Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Рассмотрена на заседании МО «Математика» протокол № 1 от 25.08.2017г.
Андреева Е.С.
|
Рекомендована МС протокол № 1 от 25.08.2017г.
_______________ Романенко Г.В. |
Утверждена приказ № 207 от 25.08.2017г. Директор МБОУ СОШ № 2
______________________ Татаурова Е.Б.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
для 7 класса
Составитель:
Магбудова М. Р.
учитель информатики
г. Батайск
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа для 7 класса по информатике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г., Приказа Минобрнауки России № 1644 от 29.12.2014г «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" и Примерной программы: (И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014) .
Данная программа реализуется с помощью УМК:
- учебник информатика учебник для 7 класса: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.;
- разработки уроков И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;
-методическое пособие для учителя: И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;
В соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 2, годовым календарным графиком МБОУ СОШ №2, (приказ № 183 от 26.08.2019г.)на изучение предмета «информатики» в 7 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ СОШ №2, (приказ № 183 от 26.8.2019г.) на изучение информатики в 7а классе отводится 35 часов, в 7б, 7в, 7г, 7д классах отводится 34 часа. Выполнение программы произойдет за счет уплотнения темы «Мультимедиа и компьютерная презентация» вместо 8ч – 7ч.
Таким образом, в рамках 35 часов в 7а классе 34 часов в 7б, 7в, 7г, 7д классах реализуется основное содержание программы.
Планируемые результаты:
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
· развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· смысловое чтение;
· умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
· умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
· умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
· умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
· умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
· умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
· умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
· умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
· умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
· навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
· формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
Содержание учебного предмета
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
Содержание |
Планируемые результаты |
1 |
Введение в предмет |
1 |
Предмет информатики Роль информации в жизни людей Информация и знания (Знакомство учеников с компьютерным классом Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе) |
Личностные результаты: -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; -развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности Метапредметные результаты: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -смысловое чтение; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции) Предметные результаты: -умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; -умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; -умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; -умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования); -умение использовать логические значения, операции и выражения с ними; -умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин; -умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования; -умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; -навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
|
2 |
Человек и информация |
5 |
Информация и знания Восприятие информации человеком Информационные процессы Работа с тренажёром клавиатуры Измерение информации (алфавитный подход) Единицы измерения информации |
|
3 |
Компьютер: устройство и программное обеспечение |
6 |
Назначение и устройство компьютера Принципы организации внутренней и внешней памяти Устройство персонального компьютера и его основные характеристики Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств Понятие программного обеспечения и его типы Назначение операционной системы и её основные функции Файлы и файловые структуры |
Личностные результаты: -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Метапредметные результаты: -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -смысловое чтение; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции) Предметные результаты: -умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; -умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; -умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; -навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. |
4 |
Текстовая информация и компьютер |
9 |
Представление текстов в памяти компьютераКодировочные таблицы Текстовые редакторы и текстовые процессоры Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста Орфографическая проверка текст. Печать документа Работа с таблицами дополнительные возможности текстового процессора (орфографический контроль, стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов) |
Личностные результаты: -развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности Метапредметные результаты: -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции) Предметные результаты: -навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. -формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
|
5 |
Графическая информация и компьютер |
6 |
Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики Графические редакторы растрового типа(Работа с растровым графическим редактором) Работа с векторным графическим редактором |
Личностные результаты: -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Метапредметные результаты: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -смысловое чтение; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции) Предметные результаты: -умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; -умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256; -умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице; |
6 |
Мультимедиа и компьютерные презентации |
8 |
Понятие о мультимедиа Компьютерные презентации Запись звука и изображения с использованием цифровой техники Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок) |
