
9. Учебным планом МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы авторов Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение. 1 – 4 классы» УМК «Школа России», 2014
Учебник: «Литературное чтение» 3 кл. Учеб. Для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.) - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕНРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении. Он формирует общеучебный навык чтения и умения работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературе и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Цели обучения:
Основные задачи:
3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Литературное чтение» включен в обязательную предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:
№ |
Предметные области |
Основные задачи реализации содержания |
1 |
Филология |
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. |
Курс «Литературное чтение» в 3 классе рассчитан на 4 часа в неделю. Всего 136 часов.
4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Изучение русского языка в начальной школе должно обеспечивать появление следующих ценностных ориентиров:
– готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
– готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
– формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
– развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
– принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
– готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
VII. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Итого |
Количество недель |
9 |
7 |
10 |
8 |
34 |
Количество уроков |
36 |
28 |
40 |
32 |
136 |
Плановых контрольных работ |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
Другие виды деятельности |
Тест – 1; п.р.–1; пр.т. чт. - 2 |
Тест -1; пр. т. чт. |
П. р. – 1; пр. т. чт. |
П. р. – 2; пр. т. чт. |
11 |
№ |
Наименование разделов |
Всего часов |
1 |
Самое великое чудо на свете |
4 |
2 |
Устное народное творчество |
14 |
3 |
Поэтическая тетрадь 1 |
11 |
4 |
Великие русские писатели |
24 |
5 |
Поэтическая тетрадь 2 |
6 |
6 |
Литературные сказки |
8 |
7 |
Были-небылицы |
10 |
8 |
Поэтическая тетрадь 1 |
6 |
9 |
Люби живое |
16 |
10 |
Поэтическая тетрадь 2 |
8 |
11 |
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок |
12 |
12 |
По страницам детских журналов |
8 |
13 |
Зарубежная литература |
8 |
Итого |
136 |
VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вводный урок (1 ч)
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
Устное народное творчество (14 ч)
Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Докучные сказки. Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Проект: «Сочиняем волшебную сказку».
Поэтическая тетрадь 1 (11ч)
Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья». A.A. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...»,
«Встреча зимы». И.З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели (24 ч)
Сообщение «Что интересного я узнал о жизни A.C. Пушкина», A.C. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; Соообщение о Крылове на основе статьи учебника. И.А. Крылов. «Мартышка и очки», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы». К.Д. Бальмонт. «Золотое слово», И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».
Литературные сказки (8 ч)
Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»; В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Были-небылицы (10 ч)
М. Горький «Случай с Евсейкой»; К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»; А.И. Куприн «Слон».
Поэтическая тетрадь 1 (6ч)
С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С.А. Есенин «Черемуха».
Люби живое (16 ч)
М.М. Пришвин «Моя Родина»; И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»; В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В.В. Бианки «Мышонок Пик»; Б.С. Житков «Про обезьянку»; В.Л. Дуров «Наша Жучка»; В.П. Астафьев «Капалуха»; В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу надтросистой поляной»; А.Л. Барто «Разлука», «В театре»; С.В. Михалков «Если...»; Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок»; проект «Праздник поэзии».
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 ч)
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»; М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»; Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов (8 ч)
Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются леген-ды»; Р. Сеф «Веселые стихи».
Зарубежная литература
Древнегреческий миф «Храбрый Персей», Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок», сообщение о великом сказочнике.
Личностные
1. Понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, пословицах и поговорках.
2. Ценить и уважать писателей и поэтов, выражающих свои чувства к Родине через художественное слово, составлять рассказы о них, предавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним. Собирать о таких поэтах и писателях информацию, создавать свои альбомы (проекты), посвящённые художникам слова, с гордостью пишущих о своей Родине.
3. Называть произведения, фамилии и имена писателей/поэтов (5-6), пишущих о своей Родине, в том числе и зарубежных.
4. Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.
5. Предлагать формы и варианты проявления своих чувств по отношению к Родине (н-р, в стихах, в рассказах, в песнях, в поборе иллюстраций и фотографий и т.д.)
6. Находить произведения УНТ, произведения писателей и поэтов других народов, читать их, знакомить с ними слушателей (класс), находить общее с русской культурой, осознавать общность нравственных ценностей.
7. Делиться чувствами, в том числе и негативными в корректной форме, искать причины своих негативных чувств, объяснять, почему то или иное высказывание собеседника вызывает раздражение или агрессию. Предлагать способы выхода из конфликтных ситуаций.
