Рабочая программа для 9 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа для 9 класса

Оценка 4.7
docx
02.02.2022
Рабочая программа для 9  класса
9А ОБЖ.docx

 

 

 

 

Содержание.

 

 

 

 

 

 

1.

Пояснительная записка 9 «А» класс.

 

стр. 3

2.

Общая характеристика учебного предмета 9 «А» класс.

 

стр. 4

3.

Результаты освоения учебного предмета 9 «А» класс.

стр. 5

4.

Содержание учебного предмета ОБЖ 9 «А» класс.

 

стр. 7

5.

Тематическое планирование ОБЖ 9 «А» класс.

 

стр. 8

6.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса 9 «А» класс.

 

стр. 16

7.

Планируемые результаты освоения программы ОБЖ  9 «А» класс.

 

стр. 17

8.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по ОБЖ 9 «А»  класс. 

 

стр. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка.

         Рабочая программа для 9 класса составлена на основе авторской образовательной программы под редакцией Виноградовой Н.Ф., Смирнова Д.В., Сидоренко Л.В., Таранина А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности  8-9  классы: программа. — М.: Вентана-Граф и в соответствии с учебником  Виноградовой Н.Ф., Смирнова  Д.В., Сидоренко Л.В., Таранина А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности.

 8-9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Издательский центр «Вентана-Граф, 2021, с изменениями АО «Издательство «Просвещение», 2021.

        Рабочая программа полностью соответствует содержанию и структуре учебника и методических рекомендаций, реализующих указанную авторскую программу. УМК отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

Рабочая программа по ОБЖ  для 9  класса разработана на основе следующих нормативных документов:

 

1. Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.),  Конвенции "О правах инвалидах"; ФЗ РФ № 181 от 24.11. 1995 г. "О социальной защите инвалидов в РФ",  ФЗ РФ № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ";

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования»

4. Концепция Специального Федерального государственного  образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья

5. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего,  основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089)

6. Положение Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537) и Концепции Федеральной подготовки граждан российской Федерации к военной службе на период до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 3 февраля 2009 г. № 134-Р).

7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (утвержден приказом Минпросвещения России от 2018 г. N 345)

8. Учебный план ГКОУ «Михайловская школа-интернат» на 2021 – 2022 учебный год.

Место учебного предмета «ОБЖ» в учебном плане:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса предполагает изучение ОБЖ на базовом уровне в 9 классе из расчета 1 час в неделю (34 часа за год) в соответствии с учебным планом и образовательной программой школы, согласно календарному учебному графику школы на 2021-2022 учебный год. При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

1. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа для 8-9 классов. Издательский центр «Вентана-Граф, 2021.

2. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., А.Б. Таранин Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Издательский центр «Вентана-Граф, 2021, с изменениями АО «Издательство «Просвещение», 2021.

 

Адресность рабочей программы по ОБЖ:  слабовидящие обучающиеся, имеющие такие нарушения  психофизического развития, степень выраженности которых, требует особых условий, методов и приемов обучения и коррекции.

 

2. Общая характеристика учебного предмета.

 

Цели и задачи учебного курса:

     Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; потребности вести здоровый образ жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

- формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

     Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

      Рабочая программа способствует решению следующих задач:

- создание коррекционно-развивающей среды, обеспечение детей с нарушением зрения адекватными  условиями д ля получения образования, коррекции нарушений развития, социальной адаптации и успешной интеграции в общество;

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

-выработка у учащихся  отри­цательного отношения к психоактивным веществам и асоци­альному поведению.

 

Формы организации учебной деятельности:  фронтальная, групповая,  индивидуальная.

 

Формы контроля:

 Текущий контроль:

- устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания;

- решение ситуативных задач;

-  самостоятельная работа с учебником;

-  активное участие на уроке, нахождение ответов на проблемный вопрос.  

Тематический контроль :

- письменный ответ по вопросам индивидуального задания;

- блок – тесты;

- решение ситуативных задач. 

