Рабочая программа дисциплины ОУДб.03 Родная литература
Оценка 5

Рабочая программа дисциплины ОУДб.03 Родная литература

Оценка 5
docx
23.02.2022
Рабочая программа дисциплины ОУДб.03 Родная литература
РП_ОУДб.03 Родная литература_08.02.01_2021_3.10.docx

Приложение III.03

к образовательной программе

по специальности 08.02.01

Строительство и эксплуатация

зданий и сооружений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУДб.03 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

Форма обучения

очная

 

(очная, заочная)

Курс

1

Семестр

1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021



СОДЕРЖАНИЕ

1.      Общая характеристика УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

10

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12


1.                  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУДб.03РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

ДисциплинаОУДб.03Родная литература входит в общеобразовательный учебный цикл как общая учебная дисциплина (базовая).

            Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01Строительство и эксплуатация

зданий и сооружений.

1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Содержание программы учебной дисциплины ОУДб.03 Родная литература направлено на достижение следующих целей:

-     развитие эстетического сознания через освоение наследия русских мастеров слова;

-     целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое и духовное многообразие окружающего мира;

-     формирование умения аргументировать собственное мнение;

-     развитие логического мышления, самостоятельности и осмысленности выводов и умозаключений;

-     развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи,

-     выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-     овладение навыками и приёмами          филологического анализа текста художественной литературы;

-     формирование коммуникативной грамотности;

-     формирование практических умений и навыков по самостоятельному созданию собственных текстов различных стилей и жанров.

 

Результаты изучения учебной дисциплины:

 

Код ОК

Знать

Уметь

ОК 02,

ОК 04,

ОК 05,

ОК 06,

 ОК 10

-взаимодействия с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;

- необходимости систематического чтения как средства познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

- родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской культуры.

 

 

 

 

 

-чувствовать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств;

- видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста;

- соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом, с пережитым в реальности;

- анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму;

-соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения;

-выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

-вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, доклад, сообщение.

 

В результате изучения учебной дисциплины создаются условия для формирования общих компетенций (далее – ОК):

 

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения:

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания:

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

 

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Умения:

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания:

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

 

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Умения:

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания:

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Умения:

описывать значимость своей специальности для развития экономики и среды жизнедеятельности граждан российского государства; проявлять и отстаивать базовые общечеловеческие, культурные и национальные ценности российского государства в современном сообществе

Знания:

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности для развития экономики и среды жизнедеятельности граждан российского государства; основы нравственности и морали демократического общества; основные компоненты активной гражданско-патриотической позиции основы культурных, национальных традиций народов российского государства

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

Умения:

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания:

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы

(бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

 

 

 

 

 

 

2.                  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУДб.03 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем учебной дисциплины

39

в том числе

 

теоретическое обучение

15

практические занятия

24

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУДб.03 Родная литература

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Компетенции, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.1. Устное народное творчество. Русский фольклор

Содержание учебного материала

4

ОК 05

Сказки народов Тюменской земли.

2

Обряды в фольклоре Тюменского края, «На неведомых дорожках» А. Захарова

2

Тема 1.2. Древнерусская литература

Содержание учебного материала

6

ОК 05, ОК 06

Тюменский народный героический эпос. «Песня Тегинского старца»

2

Практическое занятие№ 1. Традиция «праздничных» жанров в творчестве Николая Дмитриевича Телешова.

2

Практическое занятие № 2. Жития сибирских святых. «Житие» протопопа Аввакума

2

Тема 1.3. Литература XIX века

Содержание учебного материала

6

ОК 05

Произведения о покорении и заселении Сибири. А. Иванов «Тобол. Много званых».

В.А. Жуковский и Сибирская земля. «Путешествие из Петербурга в Тобольск». По местам следования А.Н. Радищева в «Записках путешествия из Сибири».

2

 

Практическое занятие № 3. Жизнь и творчество П.П. Ершова. Поэма П.П. Ершова «Сузге»

2

Практическое занятие № 4. Сибирская тема в творчестве Н.А. Лухмановой.«В глухих местах».

2

Тема 1.4. Литература XX века

 

Содержание учебного материала

21

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06,  ОК 10

В.П. Крапивин и тема дороги в его творчестве.

1

Сибирский романтик А.К. Омельчук «Частное открытие Сибири».

2

Практическое занятие № 5.  К.Я. Лагунов. Военная пора в романе «Так было».