8. Осознанно готовиться к урокам литературного чтения, выполнять задания, формулировать свои вопросы и задания для одноклассников.
9. Посещать по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения.
10. Предлагать варианты литературно-творческих работ (литературных проектов, тем для сочинений и др.).
11. Предлагать собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока, предлагать варианты санкций за нарушение правил работы в группе или коллективной работы на уроке.
12. Фиксировать собственные неудачи по выполнению правил, задумываться над причинами.
13. Пользоваться разнообразными формами самооценивания и взаимооценивания на уроке, понимать, что входит в критерии оценивания той или иной деятельности на уроке.
14. Осознавать, что свобода всегда связана с ответственностью за свои поступки, что быть свободным, это значит выбирать из многих альтернатив на основе морали и нравственных принципов.
15. Анализировать причины безответственного и несамостоятельного поведения литературных героев, делать на основе этого выводы, соотносить их с нормами морали и нравственности.
16. Переносить примеры ответственного и самостоятельного поведения в свой личный жизненный опыт, объяснять необходимость использования готовой модели поведения для своего самосовершенствования
17. Самостоятельно выполнять домашнее задание по литературному чтению.
18. Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.
19. Понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.
20. Осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств, автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.
21. Находить необычные сравнительные обороты, необычные эпитеты, испытывать при этом чувство радости и удовольствия от того, что заметил, отличил, зафиксировал оригинальность автора, (по сути, сделал открытие в литературном произведении).
22. Осознавать эстетическую ценность каждого изучаемого произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения (взгляда на жизнь, на её проявления, события и пр.).
23. Применять морально-нравственные понятия к реальным жизненным ситуациям, соотносить с вариантом нравственного выбора, который делает литературный герой какого-либо произведения.
24. Строить морально-этическое суждение из 7-8 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
25. Предлагать свой альтернативный вариант решения морально-нравственной дилеммы.
26. Приводить примеры пословиц и поговорок, отражающих нравственные ценности своего народа.
27. Проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в спорах и дискуссиях. Знать правила ведения дискуссии, подбирать примеры из литературных произведений для доказательства продуктивности бесконфликтного поведения для решения общих задач.
28. Применять в своих высказываниях пословицы и поговорки, отражающие суть бесконфликтного поведения, показывать на их примерах эффективность такой модели поведения.
29. Знать комплекс упражнений, снимающих напряжение с глаз и туловища, проводить его в классе по просьбе учителя.
30. Осознавать ценность здоровья для своего будущего, более успешного достижения учебных целей.
31. Находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о шутках, детских забавах и отдыхе ребят. Осознавать значение юмора для отдыха, находить подтверждение этому в литературных текстах. Проявлять стремление осуществлять активный отдых, чередовать виды деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД
1. Формулировать учебную задачу урока в минигруппе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).
2. Составлять план работы по решению учебной задачи урока в минигруппе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока. Выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов. Оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (шкалы, лесенки, баллы и пр.).
3. Определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «-»).
4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «-», «?»). Фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре. Предлагать варианты устранения причин неудач на уроке. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
Познавательные УУД
1. Считывать информацию с новых, ещё неизвестных схем и моделей, толковать их, осознавать их необходимость для фиксации собственных знаний и умений.
2. Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника. Подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников. Отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения. Сравнивать мотивы героев поступков из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7-8 предложений.
3. Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстова, Крылова и др.) как часть русской национальной культуры.
4. Осознавать смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет), художник-живописец, репродукция картины художника, композитор, музыкальное произведение, первые печатные книги на Руси, сказки народные и литературные.
5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей.
6. Определять основную идею произведения (эпического и лирического), осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
Коммуникативные УУД
1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7-8 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
2. Строить связное высказывание из 7-8 предложений по выбранной теме. Оформлять 3-4 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
3. Проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента. Объяснять сверстникам способы конструктивности и продуктивности бесконфликтной деятельности.
4. Отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. Выстраивать иерархию нравственных категорий, приемлемых или неприемлемых для оценивания событий, описываемых в произведении. Опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий.
5. Формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции. Вырабатывать в группе или паре критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения участников групповой или парной работы по выработанным критериям. Вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных ситуациях на основе нравственных норм. Руководствоваться выработанными критериями при оценке поступков литературных героев и своего собственного поведения.
