Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Рассмотрена на заседании МО «Математика» протокол № 1 от 25.08.2017г.
Андреева Е.С.
|
Рекомендована МС протокол № 1 от 25.08.2017г.
_______________ Романенко Г.В. |
Утверждена приказ № 207 от 25.08.2017г. Директор МБОУ СОШ № 2
______________________ Татаурова Е.Б.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
для 8класса
Составитель:
Магбудова М. Р.
учитель информатики
г. Батайск
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа для 8 класса по информатике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г., Приказа Минобрнауки России № 1644 от 29.12.2014г «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" и Примерной программы И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 .
Данная программа реализуется с помощью УМК:
- учебник информатика учебник для 7 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.;
- разработки уроков И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.;
-методическое пособие для учителя И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.;
В соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 2, годовым календарным графиком МБОУ СОШ №2, (приказ № 183 от 26.08.2019г.)на изучение предмета «информатики» в 8 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ СОШ №2, (приказ № 183 от 26.8.2019г.) на изучение информатики в 8а, 8г классах отводится 35 часов, в 8б, 8в классах отводится 34 часа. Выполнение программы произойдет за счет уплотнения темы « Табличные вычисления на компьютере» вместо 14ч – 13ч.
Таким образом, в рамках 35 часов в 8а, 8г классах, 34 часов в 8б, 8в классах реализуется основное содержание программы.
Планируемые результаты изучения курса.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
4) формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
4) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
5) смысловое чтение;
6) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
7) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
1) умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
2) умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
3) умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
4) умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
5) умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
6) умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
7) умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
8) умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
9) навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
10) формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Наименование разделов учебной программы |
Кол-во часов |
Характеристика основных содержательных линий |
Планируемые результаты |
1 |
Введение в предмет. Человек и информация |
4 |
Представление информации в компьютере Измерение информации |
Личностные результаты: - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -смысловое чтение; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; -формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). Предметные результаты: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; -формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). |
3 |
Текстовая информация и компьютер |
3 |
Текстовые редакторы |
Личностные результаты: - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты: -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -смысловое чтение; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; -формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). Предметные результаты: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; |
4 |
Графическая информация и компьютер |
7 |
Графические редакторы |
Личностные результаты: - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; -формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). Предметные результаты: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение; - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; -формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). |
5 |
Технология мультимедиа |
7 |
Мультимедийные презентации Обработка аудио- и видео- файлов |
Личностные результаты: - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты: -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -смысловое чтение; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; -формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). Предметные результаты: - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение; |
9 |