2

Практическое занятие № 6. А.Е. Шестаков. Великая Отечественная война в повести «Он смертельно убит»

2

Практическое занятие № 7. Проблема интенсивного освоения природных богатств Тюменской земли. Р. Лыкосова. Рассказ «Просека».

2

Практическое занятие № 8. Образ края в современной русской поэзии

2

Практическое занятие № 9. Исай Давыдов. Фантастика в романе «Я вернусь через тысячу лет»

2

Практическое занятие № 10. Л.К. Иванов. «Приговорённые диагнозом» в повести «Будем жить!»

2

Практическое занятие № 11. Н.М. Чукмалдин. Развитие промышленности в «Записках о плавании по реке Туре пароходов»

2

О.А. Ожгибесова. Гражданская война в Западной Сибири.  Повесть «Мы, крестьяне Великой Сибири»

2

Практическое занятие № 12. В.Л. Строгальщиков. Тема власти в романе «Слой»

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

Всего:

39

 


3.      условия реализации программы дисциплины

 

На учебных занятиях применяются интерактивные формы работы, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся, помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений, помогают установлению доброжелательной атмосферы. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, дает возможность приобрести навык самостоятельного решения проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Для позитивного восприятия обучающимися требований преподавателя, привлечения их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности на учебных занятиях между преподавателем и обучающимися устанавливаются доверительные отношения.

На учебном занятии соблюдаются общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (преподавателем) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

 

3.1. Материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы

Реализация рабочей программы обеспечена следующими специальными помещениями:

            Кабинет Гуманитарных и социально-экономических дисциплин для проведения лекционных (теоретических) и практических занятий, дисциплинарной подготовки

Оснащенность оборудованием:

                 ПК, мультимедийное оборудование: компьютер с выходом в Интернет–1 шт.; проектор – 1 шт.; экран – 1 шт.; акустическая система – 1 комп.

Учебная мебель: столы, стулья, доска меловая.

Программное обеспечение:

лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения Microsoft Windows (договор №6714-20 от 31.08.2020 до 31.08.2021), Microsoft Office Professional Plus (договор №6714-20 от 31.08.2020 до 31.08.2021), Zoom (бесплатная версия) – свободно-распространяемое ПО.

 

3.2 Информационное обеспечение реализации рабочей программы

Для реализации программы учебной дисциплины библиотечный фонд имеет печатные, электронные образовательные и информационные ресурсы.

3.2.1.      Печатные издания:

1. Зинин С. А., Сахаров В. И. Литература : учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч. 1 / С. А. Зинин, В. И. Сахаров. - Москва: ООО «Русское слово - учебник», 2019. – 280 с. – ISBN 978-5-533-00887-7 (ч. 1). Текст : непосредственный.

2.         Зинин С. А., Сахаров В. И. Литература: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч. 1 / С. А. Зинин, В. И. Сахаров. - Москва: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 272 с. – ISBN 978-5-533-00888-4 (ч. 2). Текст : непосредственный.

3.         Зинин С. А., Чалмаев В.А. Литература: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч. 1 / С. А. Зинин, В.А. Чалмаев. - Москва: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 512 с. – ISBN 978-5-533-00880-8 (ч. 1). Текст : непосредственный.

4.         Зинин С. А., Чалмаев В.А. Литература: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч. 2 / С. А. Зинин, В.А. Чалмаев. - Москва: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 544 с. – ISBN 978-5-533-00880-8 (ч. 2). Текст : непосредственный.

3.2.2.      Дополнительные источники:

1. Арзамазов, А.А. Литература народов России: литература народов Крайнего Севера и Дальнего Востока : учебное пособие для вузов / А.А. Арзамазов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 248 с. – (Высшее образование).  – ISBN 978-5-534-14083-5.- Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/467992 (дата обращения: 10.06.2021).

2. Ершов, П.П. Конёк-Горбунок. Поэмы, стихи и рассказы / П.П. Ершов. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 284 с. – (Памятники литературы).  – ISBN 978-5-534-13384-4.- Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/458718  (дата обращения: 10.06.2021).

3. Ершов, П.П. Сузге. Сибирское предание / П.П. Ершов. – Санкт-Петербург : Лань, 2014. – 15 с. – ISBN 978-5-507-38949-0. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/48672  (дата обращения: 16.06.2021). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

4. Тихонравов, Н.С. Житие протопопа Аввакума (комментарии) / Н.С. Тихонравов. – Санкт-Петербург : Лань, 2013. – 118 с. – ISBN 978-5-507-11108-4.- Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/8839  (дата обращения: 10.06.2021). – Режим доступа: для авториз. пользователей.

