РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальность 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальность 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

Оценка 5
docx
25.09.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ   ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга специальность 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга.docx

 

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Воронежской области

"Аннинский аграрно-промышленный техникум"

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ВО "ААПТ"

____________И. А. Пегарьков

«___» _________ 2022 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

специальность 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анна, 2022

 

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией социально-экономического профиля

Протокол №________________

от  «__»_______________201_

Протокол №________________

от  «__»_______________201_

Протокол №________________

от  «__»_______________201_

 

 

 

 

 

Рабочая программа дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности  43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Рабочая программа разработана в соответствии с положением о порядке разработки и требованиях к содержанию и оформлению рабочих программ на основе ФГОС СПО и Приказа Минобрнауки  России №885, Минпросвещения России №390 от 05.08.2020 (ред. от 18.11.2020) «О практической подготовке обучающихся).

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО "ААПТ".

 

 

Разработчик: Десятерик Марина Павловна – преподаватель ГБПОУ ВО "ААПТ".

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      ГБПОУ ВО «ААПТ»,   2022

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.      Общая характеристика программы дисциплины                                                4

2.      Структура дисциплины                                                                                    7

3.      Условия реализации программы                                                                  14

4.      Контроль и оценка результатов освоения дисциплины                                    15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

1.1 Область применения программы

Дисциплина «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Дисциплина «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности Поварское и кондитерское дело. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-07, 09 – 10. ПК 6.1. - 6.5.

В рамках программы дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01.

Выбирать способы

решения задач

профессиональной

деятельности,

применительно к

различным

контекстам.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составить план действия.

Определять необходимые ресурсы.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализовать составленный план.

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач.

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач

профессиональной

деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

 

ОК 03.

Планировать и

реализовывать

собственное

профессиональное и личностное развитие.

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. 

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

Формировать гражданское патриотическое сознание, чувства верности своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины; приобщение к общественно-полезной деятельности на принципах волонтёрства и благотворительности; позитивного отношения к военной и государственной службе; воспитание в духе нетерпимости к коррупционным проявлениям.

 Достижения государства, значимые события древней и новейшей истории страны;

основные положения законодательных и нормативных правовых актов в области защиты прав человека;

стандарты антикоррупционного поведения.

 

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности.

Основы финансовой грамотности; порядок выстраивания презентации; финансовые инструменты,  кредитные банковские продукты.

ПК 6.1. - 6.5.

 

анализировать потребительские предпочтения посетителей, меню конкурирующих и наиболее популярных организаций питания в различных сегментах ресторанного бизнеса;

разрабатывать, презентовать различные виды меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания;

принимать решение  о составе меню с учетом типа организации питания, его технического оснащения, мастерства персонала,  единой композиции, оптимального соотношения блюд в меню, типа кухни, сезона и концепции ресторана, числа конкурирующих позиций в меню; рассчитывать цену на  различные виды кулинарной и кондитерской продукции; рассчитывать энергетическую             ценность блюд, кулинарных и кондитерских изделий; предлагать стиль оформления меню с учетом профиля и концепции организации питания;

составлять понятные и привлекательные описания блюд; выбирать формы и методы презентации меню, взаимодействовать с руководством, потребителем в целях презентации новых блюд меню;

 -защищать свои права в рамках действующего законодательства РФ. владеть профессиональной терминологией,

консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе блюд в новом  меню; анализировать спрос на новую кулинарную и

кондитерскую продукцию в меню и  использоватьразличные способы оптимизации  меню.

актуальные направления, тенденции ресторанной моды в области ассортиментной политики;

классификация организаций питания; стиль ресторанного меню; 

взаимосвязь профиля и концепции  ресторана и меню; названия основных продуктов и блюд в различных странах, в том числе на иностранном языке; ассортимент блюд, составляющих классическое ресторанное меню; основные типы меню, применяемые в настоящее время; принципы, правила разработки, оформления ресторанного меню;

сезонность кухни и ресторанного меню; основные принципы подбора алкогольных напитков к блюдам, классические  варианты и актуальные закономерности сочетаемости блюд и алкогольных напитков;

примеры успешного ресторанного меню, приемлемого с кулинарной и коммерческой точек зрения, организаций питания с разной ценовой категорией и типом кухни в регионе; правила ценообразования, факторы, влияющие на цену кулинарной и кондитерской продукции собственного производства; методы расчета стоимости различных видов

кулинарной и кондитерской продукции в организации питания; правила расчета энергетической ценности блюд, кулинарных и кондитерских изделий; возможности применения специализированного программного обеспечения для разработки меню, расчета стоимости кулинарной и кондитерской продукции; базовый словарный запас на иностранном языке, техника общения, ориентированная на потребителя.

