Рабочая программа. Чтение. ОВЗ.2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа. Чтение. ОВЗ.2 класс

Оценка 4.9
docx
28.05.2020
Рабочая программа. Чтение. ОВЗ.2 класс
чтение 2-а .docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов по учебному плану

136

Всего за учебный год

135

В т.ч.

на I полугодие

64

на II полугодие

71

 

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год


 

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» предназначена  для  обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) и умственной отсталостью (умственными нарушениями), вариант 6.3, разработана в соответствие с нормативно-правовой базой:

-Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 11.03.2016г. №ВК-452/ «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью «О введении ФГОС ОВЗ»

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 11.11.2016г. №ВК-1788/07.

Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования для обучающихся с НОДА ( нарушениями опорно-двигательного аппарата) и для детей с умственной отсталостью МБОУ « Базковская СОШ».

Цель: продолжение работы по формированию слогового чтения с последующим переходом к чтению целыми словами структурно простых двухсложных слов.

Задачи:

  1. научить читать по слогам короткие тексты с переходом на чтение целым словом двусложных слов;
  2. вырабатывать умение отвечать на вопросы учителя;
  3. научить пересказывать по вопросам, картинно-символическому плану, серии картинок прочитанный или прослушанный текст;
  4. формировать умение выразительно читать наизусть короткие стихотворения.

                            2. Общая характеристика учебного предмета

Обучение чтению во 2 классе начинается с послебукварного периода. Задача этого этапа: закреплять навыки плавного слогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов, продолжить работу над дикцией и выразительностью речи.

Во втором классе проводится объяснительное чтение, которое представляет собой систему учебных занятий, в процессе которых у учащихся с интеллектуальной недостаточностью совершенствуется техника чтения, развиваются элементарные умения анализировать произведения, объяснять поступки героев. Доступность анализа обеспечивается за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Это сезонные изменения в природе, морально-этические проблемы: «Вот и осень пришла», «Волшебница зима», «Весна, весна! И всё ей радо!», «Здравствуй, лето!», «Что такое хорошо и что такое плохо». Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на наблюдаемые в данный момент сезонные изменения в природе, школьные классные мероприятия, поступки и дела детей.

Продолжается работа над аналитическим (слоговым) чтением с последующим переходом к синтетическому чтению (целыми словами) структурно простых слов. Учащиеся учатся пересказывать близко тексту содержание прочитанного материала по вопросам.

Во втором классе в процессе обучения чтению уделяется особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности и коррекции недостатков их развития.

   Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи, формируется поэтапно. Во 2-м классе продолжается работа над слоговым чтением с последующим пере­ходом к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. В качестве тренировочного упражнения в беглости чтения можно использовать приём подсчета слов, которые прочитаны учениками за определён­ный промежуток времени. С этой целью по команде учителя ученики читают отрывок способом, получившим в методике название «жужжащего» чтения. Это чтение предполагает, что каждый школьник читает тихо, но вслух. По истечении минуты уча­щиеся подсчитывают количество прочитанных слов, сравнивают полученную цифру с прошлыми результатами.

   Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью  во 2 классе в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

   Специальная работа по выразительному чтению во втором классе не производится, так как, читая по слогам, дети не могут правильно интонировать текст. Вместе с тем первоначальные умения понимать после чтения учителем общий настрой рассказа или стихотворения (радостный, грустный), определять тон высказывания персонажа в зависимости от его характера (хитрый, весёлый) значимы для последующей работы по развитию выразительности чтения.

3.      Место предмета в учебном плане 2 класса

На изучение предмета «Чтение» во 2 классе отводится 4 часа в неделю и 136 часов в год. В связи с праздничными днями предмет «Чтение» будет реализован за 135часов. 4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного  предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

-  чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

-  формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

-  развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающейся.

                      5.Планируемые  результаты  освоения учебного предмета «Чтение»

Программа обеспечивает достижение выпускником начальной школы следующих личностных и предметных результатов.

Личностные результаты

-осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие       соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

-сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;   

Минимальный уровень:

 осознанное и правильное чтение  вслух по слогам и целыми словами;

- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

-  выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные  по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

-  ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

-  определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

6. Содержание учебного предмета

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

1

Осень пришла - в школу пора!

