Рабочая программа биология 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа биология 9 класс

Оценка 5
doc
10.12.2021
Рабочая программа биология 9 класс
биология 9 класс.doc

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

при Посольстве России в Мозамбике

 

Рассмотрено:

руководитель МС

_________/____________/

ФИО

Протокол №_____

от «____ » августа 20___ г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

_________/____________/

ФИО

от «___» сентября  20___ г.

Утверждено:

директор школы

______/_____________ /

ФИО

Приказ № ____

от «___» сентября 20____ г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету биология

уровень образования основного общего образования, 9 класс

68 часов

 

 

 

 

 

Программу составил:

Сальников Евгений Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАПУТУ, 2020 год

 

Пояснительная записка.

 

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по биологии для 5—9 классов линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» под редакцией профессора В. В. Пасечника.

Рабочая программа по биологии построена на основе:

·       фундаментального ядра содержания общего образования;

·       требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования;

·       примерной программы основного общего образования по биологии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;

·       программы развития и формирования универсальных учебных действий;

·       программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Нормативная база:

1.     Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2.     Приказ Министерства Образования и науки РФ от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373»

3.     Биология. 9кл.: учебник для общеобразовательных организаций/ В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г. Швецов, З.Г. Гапонюк; под ред. В.В. Пасечника. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019 – 208с.: ил. – (Линия жизни).

4.     Учебный план школы на 2020-2021 учебный год.

 

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном; на уровне требований к результатам освоения содержания предметной программы.

 

Основными  задачами изучения биологии в основной школе

являются:

·       формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях (клеточной, эволюционной Ч. Дарвина), элементарных представлений о наследственности и изменчивости (ген, хромосома, мутация, наследственные заболевания, наследственная и ненаследственная изменчивость, гаметы), об экосистемной организации жизни; овладение понятийным аппаратом биологии;

·       приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов и человека: наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических экспериментов с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов;

·       освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода  за ними; проведение наблюдений за состоянием собственного организма;

·       формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний;

·       овладение приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, фотографий и др.);

·       создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям, структурировать материал и др. Обучающиеся включаются в  коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета.

 

РАЗДЕЛ 1. ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Клеточное строение организмов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Бактерии. Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Бактерии — возбудители заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.

Грибы. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание приёмов первой помощи при отравлении грибами.

Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека.

Вирусы — неклеточные формы. Заболевания, вызываемые вирусами. Меры профилактики заболеваний.

Растения. Клетки, ткани и органы растений. Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание, удаление продуктов обмена, транспорт веществ. Регуляция процессов жизнедеятельности. Движение. Рост, развитие и размножение. Многообразие растений, принципы их классификации. Водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные растения. Значение растений в природе и жизни человека. Важнейшие сельскохозяйственные культуры. Ядовитые растения. Охрана редких и исчезающих видов растений. Основные растительные сообщества. Усложнение растений в процессе эволюции.

Животные. Строение животных. Процессы жизнедеятельности и их регуляция у животных. Размножение, рост и развитие. Поведение. Раздражимость. Рефлексы. Инстинкты. Многообразие (типы, классы хордовых) животных, их роль в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные и домашние животные. Профилактика заболеваний, вызываемых животными. Усложнение животных в процессе эволюции. Приспособление к различным средам обитания. Охрана редких и исчезающих видов животных.

 

Лабораторные и практические работы

Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними.

Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука.

Изучение органов цветкового растения.

Изучение строения позвоночного животного.

Передвижение воды и минеральных веществ в растении.

Изучение строения семян однодольных и двудольных растений.

Изучение строения водорослей. Изучение строения мхов (на местных видах).

Изучение строения папоротника (хвоща). Изучение строения голосеменных растений.

Изучение строения покрытосеменных растений. Изучение строения плесневых грибов.

Вегетативное размножение комнатных растений.

Изучение одноклеточных животных.

Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения.