      При организации процесса обучения в рамках данной  программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, деятельностная технология, практико-ориентированный подход, ИКТ и др.

     Программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками.

 

3. Результаты освоения учебного предмета.

 

Личностные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся ключевых понятий, убеждений, качеств в области безопасности жизнедеятельности.

     Личностными результатами обучения ОБЖ являются:

- формирование целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности РФ и основных приоритетах национальной безопасности: национальной  обороне, государственной и общественной безопасности;

- определение направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом индивидуальных возможностей и потребностей;

- формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасности личности, общества и государств;

- осознание терроризма и экстремизма как социального явления, представляющего серьезную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России;

- формирование нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской деятельности;

- формирование потребностей по соблюдению норм и правил здорового образа жизни, выработке устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;

- осознание значения семьи в жизни современного общества, принятие ценности семейной жизни для обеспечения личного здоровья и благоприятной демографической ситуации в стране;

- уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области Гражданской обороны.

        Метапредметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся современной системы взглядов:

- на события и явления, происходящие в современном мире в природной, техногенной и социальной сфере обитания и их влиянии на безопасность жизнедеятельности человека;

- на состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в РФ.

     Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности  являются:

- умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России;

- умение характеризовать основные направления перехода РФ к новой государственной политике в области национальной обороны;

- поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных ЧС природного, техногенного и социального характера, анализ причин их возникновения и последствий;

- систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий различных ЧС;

- умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России;

- умение обосновать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия;

- умение подобрать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье человека и отстаивать свою тоску зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников;

- уметь логично обосновать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях;

- умение осмыслить и понять основные стратегические цели совершенствования национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны;

     Предметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются уровнем освоения информации, которая характеризует состояние и тенденции развития обстановке в стране в области безопасности жизнедеятельности и формированием знаний, умений и навыков в этой области.

     Предметными результатами изучения основ безопасности жизнедеятельности являются:

- сформированность представлений об опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможные последствия;

- знание законодательства РФ  и организационных основ по обеспечению защиты населения страны от ЧС, о профилактике ЧС и ликвидации их последствий;

- уяснение содержания рекомендаций населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций для ликвидации их последствий;

- сформированность общих понятий о терроризме и экстремизме как социальном явлении, представляющем серьёзную угрозу безопасности личности, общества, государства и национальной безопасности России;

- уяснение основных положений законодательства РФ  о противодействии терроризму и экстремизму;

- сформированность гражданской нравственной позиции негативного отношения к террористической и экстремистской деятельности, а также к асоциальному поведению и другим видам противоправного характера;

- уяснение последовательности действий для обеспечения личной безопасности при угрозе террористического акта;

- сформированность понятия о значении здорового образа жизни, современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и экологической культуры для повышения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния  человеческого фактора;

- сформированность негативного отношения к курению, употреблению  алкоголя и наркотиков  как факторов, оказывающих пагубное влияние на здоровье личности, общества  и демографическую ситуацию в государстве;

- значение гражданской обороны как составной части обороноспособности страны, её функций и задач по обеспечению защиты населения от ЧС мирного и военного времени.

 

4. Содержание учебного предмета ОБЖ 9 класс.

 

Программа выполняет две функции:

- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Кроме этого, программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» включает в себя пять модулей.

Модуль 1. Безопасный туризм  Обеспечение безопасности в туристских походах. Обеспечение безопасности в водном туристическом походе.

Модуль 2. Когда человек сам себе враг.  Курение. Алкоголь. Наркомания и таксикомания.

Модуль  3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера Природные чрезвычайные ситуации.  Землетрясение. Извержение вулкана. Сели, оползни, обвалы. Снежные лавины. Ураганы, бури, смерчи. Цунами. Наводнение. Техногенные ЧС. Причины и виды. Безопасное поведение при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения. Безопасное поведение при химических катастрофах. Природные пожары. Техногенные ЧС. Причины и виды. Безопасное поведение при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения. Безопасное поведение при химических катастрофах. Безопасное поведение при радиационной аварии. Безопасное поведение при аварии на гидродинамическом объекте.

