Рабочая программа для 8 класса по информатике к учебнику Семакина
Оценка 4.6

Рабочая программа для 8 класса по информатике к учебнику Семакина

Оценка 4.6
docx
03.04.2020
Рабочая программа для 8 класса по информатике к учебнику Семакина
2019 8 кл Магбудова М. Р. программа информат Семакин — копия — копия.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

 

 

 

Рассмотрена на заседании МО

«Математика»

протокол № 1 от 25.08.2017г.

 

 

Андреева Е.С.

 

Рекомендована  МС

протокол  № 1

от 25.08.2017г.

 

_______________                                   

      Романенко Г.В.

Утверждена

приказ №  207 от 25.08.2017г.

Директор МБОУ СОШ № 2

 

______________________

        Татаурова Е.Б.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

для 8класса

 

 

 

 

                                                                                        Составитель:

Магбудова М. Р.

учитель информатики

 

 

 

 

 

г. Батайск

2019 г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа   для 8 класса по информатике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  основного  общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897  от 17.12.2010 г., Приказа Минобрнауки России № 1644  от 29.12.2014г «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" и Примерной программы И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.  Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 .

Данная программа реализуется с помощью УМК:

- учебник информатика учебник для 7 класса/ И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.  Шестакова— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.;

- разработки уроков И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.;

-методическое пособие для учителя И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.;

В соответствии с Основной образовательной программой основного  общего образования МБОУ СОШ № 2, годовым календарным графиком МБОУ СОШ №2, (приказ №  183 от 26.08.2019г.)на изучение предмета «информатики» в 8  классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.

В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ СОШ №2, (приказ № 183 от 26.8.2019г.) на изучение информатики в 8а, 8г классах отводится 35 часов, в 8б, 8в классах отводится 34 часа. Выполнение программы произойдет за счет уплотнения темы « Табличные вычисления на компьютере» вместо 14ч – 13ч.

Таким образом, в рамках 35 часов в 8а, 8г классах, 34 часов в 8б, 8в классах реализуется основное содержание программы.

Планируемые результаты изучения курса.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3)    развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

4)  формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

1)    умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

4)   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

5)     смысловое чтение;

6)   умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

7)  формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых  теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

1)   умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

2)  умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

3)      умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

4)   умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

5)      умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

6)   умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

7)    умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

8)  умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

9)     навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

10)  формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.


 

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

Планируемые результаты

1

Введение в предмет. Человек и информация

4

Представление информации в компьютере Измерение информации

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

3

Текстовая информация и компьютер 

3

Текстовые редакторы

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

4

Графическая информация и компьютер

7

Графические редакторы

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

5

Технология мультимедиа

7

Мультимедийные презентации Обработка аудио- и видео- файлов

Личностные результаты:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

9

Табличные вычисления на компьютере 

14

Числа в памяти компьютера. Системы счисления. Двоичная система счисления. Арифметические операции. Назначение и структура ЭТ. Табличные расчеты и электронные таблицы. Правила заполнения таблицы.

Личностные результаты:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

                        Дата

                   Дата

План

                 Факт

Человек и информация (4 часа)

1

Техника безопасности. Информация и знания.

1

04.09

03.09

02.09

06.09

 

 

 

 

2

Устройство компьютера. Основные характеристики компьютера.

1

11.09

10.09

09.09

13.09

 

 

 

 

3

Программное обеспечение.

1

18.09

17.09

16.09

20.09

 

 

 

 

4

Контрольная работа «Устройство компьютера»

1

25.09

24.09

23.09

27.09

 

 

 

 

Текстовая информация и компьютер (3 часа)

5

Анализ контрольной работы. Тексты в компьютерной памяти.

1

02.10

01.10

30.09

04.10

 

 

 

 

6

Практическая работа «Работа с текстовым редактором».

1

09.10

08.10

07.10

11.10

 

 

 

 

7

Практическая работа «Дополнительные возможности текстовых процессоров».

1

16.10

15.10

14.10

18.10

 

 

 

 

Графическая информация и компьютер (7 часов)

8

Компьютерная графика.

