Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Дединовская школа-интернат среднего общего образования»
городского округа Луховицы Московской области
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»
Директор МБОУ Зам. директора по УВР Зам. Директора по ВР
« Дединовская школа-интернат « Дединовская школа-интернат « Дединовская школа-интернат
среднего общего образования » среднего общего образования » среднего общего образования »
__________ М.А.Шуховцов __________ А.А.Холодных _________А.В.Звягин
Приказ №____от «___» ____20__г. «___» августа 2020 г. «___» августа 2020 г.
Рабочая программа
основные сведения об утройстве АК 74М
(Срок реализации программы 1 год)
Количество часов
в неделю — 1 час.
Преподаватель:
Косенко Сергей
Николаевич
2020 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Основные сведения об устройстве АК 74М» составлена на основе нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от от 17 декабря 2010 г. № 18
- Распоряжение Президента РФ "О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ и классов",
- Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение от 29 мая 2015 года №996-р)
- Концепция духовно-нравственного воспитания
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993);
- Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
- Документы регионального уровня
- закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17/59-П;
- закон Московской области от 29.10.2019 N 211/2019-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов"
- приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»;
- приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области».
- Положение «О рабочей программе педагога»;
- Образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО;
- Учебный план МБОУ «Дединовская школа-интернат среднего общего образования» на 2020/2021 учебный год.
Реализация рабочей программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
1. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Москва, Воениздат, 2007 год.
2. Руководство по 5,45-мм автоматам Калашникова АК-74, АК -74М, АКС -74У и 5,45 ручным пулеметам Калашникова РПК-74, РПК-74М, РПКС-74. Москва, Военное издательство, 2001 год.
3. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск Книга 1. Москва, Военное издательство, 1991 год.
Основная цель программы - формирование готовности учащихся к службе в ВС РФ через овладение приемами и навыками обращения со стрелковым оружием на занятиях по огневой подготовке. С учетом требований ФГОС нового поколения в содержании курса внеурочной деятельности предполагается реализовать актуальный в настоящее время деятельностный подход, который определяет следующие задачи:
1. Совершенствовать разностороннего развития учащихся кадетских классов;
2. Формировать необходимые знаний, умений и навыков огневой подготовки;
3. Развивать волевые качества и совершенствовать дисциплину.
Срок реализации программы: 1год
Актуальность
В условиях реализации новых государственных стандартов на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.
Данный курс, раскрывает знания о стрелковом вооружении и способы его применения в различных условиях современного боя. Важную роль в курсе внеурочной деятельности «Огневая подготовка» играет самостоятельная деятельность обучающихся способствующая их творческому развитию. В процессе занятий, особенно практических, на которых методом упражнения и тренировки отрабатываются те или иные воинские приемы и действия, кадеты объективно становятся в условия, требующие от них адекватных волевых усилий, что и является для них стимулом выработки и развития волевых качеств.
Одной из важнейших задач в преподавании курса внеурочной деятельности «Огневая подготовка» является развитие у кадетов познавательного интереса к изучению огневой подготовки, посредством последовательного усвоения ими теоретических положений учебной дисциплины, предусмотренной настоящей программой, приобретение ими, на основе полученных знаний, практических умений и навыков, развитие у них на этой основе положительных мотиваций к воинской деятельности и уважительного отношения к труду Российского солдата.
Приобретение новых знаний обучающимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. В ходе занятий акцент делается на упражнения учебных стрельб из стрелкового оружия, развивающие «зоркость», интуицию и воображение обучающихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству обучающихся.
Актуальность программы продиктована требованиями времени. Так как формирование развитой личности – сложная задача, преподавание огневой подготовки через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система занятий по огневой подготовке в системе внеурочной деятельности, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.