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

100

в том числе:

теоретическое обучение

75

лабораторные занятия

 

практические занятия

20

в форме практической подготовки

20

контрольные  работы

-

самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1


2.2 Тематический план и содержание дисциплины

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

 

1

2

3

 

 

Раздел 1

Основы экономики

 

56

 

 

Тема 1.1

Экономика — система общественного воспроизводства

 

Содержание учебного материала 

8

ОК 1-ОК5,

ОК7, ОК9,

ОК10,ОК11

 

 

Понятие экономики. Предмет, методы, функции, структура, взаимосвязь с другими науками. Производство как процесс создания полезного продукта. Факторы производства, их классификация. Производственные возможности общества и ограниченность ресурсов.

 

Рынок, понятие и виды, инфраструктура и  конъюнктура рынка, элементы рыночного механизма (спрос и предложение, рыночные цены, конкуренция). Монополия, антимонопольное законодательство. Закон спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие. Равновесная рыночная цена.  Эластичность спроса и предложения.

 

В том числе, самостоятельная работа обучающихся

Изучение феномена Гриффена

1

 

Тема 1.2. 

Предприятие (организация) как субъект

хозяйствования.

 

Содержание учебного материала 

4

ОК 1-ОК5,

ОК7, ОК9,

ОК10,ОК11

ПК 6.1-6.5

 

 

 

Признаки отрасли общественного питания, ее  роль и значение в  экономике страны. Понятие организации, краткая характеристика, классификация, цели и задачи деятельности. Порядок создание и ликвидации предприятий.     Организационно-правовые формы предприятий, установленные ГК РФ, виды и особенности, достоинства и недостатки.

 

В том числе, практических занятий

Организационно-правовые формы предприятий,

2

 

В том числе, самостоятельная работа обучающихся

Изучение Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (последняя редакция) статья 50

1

 

 

Тема 1.3.

Производственные фонды и ресурсы. Издержки производства и обращения  в общественномпитании

Содержание учебного материала 

18

 

ПК 6.1-6.5

 

ОК 1-ОК5,

ОК7, ОК9,

ОК10,ОК11

 

 

 

 

 

Ресурсы организации.Понятие основных фондов, их роль в процессе производства, основы классификации, понятие износа, виды оценки, понятие амортизации основных  и методика ее расчета. НМА. Понятие оборотных средств, их роль в процессе производства, принципы классификации.  Показатели эффективности использования ресурсов.

 

Товарные запасы,  их виды и роль  в общественном питании. Источники снабжения сырьём, продуктами и тарой. Понятие товарооборачиваемости. Продуктовый баланс ПОП

 

Понятие и классификация издержек производства и реализации в организациях питания. Факторы, влияющие на уровень издержек в общественном питании.   Выявление резервов снижения затрат на производство и обращение, политика предприятия по снижению издержек. Учет затрат по экономическим элементам в системе управленческого учета Понятие себестоимости продукции в общественном питании. Расходы предприятий, не включаемые в издержки производства и обращения.

 

Политика государства в области оплаты труда. Затраты на оплату труда, формирование фонда оплаты труда, определение средней заработной платы.

 

В том числе, практических занятий

Расчет показателей эффективности использования основных фондов и оборотных средств.

Расчёт себестоимости.

Формы и системы оплаты труда, удержания из заработной платы..

6

2

 

2

2

 

Тема 1.4. Ценообразование в организациях ресторанного бизнеса

Содержание учебного материала 

4

 

 

Понятие цены, ее элементы. Классификация цен и система   цен. Методы ценообразования. Ценообразование на предприятиях общественного питания. Виды цен и порядок их утверждения.  Понятие калькуляции в организациях ресторанного бизнеса

ПК 6.1-6.5

ОК 1-ОК5,

ОК7, ОК9,

ОК10,ОК11

 

 

В том числе, практических занятий

Изучение методики калькулирования цен на продукцию ресторанного бизнеса. Расчет цен на продукцию и заполнение калькуляционных карточек

2

1

1

 

В том числе, самостоятельная работа обучающихся

Изучение ценовых стратегий предприятий общественного питания.

1

Тема 1.5. 

Выпуск продукции и оборот предприятий общественного питания.