6. Объяснять причины конфликта, возникшего в группе, находить пути выхода из создавшейся ситуации. Приводить примеры похожих ситуаций из литературных произведений.
7. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.
8. Готовить небольшую презентацию (6-7 слайдов), обращаясь за помощью к взрослым только в случае затруднений. Использовать в презентации не только текст, но и изображения (картины художников, иллюстрации, графические схемы, модели и пр.). Озвучивать презентацию с опорой на слайды, выстраивать монолог по продуманному плану.
Предметные
Учащиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности
· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
· пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
· читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения.
Учащиеся научатся:
Творческая деятельность
Учащиеся получат возможность научиться:
Учащиеся научатся:
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся получат возможность научиться:
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Литературное чтение» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.
Текущий
контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального
устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно,
кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется
на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме.
Возможны и
письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или
события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Целесообразно для этого использовать и тестовые задания типа «закончи
предложение», «найди правильный ответ», «найди ошибку» и т.п.
Тематический
контроль проводится после изучения определенной темы и может
проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может
быть
проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый
контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки
подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе
текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно
шести знакам к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для
проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка
чтения «про себя» проводится
фонтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные
карточки,
которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут
быть
Дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
Недочеты:
Критерии сформированности навыка чтения третьеклассников:
К итоговому
контролю относятся и комплексные работы. Структура контрольно-
измерительных материалов соответствует структуре ЕГЭ. Данные работы позволяют
быстро
проверить усвоение материала у большого количества учащихся, объективно оценить
результаты работы, повторить пройденный материал, углубить и систематизировать
знания
учащихся. На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня
подготовленности класса).
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» - если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» - если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» - если работа не содержит ошибок.
К концу второго полугодия в третьем классе задания по работе с детской книгой входят в текущую и итоговую проверку начитанности и знания изученных произведений.
Общими критериями оценивания результативности обучения чтению являются следующие:
Способами оценивания результативности обучения чтению являются:
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4»
(«хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование
дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность
суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие
2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок
или
- недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения
материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи;
отдельные неточности в изложении материала.
«3»
(«удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований,
предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по
"екущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов
по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения
материала; неполнота
:аскрытия вопроса.
«2»
(«плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие
солее 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более
8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота,
нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее
основных положений.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная
оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта
форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов
его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью
словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника,
четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти
причины не
рслжны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
№ урока |
Вид работы |
Тема |
2 |
Диагностическая работа |
Констатирующая диагностика |
5 |
Тест № 1 |
Самое великое чудо на свете |
19 |
Проверочная работа № 1 |
Устное народное творчество |
29 |
Контрольная работа № 1 |
Поэтическая тетрадь 1 |
32 |
Проверка техники чтения |
Промежуточная диагностика |
54 |
Контрольная работа № 2 |
Великие русские писатели |
60 |
Контрольная работа № 3 |
Констатирующая (за 1 полугодие) |
61 |
Проверка техники чтения |
Констатирующая (за 1 полугодие) |
68 |
Диагностическая работа |
Литературные сказки |
78 |
Проверочная работа № 2 |
Были-небылицы |
84 |
Тест № 2 |
Поэтическая тетрадь 1 |
100 |
Контрольная работа № 4 |
Люби живое |
103 |
Проверка техники чтения |
Промежуточная диагностическая работа |
108 |
Тест № 3 |
Поэтическая тетрадь 2 |
120 |
Проверочная работа № 3 |
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок |
128 |
Проверочная работа № 4 |
По страницам детских журналов |
134 |
Контрольная работа № 5 |
Зарубежная литература |
132 |
Проверка техники чтения |
Итоговая диагностика |
136 |
Итоговая диагностическая работа |
Итоговая диагностика |
VIII.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебник: Литературное чтение. 3 кл. Учеб. Для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.) - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. (Допущено Министерством образования Российской Федерации).
Рабочая тетрадь: Рабочая тетрадь. Литературное чтение. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.В. Бойкина, Л.В. Виноградова. – М. Просвещение, 2016. (Допущено Министерством образования Российской Федерации).
Методические пособия:
· Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2014.
Дополнительная литература:
Информационно-коммуникативные средства:
· «Баба-Яга», «Гуси-Лебеди», «Морозко», «Три медведя» и др.
