Рабочая программа дисциплины "Оборудование рабочего места "Кухонный работник"

  • docx
  • 20.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для студентов с ОВЗ
Иконка файла материала Оборудование рабочего места кухонного работника.docx

 

Рабочая программа

по учебной дисциплине

 

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.01       Оборудование рабочего места

 

профессии:132.49 «Кухонный рабочий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ханты-Мансийск, 2022


РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК «Сервис»

Протокол №                   от «           »                            20      г.

Председатель                          С.В. Гладкова

 

 

 

Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

 

 

 

 

Разработчик:

Гончаров Игорь Витальевич  мастер п\о

 

 


 

Содержание

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы ОПЦ.01 Оборудование рабочего места. 4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 11

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   12

 

 

 

 


 

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.01          Оборудование рабочего места

1.1 Область применения  программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих.   Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовке и профессиональной подготовки при наличии среднего (полного) общего образования, основного общего образования.  

 

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: относится к общепрофессиональному циклу программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

 

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

При реализации программы у обучающихся будут сформированы  следующие знания и умения по профессии:

знать:

- Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие

деятельность организаций питания.

-Требования к качеству, срокам и условиям хранения блюд, напитков и кулинарных изделий разнообразного ассортимента.

- Способы сокращения потерь и сохранения питательной ценности пищевых

продуктов, используемых при производстве блюд, напитков и кулинарных

изделий, при их тепловой обработке.

- Специфика производственной деятельности организации

- Подготовки инвентаря, оборудования и рабочего места к работе.

уметь:

- Производить анализ и оценку потребности основного производства

организации питания в материальных ресурсах и персонале.

- Оценивать наличие сырья и материалов для приготовления блюд, напитков и

кулинарных изделий и прогнозировать потребность в них в соответствии с

имеющимися условиями хранения.

 

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

41

 

 

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПЦ.01        Оборудование рабочего места

 

                               Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа  обучающихся

Объем часов

1

2

3

Тема 1.1 Основные характеристики рабочего места

Содержание учебного материала

Виды рабочих мест

2

Тема 1.2 Требования к планировке помещения

Содержание учебного материала

Виды планировки

2

Тема 1.3 Организация рабочих мест

Содержание учебного материала

Способы организации

2

Тема 1.4 Оснащение рабочих мест

Содержание учебного материала

Способы оснащения

2

Тема 1.5 Примеры оформления рабочих мест КР

Содержание учебного материала

Общие рабочие места

2

Тема 1.6 Микроклимат рабочей зоны КР

Содержание учебного материала

Понятие о микроклимате

2

Тема 1.7 Использование местной вытяжки КР

Содержание учебного материала

Понятие местной вытяжки

2

Тема 1.8 Необходимая рабочая зона КР

Содержание учебного материала

Понятие необходимой зоны

2

Тема 1.9 Освещение на рабочем месте КР

Содержание учебного материала

Действие света

2

Тема 1.10 Тепловое оборудование

Содержание учебного материала

Понятие о тепловом оборудовании

2

Тема 1.11 Пароконвектоматы

Содержание учебного материала

Понятие о паровом оборудовании

2

Тема 1.12 Газовые плиты

Содержание учебного материала

Понятие о газовых плитах

2

Тема 1.13 Духовые шкафы

Содержание учебного материала

Понятие о духовых шкафах

2

Тема 1.14 Электрогрили

Содержание учебного материала

Понятие о грилях

2

Тема 1.15 Овощечистки

Содержание учебного материала

Понятие о очистительном оборудовании

2

Тема 1.16 Овощерезки

Содержание учебного материала

Понятие о измельчительном оборудовании

2

Тема 1.17 Электроплиты

 Содержание учебного материала

Понятие о электроплитах

2

Тема 1.18 Моечное оборудование

Содержание учебного материала

Понятие о моечном оборудовании

2

Тема 1.19 Охлаждающее оборудование

Содержание учебного материала

Понятие об охлаждении

2

Тема 1.20 Морозильное оборудование

Содержание учебного материала

Понятие о морозильном оборудовании

2

Тема 1.21 Оборудование с открытым огнём

Содержание учебного материала

Понятие о открытом огне

1

 

 

 

ИТОГО:

41


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета микробиологии, санитарии и гигиены.

Оборудование учебного кабинета: интерактивная доска, компьютер, стол учительский, стол ученический, стулья, доска письменная

Технические средства обучения: карточки, тесты, презентации, фильмы

 

3.2 Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники и учебные пособия:

1. Правила общественного питания; Омега-Л - Москва, 2017.

2.  Багмут, С.И. Интерьер предприятий общественного питания; М.: Экономика - Москва, 2019.

3.. Барановский В. А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания; Феникс - Москва, 2017
4.  Васюкова А. Т. Проектирование предприятий общественного питания; Дашков и Ко - Москва, 2019.
5.  Докторов А. В., Митрофанова Т. И., Мышкина О. Е. Охрана труда в сфере общественного питания; Альфа-М, Инфра-М - Москва, 2018
6.  Домарецкий В. А. Технология продуктов общественного питания; Форум - Москва, 2018.
7.  Елхина В. Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания; Академия - Москва, 2018
8. Ершов В. Д. Промышленная технология продукции общественного питания; ГИОРД - , 2018
9. Кащенко В. Ф., Кащенко Р. В. Оборудование предприятий общественного питания; Альфа-М, Инфра-М - Москва, 2017
10. Коева В. А. Охрана труда в предприятиях общественного питания; Феникс - Москва, 2017
11. Корнюшко Л. М. Механическое оборудование предприятий общественного питания; ГИОРД – 2017
12. Лутошкина Г. Г. Гигиена и санитария общественного питания; Академия - Москва, 2017.

13. Мюллер, Ф. Пособие для работников общественного питания; М.: Экономика - Москва, 2019
14. Попова Л. В., Богатырев М. А., Константинов В. А. Формирование бухгалтерского (управленческого) учета на отечественных предприятиях малого бизнеса. Практические аспекты. Малые предприятия розничной торговли и общественного питания; Мини Тайп - Москва, 2018
15. Радченко Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного питания; Феникс - Москва, 2017
16. Радченко Л. А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания; КноРус - Москва, 2019

Дополнительные источники:

Е.А.Рубина, В.Ф.Малыгина Микробиология, физиология питания, санитария: учеб. пособие /.М.:ФОРУМ, 2018-(Профессиональное образование);

Интернет-ресурсы:

- http://www.tehbez.ru

- http://www.vashdom.ru

- http://www.tehdoc.ru

- http://www.xserver.ru

- http://sklad-zakonov.narod.ru

- http://spacelint-spb.ru


 


 

Скачано с www.znanio.ru