Табличные вычисления на компьютере |
14 |
Числа в памяти компьютера. Системы счисления. Двоичная система счисления. Арифметические операции. Назначение и структура ЭТ. Табличные расчеты и электронные таблицы. Правила заполнения таблицы. |
Личностные результаты: - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты: -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; -смысловое чтение; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; -формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). Предметные результаты: - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - смысловое чтение; |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Дата |
||||||||
План |
Факт |
|||||||||||
8А |
8Б |
8В |
8Г |
8А |
8Б |
8В |
8Г |
|||||
Человек и информация (4 часа) |
||||||||||||
1 |
Техника безопасности. Информация и знания. |
1 |
04.09 |
03.09 |
02.09 |
06.09 |
|
|
|
|
||
2 |
Устройство компьютера. Основные характеристики компьютера. |
1 |
11.09 |
10.09 |
09.09 |
13.09 |
|
|
|
|
||
3 |
Программное обеспечение. |
1 |
18.09 |
17.09 |
16.09 |
20.09 |
|
|
|
|
||
4 |
Контрольная работа «Устройство компьютера» |
1 |
25.09 |
24.09 |
23.09 |
27.09 |
|
|
|
|
||
Текстовая информация и компьютер (3 часа) |
||||||||||||
5 |
Анализ контрольной работы. Тексты в компьютерной памяти. |
1 |
02.10 |
01.10 |
30.09 |
04.10 |
|
|
|
|
||
6 |
Практическая работа «Работа с текстовым редактором». |
1 |
09.10 |
08.10 |
07.10 |
11.10 |
|
|
|
|
||
7 |
Практическая работа «Дополнительные возможности текстовых процессоров». |
1 |
16.10 |
15.10 |
14.10 |
18.10 |
|
|
|
|
||
Графическая информация и компьютер (7 часов) |
||||||||||||
8 |
Компьютерная графика. |
1 |
23.10 |
22.10 |
21.10 |
25.10 |
|
|
|
|
||
9 |
Технические средства компьютерной графики. |
1 |
06.11 |
05.11 |
11.11 |
08.11 |
|
|
|
|
||
10 |
Кодирование изображений на компьютере. |
1 |
13.11 |
12.11 |
18.11 |
15.11 |
|
|
|
|
||
11 |
Растровая и векторная графика. |
1 |
20.11 |
19.11 |
25.11 |
22.11 |
|
|
|
|
||
12 |
Практическая работа «Обработка растровых изображений». |
1 |
27.11 |
26.11 |
02.12 |
29.11 |
|
|
|
|
||
13 |
Практическая работа «Обработка растровых изображений». |
1 |
04.12 |
03.12 |
09.12 |
06.12 |
|
|
|
|
||
14 |
Практическая работа «Обработка растровых изображений». |
1 |
11.12 |
10.12 |
16.12 |
13.12 |
|
|
|
|
||
Технология мультимедиа (7 часов) |
||||||||||||
15 |
Понятие мультимедиа. |
1 |
18.12 |
17.12 |
25.12 |
20.12 |
|
|
|
|
||
16 |
Технические средства мультимедиа. |
1 |
25.12 |
24.12 |
13.01 |
27.12 |
|
|
|
|
||
17 |
Практическая работа «Создание мультимедийного проекта». |
1 |
08.01 |
14.01 |
20.01 |
10.01 |
|
|
|
|
||
18 |
Практическая работа «Создание мультимедийного проекта». |
1 |
15.01 |
21.01 |
27.01 |
17.01 |
|
|
|
|
||
19 |
Практическая работа «Создание мультимедийного проекта». |
1 |
22.01 |
28.01 |
03.02 |
24.01 |
|
|
|
|
||
20 |
Практическая работа «Создание мультимедийного проекта». |
1 |
29.01 |
04.02 |
10.02 |
31.01 |
|
|
|
|
||
21 |
Контрольная работа «Технология мультимедиа» |
1 |
05.02 |
11.02 |
17.02 |
07.02 |
|
|
|
|
||
Табличные вычисления на компьютере (14 часов) |
||||||||||||
22 |
Анализ контрольной работы. Техника безопасности. Компьютерные сети. |
1 |
12.02 |
18.02 |
02.03 |
14.02 |
|
|
|
|
||
23 |
Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. |
1 |
19.02 |
25.02 |
16.03 |
21.02 |
|
|
|
|
||
24 |
Табличные модели. |
1 |
26.02 |
03.03 |
30.03 |
28.02 |
|
|
|
|
||
25 |
Информационное моделирование на компьютере. |
1 |
04.03 |
10.03 |
06.04 |
06.03 |
|
|
|
|
||
26 |
Базы данных. Назначение СУБД. |
1 |
11.03 |
17.03 |
13.04 |
13.03 |
|
|
|
|
||
27 |
Работа с готовой базой данных. |
1 |
18.03 |
31.03 |
20.04 |
20.03 |
|
|
|
|
||
28 |
Контрольная работа «Табличные вычисления на компьютере » |
1 |
01.04 |
07.04 |
20.04 |
03.04 |
|
|
|
|
||
29 |
Анализ контрольной работы. Создание БД на компьютере. |
1 |
08.04 |
14.04 |
27.04 |
10.04 |
|
|
|
|
||
30 |
Двоичная система счисления. |
1 |
15.04 |
21.04 |
27.04 |
17.04 |
|
|
|
|
||
31 |
Представление чисел в памяти компьютера. |
1 |
22.04 |
28.04 |
18.05 |
24.04 |
|
|
|
|
||
32 |
Электронные таблицы. Правила заполнения таблиц. |
1 |
29.04 |
12.05 |
18.05 |
08.05 |
|
|
|
|
||
33 |
Работа с готовой электронной таблицей. |
1 |
06.05 |
19.05 |
20.05 |
15.05 |
|
|
|
|
||
34 |
Практическая работа |
1 |
13.05 |
26.05 |
27.05 |
22.05 |
|
|
|
|
||
35 |
Повторение |
1 |
27.05 |
|
|
29.05 |
|
|
|
|
||
Итого: |
35ч |
34ч |
35ч |
|
||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.