Изучение строения моллюсков по влажным препаратам.

Изучение многообразия членистоногих по коллекциям.

Изучение строения рыб.

Изучение строения птиц.

Изучение строения куриного яйца.

Изучение строения млекопитающих.

Экскурсии

Разнообразие и роль членистоногих в природе.

Разнообразие птиц и млекопитающих.

 

РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

Человек и окружающая среда. Природная и социальная среда обитания человека. Защита среды обитания человека.

Общие сведения об организме человека. Место человека в системе органического мира. Черты сходства и различия человека и животных. Строение организма человека: клетки, ткани, органы, системы органов. Методы изучения организма человека.

Опора и движение. Опорно-двигательная система. Профилактика травматизма. Значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры. Первая

помощь при травмах опорно-двигательной системы.

Транспорт веществ. Внутренняя среда организма, значение её постоянства. Кровеносная и лимфатическая система. Кровь. Группы крови. Лимфа. Переливание крови. Иммунитет. Антитела. Аллергические реакции. Предупредительные прививки. Лечебные сыворотки. Строение и работа сердца. Кровяное давление и пульс. Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях.

Дыхание. Дыхательная система. Строение органов дыхания. Регуляция дыхания. Газообмен в лёгких и тканях. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Приёмы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. Инфекционные заболевания и меры их профилактики. Вред табакокурения.

Питание. Пищеварение. Пищеварительная система. Нарушения работы пищеварительной системы и их профилактика.

Обмен веществ и превращение энергии в организме. Пластический и энергетический обмен. Обмен воды, минеральных солей, белков, углеводов и жиров. Витамины. Рациональное питание. Нормы и режим питания.

Покровы тела. Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приёмы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. Закаливание организма.

Выделение. Строение и функции выделительной системы. Заболевания органов мочевыделительной системы и их предупреждение.

Размножение и развитие. Половые железы и половые клетки. Половое созревание. Инфекции, передающиеся половым путём, их профилактика. ВИЧ-инфекция и её профилактика.

Наследственные заболевания. Медико-генетическое консультирование. Оплодотворение, внутриутробное развитие. Беременность. Вредное влияние на развитие организма курения,

употребления алкоголя, наркотиков. Роды. Развитие после рождения.

Органы чувств. Строение и функции органов зрения и слуха. Нарушения зрения и слуха, их предупреждение. Вестибулярный аппарат. Мышечное и кожное чувства. Обоняние. Вкус.

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс и рефлекторная дуга. Эндокринная система. Гормоны, механизмы их действия на

клетки. Нарушения деятельности нервной и эндокринной систем и их предупреждение.

Поведение и психика человека. Безусловные рефлексы и инстинкты. Условные рефлексы. Особенности поведения человека. Речь. Мышление. Внимание. Память. Эмоции и чувства. Сон. Темперамент и характер. Способности и одарённость. Межличностные отношения. Роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека.

Здоровый образ жизни. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность.

Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние

на состояние здоровья.

 

Лабораторные и практические работы

Строение клеток и тканей.

Строение и функции спинного и головного мозга.

Определение гармоничности физического развития. Выявление нарушений осанки и наличия плоскостопия.

Микроскопическое строение крови человека и лягушки.

Подсчёт пульса в разных условиях и измерение артериального давления.

Дыхательные движения. Измерение жизненной ёмкости

лёгких.

Строение и работа органа зрения.

Экскурсия

Происхождение человека.

 

РАЗДЕЛ 3. ОБЩИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

Отличительные признаки живых организмов.

Особенности химического состава живых организмов: неорганические и органические вещества, их роль в организме.

Клеточное строение организмов. Строение клетки: клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма, пластиды, митохондрии, вакуоли. Хромосомы. Многообразие клеток.

Обмен веществ и превращение энергии — признак живых организмов. Роль питания, дыхания, транспорта веществ, удаления продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма.

