Рабочая программа АК 74М

  • doc
  • 20.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа АК 74М.doc

 

 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дединовская школа-интернат среднего общего образования»

городского округа Луховицы Московской области

 

 

 

     «УТВЕРЖДАЮ»                                                   «СОГЛАСОВАНО»                                «РАССМОТРЕНО»

    Директор МБОУ                                                 Зам. директора по УВР                              Зам. Директора по ВР

« Дединовская школа-интернат                         « Дединовская школа-интернат             « Дединовская школа-интернат  

среднего общего образования »                         среднего общего образования »              среднего общего образования »        

  __________    М.А.Шуховцов                          __________     А.А.Холодных                        _________А.В.Звягин  

Приказ №____от «___» ____20__г.                               «___» августа 2020 г.                             «___» августа 2020 г. 

 

 

 

Рабочая программа

основные сведения об утройстве АК 74М

(Срок реализации программы 1 год)

 

 

 

Количество часов

 в неделю — 1 час.

Преподаватель:    

Косенко Сергей   

   Николаевич   

 

 

2020 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному

направлению «Основные сведения об устройстве АК 74М» составлена на основе нормативных документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от от 17 декабря 2010 г. № 18

- Распоряжение Президента РФ "О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ и классов",

- Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N795 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"

- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение от 29 мая 2015 года №996-р)

- Концепция духовно-нравственного воспитания

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993);

-                    Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

-        Документы регионального уровня

-        закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 г. № 17/59-П;

-        закон Московской области от 29.10.2019 N 211/2019-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов"

-        приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»;

-        приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области».

-        Документы школьного уровня

-        Положение «О рабочей программе педагога»;

-        Образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО;

-        Учебный план МБОУ «Дединовская школа-интернат среднего общего образования» на 2020/2021 учебный год.

 

Реализация рабочей программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

1. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Москва, Воениздат, 2007 год.

2. Руководство по 5,45-мм автоматам Калашникова АК-74, АК -74М, АКС -74У и 5,45 ручным пулеметам Калашникова РПК-74, РПК-74М, РПКС-74. Москва, Военное издательство, 2001 год.

3. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск Книга 1. Москва, Военное издательство, 1991 год.

Основная цель программы - формирование готовности учащихся к службе в ВС РФ через овладение приемами и навыками обращения со стрелковым оружием на занятиях по огневой подготовке. С учетом требований ФГОС нового поколения в содержании курса внеурочной деятельности предполагается реализовать актуальный в настоящее время деятельностный подход, который определяет следующие задачи:

1. Совершенствовать разностороннего развития учащихся кадетских классов;

2. Формировать необходимые знаний, умений и навыков огневой подготовки;

3. Развивать волевые качества и совершенствовать дисциплину.

Срок реализации программы: 1год

Актуальность

В условиях реализации новых государственных стандартов на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

Данный курс, раскрывает знания о стрелковом вооружении и способы его применения в различных условиях современного боя. Важную роль в курсе внеурочной деятельности «Огневая подготовка» играет самостоятельная деятельность обучающихся способствующая их творческому развитию. В процессе занятий, особенно практических, на которых методом упражнения и тренировки отрабатываются те или иные воинские приемы и действия, кадеты объективно становятся в условия, требующие от них адекватных волевых усилий, что и является для них стимулом выработки и развития волевых качеств.

Одной из важнейших задач в преподавании курса внеурочной деятельности «Огневая подготовка» является развитие у кадетов познавательного интереса к изучению огневой подготовки, посредством последовательного усвоения ими теоретических положений учебной дисциплины, предусмотренной настоящей программой, приобретение ими, на основе полученных знаний, практических умений и навыков, развитие у них на этой основе положительных мотиваций к воинской деятельности и уважительного отношения к труду Российского солдата.

Приобретение новых знаний обучающимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. В ходе занятий акцент делается на упражнения учебных стрельб из стрелкового оружия, развивающие «зоркость», интуицию и воображение обучающихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству обучающихся.