Содержание учебного материала 

4

ПК 6.1-6.5

ОК 1-ОК5,

ОК7, ОК9,

ОК10,ОК11

Понятия «производственная мощность» и  «производственная программа», их содержание, назначение.  Экономическое содержание товарооборота предприятий питания, его классификация. Планирование и анализ товарооборота и оборота по выпуску продукции собственного производства и полуфабрикатов

Тема 1.6.  

Доходы и прибыль в организациях и на предприятиях общественного питания.

Содержание учебного материала 

4

ПК 6.1-6.5

ОК 1-ОК5,

ОК7, ОК9,

ОК10,ОК11

 

Валовой доход организации питания, его сущность и значение, источники образования.    Прибыль: понятие, назначение, функции и виды. Порядок распределения и использования прибыли. Рентабельность: понятие и показатели рентабельности. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность

В том числе, практических занятий

Расчёт и анализ прибыли и рентабельности организации  ресторанного бизнеса.

2

Тема 1.7.

Основы предпринимательства и бизнеспланирования

Содержание учебного материала 

14

ПК 6.1-6.5

ОК 1-ОК5,

ОК7, ОК9,

ОК10,ОК11

 

 

 

Сущность предпринимательства, его виды, значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу. Виды предпринимательских рисков и их страхование

Порядок регистрации и ликвидации предприятий. Сущность банкротства, его причины и признаки, способы предотвращения

Бизнес-планирование и его роль в условиях рыночной экономики. Виды бизнес-планов, структура бизнес-плана, методика составления

Налоговая система РФ. Налогообложение организаций питания. Виды налогов и отчислений, уплачиваемых организацией

В том числе, практических занятий

Расчет налоговых платежей  в государственный бюджет  и отчислений в государственные внебюджетные фонды

Изучение разделов бизнес- плана

4

2

 

2

Раздел 2. Основы менеджмента

25

 

Тема 2.1. 

Сущность, цели и задачи менеджмента. Предприятие как объект управления

 

Содержание учебного материала

10

 

ПК 6.1-6.5

ОК 1-ОК5,

ОК7, ОК9,

ОК10,ОК11

 

 

Понятие менеджмента условия и предпосылки его возникновения. Современные подходы  в менеджменте и принципы управления. Особенности управления  в организациях питания. Цикл менеджмента, характеристика функций цикла  и их взаимосвязь. Организация, планирование,  контроль и мотивация как функции управления.

Понятие, назначение и виды

Планирование, его значение, цели, принципы, методы и этапы. Виды планов в организации ресторанного бизнеса. Миссия организации, понятие и содержание

Система методов управления на предприятиях общественного питания (организационные, административные, экономические, социально-психологические). Управленческое решение: понятие, виды. Методы принятия управленческого решения.  Этапы принятия и реализации решений. Делегирование полномочий.

Тема 2.2. 

Управление производственным персоналом в общественном питании. Система

Содержание учебного материала 

7

ПК 6.1-6.5

ОК 1-ОК5,

ОК7, ОК9,

ОК10,ОК11

 

Сущность управления персоналом на предприятиях общественного питания. Должностные инструкции и профессиональные стандарты. Определение потребности в персонале, перестановка, обучение, аттестация, мотивация, создание команды на производстве.

методов управления

Количественный и качественный состав трудовых ресурсов организаций питания. Показатели движения кадров. Техническое нормирование труда. Показатели и резервы роста производительности труда в организациях питания. Мотивация труда

В том числе, практических занятий

Расчёт производительности труда. Расчет показателей движения кадров.

2

Тема 2.3.

Коммуникация как

функция менеджмен-

та

Содержание учебного материала 

8

2

ПК 6.1-6.5

ОК 1-ОК5,

ОК7, ОК9,

ОК10,ОК11

Коммуникация как функция менеджмента. Деловое общение, его характеристика, виды, функции и назначение. Правила ведения бесед, совещаний, переговоров. Факторы и  условия повышения эффективности  делового общения. Фазы делового общения. Деловое общение менеджеров с потребителями услуг общественного питания, руководством, подчиненными и коллегами по работе.

Управление конфликтами и стрессами. Понятие и классификация конфликтов, способы управления. Стресс: природа и причины. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации

Самоменеджмент.  Планирование работы менеджера:  рабочего дня, рабочей недели, организация рабочего места

В том числе, практических занятий

Рабочее время и его планирование.

Раздел 3.

Основы маркетинга

18

 

Тема 3.1. Понятие маркетинга, его цели

и функции

Содержание учебного материала

10

ПК 6.1-6.5

ОК 1-ОК5,

ОК7, ОК9, ОК10,ОК11

 

 

 

Цели и задачи маркетинга. Принципы и функции маркетинга, их краткая характери-

стика. Основные концепции развития маркетинга, их отличительные особенности. Необходимость  совершенствования маркетинга в современных условиях. Содержание маркетинговой деятельности. Управление маркетингом и планирование маркетинговой деятельности в организации ресторанного бизнеса.