Модуль  4. Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской федерации.  Экстремизм и терроризм. Как снизить угрозу теракта. Угроза взрыва в местах  массового скопления людей. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае. Взрывы в жилых домах. Законодательство России о противодействии экстремизм и терроризм.

Модуль  5. Национальная безопасность Российской Федерации. Что такое национальная безопасность? Условия обеспечения национальной безопасности России . Диагностика.

 

 

5. Тематическое планирование.

 

Модуль

Кол-во часов

1

Безопасный туризм 

2

2

Когда человек сам себе враг. 

6

3

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера Природные чрезвычайные ситуации. 

17

4

Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской федерации.

6

5

Национальная безопасность Российской Федерации.

3

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Тема урока

К. часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

Дополн. содержания

Дом. задание

Дата проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

план

факт.

Модуль   1. Безопасный туризм (2 часа).

 

1

Обеспечение безопасности в туристских походах.

1

Комбинированный

 Подготовка  туриста и всей туристской группы к походу. Правила безопасности в туристическом походе.

 

Иметь представление о снаряжении для проведения туристического похода. Знать правила

безопасной организации движения группы по маршруту в лесу.

Индивидуальный опрос

 

Стр.175

 

 

2

Обеспечение безопасности в водном туристическом походе

1

Комбинированный

Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе. Требования к специальному личному туристскому снаряжению в водном походе.

Иметь представление об особенностях безопасности водного туристического похода. Знать правила безопасного поведения в водном походе.

 

Индивидуальный опрос

 

Стр.176-182

 

 

Модуль 2. Когда человек сам себе враг (6 часов).

3

4

Курение.

 

2

Комбини­рованный

Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.

 

Иметь представление о пагубном влиянии курения на организм человека. Иметь представления о том, как уберечь себя от курения.

Индивидуальный опрос

 

Стр.182-187

 

 

5

6

Алкоголь.

2

Комбини­рованный

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков.

Знать виды вредных привычек, отрицательные факторы  влияния на развитие способностей человека и его здоровье алкоголя.

Знать возможные последствия употребления алкоголя, доказывать свое отношение к алкоголю.

Индивидуальный опрос

 

Стр.188-196

 

 

7

8

Наркомания и таксикомания

2

Комбини­рованный

Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания

Иметь представление о наркотических веществах, видах наркотиков. Знать о воздействии  наркотиков на организм человека.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

Стр.200-202

 

 

 

Модуль  3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (17 часов).

9

ЧС и их классификация.

1

Комбини­рованный

Виды ЧС и их характеристика.

Иметь представление о видах ЧС.

Индивидуальный опрос

 

Стр.202-204

 

 

10

Природные чрезвычайные ситуации.

1

Комбини­рованный

Что такое природные ЧС.

Знать виды основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера.

 

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

Стр.204-208

 

 

11

Землетрясение.

1

Комбини­рованный

Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн.

Знать характеристику землетрясения.

 

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

Стр.210-213

 

 

12

Извержение вулкана.

1

Комбини­рованный

Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.

Знать признаки начала извержения вулкана.

Уметь применять правила безопасного поведения при извержении вулкана.

Индивидуальный опрос

 

Стр.214-216

 

 

13

Сели, оползни, обвалы.

1

Комбини­рованный

Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей и оползней

Иметь представление о селях и оползнях.

Индивидуальный опрос

 

Стр. 216-219

 

 

14

Снежные лавины.

1

Комбини­рованный

Что такое снежные лавины. Причины их образования. Поведение при угрозе схода лавин.

Уметь применять правила безопасного поведения при угрозе схода лавин.

Индивидуальный опрос

 

Стр.219-220

 

 

15

16

Ураганы, бури, смерчи.