Прочитай! По В.Голявкину "Все куда-нибудь идут". Первый урок. Мы рисуем. Я.Аким "Грибной лес" .По В.Дурову "Слон Бэби". Б.Заходер "Птичья школа". По Н.Соколову "Осенние подарки". В парке. Урок внеклассного чтения. М.Ивенсен "Падают, падают листья...". По В.Корабельникову "Осенний лес". По Ушинскому "Всякой вещи свое место". Д..Летнёва "Хозяин в доме" .По В.Голявкину "Зачем дети ходят в школу". По А.Тумбасову "Серый вечер". Проверь себя!

17

текущий

 

2

Почитаем – поиграем

По А.Шибаеву "Одна буква". А.Усачев "Слоги" (в сокращении). По С.Иванову "Дразнилка". К. Чуковский "Черепаха". Дж. Ривз "Шумный Ба-Бах". Л.Яхнин "Если плачет кто-то рядом...". Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. Проверь себя!

8

текущий

3

В гостях у сказки.

 Русская народная сказка "Лиса и волк". Русская народная сказка "Гуси и лиса". Русская народная сказка "Лиса и козел". По Л.Толстому "Мышка вышла гулять". Литовская сказка "Волк и баран". По С.Прокофьевой "Сказка о том, как зайцы испугали серого волка". Литовская сказка "Рак и ворон". Казахская сказка "Заяц и черепаха". Урок внеклассного чтения. Якутская сказка "Как белка и заяц друг друга не узнали". Армянская сказка "Волк и ягненок". Русская народная сказка "Умей обождать". Проверь себя!

13

 

текущий

 

4

Животные рядом с нами.

Индийская сказка "Умная собака". Прочитай! И.Гамознова "Петух увидел радугу". По Э Шиму "Я домой пришла!" Русская народная сказка "Лошадка". По Е.Чарушину "Кролики". В.Лифшиц "Баран". Урок внеклассного чтения. По Б.Житкову "Храбрый утенок". По Э.Шиму "Все умеют сами". М.Бородицкая "Котенок". По Сутееву "Три котенка". По К.Ушинскому "Петушок с семьей". Упрямые козлята. В.Лифшиц "Пес". Проверь себя!

15

текущий

 

5

Ой, ты зимушка - зима!

 Я.Аким "Первый снег". По Э.Киселевой "Большой Снег". По Н.Калининой "Снежный колобок". Урок внеклассного чтения. По С.Вангели "Снеговик - новосел". По Е.Шведеру "Воробышкин домик". Г.Галина "Зимние картинки". Е.Самойлова "Миша и Шура". Ш.Галиев "Купили снег". По Г.Юдину "Буратиний нос". И.Токмакова "Живи елочка". По В.Сутееву "Про елку". По В.Голявкину "Коньки купили не напрасно". По М.Пляцковскому "Ромашки в январе". Русская народная сказка "Мороз и заяц". Литовская народная песня "Вьюга". По Г.Скребицкому "На лесной полянке". Проверь себя!

18

текущий

 

6

Что такое хорошо и что такое плохо.

По А. Митту "Коля заболел". Д.Летнёва "Подружки рассорились". Урок внеклассного чтения. По В. Голявкину "Вязальщик". Г.Ладонщиков "Самокат". По Э.Киселевой "Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик".

По Е.Пермяку "Торопливый ножик". По В.Сухомлинскому "Вьюга". По И.Бутмину "Трус". По В.Голявкину "Как я под партой сидел". Б.Заходер "Петя мечтает". По В.Витка "Мед в кармане". Урок внеклассного чтения. По В.Донниковой "Канавка". Узбекская сказка "Назло Солнцу". А. Барто "Мостики". По М.Дружининой "Песенка обо всем". Л.Квитко "Лемеле хозяйничает". По И.Туричину "Неряха". Проверь себя!

20

текущий

 

7

Весна идет!