· «Гуси – лебеди»
· «Детская аудиокнига». Читают В.Герасимов, В. Кузнецова
· «Дюймовочка»
· «Мир удивительных историй». Читает Людмила Лубенская
· «Новое платье короля»
· «Свинопас»
· «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
· «Соловей»
· «Чудесный колокольчик»
· CD – «Золотые русские сказки» Диск 2.
· CD - Андерсен Х.К. «Сказки и истории»
· CD - Сказки К. Чуковского.
· DVD – «Нянюшкины сказки».
· DVD - Волшебное зеркало Андерсена.
· DVD - Сказки и басни С.Михалкова
· Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – 272 с.
· Развивающие задания: тесты, игры, упражнения 3 класс. Сост. Е.В. Языканова.- М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 5-е изд., перераб. и доп. – 109 с.
Сборник мультфильмов:
Материально-технические средства:
Компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, магнитная доска, флипчарт.
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО начальных
классов |
|
|
УТВЕРЖДАЮ «___»
________2016 г. |
Календарно–тематическое планирование уроков литературного чтения
Класс – 3б
Учитель: Сечко О. М.
Количество часов – 136, в неделю – 4.
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Итого |
Количество недель |
9 |
7 |
10 |
8 |
34 |
Количество уроков |
36 |
28 |
40 |
32 |
136 |
Плановых контрольных работ |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
Другие виды деятельности |
Тест – 1; п.р.–1; пр.т. чт. - 2 |
Пр. т. чт.- 1 |
Тест – 1; п. р. – 1; пр. т. чт.-1 |
Тест – 1; п. р. – 2; пр. т. чт.-1 |
12 |
Проекты |
2 |
|
|
2 |
4 |
Планирование составлено на основании:
1.Рабочая программа по литературному чтению (3а кл.) / Сечко О. М.
2.Программа по литературному чтению авторов Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение. 1 – 4 классы» УМК «Школа России». Рабочие программы.1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
3.Учебник: «Литературное чтение» 3 кл. Учеб. Для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. (Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.) - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации).
4.Дополнительная литература:
Тематическое планирование составила ___________________/ Сечко О. М./
№ |
Дата |
Корректи ровка |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
1 |
01.09 |
|
Знакомство
с учебником. |
Ориентироваться
в учебнике по литературному чтению. Применять |
2 |
03.09 |
|
Рукописные
|
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. |
3 |
05.09 |
|
Первопечатник
Иван |
Использовать
фотографии, рисунки как объекты для получения необхо |
4 |
07.09 |
|
О первопечатнике Иване Фёдорове. |
Находить
необходимую информацию в книге для подготовки сообщения. Договариваться друг с другом; принимать позицию
собеседника, |
5 |
08.09 |
|
Обобщающий урок по Тест №1. |
Обобщать полученную информацию
по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, |
6 |
10.09 |
|
Русские народные песни. |
Прогнозировать содержание
раздела. Планировать работу на уроке. |
7 |
12.09 |
|
Шуточные народные песни. |
Знакомство с шуточными народными песнями. Моделировать песенки. |
8 |
14.09 |
|
Докучные сказки. |
Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. |
9 |
15.09 |
|
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда. |
Называть виды прикладного искусства. |
10 |
17.09 |
|
Произведения прикладного искусства: дымковская и богородская игрушка. |
Называть виды прикладного искусства. |
11 |
19.09 |
|
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
Читать текст целыми словами,
без ошибок и повторов. Осмысливать |
12 |
21.09 |
|
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». |
Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев,которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. |
13 |
22.09
|
|
Русская народная
сказка «Иван- Проверка техники чтения. |
Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать |
14 |
24.09 |
|
Русская народная сказка «Иван- |
Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Находить героев,которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. |
15 |
26.09 |
|
Русская народная сказка «Сивка- |
Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать |
16 |
28.09 |
|
Русская народная сказка «Сивка- |
Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов. Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев,которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев. Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. |
17 |
29.09 |
|
Проект: «Сочиняем Волшебную сказку». |
Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на
осо |
18 |
01.10 |
|
Проект: «Сочиняем волшебную |
Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на
осо |
19 |
03.10 |
|
Обобщающий урок по разделу |
Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Проверять себя и оценивать свои достижения. |
20 |
05.10 |
|
Проект:
«Как научиться |
Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. |
21 |
06.10 |
|
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». |
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
22 |
08.10 |
|
Ф.И. Тютчев «Листья». |
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. |
23 |
10.10 |
|
А. А Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...». |
Читать стихотворвние, передавая с помощью интонации настроение
поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом),
находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы инто- |
24 |
12.10 |
|
А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...». |
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. |
25 |
13.10 |
|
И.С. Никитин «Полно, степь моя...». |
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. |
26 |
16.10 |
|
И.С. Никитин «Встреча зимы». |
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. |
27 |
17.10 |
|
И.З. Суриков «Детство». |
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. |
28 |
19.10 |
|
И.З. Суриков «Зима». |
Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. |
29 |
20.10 |
|
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Контрольная работа № 1. |
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать |
30 |
22.10 |
|
Первый снег. |
Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с
помощью интонации настроение авторов. Сочинять свои стихотворения, |
31 |
24.10 |
|
Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное.Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы |
32 |
26.10 |
|
А.С. Пушкин Проверка техники чтения. |
Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или
пользуясь |
33 |
27.10 |
|
А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета» |
Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или
пользуясь |
34 |
29.10 |
|
А.С. Пушкин «Зимнее утро».