Личностные результаты: -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Метапредметные результаты: -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -смысловое чтение; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции) Предметные результаты: -навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи. -формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
|
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
Факт |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
7А |
7Б |
7В |
7Г |
7Д |
7А |
7Б |
7В |
7Г |
7Д |
|||||||||||||||||||||||||||
|
Введение в предмет - 1 ч. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. |
1 |
6.09 |
02.09 |
03.09 |
03.09 |
03.09 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Человек и информация - 5 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Информация и знания |
1 |
13.09 |
09.09 |
10.09 |
10.09 |
10.09 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
3 |
Информационные процессы
|
1 |
20.09 |
16.09 |
17.09 |
17.09 |
17.09 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
4 |
Работа с тренажёром клавиатуры |
1 |
27.09 |
23.09 |
24.09 |
24.09 |
24.09 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
5 |
Измерение информации |
1 |
04.10 |
30.09 |
01.10 |
01.10 |
01.10 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
6 |
Измерение информации |
1 |
11.10 |
07.10 |
08.10 |
08.10 |
08.10 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Компьютер: устройство и программное обеспечение - 6 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Назначение и устройство компьютера |
1 |
18.10 |
14.10 |
15.10 |
15.10 |
15.10 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
8 |
Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. |
1 |
25.10 |
21.10 |
22.10 |
22.10 |
22.10 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
9 |
Понятие программного обеспечения и его типы |
1 |
08.11 |
11.11 |
05.11 |
05.11 |
05.11 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
10 |
Пользовательский интерфейс |
1 |
15.11 |
18.11 |
12.11 |
12.11 |
12.11 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
11 |
Файлы и файловые структуры |
1 |
22.11 |
25.11 |
19.11 |
19.11 |
19.11 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
12 |
Контрольная работа «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО» |
1 |
29.11 |
02.12 |
26.11 |
26.11 |
26.11 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Текстовая информация и компьютер - 9 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
Анализ контрольной работы. Представление текстов в памяти компьютера |
1 |
06.12 |
09.12 |
03.12 |
03.12 |
03.12 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
14 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры |
1 |
13.12 |
16.12 |
10.12 |
10.12 |
10.12 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
15 |
Сохранение и загрузка файлов |
1 |
20.12 |
25.12 |
17.12 |
17.12 |
17.12 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
16 |
Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста |
1 |
27.12 |
13.01 |
24.12 |
24.12 |
24.12 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
17 |
Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста |
1 |
10.01 |
20.01 |
14.01 |
14.01 |
14.01 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
18 |
Работа с таблицами |
1 |
17.01 |
27.01 |
21.01 |
21.01 |
21.01 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
19 |
Дополнительные возможности текстового процессора |
1 |
24.01 |
03.02 |
28.01 |
28.01 |
28.01 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
20 |
Практическая работа на тему «Создание и обработка текстовых документов» |
1 |
31.01 |
10.02 |
04.02 |
04.02 |
04.02 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
21 |
Контрольная работа «Текстовая информация и компьютер» |
1 |
07.02 |
17.02 |
11.02 |
11.02 |
11.02 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Графическая информация и компьютер - 6 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Анализ контрольной работы. Компьютерная графика и области её применения |
1 |
14.02 |
02.03 |
18.02 |
18.02 |
18.02 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
23 |
Графические редакторы растрового типа
|
1 |
21.02 |
16.03 |
25.02 |
25.02 |
25.02 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
24 |
Кодирование изображения
|
1 |
28.02 |
17.03 |
03.03 |
03.03 |
03.03 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
25 |
Работа с векторным графическим редактором |
1 |
06.03 |
06.04 |
10.03 |
10.03 |
10.03 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
26 |
Технические средства компьютерной графики |
1 |
13.03 |
13.04 |
17.03 |
17.03 |
17.03 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
27 |
Технические средства компьютерной графики |
1 |
20.03 |
20.04 |
31.03 |
31.03 |
31.03 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Мультимедиа и компьютерные презентации - 8 ч |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации |
1 |
03.04 |
20.04 |
07.04 |
07.04 |
07.04 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
29
|
Создание презентации с использованием текста, графики и звука |
1 |
10.04
|
27.04 |
14.04
|
14.04 |
14.04
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
30 |
Создание презентации с использованием текста, графики и звука |
1 |
17.04 |
27.04 |
21.04 |
21.04 |
21.04 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
31 |
Итоговая контрольная работа. «Компьютерная графика» и «Мультимедиа» |
1 |
24.04 |
18.05 |
28.04 |
28.04 |
28.04 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
32 |
Анализ контрольной работы. Создание презентации с применением записанного звука анимации |
1 |
08.05 |
18.05 |
12.05 |
12.05 |
12.05 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
33 |
Создание презентации с применением записанного звука анимации |
1 |
15.05
|
25.05 |
19.05
|
19.05
|
19.05
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
34 |
Представление звука в памяти компьютера |
1 |
22.05 |
25.05 |
26.05 |
26.05 |
26.05 |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
35 |
Подведение итогов за курс 7 класса |
1 |
29.05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
Итого: |
35ч |
34ч |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.