МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАБОРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО в действие приказом №213
от 30.08.2019
Директор МАОУ Заборьевской СОШ
_______________Н.В. Сизова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
для 10 класса
Составитель: Волкова Ольга Владимировна
учитель английского языка
г. Домодедово 2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2017).
Соответствует требованиям федерального государственного стандарта среднего общего образования и учебному плану образовательного учреждения на 2019-2020год.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем федерального государственного стандарта, даёт распределение часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 3 часа в неделю (102 часа в год).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Данная программа обеспечивает формирование предметных, личностных и метапредметных результатов.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования:
Обучающийся 10 класса научится:
Предметные результаты:
Коммуникативные умения (т.е. владение иностранным языком как средством общения):
Говорение, диалогическая речь начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; выражать и аргументировать личную точку зрения; запрашивать информацию и обмениваться информацией.
Говорение, монологическая речь передавать основное содержание прочитанного текста; описывать картинку/фото с опорой /без неё на текст, план; давать характеристику реальных людей и литературных персонажей; формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика).
Аудирование
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию в рамках изученной тематики.
Чтение
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Письмо
заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»; расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
адекватно произносить и различать на слух всех звуков иностранного языка; соблюдать правильного ударения в словах и фразах; соблюдать ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы.
Лексическая сторона речи
распознавать и употреблять в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знать основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимать и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; догадываться о значении отдельных слов по контексту и словообразовательным элементам; распознавать и употреблять различные средства связи в тексте (слова-связки).
Грамматическая сторона речи
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные; употреблять в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением; употреблять в речи все формы страдательного залога; употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения; использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение; использовать в речи причастные и деепричастные обороты; использовать различный спектр союзов в сложных предложениях; употреблять в речи модальные глаголы для выражения возможности и вероятности в прошедшем времени; распознавать и употреблять в речи предлоги места и времени; употреблять различные грамматические средства для выражения будущего времени.
Обучающийся 10 класса на получит возможность научиться
Коммуникативные умения
Говорение
диалогическая речь бегло говорить на разнообразные темы, чётко обозначая взаимосвязь идей; аргументировано отвечать на доводы собеседника; вести диалог-расспрос на основе таблицы, диаграммы, т.д. проводить подготовленное интервью.
Говорение
монологическая речь высказываться по широкому кругу вопросов, заканчивая соответствующим выводом; пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных позиций; делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы; резюмировать прослушанный/ прочитанный текст; обобщать информацию на основе прочитанного.
Аудирование
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; обобщать прослушанную информацию; детально понимать несложные аудио и видеотексты.
Чтение
определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий; прогнозировать развитие событий.
Письмо
описывать явления, события, излагать факты в деловом письме; составлять письменные материалы для презентации проекта или исследования; писать электронное письмо; составлять тезисы, план устного сообщения. Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
передавать смысловые нюансы высказывания с помощью интонационных средств и логического ударения;
Орфография и пунктуация
в сложных связных текстах соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом.
Лексическая сторона речи
использовать термины из области грамматики и лексикологии; узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию по интересующей тематике.
Грамматическая сторона речи
использовать в речи союзы для обозначения контраста (despite| in spite of); распознавать и использовать в речи структуры для выражения сожаления (It’s time you did it| I’d rather you talked to her); использовать в речи страдательный залог в разных временных формах; употреблять в речи условные предложения разных типов;
Социокультурные знания и умения
Обучающийся 10 класса научится:
употреблять основные нормы речевого этикета; представлять родную страну и культуру на английском языке; понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала; понимать роль владения иностранными языками в современном мире
Обучающийся 10 класса получит возможность
научиться использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся 10 класса научится:
Выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающийся 10 класса получит возможность
научиться использовать перифраз, синонимы и антонимы при говорении; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Личностными результатами являются:
сформированность мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; сформированность общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами являются:
планирование и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); умение планировать своё речевое и неречевое поведение; навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; умения смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Содержание учебного предмета
№ |
Тематический раздел |
Количество часов на изучение раздела |
Виды контроля |
1 |
В гармонии с самим собой |
24 |
Контрольная работа, контрольный диктант |
2 |
В гармонии с другими |
24 |
Контрольная работа, контрольный диктант |
3 |
В гармонии с природой |
27 |
Контрольная работа, контрольный диктант |
4 |
В гармонии с миром |
27 |
Контрольная работа, контрольный диктант |
Всего: |
102 часа
|
|
Календарно-тематический планирование
№ |
Тема урока |
Плановые сроки |
Скорректи-рованные сроки
|
1. 1 |
В гармонии с самим собой
|
2.09-6.09 |
|
2. 2 |
Основные сведения о себе. Развитие навыков монологической речи
|
||
3. |
Структуры «would rather» и «had better»: активизация в речи |
||
4. |
Ведение и активизация в речи лексических единиц по теме
|
9.09-13.09 |
|
5. |
Настоящее простое и настоящее длительное время: формы и значения
|
||
6. |
Практика устной и письменной речи по теме «В гармонии с самим собой»
|
||
7. |
Словообразование. Сокращения. Практика речи по теме «В гармонии с самим собой» |
16.09-20.09 |
|
8. |
Активизация грамматических структур лексических единиц в речи |
||
9. |
Развитие навыков монологической речи по теме «Я - личность» на основе модели |
||
10. |
Развитие навыков диалогической речи по теме «Я - личность» на основе модели |
23.09-27.09 |
|
11. |
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с самим собой» |
||
12. |
Словосочетания. Активизация в речи лексических единиц. |
||
13. |
Практика устной и письменной речи по теме «В гармонии с самим собой» |
30.09-4.10 |
|
14. |
Обучающее чтение по теме «В гармонии с самим собой» |
||
15. |
Будущее простое время: формы и значения
|
||
16. |
Образование сложных прилагательных при помощи числительных |
7.10-11.10 |
|
17. |
Будущее время в прошедшем: формы и значения
|
||
18. |
Фразовый глагол «to beat»: употребление в речи |
||
19. |
Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное время: формы и значения |
14.10-18.10 |
|
20. |
Прошедшее завершенное и прошедшее завершенное продолженное время |
||
21. |
Аудирование по теме «Здоровый дух в здоровом теле» с пониманием основного содержания |
||
22. |
Краткое сообщение по теме «В гармонии с самим собой» на основе плана |
21.10-25.10 |
|
23. |
Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с самим собой» |
||
24. |
Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с самим собой» |
||
25. |
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с другими» |
5.11-8.11 |
|
26. |
Настоящее завершенное и простое прошедшее время: сравнительный анализ |
||
27. |
Образование новых слов при помощи изменения места ударения
|
||
28. |
Монологические высказывания по теме «В гармонии с другими» |
11.11-15.11 |
|
29. |
Простое прошедшее и настоящее завершенное время: сравнительный анализ |
||
30. |
Введение и активизация ЛЕ по теме «Взаимоотношение людей»
|
||
31. 31. |
Просмотровое чтение по теме «Взаимоотношение людей» |
18.11-22.11 |
|
32. 32. |
Высказывание по теме «Взаимоотношение людей», выражая своё мнение |
||
33. 33. |
Пассивный залог в простом, настоящем, будущем времени |
||
34. 34. |
Аудирование по теме «В гармонии с другими» с извлечением необходимой информации
|
25.11-29.11
|
|
35. 35. |
Глаголы «to do» и «to make»: употребление в речи Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии с самим собой» |
||
36. 36. |
Пассивный залог в продолженном времени: формы и значения |
||
37. 37. |
Передача содержания прослушанного по теме «В гармонии с другими»
|
2.12-6.12 |
|
38. 38. |
Введение и активизация ЛЕ по теме «Семейный бюджет» Контроль навыков чтения речи по теме «В гармонии с самим собой» |
||
39. 39. |
Изучающее чтение по теме «Семейный бюджет» |
||
40. 40. |
Передача содержания прочитанного по теме «Британская королевская семья» с опорой на план
|
9.12-13.12 |
|
41. 41. |
Фразовый глагол «to sign»: употребление в речи |
||
42. 42. |
Слова «as» и «like»: сравнительный анализ Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с другими» |
||
43. 43. |
Монологические высказывания по теме «Британская королевская семья» с опорой на ключевые слова
|
16.12-20.12 |
|
44. 44. |
Аудирование по теме «Британская королевская семья» с извлечением необходимой информации |