|
Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или
пользуясь |
35 |
07.11 |
|
А.С. Пушкин «Зимний вечер». |
Находить средства художественной выразительности в лирических текстах. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. |
36 |
09.11 |
|
А.С.
Пушкин |
Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп
чтения. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь
словарём в учебнике либо толковым словарём. Сравнивать произведение |
37 |
10.11 |
|
А.С.
Пушкин |
Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп
чтения. |
38 |
12.11 |
|
А.С.
Пушкин |
Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп
чтения. |
39 |
14.11 |
|
А.С.
Пушкин |
Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп
чтения. |
40 |
16.11 |
|
И.А.
Крылов. |
Подготовить сообщение об И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. Познакомиться со скульптурным портретом И.А. Крылова. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. |
41 |
17.11 |
|
И.А.
Крылов |
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё
отношение. Опре |
42 |
19.11 |
|
И.А.
Крылов |
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё
отношение. Опре |
43 |
21.11 |
|
И.А.
Крылов |
Понимать содержание прочитанного.Определять особенности
басни, вы |
44 |
23.11 |
|
М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. |
Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове на основе статьи |
45 |
24.11 |
|
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины...», «На севере диком стоит одиноко...». |
Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Называть отличительные особенности стихотворного текста. |
46 |
26.11 |
|
М.Ю.
Лермонтов |
Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.
Читать |
47 |
28.11 |
|
М.Ю. Лермонтов «Осень». |
Называть отличительные особенности стихотворного текста. Иллюст |
48 |
30.11 |
|
Детство
Л.Н. Толстого |
Подготовить сообщение о Л.Н. Толстом на основе статьи учебника, книг о Толстове. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. |
49 |
01.12 |
|
Л.Н.
Толстой |
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью,
отвечать на |
50 |
03.12 |
|
Л.Н. Толстой |
Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. |
51 |
05.12 |
|
Л.И. Толстой |
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью,
отвечать на |
52 |
07.12 |
|
Л.Н. Толстой |
Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью,
отвечать на |
53 |
08.12 |
|
Л.Н.
Толстой |
Соотносить
заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на |
54 |
10.12 |
|
Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели». Контрольная работа № 2. |
Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) |
||||
55 |
12.12 |
|
Н.А. Некрасов «Славная осень!» |
Прогнозировать
содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать осознанно текст,
понимать прочитанное. Участвовать в работе |
56 |
14.12 |
|
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором». |
Читать стихотворение выразительно, выражая авторское
настроение. |
57 |
15.12 |
|
Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». |
Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Сравнивать текст-описание и текст-повествование. |
58 |
17.12 |
|
К.Д. Бальмонт «Золотое слово». |
Соотносить заглавие стихотворения с
темой и главной мыслью, отвечать |
59 |
19.12 |
|
И.А. Бунин |
Следить
за выражением и развитием чувства в лирическом стихотво |
60 |
21.12 |
|
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Контрольная работа №3. |
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать
стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать
стихи друг другу, работая в |
61 |
22.12 |
|
Знакомство
с литературными Проверка техники чтения. |
Прогнозировать содержание раздела. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.
|
62 |
24.12 |
|
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Алёнушки |
Читать присказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять понятие «присказка».
|
63 |
09.01 |
|
Д.Н.