Особенностью программы является ее индивидуальный подход к обучению ребенка. Индивидуальный подход заложен в программу. Он имеет два главных аспекта. Во-первых, воспитательное взаимодействие строится с каждым кадетом с учётом личностных особенностей. Во-вторых, учитываются знания условий жизни каждого воспитанника, что важно в процессе обучения. Такой подход предполагает знание индивидуальности ребёнка, подростка с включением сюда природных, физических и психических свойств личности.
Обучение осуществляется на основе общих методических принципов:
• Принцип развивающей деятельности, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.
• Принцип активной включенности каждого ребенка в образовательный процесс, а не пассивное созерцание со стороны;
• Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.
Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов.
• Принцип психологической комфортности - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.
• Принцип минимакса - обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом.
• Принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
• Принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора.
• Принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми
собственного опыта творческой деятельности.
Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения, и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития. Это позволяет рассчитывать на проявление у детей устойчивого интереса к занятиям огневой подготовкой, появление умений выстраивать внутренний план действий, развивать пространственное воображение, целеустремленность, настойчивость в достижении цели, учит принимать самостоятельные решения и нести ответственность за них.
Основные методы обучения:
Согласно курса внеурочной деятельности с кадетами проводятся теоретические и практические занятия.
На теоретических занятиях кадеты изучают:
- назначение и устройство пневматической винтовки, автомата и ручных гранат;
- основы, приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия;
- оценка огневой подготовки.
На практических занятиях закрепляются знания, полученные кадетами на теоретических занятиях, и выполняются упражнения начальных стрельб, упражнения в разведке целей и наблюдении, по управлению огнем и в метании ручных гранат согласно программы подготовки кадет.
Упражнения начальных стрельб, упражнения в разведке целей и наблюдении, по управлению огнем, в метании учебных ручных гранат отрабатываются на огневых тренировках. Огневые тренировки проводятся в тире или учебном классе в соответствии с расписанием. Содержание огневой тренировки и количество учебных мест на ней определяется руководителем занятия.
Требования по содержанию тренировки должны быть связаны между собой, но каждая последующая тренировка наряду с изучением новых вопросов должна обеспечивать наращивание и совершенствование ранее приобретенных обучаемыми знаний, умений и навыков. На огневых тренировках и занятиях в обязательном порядке развертывать учебные места по приведению оружия к нормальному бою, обучению меткости стрельбы.
Когда последовательно будут отработаны все способы ведения огня, проводятся комплексные тренировки, в ходе которых обучаемые тренируются в ведении огня всеми способами, в том числе и в противогазе. При этом от занятия к занятию необходимо усложнять условия решения огневых задач, сокращать время на стрельбу, увеличивать дальность до целей и скорости их движения, а навыки обучаемых в действиях при оружии и в применении правил стрельбы доводятся до автоматизма.
В ходе тренировки следует:
- исключать потерю учебного времени на объяснения, частые замены учебных мест, продолжительные и многословные разборы;
- добиваться высокой эффективности и интенсивности занятий;
- развивать у обучаемых дух состязательности и соревнования.
При выполнении упражнений стрельб организуются занятия (тренировки) на учебных местах. Количество учебных мест, выполняемые нормативы (если не оговорено условиями упражнения) и содержание занятий на них определяет руководитель стрельбы на участке. Учебные места по разведке целей наблюдением, выполнение нормативов, изучение основ и правил стрельбы является обязательным при проведении занятий. К выполнению упражнений стрельб допускаются кадеты, изучившие материальную часть вооружения (оружия) и боеприпасов, требования безопасности, основы и правила стрельбы, условия выполняемого упражнения и сдавшие зачет.
Основные формы и средства обучения:
• Проведение учебных стрельб.
• Применение знаний по основам баллистики.
• Порядок и правила прицеливания;
• Теоретические занятия, огневой подготовки, макеты, наглядное пособие.
• Участие в соревнованиях.