 Я.Аким "Март". По Ю.Ковалю "Невидимка". В.Берестов "Праздник мам". По В.Драгунскому "Подарок к празднику". Бурятская сказка "Снег и заяц". Г.Ладонщиков "Помощники". По М.Пришвину "Лягушонок". Г. Ладонщиков "Весна". По Е. Чарушину "Барсук". С.Маршак "Весенняя песенка". По И.Соколову - Микитову "На краю леса". По В. Голявкину "Подходящая вещь". Урок внеклассного чтения. М. Пляцковский "Деньки стоят погожие". По С.Козлову "Ручей и камень". Русская народная сказка "Как птицы лису проучили". По Т.Шарыгиной "Вкусный урок". С.Касенко "Почему скворец веселый?". Э.Шим "Храбрый птенец". По М.Быкову "Кому пригодилась старая Митина шапка". Проверь себя! Обобщающий урок.

21

текущий

8

Чудесное рядом.

 По Г.Цыферову "Лосенок". О.Дриз "Игра". Г. Цыферов "Удивление первое". По Г.Снегтреву "Осьминожек". По С.Козлову "Друзья". По С.Козлову "Необыкновенная весна". Э.Мошковская "Не понимаю". По Г.Скребицкому "Кот Иваныч". По М.Пришвину "Золотой луг". Урок внеклассного чтения. По В.Бианки "Неродной сын". Ю.Кушак "Подарок". Я.Тайц "Все здесь". По В.Бианки "Небесный слон". Проверь себя! Обобщающий урок.

14

текущий

9

Лето красное.

Ярко солнце светит. По И.Соколову-Микитову "Светляки" По Цыферову "Петушок и солнышко". И.Гамазкова "Прошлым летом". С.Махотин "Поход". По Е.Пермяку "Раки". В.Викторов "В гости к лету". И. Мазнин "Отчего так много света?". Проверь себя! Обобщающий урок. Урок внеклассного чтения.

9

текущий

 

 

 

7.Календарно – тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

Осень пришла - в школу пора!

17

1

Прочитай!

1

03.09

2

По В.Голявкину "Все куда-нибудь идут"

1

05.09

3

Первый урок.

1

05.09

4

Мы рисуем.

1

06.09

5

Я.Аким "Грибной лес"

1

10.09

6

По В.Дурову "Слон Бэби"

1

12.09

7

Б.Заходер "Птичья школа"

1

12.09

8

По Н.Соколову "Осенние подарки"

1

13.09

9

В парке.

1

17.09

10

Урок внеклассного чтения.

1

19.09

11

М.Ивенсен "Падают, падают листья..."

1

19.09

12

По В.Корабельникову "Осенний лес".

1

20.09

13

По Ушинскому "Всякой вещи свое место"

1

24.09

14

Д.Летнёва "Хозяин в доме"

1

26.09

15

По В.Голявкину "Зачем дети ходят в школу"

1

26.09

16

По А.Тумбасову "Серый вечер"

1

27.09

17

Проверь себя!

1

01.10

 

Почитаем – поиграем

8

 

18

По А.Шибаеву "Одна буква"

1

03.10

19

А.Усачев "Слоги" (в сокращении)

1

03.10

20

По С.Иванову "Дразнилка"

1

04.10

21

К. Чуковский "Черепаха"

1

08.10

22

Дж. Ривз "Шумный Ба-Бах"

1

10.10

23

Л.Яхнин "Если плачет кто-то рядом..."

1

10.10

24

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.

1

11.10

25

Проверь себя!

1

15.10

 

В гостях у сказки

13

 

26

Русская народная сказка "Лиса и волк"

1

17.10

27

Русская народная сказка "Гуси и лиса"

1

17.10

28

Русская народная сказка "Лиса и козел"

1

18.10

29

По Л.Толстому "Мышка вышла гулять"

1

22.10

30

Литовская сказка "Волк и баран"

1

24.10

31

По С.Прокофьевой "Сказка о том, как зайцы испугали серого волка"

1

24.10

32

Литовская сказка "Рак и ворон"

1

25.10

33

Казахская сказка "Заяц и черепаха"

1

05.11

34

Урок внеклассного чтения.

