Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25»
Воскресенского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МОУ «СОШ №25»
от _________________ 2018г. № _____
Рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура»
базовый уровень для 4-го класса
Составитель:
Корчагин Алексей Сергеевич,
учитель физической культуры
Воскресенск
2018 г.
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена в соответствии с:
· Основной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом МОУ «СОШ № 25» от 01.09.2015 № 213/1;
· Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, утвержденным приказом МОУ «СОШ №25» от 13.04.2016 № 78/1
• Авторской программой физического воспитания учащихся под редакцией В.И. Ляха, - изд-во «Учитель», 2016г.
Место предмета в учебном процессе.
Рабочая программа по физической культуре в 4 классах рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю , 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
1. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
У обучающегося будут сформированы:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
2. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Обучающийся научится:
• понимать физическую культуру как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни.
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
3. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
Учащиеся научатся:
• использовать знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
Учащиеся получат возможность научиться:
• организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание учебного предмета
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре (4 класс)
№п/п |
Вид программного материала |
Кол-во часов |
1. |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
2. |
Подвижные и спортивные игры |
32 |
3. |
Гимнастика с элементами акробатики |
24 |
4. |
Легкая атлетика |
30 |
5. |
Лыжная подготовка |
16 |
|
итого |
102 |
Содержание учебного предмета.
Физическая культура.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение ч.с.с. во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Подвижные игры.
Техника безопасности при проведении занятий. Терминология избранной игры. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведения подвижных игр и игровых занятий. Ловля мяча на месте. Ловля мяча в движении. Игра как способ взаимообщения и взаимопонимания учащихся. Передача мяча по кругу и в группах. Эстафета. Передача мяча в движении. Ведение б-б мяча в шаге правой рукой. Ведение б-б мяча правой и левой рукой на месте. Броски б-б мяча в цель. Игра «Третий лишний». Игра «Вышибало».. Игра «Бросай и поймай».. Игра «Перестрелка».Игра «К своим флажкам». Игра «Передал – садись». Игра «Школа мяча». Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Игра «Воробьи вороны». Игра «два мороза».
Техника безопасности при проведении занятий. Организация и проведения подвижных игр и игровых занятий. Помощь в судействе. Игра «Смена номеров». Игра «Пятнашки». Игра «Вызов номеров». Игра «Третий лишний». Игры с набивными мячами 1 кг. Ведение б-б мяча в шаге. Передачи б-б мяча обеими руками в парах. Ведение б-б мяча с изменением направления движения. Передача б-б мяча в парах тройках. Игра салки с различными вариантами. Игра «Салки - выручалки». Передачи обеими руками в парах. Игра – эстафета с предметами. Игра «Передал – садись».
Гимнастика.
Техника безопасности при проведении занятий. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости.. Основы выполнения гимнастических упражнений. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Из положения «группировка» перекаты назад и вперёд. Ходьба по гимнастической скамейке. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через набивные мячи. Преодоление полосы из 5-ти препятствий. Лазание по канату. Комплекс упражнений на гимнастической скамейке 4-5 элементов. Лазание по наклонной скамейке. Лазание по гимнастической стенке. Подтягивание на низкой перекладине. Отжимание, поднимание туловища. Упражнения у гимнастической стенки. Акробатическое соединение из 2-3х элементов. Кувырок вперёд из упора присев.
4 класс. Техника безопасности во время занятий. Значения гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Упражнения с гимнастическими палками. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. Лазание по наклонной скамейке лёжа на животе и подтягиваясь. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках согнув ноги. Кувырок в сторону. Акробатическое соединение 4-5 элементов. Лазание по канату. Подтягивание из виса(м) поднимание туловища из положения лёжа (д). Перекат вперёд из стойки на лопатках до упора присев. Паласа препятствий 5-6 препятствий. Подтягивание сидя на канате. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватыванием рук и перестановкой ног. Ходьба по рейке гимнастической скамейке. Ходьба по бревну высотой 60см. Ходьба по бревну перешагивая мячи. Повороты на носках на рейке скамейки. Перелезание через
гимнастическое бревно.
Лёгкая атлетика.
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий по лёгкой атлетике. Терминология лёгкой атлетике. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Правила проведения и организация соревнований по кроссу. Подготовка места занятий и помощь в судействе. Прыжки в длину с места. Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Высокий старт, стартовый разгон. Бег 30м. с высокого старта. Челночный бег 3х10м. Метание малого мяча в цель. Метание малого мяча на дальность. Бег 1000м. Эстафетный бег. Тройной прыжок с места. Прыжки в длину с разбега на гимнастический мат.
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий по лёгкой атлетике. Терминология лёгкой атлетике. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Бег 30 м Челночный бег 3х10м. Встречная эстафета с этапом до 30м. Метание мяча с места на дальность. Подтягивание на перекладине Полоса препятствий. 5-6 низких препятствий. Метание мяча 1кг из-за головы сидя. Прыжки в длину с места. Прыжки в высоту с3-5 шагов разбега высота 40-50см. Эстафета с 5-6 предметами. Бег до 3 мин. Бег 300м. Кросс. Метание мяча 150гр. на дальность Бег с изменением направления и рваный бег.