Рост и развитие организмов. Размножение. Бесполое и половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение.

Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость.

Система и эволюция органического мира. Вид — основная систематическая единица. Признаки вида. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания.

Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Среда — источник веществ, энергии и информации. Влияние экологических факторов на организмы. Экосистемная организация живой природы. Экосистема. Взаимодействия разных видов в экосистеме (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Пищевые связи в экосистеме. Круговорот веществ и превращение энергии.  Биосфера — глобальная  экосистема.  В. И. Вернадский — основоположник учения о биосфере. Границы биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы. Последствия деятельности человека в экосистемах.

 

Лабораторные и практические работы

Изучение клеток и тканей растений и животных на готовых

микропрепаратах и их описание.

Выявление изменчивости у организмов.

Выявление приспособлений у организмов к среде обитания

(на конкретных примерах).

Экскурсия

Изучение и описание экосистемы своей местности.

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Изучение биологии в основной школе обусловливает достижение следующих  личностных результатов:

1)    воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; знание языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)    формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и само-образованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3)    формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4)    формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5)    освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6)    развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7)    формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8)    формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9)    формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10)                       осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11)                       развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты  освоения биологии в основной школе должны отражать:

1)    умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)    умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)    умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)    умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5)    владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)    умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)    умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)    смысловое чтение;

9)    умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10)                       умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11)                       формирование и развитие компетентности в области использования.

 

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:

1)    формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для создания естественно- научной картины мира;

2)    формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

3)    приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведение экологического мониторинга в окружающей среде;

4)    формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;

5)    формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;

6)    освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

№ п/п

Тема урока

Лабораторные работы

Тесты/

ИКР

Кол-во

часов

1

Введение. Биология в системе наук.

 

 

2

2

Основы цитологии — науки о клетке.

1

1

10

3

Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов.

 

1

5

4

Основы генетики.

 

 

10

5

Генетика человека.

 

1

3

6

Основы селекции и биотехнологии.

 

 

3

7

Биотехнология: достижения и перспективы развития. Метод культуры тканей.

 

 

8

8

Возникновение и развитие жизни на Земле

 

 

5

9

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

2

1

20

 

3

3

68

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

п/п

Дата

Тема урока

план

факт

Введение. Биология в системе наук. (2 часа)

1

02.09-06.09

 

Биология как наука.

2

 

Методы биологических исследований. Значение биологии.

Глава 1. Основы цитологии — науки о клетке (10 часов)

3

09.09-13.09

 

Цитология — наука о клетке.

4

 

Клеточная теория.

5

16.09-20.09

 

Химический состав клетки.

6

 

Строение клетки.

7

23.09-27.09

 

Особенности клеточного строения организмов. Вирусы. Лабораторная работа №1 «Строение эукариотических клеток у растений, животных, грибов и прокариотических клеток у бактерий»

8

 

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Фотосинтез.

9

30.09-04.10

 

Биосинтез белков.

10

 

Регуляция процессов жизнедеятельности в клетке.

11

07.10-11.10

 

Повторительно – обобщающий урок по Введению и Глава 1. ТУЗ.

Глава 2. Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов (5 часов)

12

07.10-11.10

 

Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Митоз.

13

14.10-18.10

 

Половое размножение. Мейоз.

14

 

Индивидуальное развитие организма (онтогенез).

15

21.10-25.10

 

Влияние факторов внешней среды на онтогенез.

16

 

Повторительно – обобщающий урок по размножению. ТУЗ.

Глава 3. Основы генетики (10 часов)

17

05.11-08.11

 

Генетика как отрасль биологической науки.

18

 

Методы исследования наследственности. Фенотип и генотип.

19

11.11-15.11

 

Закономерности наследования.

20

 

Решение генетических задач.

21

18.11-22.11

 

Хромосомная теория наследственности. Генетика пола.

22

 

Основные формы изменчивости организмов. Генотипическая изменчивость.