Предметные компетенции обучающихся:
1. Техническая, формируется в процессе осуществления обучающимися следующей деятельности:
• Участии в учебных стрельбах, в районных соревнованиях по огневой подготовке;
• В решении учебно-боевых задач. Компетентностный подход выражен:
• В проведении педагогом инструктажей;
• В применении индивидуальных форм работы;
• В корректировке учебного процесса;
• В рекомендациях по выполнению учебно-боевых задач.
Формами отслеживания роста предметной компетенции являются:
• Педагогическое наблюдение;
• Учет результативности участия обучаемых в районных соревнованиях.
2. Интеллектуальная, формируется в процессе осуществления обучающимися следующей деятельности:
• Осуществлении обучающимися анализа, тактических действий;
• Изучении специализированной литературы;
• Обсуждении учебно-боевых, тактических задач.
Компетентностный подход выражен:
• В организации педагогом педагогического консультирования при отборе тематического материала;
• В проведении бесед;
• В применении индивидуальных и групповых форм работы. Формами отслеживания роста предметной компетенции являются:
• Оценка результативности участия обучаемых в соревнованиях и первенствах по огневой подготовке;
Определение уровня подготовленности обучаемых.
Планируемые образовательные результаты курса
Обучение по курсу внеурочной деятельности оказывает влияние на все стороны жизни и деятельности школы. Оно закаляет волю кадетов, совершенствует их умение владеть своим телом, вооружением, развивает внимательность, наблюдательность, коллективизм, чувство войскового товарищества и взаимовыручки, настойчивость, что способствует соблюдению порядка и укреплению дисциплины.
В результате изучения курса и получения практических умений и навыков при выполнении требований Курса стрельб из стрелкового оружия, и обращении с стрелковым оружием кадеты должны:
Иметь представление:
- о порядке проведения занятий по огневой подготовке;
К концу учебного года дети должны знать/уметь:
Знать:
- положения и правила стрельбы из стрелкового оружия;
- требования мер безопасности;
- порядок оценки огневой подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- команды и сигналы для управления огнем одиночного стрелка и подразделения.
- устройство, принцип работы пневматических винтовок МР-512, автомата Калашникова;
- материальную часть АК-74, РПК, ПМ-9мм;
- общие сведения о баллистике;
Быть:
- метким стрелком;
- умелым командиром отделения по управлению огнем.
Уметь:
- уверенно поражать цели при любых погодных условиях и в условиях применения противником оружия массового поражения;
- выполнять обязанности командира отделения;
- громко и четко докладывать, подавать команды и сигналы для открытия огня;
- умело выполнять приемы и способы передвижения на поле боя при действиях в пешем порядке на различной местности;
- разбирать, собирать, чистить и смазывать пневматическое оружие;
- производить разборку, чистку, смазку пневматических винтовок и автомата Калашникова;
Личностные результаты освоения программы курса:
· умение метко стрелять из стрелкового оружия;
· понимать смысл поставленной задачи в ходе боя;
· умение обращаться с вооружением;
· иметь представление о видах и классификации стрелкового вооружения;
· креативность мышления, находчивость, активность при решении возникших задач в ходе ведения современного боя;
· готовность к службе в рядах ВС РФ.
Мета предметные результаты освоения программы курса:
Регулятивные универсальные учебные действия:
· первоначальное представление о стрелковом вооружении, как неотъемлемой части современного боя;
· умение находить в различных источниках информацию;
· умение использовать стрелковое вооружение не только в бою, но и в мирной жизни;
· умение понимать и использовать наглядности (схемы, таблицы) для эффективного использования стрелкового вооружения;
· умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения возникших проблем;
Познавательные универсальные учебные действия:
· умение задавать вопросы
· умение получать помощь
· умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой, сайтами
· построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· умение обосновывать свою точку зрения (аргументировать, основываясь на предметном знании)
· способность принять другую точку зрения, отличную от своей;
· способность работать в команде;
выслушивание собеседника и ведение диалога.