2

Комбини­рованный

Что такое ураганы, бури, смерчи, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

Знать характеристику ураганов, бурь, смерчей.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

Стр. 220-222

 

 

17

Цунами.

1

Комбини­рованный

Что такое цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.

Знать характеристику цунами.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

Стр. 223-224

 

 

18

Наводнение.

1

Комбини­рованный

Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед наводнением и при наводнении.

Знать характеристику наводнения.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

Стр. 224-227

 

 

19

Природные пожары.

1

Комбини­рованный

Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.

Знать  основные причины природных пожаров; основные поражающие факторы пожара, взрыва. Уметь применять правила безопасного поведения при пожаре.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

Стр. 227-231

 

 

20

21

Техногенные ЧС. Причины и виды.

2

Комбини­рованный

Причины и виды техногенных ЧС.

Иметь представление о причинах и видах техногенных ЧС.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

Стр.232-237

 

 

22

Безопасное поведение при авариях на коммунальных системах жизнеобнспечения.

1

Комбини­рованный

Причины и виды техногенных аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Иметь представление о причинах и видах техногенных ЧС, авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

Стр.237

 

 

23

Безопасное поведение при химических катастрофах.

1

Комбини­рованный

Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ

Знать виды аварий на химически опасных объектах.

Уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления.

Уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Индивидуальный опрос

 

Стр.238-239

 

 

24

Безопасное поведение при радиационной аварии.

1

Комбини­рованный

Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида

Знать виды аварий на радиоактивно опасных объектах.

Уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления.

Уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Индивидуальный опрос

 

Стр.239-240

 

 

25

Безопасное поведение при аварии на гидродинамическом объекте.

1

Комбини­рованный

Аварии на гидродинамических объектах. Виды. Причины. Последствия.

Знать виды аварий на гидродинамических объектах.

Уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления.

Уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Индивидуальный опрос

 

Стр.240

 

 

Модуль  4. ЧС социального характера. Национальная безопасность РФ (6 часов).

26

Экстремизм и терроризм.

1

Комбини­рованный

Что такое экстремизм и терроризм. Виды. Характеристики.

Иметь представление о экстремизме и терроризме. Знать характеристики и виды террористических группировок.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

Стр.242-247

 

 

27

Как снизить угрозу теракта.

1

Комбини­рованный

Государственная политика  РФ в области борьбы с террористическими группировками.

Иметь представление о государственной политики РФ в области борьбы с террористическими группировками.  Знать основные составляющие национальной  безопасности РФ.

Индивидуальный опрос

 

Стр.247-250

 

 

 

28

Угроза взрыва в местах  массового скопления людей

1

Комбини­рованный

Угроза взрыва в местах  массового скопления людей. Правила поведения.

Иметь представление о возможных опасных ситуациях при угрозе взрыва террористами. Знать правила поведения при взрыве.

 

Индивидуальный опрос

 

Стр.250-252

 

 

 

29

Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

1

Комбини­рованный

Правила поведения во время взрыва и после него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.

 

Иметь представление о правилах поведения во время взрыва и после него, при взятии в заложники.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

Стр.252-255

 

 

 

30

Взрывы в жилых домах

1

Комбини­рованный

Правила поведения во время взрыва и после него.

Иметь представление о правилах поведения во время взрыва и после него.

Практическое занятие Решение ситуационных задач

 

Стр.255-258

 

 

 

31

Законодательство России о противодействии экстремизм и терроризм

1

Комбини­рованный

Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. Особенности проведения спецопераций.

Иметь представление о законодательной базе в РФ в области противодействия экстремизма и терроризма.

Индивидуальный опрос

 

Стр.259-264

 

 

 

Модуль  5. Национальная безопасность Российской Федерации (3часа)

 

32

Что такое национальная безопасность?

1

Комбини­рованный

Что такое национальная безопасность Российской Федерации.

Иметь представление о национальной безопасности Российской Федерации.