Актуальность программы продиктована требованиями времени. Так как формирование развитой личности – сложная задача, преподавание огневой подготовки через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система занятий по огневой подготовке в системе внеурочной деятельности, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.

Особенностью программы является ее индивидуальный подход к обучению ребенка. Индивидуальный подход заложен в программу. Он имеет два главных аспекта. Во-первых, воспитательное взаимодействие строится с каждым кадетом с учётом личностных особенностей. Во-вторых, учитываются знания условий жизни каждого воспитанника, что важно в процессе обучения. Такой подход предполагает знание индивидуальности ребёнка, подростка с включением сюда природных, физических и психических свойств личности.

Обучение осуществляется на основе общих методических принципов:

• Принцип развивающей деятельности, а с целью развития личности каждого участника и всего коллектива в целом.

• Принцип активной включенности каждого ребенка в образовательный процесс, а не пассивное созерцание со стороны;

• Принцип доступности, последовательности и системности изложения программного материала.

Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов.

• Принцип психологической комфортности - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.

• Принцип минимакса - обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом.

• Принцип целостного представления о мире - при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

• Принцип вариативности - у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора.

• Принцип творчества - процесс обучения сориентирован на приобретение детьми

собственного опыта творческой деятельности.

Изложенные выше принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения, и обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития. Это позволяет рассчитывать на проявление у детей устойчивого интереса к занятиям огневой подготовкой, появление умений выстраивать внутренний план действий, развивать пространственное воображение, целеустремленность, настойчивость в достижении цели, учит принимать самостоятельные решения и нести ответственность за них.

Основные методы обучения:

Согласно курса внеурочной деятельности с кадетами проводятся теоретические и практические занятия.

На теоретических занятиях кадеты изучают:

- назначение и устройство пневматической винтовки, автомата и ручных гранат;

- основы, приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия;

- оценка огневой подготовки.

На практических занятиях закрепляются знания, полученные кадетами на теоретических занятиях, и выполняются упражнения начальных стрельб, упражнения в разведке целей и наблюдении, по управлению огнем и в метании ручных гранат согласно программы подготовки кадет.

Упражнения начальных стрельб, упражнения в разведке целей и наблюдении, по управлению огнем, в метании учебных ручных гранат отрабатываются на огневых тренировках. Огневые тренировки проводятся в тире или учебном классе в соответствии с расписанием. Содержание огневой тренировки и количество учебных мест на ней определяется руководителем занятия.

Требования по содержанию тренировки должны быть связаны между собой, но каждая последующая тренировка наряду с изучением новых вопросов должна обеспечивать наращивание и совершенствование ранее приобретенных обучаемыми знаний, умений и навыков. На огневых тренировках и занятиях в обязательном порядке развертывать учебные места по приведению оружия к нормальному бою, обучению меткости стрельбы.

Когда последовательно будут отработаны все способы ведения огня, проводятся комплексные тренировки, в ходе которых обучаемые тренируются в ведении огня всеми способами, в том числе и в противогазе. При этом от занятия к занятию необходимо усложнять условия решения огневых задач, сокращать время на стрельбу, увеличивать дальность до целей и скорости их движения, а навыки обучаемых в действиях при оружии и в применении правил стрельбы доводятся до автоматизма.

В ходе тренировки следует:

- исключать потерю учебного времени на объяснения, частые замены учебных мест, продолжительные и многословные разборы;

- добиваться высокой эффективности и интенсивности занятий;

- развивать у обучаемых дух состязательности и соревнования.

При выполнении упражнений стрельб организуются занятия (тренировки) на учебных местах. Количество учебных мест, выполняемые нормативы (если не оговорено условиями упражнения) и содержание занятий на них определяет руководитель стрельбы на участке. Учебные места по разведке целей наблюдением, выполнение нормативов, изучение основ и правил стрельбы является обязательным при проведении занятий. К выполнению упражнений стрельб допускаются кадеты, изучившие материальную часть вооружения (оружия) и боеприпасов, требования безопасности, основы и правила стрельбы, условия выполняемого упражнения и сдавшие зачет.

Основные формы и средства обучения:

• Проведение учебных стрельб.

