Рабочая программа для 7 класса по информатике к учебнику Семакина
Оценка 4.6

Рабочая программа для 7 класса по информатике к учебнику Семакина

Оценка 4.6
docx
03.04.2020
Рабочая программа для 7 класса по информатике к учебнику Семакина
2019 7 кл Магбудова М. Р. программа информат Семакин — копия.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

 

 

 

Рассмотрена на заседании МО

«Математика»

протокол № 1 от 25.08.2017г.

 

 

Андреева Е.С.

 

Рекомендована  МС

протокол  № 1

от 25.08.2017г.

 

_______________                                   

      Романенко Г.В.

Утверждена

приказ №  207 от 25.08.2017г.

Директор МБОУ СОШ № 2

 

______________________

        Татаурова Е.Б.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

для 7 класса

 

 

 

 

                                                                                        Составитель:

Магбудова М. Р.

учитель информатики

 

 

 

 

 

 

г. Батайск

2019 г.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа   для 7 класса по информатике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  основного  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897  от 17.12.2010 г., Приказа Минобрнауки России № 1644  от 29.12.2014г «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" и Примерной программы: (И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.  Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014) .

Данная программа реализуется с помощью УМК:

- учебник информатика учебник для 7 класса: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.  Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.;

- разработки уроков И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;

-методическое пособие для учителя: И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014;

В соответствии с Основной образовательной программой основного  общего образования МБОУ СОШ № 2, годовым календарным графиком МБОУ СОШ №2, (приказ №  183 от 26.08.2019г.)на изучение предмета «информатики» в 7  классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ СОШ №2, (приказ № 183 от 26.8.2019г.) на изучение информатики в 7а классе отводится 35 часов, в 7б, 7в, 7г, 7д классах отводится 34 часа. Выполнение программы произойдет за счет уплотнения темы «Мультимедиа и компьютерная презентация» вместо 8ч – 7ч.

Таким образом, в рамках 35 часов в 7а классе 34 часов в 7б, 7в, 7г, 7д классах реализуется основное содержание программы.

          Планируемые результаты:

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·           формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

·           формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·           развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

·           формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

·           умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

·           владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·           умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

·           умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·           смысловое чтение;

·           умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

·           формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

·           умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

·           умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

·           умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

·           умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

·           умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

·           умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

·           умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

·           умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

·           навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

·           формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

 

 

 

 

 

 


 

Содержание учебного предмета

Раздел

Кол-во часов

Содержание

 Планируемые результаты

1

Введение в предмет

1

Предмет информатики  Роль информации в жизни людей Информация и знания (Знакомство учеников с компьютерным классом Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе) 

Личностные результаты:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

-развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции)

Предметные результаты:

-умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

-умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

-умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

-умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

-умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

-умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

-умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

-умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

-навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

 

2

Человек и информация

5

Информация и знания Восприятие информации человеком Информационные процессы Работа с тренажёром клавиатуры Измерение информации (алфавитный подход)  Единицы измерения информации

3

Компьютер: устройство и программное обеспечение

6

Назначение и устройство компьютера  Принципы организации внутренней и внешней памяти Устройство персонального компьютера и его основные характеристики Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств Понятие программного обеспечения и его типы Назначение операционной системы и её основные функции Файлы и файловые структуры

Личностные результаты:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Метапредметные результаты:

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции)

Предметные результаты:

-умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

-умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

-умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

-навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

4

Текстовая информация и компьютер

9

Представление текстов в памяти компьютераКодировочные таблицы Текстовые редакторы и текстовые процессоры Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста Орфографическая проверка текст. Печать документа Работа с таблицами дополнительные возможности текстового процессора (орфографический контроль,  стили и шаблоны, списки, графика, формулы в текстовых документах, перевод и распознавание текстов)

Личностные результаты:

-развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

Метапредметные результаты:

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции)

Предметные результаты:

-навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

-формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

 

5

Графическая информация и компьютер

6

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики  Графические редакторы растрового типа(Работа с растровым графическим редактором) Работа с векторным графическим редактором

Личностные результаты:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-смысловое чтение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции)

Предметные результаты:

-умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

-умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

-умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

6

Мультимедиа и компьютерные презентации

8

Понятие о мультимедиа Компьютерные презентации Запись звука и изображения с использованием цифровой техники  Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок)

Личностные результаты:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и  способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Метапредметные результаты:

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции)

Предметные результаты:

-навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

-формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

План

Факт

 

Введение в предмет - 1 ч.