23

25.11-29.11

 

Комбинативная изменчивость.

24

 

Фенотипическая изменчивость.

Глава 4. Генетика человека (3 часа)

25

02.12-06.12

 

Методы изучения наследственности человека. Практическая работа «Составление родословных»

26

02.12-06.12

 

Генотип и здоровье человека.

27

09.12-13.12

 

Повторительно – обобщающий урок по теме Генетика. ТУЗ.

Глава 5. Основы селекции и биотехнологии (3 часа)

28

09.12-13.12

 

Основы селекции. Методы селекции.

29

16.12-20.12

 

Достижения мировой и отечественной селекции.

30

 

Биотехнология: достижения и перспективы развития. Метод культуры тканей.

Глава 6. Биотехнология: достижения и перспективы развития. Метод культуры тканей.    (8 часов)

31

23.12-27.12

 

Учение об эволюции органического мира.

32

 

Вид. Критерии вида.

33

13.01-17.01

 

Популяционная структура вида.

34

 

Видообразование.

35

20.01-24.01

 

Борьба за существование и естественный отбор — движущие силы эволюции.

36

 

Адаптация как результат естественного отбора.

37

27.01-31.01

 

Современные проблемы эволюции. Урок-семинар.

Глава 7. Возникновение и развитие жизни на Земле (5 часов)

38

27.01-31.01

 

Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни.

39

03.02-07.02

 

Органический мир как результат эволюции.

40

 

История развития органического мира.

41

10.02-14.02

 

Происхождение и развитие жизни на Земле. Урок-семинар.

Глава 8. Взаимосвязи организмов и окружающей среды (20 часов)

42

10.02-14.02

 

Экология как наука.

43

17.02-21.02

 

Лабораторная работа «Изучение приспособленности организмов к определённой среде обитания».

44

 

Влияние экологических факторов на организмы.

45

24.02-28.02

 

Лабораторная работа «Строение растений в связи

с условиями жизни»

46

 

Экологическая ниша.

47

02.03-06.03

 

Лабораторная работа «Описание экологической ниши организма»

48

 

Структура популяции.

49

09.03-13.03

 

Типы взаимодействия популяций разных видов.

50

 

Экосистемная организация живой природы. Компоненты экосистем.

51

16.03-20.03

 

Структура экосистем.

52

 

Поток энергии и пищевые цепи.

53

31.03-03.04

 

Искусственные экосистемы.

54

 

Экскурсия «Сезонные изменения в живой природе»

55

06.04-10.04

 

Экологические проблемы современности.

56

 

Защита экологического проекта.

57

13.04-17.04

 

Защита экологического проекта.

58

 

Повторение пройденного материала.

59

20.04-24.04

 

Итоговая контрольная работа.

60

 

Анализ итоговой контрольной работы.

61

27.04-01.05

 

Повторение пройденного материала.

62

 

Повторение пройденного материала.

63

04.05-08.05

 

Повторение пройденного материала.

64

 

Повторение пройденного материала.

65

11.05-15.05

 

Повторение пройденного материала.

66

11.05-15.05

 

Повторение пройденного материала.

67

18.05-22.05

 

Повторение пройденного материала.

68

 

Повторение пройденного материала.

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

Пояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по биологии для 5—9 классов линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» под редакцией профессора

Пояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по биологии для 5—9 классов линии учебно-методических комплектов «Линия жизни» под редакцией профессора

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Вегетативное размножение комнатных растений

Вегетативное размножение комнатных растений

Размножение и развитие. Половые железы и половые клетки

Размножение и развитие. Половые железы и половые клетки

Клеточное строение организмов

Клеточное строение организмов

России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и…

России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; 4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и…

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются: 1) формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, исторически быстром сокращении…

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются: 1) формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, исторически быстром сокращении…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № п/п

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Биотехнология: достижения и перспективы развития

Биотехнология: достижения и перспективы развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021