Понятие комплекса маркетинга и его разработка в организации питания. Товарная политика предприятия. Понятие товара и услуги.  Стратегия  разработки новых товаров (меню). Жизненный цикл товара (услуги),  цикл создания и освоения новых товаров (услуг) на предприятиях общественного питания. Качество товаров и услуг как фактор конкурентоспособности предприятий, причины, оказывающие на них влияние.  Понятие «петля качества».  Стандарты  системы качества ИСО-9000 (ISO-9000). Разработка нового товара (услуги).

Сбытовая политика предприятия. Функции, методы, виды и задачи сбыта. Сбытовая политика  в организации ресторанного бизнеса. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Ценовая политика и ценовые стратегии организации. Разработка ценовой  политики  на предприятиях питания.

Методы продвижения товаров и услуг в маркетинге. Понятие позиционирования на рынке товаров и услуг. Маркетинговые коммуникации. Реклама и ее виды. Средства рекламы.

 

В том числе, самостоятельная работа обучающихся

Изучение цикла Деминга

1

 

Тема 3.2. Маркетинговые исследования в

общественном питании

 

Содержание учебного материала

8

ПК 6.1-6.5

ОК 1-ОК5,

ОК7, ОК9,

ОК10,ОК11

 

 

Определение спроса и потребностей в услугах организаций ресторанного бизнеса. Емкость рынка. Сегментирование рынка, факторы, влияющие на поведение покупателей, выбор целевого рынка организацией питания.

Методы и виды маркетинговых исследований. Качественные и количественные методы исследования. Наблюдение за потребителями. Экспертный опрос. Мозговой штурм. Изучение реакции респондентов. Количественные методы исследования. Опросы (анкетирование респондентов). Технология и виды опросов в маркетинговых исследованиях. Выбор конкретных методов  маркетинговых исследований   в организациях питания. Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях

Промежуточная аттестация

 

1

 

 

Всего:

 

 

100

 

 


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 ОП.05 Основы экономики, менеджмента и маркетинга

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.            Для реализации программы дисциплины  предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, наглядными пособиями).

3.2.            Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет   печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе 

3. 2.1. Печатные издания:

1.                  "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

2.                  Бюджетный Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 31 июля 1998 №145-ФЗ (последняя редакция))

3.                  Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (последняя редакция)

4.                  Закон Российской Федерации от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ № «О защите прав потребителей» (последняя редакция)

5.                  Батраева, Э. А.  Экономика предприятия общественного питания : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Э. А. Батраева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 397 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15495-5.

6.                  Лапина, Е. Н. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие для спо / Е. Н. Лапина, Е. А. Остапенко, М. Н. Татаринова. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — ISBN 978-5-8114-9064-6

7.                  Жабина С.Б., Бурдюгова О.М., Колесова А.В. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для студентов СПО/ С.Б. Жабина, О.М.Бурдюгова, А.В. Колесова.- 3-е изд. Стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 336 с.

8.                  Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студентов сред.проф. Учеб. Заведений / В.В. Румынина. - 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2019 г.

9.                  Каменева М.В. Экономические и правовые основы производства на предприятиях общественного питания –Ростов-на-Дону «ФЕНИКС» 2021-238 с.

10.              Яковлев А.И.Основы правоведения: учебник для учащихся нач. проф. учеб. Заведений/ А.И.Яковлев- М: «АКАДЕМИЯ», 2018 г.

11.              Фридман А.М. Основы экономики, менеджмента и маркетинга предприятия питания. Москва РИОР ИНФРА-М 2019 – 230 с.

3.2.2. Электронные издания:

1.                  http:// www.Management-Portal.ru– справочная система

2.                  http:// www.Economi.gov.ru

3.                  http:// www.Minfin.ru - сайт Министерства финансов РФ

4.                  ЭБС Лань e.lanbook.com

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Умение рассчитывать    основные    технико-экономические показатели деятельности организации;

Умение применять      в профессиональной     деятельности приемы делового и управленческого общения;

Умение анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

Знаниепонятия, цели и задачи экономики, основные положения экономической теории; 

Знание принципов функционирования рыночной экономики, современного состояния и перспектив развития отрасли;