Мамин-Сибиряк |
Воспринимать на слух тексты литературных сказок,
высказывать своё |
64 |
11.01 |
|
В.М.
Гаршин |
Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы
выразительного |
65 |
12.01 |
|
В.М.
Гаршин |
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать
их, используя текст сказки. Придумыватьсмешную историю, используя поговорку.
Составлять картинный план. Определять авторское отношение к |
66 |
14.01 |
|
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». |
Читать
сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного |
67 |
16.01 |
|
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Делить сказку на части, озаглавливать их. Иллюстрировать сказку. |
68 |
18.01 |
|
Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».
|
Проверять
себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической
работы, представленной в учебнике. Участвовать |
69 |
19.01 |
|
М.
Горький |
Прогнозировать содержание раздела.Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Определять авторское отношение к изображаемому. |
70 |
21.01 |
|
М.
Горький |
Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие
высказанную |
71 |
23.01 |
|
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
Наблюдать
за развитием и последовательностью событий в тексте. |
72 |
25.01 |
|
К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения. |
73 |
26.01 |
|
К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». |
Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль. |
74 |
28.01 |
|
А.И.
Куприн |
Определять
особенности сказки и |
75 |
30.01 |
|
А.И.
Куприн |
Наблюдать
за развитием и последовательностью событий в рассказе. |
76 |
01.02 |
|
А.И. Куприн «Слон». |
Определять
авторское отношение к изображаемому. Читать рассказ в |
77 |
02.02 |
|
А.И. Куприн «Слон». |
Составлять план и пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. |
78 |
04.02 |
|
Обобщающий
урок по разделу Проверочная работа № 2. |
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
79 |
06.02 |
|
С.
Чёрный |
Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. |
80 |
08.02 |
|
С. Чёрный «Воробей», «Слон». |
Определять различные средства выразительности. Наблюдать за
жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением |
81 |
09.02 |
|
А.А, Блок «Ветхая избушка». |
Соотносить
заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать |
82 |
11.02 |
|
А.А. Блок «Сны», «Ворона». |
Читать стихотворение, отражая настроение. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом. |
83 |
13.02 |
|
С.А.
Есенин |
Читать стихотворение, отражая на строение. Наблюдать за
жизнью |
84 |
15.02 |
|
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест №2. |
Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.
Проверять |
85 |
16.02 |
|
М.М.
Пришвин «Моя Родина» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Самостоятельно сочинять тексты, используя средства художественной выразительности. |
86 |
18.02 |
|
И.С.
Соколов-Микитов |
Определять жанр произведения. Определять идею произведения, |
87 |
20.02 |
|
И.С.
Соколов-Микитов |
Составлять план произведения.Рассказывать о герое, подбирая
в |
88 |
22.02 |
|
В.И.
Белов |
Понимать нравственный смысл рас-сказа. Определять основную
мысль |
89 |
25.02 |
|
В.И.
Белов |
Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную
мысль |
90 |
27.02 |
|
В.В. Бианки «Мышонок Пик». |
Определять жанр произведения. Читать и воспринимать на слух произведение. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль произведения. |
91 |
|
В.В. Бианки «Мышонок Пик». |
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана. |
|
92 |
01.03 |
|
В.В. Бианки «Мышонок Пик». |
Рассказывать
о герое, подбирая в произведении слова-определения, |
93 |
02.03 |
|
Б.С.
Житков |
Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Объяснять смысл непонятных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. |
94 |
04.03 |
|
Б.С.
Житков |
Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Участвовать в обсуждении. |
95 |
06.03 |
|
Б.С.
Житков |
Пересказывать произведение на основе плана. Давать
характеристику |
96 |
|
Б.С.
Житков |
Рассказывать о герое, подбирая в произведении
слова-определения, |
|
97 |
09.03 |
|
В.Л. Дуров «Наша Жучка». |
Определять жанр произведения. Рассказывать о герое,
подбирая в |
98 |
11.03 |
|
В.П. Астафьев «Капалуха». |
Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную
мысль |
99 |
13.03 |
|
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». |
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. |
100 |
15.03 |
|
Обобщающий
урок по разделу Контрольная работа №4. |
Оценивать
свой ответ, планировать возможный вариант исправления |
101 |
16.03 |
|
С.Я. Маршак «Гроза днём». |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение. |
102 |
18.03 |
|
С..Я.
