1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Человек» составлена на основе:
· адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
· Федерального государственного образовательного (ФГОС) - стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Предметные результаты:
1) Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.
• Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
• Представление о собственном теле.
• Отнесение себя к определенному полу.
• Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
• Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.
• Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.
2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
• Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.
• Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
• Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.
• Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).
• Умение следить за своим внешним видом.
4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
• Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.
К личностным результатам относятся:
Физические характеристики персональной идентификации:
- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
- определяет состояние своего здоровья;
Гендерная идентичность
- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);
Возрастная идентификация
- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
- проявляет уважение к людям старшего возраста.
«Уверенность в себе»
- осознает, что может, а что ему пока не удается;
«Чувства, желания, взгляды»
- понимает эмоциональные состояния других людей;
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
Мотивационно – личностный блок
- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)
- стремится помогать окружающим
Биологический уровень
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
Осознает себя в следующих социальных ролях:
- семейно – бытовых;
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь
- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;
Ответственность за собственные вещи
- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1 |
Представления о себе |
3 |
2 |
Семья |
3 |
3 |
Гигиена тела |
3 |
4 |
Туалет |
2 |
5 |
Одевание и раздевание |
4 |
6 |
Прием пищи |
2 |
|
итого: |
17 |
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Кол. часов |
Дата |
урока |
план |
факт |
|||
|
Представления о себе |
|
|
|
1 |
Пол, возраст, имя, фамилия. |
1 |
06.09 |
|
2 |
Части лица (голова, лицо, уши, шея). |
1 |
20.09 |
|
3 |
Части тела (ноги, руки, туловище). |
1 |
04.10 |
|
|
Семья |
|
|
|
4 |
Члены моей семьи. |
1 |
18.10 |
|
5 |
Взрослые и дети. |
1 |
01.11 |
|
6 |
Показ членов семьи по картинке (фотографии). |
1 |
15.11 |
|
|
Гигиена тела |
|
|
|
7 |
Утренний и вечерний туалет. |
1 |
29.11 |
|
8 |
Гигиена полости рта. |
1 |
13.12 |
|
9 |
Наши руки. |
1 |
27.12 |
|
|
Туалет |
|
|
|
10 11 |
Правила пользование туалетом. |
2 |
17.01 31.01 |
|
|
Одевание и раздевание |
|
|
|
12 |
Предметы одежды |
1 |
14.02 |
|
13 |
Снятие и надевание предмета одежды |
1 |
07.03 |
|
14 |
Снятие и надевание предмета обуви |
1 |
21.03 |
|
15 |
Правила ухода за одеждой и обувью |
1 |
04.04 |
|
|
Прием пищи |
|
|
|
16 |
Питье из кружки. |
1 |
18.04 |
|
17 |
Еда руками. Еда ложкой. |
1 |
16.05 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.