Индивидуальный опрос

 

Стр.265-266

 

 

 

33

Условия обеспечения национальной безопасности России

1

Комбини­рованный

Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации

Иметь представление о условиях обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации.

Индивидуальный опрос

 

Стр.266-268

 

 

 

34

Диагностика.

1

Комбини­рованный

Тестирование

Выявление полученных знаний по курсу ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

 

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., А.Б. Таранин Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Издательский центр «Вентана-Граф, 2021, с изменениями АО «Издательство «Просвещение», 2021.

 

Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасно­сти жизнедеятельности» : учебное пособие / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. - СПб. : КАРО, 2002 г;

Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности 8  кл. , В. М. Евлахов. - М. : Дрофа, 2009 г.;

Энциклопедия безопасности в жизненных ситуациях : Дрофа, 2006 г.

 

«Основы безопасности жизнедеятельности. 7–9 классы». Методическое пособие для учителя.
Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа для 5-9 классов - М.: Вентана-Граф, 2021.

Методические материалы и документы по курсу «Основы безо­пасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смир­нов, Б. И. Мишин. - М.: Просвещение, 2001 г.;

ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический жур­нал.

 

 

 

Интернет-ресурсы. Справочно-информационные и методические материалы:

http://www.hsea.ru  Первая медицинская помощь

http://kuhta.clan.su  Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»

http://www.school-obz.org  Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Баграмян Э.

http://theobg.by.ru/index.htm  Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ. Сайт Разумова В.Н.

http://informic.narod.ru/obg.html  Основы безопасности жизнедеятельности

http://www.goodlife.narod.ru  Все о пожарной безопасности

http://www.hsea.ru  Первая медицинская помощь

http://www.meduhod.ru  Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru  Россия без наркотиков

Лига здоровья нации http://www  ligazn.ru

http://www.znopr.ru  Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение

http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.alleng.ru/edu/saf1.htm-ОБЖ - билеты, ответы, уроки.

http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm-Книги, пособия по ОБЖ

http://satinoschool.narod.ru/test1/p1aa1.html-методическое пособие для учителей ОБЖ

http://www.uchportal.ru/load/81-учительский портал

 

7. Планируемые результаты освоения программы ОБЖ в 9 «А»  классе.

 

Личностными результатами изучения ОБЖ в 9 классе являются следующие умения:

- Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;

- Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметными результатами изучения ОБЖ в 9 классе является формирование следующих умений:

- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;

- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

- Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

- Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами изучения предмета «ОБЖ» являются следующие умения: 

- Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;

- Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

- Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- Умение оказывать первую помощь пострадавшим;

- Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, полученной из различных источников;

- Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

 

8. Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по ОБЖ для 10  класса. 

 

КИМ составлены в соответствии с  учебным планом по  ОБЖ  ГКОУ «Михайловская школа-интернат» 2021-2022 уч. год,  согласно учебной программе  «ОБЖ», под  редакцией  Виноградовой Н.Ф., Смирнова Д.В., Таранина А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа для 5-9 классов - М.: Вентана-Граф, 2021.

В 9 классе по ОБЖ  предусмотрены:

ü  тестовые задания

ü  развернутые ответы на вопросы

 

В пакет КИМ включены диагностические, текущие и итоговые  проверочные работы.

Назначение КИМ – оценить уровень освоения общеобразовательной программы по ОБЖ учащихся 9-х классов согласно требованиям ФГОС ООО.

Контроль достижения учащимися уровня федерального государственного образовательного стандарта осуществляется в форме контрольной работы. В 2020-2021 учебном году запланировано проведение двух контрольных работ.

№1 - Контроль уровня знаний по разделу «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»

№2 - Контроль уровня знаний по разделу «Когда человек сам себе враг»

  (Документы, определяющие содержание и параметры контрольных работ:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа для 5-9 классов - М.: Вентана-Граф, 2021.

- Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., А.Б. Таранин Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Издательский центр «Вентана-Граф, 2021, с изменениями АО «Издательство «Просвещение», 2021.

