Рабочая программа Человек. 1 класс. Обучение на дому.

  • docx
  • 21.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала человек.docx

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Человек»  составлена на основе:

·   адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;

·   Федерального государственного образовательного (ФГОС) - стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю,  17 часов в год.

 

2.     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Предметные результаты:

1)                Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

•        Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

•        Представление о собственном теле.

•        Отнесение себя к определенному полу.

•        Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

•        Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.

•        Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

•        Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.

•        Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

•        Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

•        Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения  туалета).

•        Умение следить за своим внешним видом.

4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

•        Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

 

К личностным результатам относятся:

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

 «Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Осознает себя в следующих социальных ролях:

- семейно – бытовых;

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Ответственность за собственные вещи

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате.

 

3.     СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

 

Наименование разделов и тем

 

Всего часов

1

Представления о себе

3

2

Семья

3

3

Гигиена тела

3

4

Туалет

2

5

Одевание и раздевание

4

6

Прием пищи

2

 

итого:

17

 


 

4.     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема урока

Кол. часов

Дата

урока

план

факт

 

 Представления о себе

 

 

 

1

Пол, возраст, имя, фамилия.

1

06.09

 

2

Части лица (голова, лицо, уши, шея).

1

20.09

 

3

Части тела (ноги, руки, туловище).

1

04.10

 

 

Семья

 

 

 

4

Члены моей семьи.

1

18.10

 

5

Взрослые и дети.

1

01.11

 

6

Показ членов семьи по картинке (фотографии).

1

15.11

 

 

Гигиена тела

 

 

 

7

Утренний и вечерний туалет.

1

29.11

 

8

Гигиена полости рта.

1

13.12

 

9

Наши руки.

1

27.12

 

 

Туалет

 

 

 

10

11

Правила пользование туалетом.

2

17.01

31.01

 

 

Одевание и раздевание

 

 

 

12

Предметы одежды

1

14.02

 

13

Снятие и надевание предмета одежды

1

07.03

 

14

Снятие и надевание предмета обуви

1

21.03

 

15

Правила ухода за одеждой и обувью

1

04.04

 

 

Прием пищи

 

 

 

16

Питье из кружки.

1

18.04

 

17

Еда руками.  Еда ложкой.

1

16.05