||
45. 45. |
Активизация ЛЕ по теме «В гармонии с другими» Контроль навыков устной речи по теме «В гармонии с другими» |
||
46. 46. |
Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с другими» |
23.12-27.12 |
|
47. 47. |
Краткое сообщение по теме «В гармонии с другими» без опоры
|
||
48. 48. |
Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с другими» |
||
49. 49. |
Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «В гармонии с природой» |
13.01-17.01 |
|
50. 50. |
Страдательный залог с инфинитивом: употребление на письме
|
||
51. 51. |
Определенный и неопределенный артикли: употребление в речи |
||
52. 52. |
Аудирование по теме «В гармонии с природой» с пониманием основного содержания |
20.01-24.01 |
|
53. 53. |
Нулевой артикль: употребление в речи |
||
54. 54. |
Перфектный и продолженный инфинитив в пассивном залоге |
||
55. 55. |
Высказывание по теме «Жизнь в деревне или в городе» с опорой на план |
27.01-31.01 |
|
56. 56. |
Слова «удобный», «посещать»: употребление в речи |
||
57. 57. |
Образование прилагательных от существительных, обозначающих стороны света |
||
58. 58. |
Артикли с географическими названиями: употребление в речи |
3.02-7.02 |
|
59. 59. |
Активизация ЛЕ по теме «Проблемы экологии» |
||
60. 60. |
Аудирование по теме «Проблемы экологии» с извлечением необходимой информации |
||
61. 61. |
Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии» |
10.02-14.02 |
|
62. 62. |
Сравнительная структура «as...as»: употребление на письме |
||
63. 63. |
Монологические высказывания по теме «Проблемы экологии» с опорой на план |
||
64. 64. |
Неопределенный артикль: употребление на письме |
17.02-21.02 |
|
65. 65. |
Изучающее чтение по теме «Проблемы экологии» |
||
66. 66. |
Определенный артикль: употребление на письме |
||
67. 67. |
Краткое сообщение по теме «Проблемы экологии» с опорой на ключевые слова
|
25.02-28.02 |
|
68. 68. |
Фразовый глагол «to cut»: употребление в речи |
||
69. 69. |
Передача содержания прочитанного по теме «Проблемы экологии» без опоры |
||
70. 70. |
Диалоги-обмен мнениями по теме «Проблемы экологии» |
2.03-6.03 |
|
71. 71. |
Высказывания по теме «Проблемы экологии» с опорой на план |
||
72. 72. |
Просмотровое чтение по теме «Проблемы экологии» |
||
73. 73. |
Активизация ЛЕ по теме «В гармонии с природой» |
10.03-13.03 |
|
74. 74. |
Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с природой» |
||
75. 75. |
Написание личного письма зарубежному другу по теме «В гармонии с природой» |
||
76. 76.
|
Ознакомительное чтение по теме «Почему люди путешествуют». |
16.03-20.03 |
|
77. 77. |
Причастие первое и второе: сравнительный анализ |
||
78. 78. |
Аудирование по теме «В гармонии с миром» с пониманием основного содержания
|
||
79. 79. |
Прилагательные «sick» и «ill»: сравнительный анализ |
30.03-3.04 |
|
80. 80. |
Изучающее чтение по теме «В гармонии с миром» |
||
81. 81. |
Введение и активизация ЛЕ по теме «Путешествие на поезде»
|
||
82. 82. |
Монологические высказывания по теме «Путешествие за границу» с опорой на ключевые слова Контроль навыков аудирования по теме «В гармонии с природой» |
6.04-10.04 |
|
83. 83. |
Высказывания по теме «Путешествие на самолёте» с опорой на ключевые слова |
||
84. 84. |
Модальные глаголы: употребление в речи |
||
85. 85. |
Аудирование по теме «В аэропорту» с извлечением необходимой информации |
13.04-17.04 |
|
86. 86. |
Просмотровое чтение по теме «Путешествие в Англию» Контроль навыков чтения речи по теме «В гармонии с природой» |
||
87. 87. |
Модальные глаголы в значение «возможность»: употребление в речи |
||
88. 88. |
Составление диалога-расспроса по теме «В отеле» Контроль навыков письменной речи по теме «В гармонии с миром» |
20.04-24.04 |
|
89. 89. |
Модальные глаголы с продолженным и перфектном инфинитивом: употребление в речи |
||
90. 90. |
Введение и активизация ЛЕ по теме «В магазине»
|
||
91. 91. |
Фразовый глагол «to set» : употребление в речи
|
27.04-30.04 |
|
92. 92. |
Модальные глаголы в значении «просьбы» Контроль навыков устной речи по теме «В гармонии с миром» |
||
93. 93. |
Изучающее чтение по теме «Путешественники»
|
||
94. 94. |
Употребление модальных глаголов «ought to» «be to» «needn’t» в речи
|
6.05-8.05 |
|
95. 95. |
Монологические высказывания по теме «Традиции Британии» с опорой на ключевые слова |
||
96. 96. |
Модальные глаголы «mustn’t» «shouldn’t» «needn’t»: сравнительный анализ
|
||
97. 97. |
Аудирование по теме «Достопримечательности Британии» с пониманием необходимой информации
|
12.05-15.05 |
|
98. 98. |
Составление диалога-расспроса по теме «Путешествие по России и за границу»
|
||
99. 99. |
Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с миром»
|
||
100. 100. |
Краткое сообщение по теме «В гармонии с миром» с опорой на план
|
18.05-22.02 |
|
101. 101. |
Написание личного письма зарубежному другу по теме «Путешествие за границу»
|
||
102. 102. |
Систематизация и обобщение знаний за курс 10 класс
|
Согласовано:
Протокол № 1 заседания ШМО
Учителей английского языка
от 29.08.2019
Согласовано:
Заместитель директора по УВР
_______________Исакова Т.С.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.