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1

6.09

02.09

03.09

03.09

03.09

 

 

 

 

 

Человек и информация - 5 ч

2

Информация и знания

1

13.09

09.09

10.09

10.09

10.09

 

 

 

 

 

3

Информационные процессы

 

1

20.09

16.09

17.09

17.09

17.09

 

 

 

 

 

4

Работа с тренажёром клавиатуры 

1

27.09

23.09

24.09

24.09

24.09

 

 

 

 

 

5

Измерение информации

1

04.10

30.09

01.10

01.10

01.10

 

 

 

 

 

6

Измерение информации

1

11.10

07.10

08.10

08.10

08.10

 

 

 

 

 

Компьютер: устройство и программное обеспечение - 6 ч

7

Назначение и устройство компьютера

1

18.10

14.10

15.10

15.10

15.10

 

 

 

 

 

8

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.

1

25.10

21.10

22.10

22.10

22.10

 

 

 

 

 

9

Понятие программного обеспечения и его типы

1

08.11

11.11

05.11

05.11

05.11

 

 

 

 

 

10

Пользовательский интерфейс

1

15.11

18.11

12.11

12.11

12.11

 

 

 

 

 

11

Файлы и файловые структуры

1

22.11

25.11

19.11

19.11

19.11

 

 

 

 

 

12

Контрольная работа «Человек и информация», «Компьютер: устройство и ПО»

1

29.11

02.12

26.11

26.11

26.11

 

 

 

 

 

Текстовая информация и компьютер - 9 ч

13

Анализ контрольной работы. Представление текстов в памяти компьютера

1

06.12

09.12

03.12

03.12

03.12

 

 

 

 

 

14

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

1

13.12

16.12

10.12

10.12

10.12

 

 

 

 

 

15

Сохранение и загрузка файлов

1

20.12

25.12

17.12

17.12

17.12

 

 

 

 

 

16

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста

1

27.12

13.01

24.12

24.12

24.12

 

 

 

 

 

17

Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста

1

10.01

20.01

14.01

14.01

14.01

 

 

 

 

 

18

Работа с таблицами

1

17.01

27.01

21.01

21.01

21.01

 

 

 

 

 

19

Дополнительные возможности текстового процессора

1

24.01

03.02

28.01

28.01

28.01

 

 

 

 

 

20

Практическая  работа на тему «Создание и обработка текстовых документов»

1

31.01

10.02

04.02

04.02

04.02

 

 

 

 

 

21

Контрольная работа  «Текстовая информация и компьютер»

1

07.02

17.02

11.02

11.02

11.02

 

 

 

 

 

Графическая информация и компьютер - 6 ч

22

Анализ контрольной работы. Компьютерная графика и области её применения

1

14.02

02.03

18.02

18.02

18.02

 

 

 

 

 

23

Графические редакторы растрового типа

 

1

21.02

16.03

25.02

25.02

25.02

 

 

 

 

 

24

Кодирование изображения

 

1

28.02

17.03

03.03

03.03

03.03

 

 

 

 

 

25

Работа с векторным графическим редактором

1

06.03

06.04

10.03

10.03

10.03

 

 

 

 

 

26

Технические средства компьютерной графики

1

13.03

13.04

17.03

17.03

17.03

 

 

 

 

 

27

Технические средства компьютерной графики

1

20.03

20.04

31.03

31.03

31.03

 

 

 

 

 

Мультимедиа и компьютерные презентации - 8 ч

28

Понятие о мультимедиа. Компьютерные презентации

1

03.04

20.04

07.04

07.04

07.04

 

 

 

 

 

29

 

Создание презентации с использованием текста, графики и звука

1

10.04

 

27.04

14.04

 

14.04

14.04

 

 

 

 

 

 

30

Создание презентации с использованием текста, графики и звука

1

17.04

27.04

21.04

21.04

21.04

 

 

 

 

 

31

Итоговая контрольная работа.  «Компьютерная графика» и «Мультимедиа»

1

24.04

18.05

28.04

28.04

28.04

 

 

 

 

 

32

Анализ контрольной работы. Создание презентации с применением записанного звука анимации

1

08.05

18.05

12.05

12.05

12.05

 

 

 

 

 

33

Создание презентации с применением записанного звука анимации

1

15.05

 

25.05

19.05

 

19.05

 

19.05

 

 

 

 

 

 

34

Представление звука в памяти компьютера

1

22.05

25.05

26.05

26.05

26.05

 

 

 

 

 

35

Подведение итогов за курс 7 класса

1

29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

35ч

34ч

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Пояснительная записка Рабочая программа для 7 класса по информатике составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа для 7 класса по информатике составлена на основе

ИКТ-компетенции). Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания…

ИКТ-компетенции). Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания…

Содержание учебного предмета №

Содержание учебного предмета №

Человек и информация 5Информация и знания

Человек и информация 5Информация и знания

Текстовая информация и компьютер 9Представление текстов в памяти компьютераКодировочные таблицы

Текстовая информация и компьютер 9Представление текстов в памяти компьютераКодировочные таблицы

Графическая информация и компьютер 6

Графическая информация и компьютер 6

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста 1 27

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста 1 27
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020