• Применение знаний по основам баллистики.

• Порядок и правила прицеливания;

• Теоретические занятия, огневой подготовки, макеты, наглядное пособие.

• Участие в соревнованиях.

Предметные компетенции обучающихся:

1. Техническая, формируется в процессе осуществления обучающимися следующей деятельности:

• Участии в учебных стрельбах, в районных соревнованиях по огневой подготовке;

• В решении учебно-боевых задач. Компетентностный подход выражен:

• В проведении педагогом инструктажей;

• В применении индивидуальных форм работы;

• В корректировке учебного процесса;

• В рекомендациях по выполнению учебно-боевых задач.

Формами отслеживания роста предметной компетенции являются:

• Педагогическое наблюдение;

• Учет результативности участия обучаемых в районных соревнованиях.

2. Интеллектуальная, формируется в процессе осуществления обучающимися следующей деятельности:

• Осуществлении обучающимися анализа, тактических действий;

• Изучении специализированной литературы;

• Обсуждении учебно-боевых, тактических задач.

Компетентностный подход выражен:

• В организации педагогом педагогического консультирования при отборе тематического материала;

• В проведении бесед;

• В применении индивидуальных и групповых форм работы. Формами отслеживания роста предметной компетенции являются:

• Оценка результативности участия обучаемых в соревнованиях и первенствах по огневой подготовке;

Определение уровня подготовленности обучаемых.

Планируемые образовательные результаты курса

Обучение по курсу внеурочной деятельности оказывает влияние на все стороны жизни и деятельности школы. Оно закаляет волю кадетов, совершенствует их умение владеть своим телом, вооружением, развивает внимательность, наблюдательность, коллективизм, чувство войскового товарищества и взаимовыручки, настойчивость, что способствует соблюдению порядка и укреплению дисциплины.

В результате изучения курса  и получения практических умений и навыков при выполнении требований Курса стрельб из стрелкового оружия, и обращении с стрелковым оружием кадеты должны:

Иметь представление:

- о порядке проведения занятий по огневой подготовке;

К концу учебного года дети должны знать/уметь:

Знать:

- положения и правила стрельбы из стрелкового оружия;

- требования мер безопасности;

- порядок оценки огневой подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- команды и сигналы для управления огнем одиночного стрелка и подразделения.

- устройство, принцип работы пневматических винтовок МР-512, автомата Калашникова;

- материальную часть АК-74, РПК, ПМ-9мм;

- общие сведения о баллистике;

Быть:

- метким стрелком;

- умелым командиром отделения по управлению огнем.

Уметь:

- уверенно поражать цели при любых погодных условиях и в условиях применения противником оружия массового поражения;

- выполнять обязанности командира отделения;

- громко и четко докладывать, подавать команды и сигналы для открытия огня;

- умело выполнять приемы и способы передвижения на поле боя при действиях в пешем порядке на различной местности;

- разбирать, собирать, чистить и смазывать пневматическое оружие;

- производить разборку, чистку, смазку пневматических винтовок и автомата Калашникова;

 

Личностные результаты освоения программы курса:

· умение метко стрелять из стрелкового оружия;

· понимать смысл поставленной задачи в ходе боя;

· умение обращаться с вооружением;

· иметь представление о видах и классификации стрелкового вооружения;

· креативность мышления, находчивость, активность при решении возникших задач в ходе ведения современного боя;

· готовность к службе в рядах ВС РФ.

Мета предметные результаты освоения программы курса:

Регулятивные универсальные учебные действия:

· первоначальное представление о стрелковом вооружении, как неотъемлемой части современного боя;

· умение находить в различных источниках информацию;

· умение использовать стрелковое вооружение не только в бою, но и в мирной жизни;

· умение понимать и использовать наглядности (схемы, таблицы) для эффективного использования стрелкового вооружения;

· умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения возникших проблем;

Познавательные универсальные учебные действия:

· умение задавать вопросы

· умение получать помощь

· умение пользоваться справочной, научно-популярной литературой, сайтами

· построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

· умение обосновывать свою точку зрения (аргументировать, основываясь на предметном знании)

· способность принять другую точку зрения, отличную от своей;

· способность работать в команде;

выслушивание собеседника и ведение диалога.