3.2.3. Электронные издания (электронные ресурсы):

1.    Иван Словцов. «Письма из Тюмени претендента на должность городского головы» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://archive.org/details/slovtsov-pisma (дата обращения : 10.06.2021).

2.    Надежда Лухманова. «В глухих местах: очерки из жизни в Сибири [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://archive.org/details/ocherkiizzhizni00lukhgoog (дата обращения : 10.06.2021).

3.    Николай Чукмалдин. «Мои воспоминания» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://archive.org/details/chukmaldin-zapiski (дата обращения : 10.06.2021).

 


 

4.             Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(знания, умения, ОК)

Показатели оценки

Методы оценки

Знания:

взаимодействия с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

ОК 04

демонстрирует способность: объяснять взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

текущий контроль в форме устного опроса по темам 1.1. и 1.2

значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;

ОК 05

демонстрирует способность: доказывать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития

текущий контроль в форме устного опроса по темам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4

необходимости систематического чтения как средства познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

ОК 02

демонстрирует способность: пояснять необходимость систематического чтения как средства познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога

текущий контроль в форме устного опроса по темам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4

родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

ОК 06

демонстрирует способность: воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особый способ познания жизни

текущий контроль в форме устного опроса по темам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4

коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской культуры;

ОК 02, ОК 10

демонстрирует знания культуры своего народа и края

текущий контроль в форме устного опроса по темам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4

Умения:

 

 

чувствовать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств;

ОК 06

демонстрирует способность: чувствовать основную эмоциональную тональность художественного текста и динамику авторских чувств

текущий контроль в форме устного опроса по темам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и выполнения практических занятий № 1-12

видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста;

ОК 06

демонстрирует способность: видеть читаемое в воображении, представлять себе образы текста

текущий контроль в форме устного опроса по темам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и выполнения практических занятий № 1-12

соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом, с пережитым в реальности;

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 10

демонстрирует способность:

соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом, с пережитым в реальности

текущий контроль в форме устного опроса по темам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и выполнения практических занятий № 1-12

анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму;

ОК 06

демонстрирует способность:

анализировать художественный текст, чувствовать красоту произведения, его идейное своеобразие и художественную форму

текущий контроль в форме устного опроса по темам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и выполнения практических занятий № 1-12

соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения;

ОК 05

демонстрирует способность: соотносить музыкальную, театральную, изобразительную интерпретацию текста с авторской мыслью произведения

текущий контроль в форме устного опроса по темам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и выполнения практических занятий № 1-12

выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

ОК 05

демонстрирует способность:

выразительно читать изученные произведения, соблюдая нормы литературного произношения

текущий контроль в форме устного опроса по темам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и выполнения практических занятий № 1-12

вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, доклад, сообщение

ОК 02

демонстрирует способность:

различать виды чтения;

использовать в своей дея­тельности основные виды чтения и нормы литературно­го произношения

 

текущий контроль в форме устного опроса по темам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и выполнения практических занятий № 1-12

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение III .03 к образовательной программе по специальности 08

Приложение III .03 к образовательной программе по специальности 08

Рабочая программа дисциплины ОУДб.03 Родная литература

Рабочая программа дисциплины ОУДб.03 Родная литература

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В результате изучения учебной дисциплины создаются условия для формирования общих компетенций (далее –

В результате изучения учебной дисциплины создаются условия для формирования общих компетенций (далее –

Умения: описывать значимость своей специальности для развития экономики и среды жизнедеятельности граждан российского государства; проявлять и отстаивать базовые общечеловеческие, культурные и национальные ценности российского государства…

Умения: описывать значимость своей специальности для развития экономики и среды жизнедеятельности граждан российского государства; проявлять и отстаивать базовые общечеловеческие, культурные и национальные ценности российского государства…

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

На учебных занятиях применяются интерактивные формы работы, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся, помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений, помогают установлению…

На учебных занятиях применяются интерактивные формы работы, которые стимулируют познавательную мотивацию обучающихся, помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений, помогают установлению…

Зинин С. А., Чалмаев В.А. Литература: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций

Зинин С. А., Чалмаев В.А. Литература: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 10 демонстрирует способность: соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом, с пережитым в…

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 10 демонстрирует способность: соединять образы, мысли, чувства, наполняющие текст с собственным личным опытом, с пережитым в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2022