Лыжная подготовка.
Значения занятиями лыжной подготовки. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий по лыжной подготовке. Подготовка инвентаря, построение с лыжами в руках в шеренгу. Укладка лыж, надевание креплений. Повороты, переступанием на месте. Ступающий шаг. Передвижение скользящим шагом. Передвижение скользящим шагом без палок. Спуск в высокой стойке со склона 12-15гр. Спуск в низкой стойке без палок. Передвижение ступающим шагом. Прохождение дистанции в медленном темпе до 1000 м. комбинированным ходом. Встречная эстафета с этапом до 50 м. Круговая эстафета с этапом до 100м.
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий по лыжной подготовке. Значения занятиями лыжной подготовки. Построение с лыжами в руках в одну шеренгу. Прохождение дистанции ступающим шагом без палок. Прохождение дистанции скользящим шагом без палок. Повороты переступающим шагом. Подъём ступающим шагом на склон до 30гр. с палками и спуск в низкой стойке. Техника скользящего шага с палками на учебном круге. Круговая эстафета с этапом до 100м.Прохождение дистанции до1000м. в медленном темпе. Эстафета с обеганием флажков с этапом до 40м.Скольжение без палок. Спуск с уклона 15-20гр.Спуск торможение переступанием. Спуск со склона в низкой стойке. Спуск со склона в средней стойке. Подъём ступающим шагом на склон до 30гр. с палками.
Приложение №1
Внедрение комплекса «ГТО»
Согласно приказу министерства образования Московской области от 26.05.2015г. №2758 при реализации регионального базисного учебного плана необходимо использовать развитие системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся путём внедрения Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса « Готов к труду и обороне» в общеобразовательную деятельность.
Календарно – тематический план
по учебному предмету «Физическая культура» (3 класс)
на 2018 – 2019 учебный год
Номера уроков по порядку |
№ урока в разделе, теме |
Тема урока |
Плановые сроки изучения учебного материала |
Скорректированные сроки изучения учебного материала |
|
|
Легкая атлетика – 15 часов |
|
|
1 |
1 |
Вводный инструктаж по охране труда на уроках физической культуры. Строевые упражнения. |
01.09-07.09 |
|
2 |
2 |
Строевые упражнения. Форма одежды. |
|
|
3 |
3 |
Беговые упражнения. |
|
|
4 |
4 |
Прыжковые упражнения. |
08.09-14.09 |
|
5 |
5 |
Бег 30м. на время. |
|
|
6 |
6 |
Прыжки в длину с разбега. |
|
|
7 |
7 |
Кроссовая подготовка. |
15.09-21.09 |
|
8 |
8 |
Прыжковые упражнения. |
|
|
9 |
9 |
Кроссовая подготовка. |
|
|
10 |
10 |
Эстафетный бег. Температурный режим. |
22.09-28.09 |
|
11 |
11 |
Кроссовая подготовка. |
|
|
12 |
12 |
Челночный бег 4х9м. |
|
|
13 |
13 |
Бег 1500м. без учета времени. |
29.09-05.10 |
|
14 |
14 |
Метание мяча на дальность. |
|
|
15 |
15 |
Эстафетный бег. |
|
|
|
|
Спортивные игры – 12 часов |
|
|
16 |
1 |
Ведение мяча. |
06.10-11.10 |
|
17 |
2 |
Передвижения с мячом, остановки прыжком. |
|
|
18 |
3 |
Ведение мяча на месте. |
|
|
19 |
4 |
Передача мяча сверху, снизу, от груди в парах. |
16.10-22.10 |
|
20 |
5 |
Ведение мяча в движении. |
|
|
21 |
6 |
Броски мяча в цель. |
|
|
22 |
7 |
Ведение мяча «змейкой». |
23.10-29.10 |
|
23 |
8 |
Броски мяча по кольцу. |
|
|
24 |
9 |
Эстафеты с элементами баскетбола. |
|
|
25 |
10 |
Подвижные игры. |
30.10-05.11 |
|
26 |
11 |
«Вышибалы». |
|
|
27 |
12 |
Веселые старты. |
|
|
|
|
Гимнастика – 21 час |
|
|
28 |
1 |
Акробатика. |
06.11-12.11 |
|
29 |
2 |
Строевые упражнения. Закаливание. |
|
|
30 |
3 |
Кувырки вперед. |
|
|
31 |
4 |
Кувырки назад. |
13.11-19.11 |
|
32 |
5 |
2-3 кувырка вперед слитно. |
|
|
33 |
6 |
«Мост» из положения лежа. |
|
|
34 |
7 |
Выходы в стойку на лопатках. |
27.11-03.12 |
|
35 |
8 |