1

07.11

35

Якутская сказка "Как белка и заяц друг друга не узнали"

1

07.11

36

Армянская сказка "Волк и ягненок"

1

08.11

37

Русская народная сказка "Умей обождать"

1

12.11

38

Проверь себя!

1

14.11

 

Животные рядом с нами.

15

 

39

Индийская сказка "Умная собака"

1

14.11

40

Прочитай! И. Гамознова "Петух увидел радугу"

1

15.11

41

По Э Шиму "Я домой пришла!"

1

19.11

42

Русская народная сказка "Лошадка"

1

21.11

43

По Е.Чарушину "Кролики"

1

21.11

44

В.Лифшиц "Баран"

1

22.11

45

Урок внеклассного чтения.

1

26.11

46

По Б.Житкову "Храбрый утенок"

1

28.11

47

По Э.Шиму "Все умеют сами"

1

28.11

48

М.Бородицкая "Котенок"

1

29.11

49

По Сутееву "Три котенка"

1

03.12

50

По К.Ушинскому "Петушок с семьей"

1

05.12

51

Упрямые козлята.

1

05.12

52

В.Лифшиц "Пес"

1

06.12

53

Проверь себя!

1

10.12

 

Ой, ты зимушка-зима!

18

 

54

Я.Аким "Первый снег"

1

12.12

55

По Э.Киселевой "Большой Снег"

1

12.12

56

По Н.Калининой "Снежный колобок"

1

13.12

57

Урок внеклассного чтения.

1

17.12

58

По С.Вангели "Снеговик - новосел"

1

19.12

59

По Е.Шведеру "Воробышкин домик"

1

19.12

60

Г.Галина "Зимние картинки"

1

20.12

61

Е.Самойлова "Миша и Шура"

1

24.12

62

Ш.Галиев "Купили снег"

1

26.12

63

По Г.Юдину "Буратиний нос"

1

26.12

64

И.Токмакова "Живи елочка"

1

27.12

65

По В.Сутееву "Про елку"

1

14.01

66

По В.Голявкину "Коньки купили не напрасно"

1

16.01

67

По М.Пляцковскому "Ромашки в январе"

1

16.01

68

Русская народная сказка "Мороз и заяц"

1

17.01

69

Литовская народная песня "Вьюга"

1

21.01

70

По Г.Скребицкому "На лесной полянке"

1

23.01

71

Проверь себя!

1

23.01

 

Что такое хорошо и что такое плохо.

20

 

72

По А. Митту "Коля заболел"

        1

24.01

73

Д.Летнёва "Подружки рассорились"

1

28.01

74

Урок внеклассного чтения.

1

30.01

75

По В. Голявкину "Вязальщик"

1

30.01

76

Г.Ладонщиков "Самокат"

1

31.01

77

По Э.Киселевой "Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик"

1

04.02

78

По Е.Пермяку "Торопливый ножик"

1

06.02

79

По В.Сухомлинскому ""Вьюга"

1

06.02

80

По И.Бутмину "Трус"

1

07.02

81

По В.Голявкину "Как я под партой сидел"

1

11.02

82

Б.Заходер "Петя мечтает"

1

13.02

83

По В.Витка "Мед в кармане"

1

13.02

84

Урок внеклассного чтения.

1

14.02

85

По В.Донниковой "Канавка"

1

18.02

86

Узбекская сказка "Назло Солнцу"

1

20.02

87

А. Барто "Мостики"

1

20.02

88

По М.Дружининой "Песенка обо всем"

1

21.02

89

Л.Квитко "Лемеле хозяйничает"

1

25.02

90

По И.Туричину "Неряха"

1

27.02

91

Проверь себя!

1

27.02

 

Весна идет!

21

 

92

Я.Аким "Март"

1

28.02

93

По Ю.Ковалю "Невидимка"

1

03.03

94

В.Берестов "Праздник мам"

1

05.03

95

По В.Драгунскому "Подарок к празднику"

1

05.03

96

Бурятская сказка "Снег и заяц"

1

06.03

97

Г.Ладонщиков "Помощники"

1

10.03

98

По М.Пришвину "Лягушонок"

1

12.03

99

Г. Ладонщиков "Весна"

1

12.03

100

По Е.Чарушину "Барсук"

1

13.03

101

С.Маршак "Весенняя песенка"

1

17.03

102

По И.Соколову - Микитову "На краю леса"

1

19.03

103

По В.Голявкину "Подходящая вещь"

1

19.03

104

Урок внеклассного чтения.