1

23.10

22.10

21.10

25.10

 

 

 

 

9

Технические средства компьютерной графики.

1

06.11

05.11

11.11

08.11

 

 

 

 

10

Кодирование изображений на компьютере.

1

13.11

12.11

18.11

15.11

 

 

 

 

11

Растровая и векторная графика.

1

20.11

19.11

25.11

22.11

 

 

 

 

12

Практическая работа «Обработка растровых изображений».

1

27.11

26.11

02.12

29.11

 

 

 

 

13

Практическая работа «Обработка растровых изображений».

1

04.12

03.12

09.12

06.12

 

 

 

 

14

Практическая работа «Обработка растровых изображений».

1

11.12

10.12

16.12

13.12

 

 

 

 

Технология мультимедиа (7 часов)

15

Понятие мультимедиа.

1

18.12

17.12

25.12

20.12

 

 

 

 

16

Технические средства мультимедиа.

1

25.12

24.12

13.01

27.12

 

 

 

 

17

Практическая работа «Создание мультимедийного проекта».

1

08.01

14.01

20.01

10.01

 

 

 

 

18

Практическая работа «Создание мультимедийного проекта».

1

15.01

21.01

27.01

17.01

 

 

 

 

19

Практическая работа «Создание мультимедийного проекта».

1

22.01

28.01

03.02

24.01

 

 

 

 

20

Практическая работа «Создание мультимедийного проекта».

1

29.01

04.02

10.02

31.01

 

 

 

 

21

Контрольная работа «Технология мультимедиа»

1

05.02

11.02

17.02

07.02

 

 

 

 

Табличные вычисления на компьютере (14 часов)

22

Анализ контрольной работы. Техника безопасности. Компьютерные сети.

1

12.02

18.02

02.03

14.02

 

 

 

 

23

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.

1

19.02

25.02

16.03

21.02

 

 

 

 

24

Табличные модели.

1

26.02

03.03

30.03

28.02

 

 

 

 

25

Информационное моделирование на компьютере.

1

04.03

10.03

06.04

06.03

 

 

 

 

26

Базы данных. Назначение СУБД.

1

11.03

17.03

13.04

13.03

 

 

 

 

27

Работа с готовой базой данных.

1

18.03

31.03

20.04

20.03

 

 

 

 

28

Контрольная работа «Табличные вычисления на компьютере »

1

01.04

07.04

20.04

03.04

 

 

 

 

29

Анализ контрольной работы. Создание БД на компьютере.

1

08.04

14.04

27.04

10.04

 

 

 

 

30

Двоичная система счисления.

1

15.04

21.04

27.04

17.04

 

 

 

 

31

Представление чисел в памяти компьютера.

1

22.04

28.04

18.05

24.04

 

 

 

 

32

Электронные таблицы. Правила заполнения таблиц.

1

29.04

12.05

18.05

08.05

 

 

 

 

33

Работа с готовой электронной таблицей.

1

06.05

19.05

20.05

15.05

 

 

 

 

34

Практическая работа

1

13.05

26.05

27.05

22.05

 

 

 

 

35

Повторение

1

27.05

 

 

29.05

 

 

 

 

Итого:

35ч

34ч

35ч

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

Пояснительная записка Рабочая программа для 8 класса по информатике составлена на основе

Пояснительная записка Рабочая программа для 8 класса по информатике составлена на основе

ИКТ-компетенции). Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания…

ИКТ-компетенции). Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания…

Содержание учебного предмета № п/п

Содержание учебного предмета № п/п

ИКТ-компетенции). 3Текстовая информация и компьютер 3Текстовые редакторы

ИКТ-компетенции). 3Текстовая информация и компьютер 3Текстовые редакторы

Метапредметные результаты: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей…

Метапредметные результаты: -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей…

ИКТ-компетенции). Предметные результаты: - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения,…

ИКТ-компетенции). Предметные результаты: - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения,…

Табличные вычисления на компьютере 14

Табличные вычисления на компьютере 14

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Табличные вычисления на компьютере (14 часов) 22

Табличные вычисления на компьютере (14 часов) 22
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020