Предметные результаты освоения программы курса:

· осознать, что обращаться со стрелковым вооружением необходимо с соблюдением требований безопасности;

· усвоить классификацию, характеристики и устройство отдельных видов стрелкового оружия;

· научиться использовать стрелковое оружие в ходе ведения современного боя;

· владеть практическими навыками использования стрелкового вооружения;

· научиться решать простейшие задачи в ходе ведения современного боя.

 

Содержание тем курса

Организационный момент. Знакомство. (3 часа)

Организационное занятие. Знакомство с детьми. Постановка задач на год. Правила техники безопасности.

Материальная часть стрелкового оружия. (26 часов)

Назначение и общее устройство автомата «Калашникова» АК-74.

Боевые свойства и принцип работы автомата «Калашникова» (АК-74). Тест ТТХ АК-74.

Положение частей и механизмов автомата «Калашникова» (АК-74)до заряжания.

 Работа частей и механизмов автомата «Калашникова» (АК-74) при заряжании и стрельбе.

 Неполная разборка и сборка автомата «Калашникова» (АК-74).

Принадлежности к автомату.

Порядок чистки и смазки автомата после стрельбы.

 Снаряжение магазина АК-74 патронами.

Осмотр и подготовка автомата и патронов к стрельбе.

Знакомство с особенностями ручного пулемета «Калашникова» РПК.

Практические занятия. (5 часа)

Сбор-разбор АК 74М.

Практические стрельбы из лазерного оружия из положения «лежа», с «колена».

 

Тематическое планирование

Разделы программы

Количество часов

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по огневой подготовке.

1

Стрелковое оружие ВС РФ.

2

Назначение и общее устройство автомата «Калашникова» АК-74

2

Боевые свойства и принцип работы автомата «Калашникова» (АК-74).

2

Положение частей и механизмов автомата «Калашникова» (АК-74)до заряжания.

2

Работа частей и механизмов автомата «Калашникова» (АК-74) при заряжании и стрельбе.

2

Зачет по мерам безопасности при обращении с автоматом «Калашникова».

4

Неполная разборка и сборка автомата «Калашникова» (АК-74).

3

Принадлежности к автомату. Порядок чистки и смазки автомата после стрельбы

3

Снаряжение магазина АК-74 патронами.

3

Осмотр и подготовка автомата и патронов к стрельбе.

3

Знакомство с особенностями ручного пулемета «Калашникова» РПК-74

2

Разборка и сборка автомата

3

Практические стрельбы из лазерного оружия из положения «лежа», с «колена».

2

ИТОГО

34

 

Информационно-методическое обеспечение

На занятиях используются:

1. Макет АК-74 (ММГ).

2. Стрельбище – (Тир).

Учебно-методический комплект

1. Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков Российской Федерации. Москва, Военное издательство, 2003 год.

2. Руководство по 5,45-мм автоматам Калашникова АК-74, АК -74М, АКС -74У и 5,45 ручным пулеметам Калашникова РПК-74, РПК-74М, РПКС-74. Москва, Военное издательство, 2001 год.

3. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск Книга 1. Москва, Военное издательство, 1991 год.

4. Учебно-методическое пособие «Тактическая подготовка курсантов -командиров мотострелковых отделений. Москва, Военное издательство, 2004 год.

5. «Программа для учебных программ по изучению основ военного дела и овладению военно-техническими знаниями в первичных организациях ДОСААф», М, 1986 г.

6. Маркевич В.Е. «Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон», С-П.

7. Мураховский В.И. «Оружие пехоты», изд. «Арсенал-Пресс», М, 1992 г.

8. Болотин Д.Н. «История советского стрелкового оружия и патронов», изд. «Полигон», С-П.

9. Болотин Д.Н. «Советское стрелковое оружие», «Военное издательство», М, 1986 г.

10. Н.И. Найдин «Наставление по стрелковому делу» (основы стрельбы из стрелкового оружия) 1984г.