Предметные результаты освоения программы курса:
· осознать, что обращаться со стрелковым вооружением необходимо с соблюдением требований безопасности;
· усвоить классификацию, характеристики и устройство отдельных видов стрелкового оружия;
· научиться использовать стрелковое оружие в ходе ведения современного боя;
· владеть практическими навыками использования стрелкового вооружения;
· научиться решать простейшие задачи в ходе ведения современного боя.
Содержание тем курса
Организационный момент. Знакомство. (3 часа)
Организационное занятие. Знакомство с детьми. Постановка задач на год. Правила техники безопасности.
Материальная часть стрелкового оружия. (26 часов)
Назначение и общее устройство автомата «Калашникова» АК-74.
Боевые свойства и принцип работы автомата «Калашникова» (АК-74). Тест ТТХ АК-74.
Положение частей и механизмов автомата «Калашникова» (АК-74)до заряжания.
Работа частей и механизмов автомата «Калашникова» (АК-74) при заряжании и стрельбе.
Неполная разборка и сборка автомата «Калашникова» (АК-74).
Принадлежности к автомату.
Порядок чистки и смазки автомата после стрельбы.
Снаряжение магазина АК-74 патронами.
Осмотр и подготовка автомата и патронов к стрельбе.
Знакомство с особенностями ручного пулемета «Калашникова» РПК.
Практические занятия. (5 часа)
Сбор-разбор АК 74М.
Практические стрельбы из лазерного оружия из положения «лежа», с «колена».
Тематическое планирование
Разделы программы |
Количество часов |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по огневой подготовке. |
1 |
Стрелковое оружие ВС РФ. |
2 |
Назначение и общее устройство автомата «Калашникова» АК-74 |
2 |
Боевые свойства и принцип работы автомата «Калашникова» (АК-74). |
2 |
Положение частей и механизмов автомата «Калашникова» (АК-74)до заряжания. |
2 |
Работа частей и механизмов автомата «Калашникова» (АК-74) при заряжании и стрельбе. |
2 |
Зачет по мерам безопасности при обращении с автоматом «Калашникова». |
4 |
Неполная разборка и сборка автомата «Калашникова» (АК-74). |
3 |
Принадлежности к автомату. Порядок чистки и смазки автомата после стрельбы |
3 |
Снаряжение магазина АК-74 патронами. |
3 |
Осмотр и подготовка автомата и патронов к стрельбе. |
3 |
Знакомство с особенностями ручного пулемета «Калашникова» РПК-74 |
2 |
Разборка и сборка автомата |
3 |
Практические стрельбы из лазерного оружия из положения «лежа», с «колена». |
2 |
ИТОГО |
34 |
Информационно-методическое обеспечение
На занятиях используются:
1. Макет АК-74 (ММГ).
2. Стрельбище – (Тир).
Учебно-методический комплект
1. Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков Российской Федерации. Москва, Военное издательство, 2003 год.
2. Руководство по 5,45-мм автоматам Калашникова АК-74, АК -74М, АКС -74У и 5,45 ручным пулеметам Калашникова РПК-74, РПК-74М, РПКС-74. Москва, Военное издательство, 2001 год.
3. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск Книга 1. Москва, Военное издательство, 1991 год.
4. Учебно-методическое пособие «Тактическая подготовка курсантов -командиров мотострелковых отделений. Москва, Военное издательство, 2004 год.
5. «Программа для учебных программ по изучению основ военного дела и овладению военно-техническими знаниями в первичных организациях ДОСААф», М, 1986 г.
6. Маркевич В.Е. «Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон», С-П.
7. Мураховский В.И. «Оружие пехоты», изд. «Арсенал-Пресс», М, 1992 г.
8. Болотин Д.Н. «История советского стрелкового оружия и патронов», изд. «Полигон», С-П.
9. Болотин Д.Н. «Советское стрелковое оружие», «Военное издательство», М, 1986 г.
10. Н.И. Найдин «Наставление по стрелковому делу» (основы стрельбы из стрелкового оружия) 1984г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.