Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
Воскресенского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МОУ «СОШ №25»
от _________________ 2018г. № _____
Рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура»
базовый уровень для 3 класса
Составитель:
Корчагин Алексей Сергеевич,
учитель физической культуры
Воскресенск
2018 г.
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена в соответствии с:
· Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
· Основной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом МОУ «СОШ № 25» от 01.09.2015 № 213/1;
· Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, утвержденным приказом МОУ «СОШ №25» от 13.04.2016 № 78/1
·
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
• Авторской программой физического воспитания учащихся под редакцией В.И. Ляха, - изд-во «Учитель», 2016г.
Место учебного курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 25» на изучение предмета «Физическая культура» в 3 классе отводится 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю при 34 учебных неделях в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
В этом разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
1. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают.
У ученика будут сформированы:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- уважительное отношение к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
Ученик получит возможность для формирования:
- развития этических, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
2. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку.
Ученик научится:
-овладению способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Ученик получит возможность научиться:
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладению начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладению базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
3. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной активности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой, укреплением здоровья, введения здорового образа жизни.
Учащиеся научатся:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения физической культурой;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выполнять приемы гигиенической (оздоровительной) гимнастики;
- отбирать и составлять в определенной последовательности упражнения для индивидуальных занятий оздоровительной физической культурой с учетом состояния здоровья и самочувствия;
- оказывать практическую помощь сверстникам при освоении новых двигательных действий и упражнений при измерении показателей физического развития и физической подготовленности;
- выполнять акробатическую комбинацию;
- выполнять композицию оздоровительной гимнастики;
- выполнять технические действия и приемы в избранном виде спорта;
- устно отвечать по теме данной в программном материале;
- составлять и отвечать на вопросы по программному материалу.
- оказывать помощь учителю в проведении уроков, спортивных мероприятий.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре (3 класс)
№п/п |
Вид программного материала |
Кол-во часов
|
|
Класс |
3 |
|
|
|
1. |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
2. |
Подвижные игры |
35 |
3. |
Гимнастика с элементами акробатики |
21 |
4. |
Легкая атлетика |
30 |
5. |
Лыжная подготовка |
16 |
|
Итого: |
102 |
Содержание учебного предмета
Физическая культура.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение ч.с.с. во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно – оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно – оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок назад.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и в высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнение на всплывание; лазание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног.
Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: Прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Приложение №1
Внедрение комплекса «ГТО»
Согласно приказу министерства образования Московской области от 26.05.2015г. №2758 при реализации Регионального базисного учебного плана необходимо использовать развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путем внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательную деятельность.
Календарно – тематический план
по учебному предмету «Физическая культура» (3 класс)
на 2018 – 2019 учебный год
Номера уроков по порядку |
№ урока в разделе, теме |
Тема урока |
Плановые сроки изучения учебного материала |
Скорректированные сроки изучения учебного материала |
|
|
Легкая атлетика – 15 часов |
|
|
1 |
1 |
Вводный инструктаж по охране труда на уроках физической культуры. Строевые упражнения. |
01.09-07.09 |
|
2 |
2 |
Строевые упражнения. Форма одежды. |
|
|
3 |
3 |
Беговые упражнения. |
|
|
4 |
4 |
Прыжковые упражнения. |
08.09-14.09 |
|
5 |
5 |
Бег 30м. на время. |
|
|
6 |
6 |
Прыжки в длину с разбега. |
|
|
7 |
7 |
Кроссовая подготовка. |