1

20.03

105

М.Пляцковский "Деньки стоят погожие"

1

31.03

106

По С.Козлову "Ручей и камень"

1

02.04

107

Русская народная сказка "Как птицы лису проучили"

1

02.04

108

По Т.Шарыгиной "Вкусный урок"

1

03.04

109

С.Касенко "Почему скворец веселый?"

1

07.04

110

Э.Шим "Храбрый птенец"

1

09.04

111

По М.Быкову "Кому пригодилась старая Митина шапка"

1

09.04

112

Проверь себя! Обобщающий урок.

1

10.04

 

Чудесное рядом.

14

 

113

По Г.Цыферову "Лосенок"

1

14.04

114

О.Дриз "Игра"

1

16.04

115

Г. Цыферов "Удивление первое"

1

16.04

116

По Г.Снегиреву "Осьминожек"

1

17.04

117

По С.Козлову "Друзья"

1

21.04

118

По С.Козлову "Необыкновенная весна"

1

23.04

119

Э.Мошковская "Не понимаю"

1

23.04

120

По Г.Скребицкому "Кот Иваныч"

1

24.04

121

По М.Пришвину "Золотой луг"

1

28.04

122

По В.Бианки "Неродной сын"

1

30.04

123

Ю.Кушак "Подарок"

1

30.04

124

Я.Тайц "Все здесь"

1

 

125

По В.Бианки "Небесный слон"

1

07.05

126

Проверь себя! Обобщающий урок.

1

07.05

 

Лето красное.

9

 

127

Ярко солнце светит.

1

08.05

128

По И.Соколову-Микитову "Светляки"

1

12.05

129

По Цыферову "Петушок и солнышко".

1

14.05

130

И.Гамазкова "Прошлым летом"

1

14.05

131

С.Махотин "Поход"

1

15.05

132

По Е.Пермяку "Раки"

1

19.05

133

В.Викторов "В гости к лету"

1

21.05

134

И. Мазнин "Отчего так много света?"

1

21.05

135

Проверь себя! Обобщающий урок.

1

22.05

8.Материально-техническое обеспечение

Для реализации программного содержания используются следующие  учебно- методические и технические средства обучения: иллюстрации, таблицы (демонстрирующие готовые изображения, методику их получения); учебные модели;  DVD-фильмы; компьютер; раздаточный материал; картинки.

 

Чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях.- М. : Просвещение,2018.


 

Количество часов по учебному плану 1 36

Количество часов по учебному плану 1 36

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» предназначена для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) и умственной отсталостью (умственными нарушениями), вариант 6

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» предназначена для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) и умственной отсталостью (умственными нарушениями), вариант 6

Во втором классе в процессе обучения чтению уделяется особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности и коррекции недостатков…

Во втором классе в процессе обучения чтению уделяется особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности и коррекции недостатков…

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия…

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия…

Минимальный уровень: осознанное и правильное чтение вслух по слогам и целыми словами; - пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; - участие в коллективной работе по…

Минимальный уровень: осознанное и правильное чтение вслух по слогам и целыми словами; - пересказ содержания прочитанного текста по вопросам; - участие в коллективной работе по…

М.Ивенсен "Падают, падают листья

М.Ивенсен "Падают, падают листья

Что такое хорошо и что такое плохо

Что такое хорошо и что такое плохо

Календарно – тематическое планирование №

Календарно – тематическое планирование №

По Э Шиму "Я домой пришла!" 1 19

По Э Шиму "Я домой пришла!" 1 19

По М.Дружининой "Песенка обо всем" 1 21

По М.Дружининой "Песенка обо всем" 1 21

И. Мазнин "Отчего так много света?" 1 21

И. Мазнин "Отчего так много света?" 1 21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2020