Маршак поляной...». |
Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё
отношение к |
103 |
20.03 |
|
А.Л. Барто Проверка техники чтения. |
Сравнивать название произведения и его содержание;
высказывать своё |
104 |
22.03 |
|
А.
Л. Барто |
Сравнивать
название произведения и его содержание; высказывать своё |
105 |
23.03 |
|
С.В.Михалков «Если». |
Сравнивать
название произведения и его содержание; высказывать своё |
106 |
25.03 |
|
Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок». |
Читать выразительно стихи. Высказывать своё мнение о героях, подбирая в произведении слова-определения. |
107 |
03.04 |
|
Проект: «Праздник поэзии» |
Участвовать
в творческих проектах. Читать выразительно и наизусть |
108 |
05.04 |
|
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест № 3. |
Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. |
109 |
06.04 |
|
Б.В. Шергин «Собирай
по ягодке - наберёшь |
Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. |
110 |
08.04 |
|
А.П. Платонов «Цветок на земле». |
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя,осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. |
111 |
10.04 |
|
А.П. Платонов «Цветок на земле». |
Придумывать свои вопросы к тексту.Наблюдать за особенностями речигероев. Рассказывать о герое с опорой на словесный ряд. Читать текст по ролям. |
112 |
12.04 |
|
А.П. Платонов «Ещё мама». |
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. |
113 |
13.04 |
|
А.П. Платонов «Ещё мама». |
Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление,определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). |
114 |
15.04 |
|
М.М. Зощенко «Золотые слова». |
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять
главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять
эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора |
115 |
17.04 |
|
М.М. Зощенко «Великие путешественники». |
Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять
главную мысль. Понимать особенности юмористических произведений; выделять
эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора |
116 |
19.04 |
|
М.М. Зощенко «Великие путешественники». |
Восстанавливать
порядок событий. Давать характеристику персонажу. |
117 |
20.04 |
|
Н.Н. Носов «Федина задача». |
Понимать особенности юмористических произведений; выделять
эпизоды, которые вызывают смех; опре делять отношение автора
к событиям и героям. Отвечать на вопросы по содержанию произведения,
определять главную мысль текста. Соотносить название с содержанием |
118 |
22.04 |
|
Н.Н.
Носов |
Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Высказывать своё мнение о прочитанном. Читать текст в лицах. |
119 |
24.04 |
|
В.Ю. Драгунский «Друг детства». |
Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Соотносить название с содержанием произведения. |
120 |
26.04 |
|
Обобщающий урок по разделу Проверочная работа №3. |
Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни
детей. |
121 |
27.04 |
|
«Мурзилка» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на
уроке |
122 |
29.04 |
|
Ю.И. Ермолаев «Проговорился». |
Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по
содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания.
Использовать приём увеличения темпа |
123 |
03.05 |
|
Ю.И. Ермолаев «Воспитатели» |
Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. |
124 |
04.05 |
|
Г.Б.Остер |
Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Переделывать содержание текста. |
125 |
06.05 |
|
Г.Б.
Остер |
Читать текст без ошибок и пересказывать его. Сочинять по
материалам |
126 |
08.05 |
|
Р. Сеф «Весёлые стихи». |
Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст выразительно, без ошибок. |
127 |
10.05 |
|
Проект:
Создание сборника добрых |
Сочинять
по материалам художественных текстов свои произведения |
128 |
11.05 |
|
Обобщающий
урок по разделу «По страницам детских журналов». |
Готовить сообщение по теме, исполь зуя информацию журнала. Находить необходимую информацию в журнале. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
129 |
13.05 |
|
Мифы
Древней Греции. |
Прогнозировать
содержание раздела. Планировать работу на уроке. |
130 |
15.05 |
|
Мифы
Древней Греции. |
Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Пересказывать выборочно произведение. |
131 |
17.05 |
|
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя). |
132 |
18.05 |
|
Г.Х.
Андерсен «Гадкий утёнок». |
Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку. |
133 |
20.05 |
|
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». |
Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свою сказку. |
134 |
22.05 |
|
Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Контрольная работа №5. |
Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). |
135 |
24.05 |
|
Проверка техники чтения. |
Проверка предметных и универсальных учебных умений. |
136 |
|
Итоговая комплексная работа. |
Проверка предметных и универсальных учебных умений. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.