Знаниевидов экономической деятельности (отрасли народного хозяйства),

Знаниесущности предпринимательства, его видов, значения малого бизнеса для экономики страны, мер господдержки малому бизнесу, виды предпринимательских рисков и методы их минимизации; 

Знаниеклассификации  хозяйствующих субъектов в рыночной экономике по признакам;

Знание целей и задач организации ресторанного бизнеса, понятия концепции организации питания;

Знание этапов регистрации и порядка ликвидации организаций, понятия банкротства, его признаков и методов предотвращения;

Знаниефакторов  внешней среды  организации питания, элементов ее внутренней среды и методики  оценки  влияния факторов внешней среды на хозяйственную деятельность организации питания (SWOT- анализ);

Знание функций и задач бухгалтерии  как структурного подразделения предприятия, организацию учета на предприятии питания, объекты учета, основные принципы, формы ведения бухгалтерского учета, реквизиты первичных документов, их классификацию, требования к оформлению документов, права и обязанности главного бухгалтера организации питания, понятие инвентаризации;

Знаниевидов экономических ресурсов (оборотные и внеоборотные активы, трудовые ресурсы), используемых организацией ресторанного бизнеса и методов определения эффективности их использования;

Знание понятий и видов товарных запасов,  их  роли  в общественном питании, понятие товарооборачиваемости, абсолютных и относительных показателей измерения товарных запасов, методики анализа  товарных запасов предприятий питания;

Знание понятия продуктового баланса организации питания,  методики  планирования поступления товарных запасов   с помощью  показателей продуктового баланса;

Знание источников снабжения сырьём, продуктами и тарой,  учет сырья, продуктов и тары в кладовых предприятий общественного питания, документов, используемых в кладовых предприятия;

Знание учета реализации продукции собственного производства и полуфабрикатов; 

Знание понятия «производственная мощность» и  «производственная программа предприятия», их содержание, назначение, факторы формирования производственной программы, исходные данные для её экономического обоснования и анализа выполнения, методику расчета  пропускной способности зала и коэффициента её использования;

Знание требований к реализации продукции общественного питания;

Знаниеколичественного и качественного состава персонала организации;

Знание показателей и резервов роста производительности труда на предприятиях питания, понятие нормирования труда;

Знание форм и систем оплаты труда, виды гарантий, компенсаций и удержаний из заработной платы;

Знание состава издержек производства и обращения организаций  ресторанного бизнеса;

Знаниемеханизма ценообразования на продукцию (услуги) организаций  ресторанного бизнеса;

Знаниеосновных показателей деятельности предприятий общественного питания и методов их расчета;

Знание понятия товарооборота, доходов, прибыли и рентабельности предприятия, факторов, влияющих на них, методику расчета, планирования, анализа;

Знание сущности, видов и функций кредита, принципов кредитования предприятий.

оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Текущий контроль при проведении: -письменного/устного

опроса;

-тестирования;

 

-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов,

учебных исследова-

ний и т.д.)

 

 

 

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией социально-экономического профиля

ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией социально-экономического профиля

СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика программы дисциплины 4 2

СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика программы дисциплины 4 2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК 6.1. - 6.5. анализировать потребительские предпочтения посетителей, меню конкурирующих и наиболее популярных организаций питания в различных сегментах ресторанного бизнеса; разрабатывать, презентовать различные виды меню…

ПК 6.1. - 6.5. анализировать потребительские предпочтения посетителей, меню конкурирующих и наиболее популярных организаций питания в различных сегментах ресторанного бизнеса; разрабатывать, презентовать различные виды меню…

Тематический план и содержание дисциплины

Тематический план и содержание дисциплины

Тематический план и содержание дисциплины

Тематический план и содержание дисциплины

Ценообразование в организациях ресторанного бизнеса

Ценообразование в организациях ресторанного бизнеса

Сущность предпринимательства, его виды, значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу

Сущность предпринимательства, его виды, значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу

Количественный и качественный состав трудовых ресурсов организаций питания

Количественный и качественный состав трудовых ресурсов организаций питания

Тема 3.1. Понятие маркетинга, его цели и функции

Тема 3.1. Понятие маркетинга, его цели и функции

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ЭБС Лань e.lanbook.com 4.

ЭБС Лань e.lanbook.com 4.

Знаниевидов экономических ресурсов (оборотные и внеоборотные активы, трудовые ресурсы), используемых организацией ресторанного бизнеса и методов определения эффективности их использования;

Знаниевидов экономических ресурсов (оборотные и внеоборотные активы, трудовые ресурсы), используемых организацией ресторанного бизнеса и методов определения эффективности их использования;

Умение рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

Умение рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2023