15.09-21.09 |
|
8 |
8 |
Прыжковые упражнения. |
|
|
9 |
9 |
Кроссовая подготовка. |
|
|
10 |
10 |
Эстафетный бег. Температурный режим. |
22.09-28.09 |
|
11 |
11 |
Кроссовая подготовка. |
|
|
12 |
12 |
Челночный бег 4х9м. |
|
|
13 |
13 |
Бег 1500м. без учета времени. |
29.09-05.10 |
|
14 |
14 |
Метание мяча на дальность. |
|
|
15 |
15 |
Эстафетный бег. |
|
|
|
|
Спортивные игры – 12 часов |
|
|
16 |
1 |
Ведение мяча. |
06.10-11.10 |
|
17 |
2 |
Передвижения с мячом, остановки прыжком. |
|
|
18 |
3 |
Ведение мяча на месте. |
|
|
19 |
4 |
Передача мяча сверху, снизу, от груди в парах. |
16.10-22.10 |
|
20 |
5 |
Ведение мяча в движении. |
|
|
21 |
6 |
Броски мяча в цель. |
|
|
22 |
7 |
Ведение мяча «змейкой». |
23.10-29.10 |
|
23 |
8 |
Броски мяча по кольцу. |
|
|
24 |
9 |
Эстафеты с элементами баскетбола. |
|
|
25 |
10 |
Подвижные игры. |
30.10-05.11 |
|
26 |
11 |
«Вышибалы». |
|
|
27 |
12 |
Веселые старты. |
|
|
|
|
Гимнастика – 21 час |
|
|
28 |
1 |
Акробатика. |
06.11-12.11 |
|
29 |
2 |
Строевые упражнения. Закаливание. |
|
|
30 |
3 |
Кувырки вперед. |
|
|
31 |
4 |
Кувырки назад. |
13.11-19.11 |
|
32 |
5 |
2-3 кувырка вперед слитно. |
|
|
33 |
6 |
«Мост» из положения лежа. |
|
|
34 |
7 |
Выходы в стойку на лопатках. |
27.11-03.12 |
|
35 |
8 |
Лазание по канату. |
|
|
36 |
9 |
Акробатическое соединение из 4-5 элементов. |
|
|
37 |
10 |
Лазание по канату. |
04.12-10.12 |
|
38 |
11 |
Акробатическое соединение из 4-5 элементов. |
|
|
39 |
12 |
Вскок на козла на колени. Зарядка. |
|
|
40 |
13 |
Опорный прыжок ноги врозь. |
11.12-17.12
|
|
41 |
14 |
Опорный прыжок на колени и соскок. |
|
|
42 |
15 |
Ходьба по гимнастической скамейке. |
|
|
43 |
16 |
Приседания, приставной шаг, повороты на скамейке. |
18.12-24.12 |
|
44 |
17 |
Ходьба по гимнастическому бревну. |
|
|
45 |
18 |
Эстафеты с элементами гимнастики. |
|
|
46 |
19 |
Лазание по канату. |
25.12-30.12 |
|
47 |
20 |
Эстафеты с элементами гимнастики. |
|
|
48 |
21 |
Подтягивание на низкой перекладине. |
|
|
|
|
Лыжная подготовка -16 часов |
|
|
49 |
1 |
Передвижение на лыжах. |
09.01-15.01 |
|
50 |
2 |
Попеременный 2-х шажный ход. Форма одежды. |
|
|
51 |
3 |
Одновременный одношажный ход. |
|
|
52 |
4 |
Одновременный 2-х шажный ход. Температурный режим. |
16.01-22.01 |
|
53 |
5 |
Попеременный 2-х шажный ход. |
|
|
54 |
6 |
Одновременный 2-х шажный ход. |
|
|
55 |
7 |
Спуски со склона в низкой стойке. |
23.01-29.01 |
|
56 |
8 |
Спуск со склона в средней стойке. |
|
|
57 |
9 |
Преодоление ворот при спуске. |
|
|
58 |
10 |
Передвижение на лыжах до 2км. |
30.01-05.02 |
|
59 |
11 |
Спуск со склона, подъем «лесенкой». |
|
|
60 |
12 |
Спуск со склона, подъем «елочкой». |
|
|
61 |
13 |
Лыжная гонка 1км. |
06.02-12.02 |
|
62 |
14 |
Эстафета на лыжах. |
|
|
63 |
15 |
Преодоление ворот на спуске. |
|
|
64 |
16 |
Передвижение на лыжах до 3км. в медленном темпе. |
20.02-21.02 |
|
|
|
Спортивные игры – 23 часа |
|
|
65 |
13 |
Ведение мяча. |
|
|
66 |
14 |
Ведение мяча на месте и в движении. |
|
|
67 |
15 |
Передача мяча двумя руками от груди. |
26.02-04.03 |
|
68 |
16 |
Броски по кольцу снизу в цель. |
|
|
69 |
17 |
Пионербол. |
|
|
70 |
18 |
Эстафеты с элементами баскетбола. |
05.03-11.03 |
|
71 |
19 |
Пионербол. |
|
|
72 |
20 |
Эстафеты с элементами баскетбола. |
|
|
73 |
21 |
Пионербол. |
12.03-18.03 |
|
74 |
22 |
Броски по кольцу на результат. |
|
|
75 |
23 |
Пионербол в 2 мяча. |
|
|
76 |
24 |
Передача мяча в движении. |
19.03-25.03 |
|
77 |
25 |
Пионербол в 2 мяча. |
|
|
78 |
26 |
Веселые старты. |
|
|
79 |
27 |
Подача мяча через сетку. |
26.03-01.04 |
|
80 |
28 |
Передача мяча через сетку в парах. |
|
|
81 |
29 |
Пионербол. Спорт в жизни школьника. |
|
|
82 |
30 |
«Вышибалы». |
02.04-08.04 |
|
83 |
31 |
«Волки и овцы». |
|
|
84 |
32 |
Пионербол с 2 мячами. |
|
|
85 |
33 |
Футбол. |
16.04-22.04 |
|
86 |
34 |
Линейные эстафеты. |
|
|
87 |
35 |
Футбол. |
|
|
|
|
Легкая атлетика -15 часов |
|
|
88 |
16 |
Беговые упражнения. |
23.04-29.04 |
|
89 |
17 |
Прыжки в высоту с прямого разбега. |
|
|
90 |
18 |
Прыжки в высоту перешагиванием. |
|
|
91 |
19 |
Высокие старты. |
30.04-06.05 |
|
92 |
20 |
Челночный бег 4х9м. |
|
|
93 |
21 |
Прыжки в длину с места. |
|
|
94 |
22 |
Беговые эстафеты. |
07.05-13.05 |
|
95 |
23 |
Кроссовая подготовка. |
|
|
96 |
24 |
Бег 30м. на время. |
|
|
97 |
25 |
Прыжковые упражнения. |
14.05-20.05 |
|
98 |
26 |
Кроссовая подготовка. |
|
|
99 |
27 |
Прыжки в длину с разбега. |
|
|
100 |
28 |
Бег 300м. учет. Купание в открытых водоемах. |
21.05-25.05 |
|
101 |
29 |
Метание мяча с 3-х шагов разбега. |
|
|
102 |
30 |
Веселые старты. |
|
|
Итого |
Часов |
|
|
|
По программ ме |
102 |
|
|
|
Выполне ние |
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
________/ __________________/
« ____» ____________ 20______г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО(РМО)
________/ __________________/
« ____» ____________ 20______
Скачено с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.