Лазание по канату. |
|
|
36 |
9 |
Акробатическое соединение из 4-5 элементов. |
|
|
37 |
10 |
Лазание по канату. |
04.12-10.12 |
|
38 |
11 |
Акробатическое соединение из 4-5 элементов. |
|
|
39 |
12 |
Вскок на козла на колени. Зарядка. |
|
|
40 |
13 |
Опорный прыжок ноги врозь. |
11.12-17.12
|
|
41 |
14 |
Опорный прыжок на колени и соскок. |
|
|
42 |
15 |
Ходьба по гимнастической скамейке. |
|
|
43 |
16 |
Приседания, приставной шаг, повороты на скамейке. |
18.12-24.12 |
|
44 |
17 |
Ходьба по гимнастическому бревну. |
|
|
45 |
18 |
Эстафеты с элементами гимнастики. |
|
|
46 |
19 |
Лазание по канату. |
25.12-30.12 |
|
47 |
20 |
Эстафеты с элементами гимнастики. |
|
|
48 |
21 |
Подтягивание на низкой перекладине. |
|
|
|
|
Лыжная подготовка -16 часов |
|
|
49 |
1 |
Передвижение на лыжах. |
09.01-15.01 |
|
50 |
2 |
Попеременный 2-х шажный ход. Форма одежды. |
|
|
51 |
3 |
Одновременный одношажный ход. |
|
|
52 |
4 |
Одновременный 2-х шажный ход. Температурный режим. |
16.01-22.01 |
|
53 |
5 |
Попеременный 2-х шажный ход. |
|
|
54 |
6 |
Одновременный 2-х шажный ход. |
|
|
55 |
7 |
Спуски со склона в низкой стойке. |
23.01-29.01 |
|
56 |
8 |
Спуск со склона в средней стойке. |
|
|
57 |
9 |
Преодоление ворот при спуске. |
|
|
58 |
10 |
Передвижение на лыжах до 2км. |
30.01-05.02 |
|
59 |
11 |
Спуск со склона, подъем «лесенкой». |
|
|
60 |
12 |
Спуск со склона, подъем «елочкой». |
|
|
61 |
13 |
Лыжная гонка 1км. |
06.02-12.02 |
|
62 |
14 |
Эстафета на лыжах. |
|
|
63 |
15 |
Преодоление ворот на спуске. |
|
|
64 |
16 |
Передвижение на лыжах до 3км. в медленном темпе. |
20.02-21.02 |
|
|
|
Спортивные игры – 23 часа |
|
|
65 |
13 |
Ведение мяча. |
|
|
66 |
14 |
Ведение мяча на месте и в движении. |
|
|
67 |
15 |
Передача мяча двумя руками от груди. |
26.02-04.03 |
|
68 |
16 |
Броски по кольцу снизу в цель. |
|
|
69 |
17 |
Пионербол. |
|
|
70 |
18 |
Эстафеты с элементами баскетбола. |
05.03-11.03 |
|
71 |
19 |
Пионербол. |
|
|
72 |
20 |
Эстафеты с элементами баскетбола. |
|
|
73 |
21 |
Пионербол. |
12.03-18.03 |
|
74 |
22 |
Броски по кольцу на результат. |
|
|
75 |
23 |
Пионербол в 2 мяча. |
|
|
76 |
24 |
Передача мяча в движении. |
19.03-25.03 |
|
77 |
25 |
Пионербол в 2 мяча. |
|
|
78 |
26 |
Веселые старты. |
|
|
79 |
27 |
Подача мяча через сетку. |
26.03-01.04 |
|
80 |
28 |
Передача мяча через сетку в парах. |
|
|
81 |
29 |
Пионербол. Спорт в жизни школьника. |
|
|
82 |
30 |
«Вышибалы». |
02.04-08.04 |
|
83 |
31 |
«Волки и овцы». |
|
|
84 |
32 |
Пионербол с 2 мячами. |
|
|
85 |
33 |
Футбол. |
16.04-22.04 |
|
86 |
34 |
Линейные эстафеты. |
|
|
87 |
35 |
Футбол. |
|
|
|
|
Легкая атлетика -15 часов |
|
|
88 |
16 |
Беговые упражнения. |
23.04-29.04 |
|
89 |
17 |
Прыжки в высоту с прямого разбега. |
|
|
90 |
18 |
Прыжки в высоту перешагиванием. |
|
|
91 |
19 |
Высокие старты. |
30.04-06.05 |
|
92 |
20 |
Челночный бег 4х9м. |
|
|
93 |
21 |
Прыжки в длину с места. |
|
|
94 |
22 |
Беговые эстафеты. |
07.05-13.05 |
|
95 |
23 |
Кроссовая подготовка. |
|
|
96 |
24 |
Бег 30м. на время. |
|
|
97 |
25 |
Прыжковые упражнения. |
14.05-20.05 |
|
98 |
26 |
Кроссовая подготовка. |
|
|
99 |
27 |
Прыжки в длину с разбега. |
|
|
100 |
28 |
Бег 300м. учет. Купание в открытых водоемах. |
21.05-25.05 |
|
101 |
29 |
Метание мяча с 3-х шагов разбега. |
|
|
102 |
30 |
Веселые старты. |
|
|
Итого |
Часов |
|
|
|
По программ ме |
102 |
|
|
|
Выполне ние |
|
|
|
|
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
________/ __________________/
« ____» ____________ 20______г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО(РМО)
________/ __________________/
« ____» ____________ 20______
Скачено с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.