 

Система оценивания контрольных работ:

Количество вопросов

Оценка

0

«2»

1-2

«3»

3

«4»-«5»

4-5*

«5»

Задания под * - являются дополнительным заданием или заданием повышенной сложности.

 

Во всех контрольных работах предусмотрены два варианта. Каждый вариант КИМ состоит из контрольных вопросов, на которые надо дать развёрнутый ответ или выделить один правильный ответ. На выполнение контрольных работ отводится 40 минут.

     Тестирование.

1 вариант.

1. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?

а) Рихтер; б) Ломоносов; в) Бофорт; г) Менделеев.

2.Что является причиной возникновения бурь, ураганов и смерчей:

а) образование в атмосфере областей пониженного давления;

б) образование в атмосфере областей повышенного давления.

3. Область повышенного давления в атмосфере это:

а) антициклон; б) циклон; в) буря; г) тайфун.

4. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:

а) резкое изменение погодных условий;

б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов;

в) искрение близко расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов;

г) самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов;

д) запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось;

е) выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

ж) вспышки в виде рассеянного света зарниц.

5. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать? Найдите правильный ответ:

а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме;

б) вбежать в ближайшее здание и укрыться;

в) занять место вдали от зданий и линий электропередач.

6. Укажите, какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной самоэвакуации во время внезапного навод­нения:

а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности;

б) для эвакуации применять плот из подручных средств;

в) эвакуироваться в ближайшее безопасное место;

г) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься;

д) эвакуироваться только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания;

е) самоэвакуацию проводить только в случае реальной угрозы вашей жизни.

7. Вы с товарищами в степи. Вас застиг пожар. О его тушении своими силами не может быть и речи. Как следует поступить в таком случае? Выберите ваши действия:

а) если обойти опасную зону невозможно, то преодолевать границу огня по направлению ветра;

б) если обойти опасную зону невозможно, то преодолевать границу огня против ветра;

в) попытаться обойти опасную зону;

г) постараться найти возвышенное место и переждать пожар;

д) выходить из опасной зоны и переждать пожар.

8. Быстро, внезапно возникающее движение снега и льда вниз по крутым склонам гор называется:

а) снежной бурей; б) селем; в) обвалом; г) лавиной.

9. Перечислите, к каким последствиям приводят оползни, сели, обвалы и снежные лавины? Выберите правильные ответы:

а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;

б) изменение климата и погодных условий;

в) гибель людей и животных;

г) лесные пожары;

д) разрушение зданий и сооружений;

е) сокрытие толщами пород населенных пунктов, объектов народного хозяйства;

ж) извержение вулканов.

10. Что необходимо предпринять при внезап­ном приближении лавины?

а) быстро убежать вниз по склону;

б) укрыться за скальным выступом (или за большим деревом);

в) лечь на землю лицом вниз, закрыть голову руками и дышать через одежду;

г) подняться на возвышенное место.

 

2 вариант

1. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, это:

а) ураган; б) буря; в) циклон; г) смерч.

2. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются:

а) овраг; д) крупные камни;

б) яма; е) легкие деревянные постройки;

в) ров; з) кювет дороги.

г) большие деревья;

3. Основными причинами несчастных случаев при землетрясе­ниях являются:

а) неконтролируемые действия людей в результате паники;

б) отсутствие защитных сооружений (убежищ);

в) затопление;

г) разрушение и падение конструкций зданий;

д) отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания;

е) пожары, вызванные утечкой газа из поврежденных труб, и замыканием электролиний;

ж) падение тяжелых предметов в квартире;

з) отсутствие средств пожаротушения.

4. Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий, это:

а) половодье; б) затопление; в) паводок; г) подтопление.

5. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в днев­ное время вывесите белое или цветное полотнище, в ночное время подавайте световые сигналы);

б) быстро занять ближайшее возвышенное место;

в) остаться на месте до схода воды.

6. Какие вам известны меры по предупреждению лесных и торфяных пожаров?

а) запрещение посещения лесов без средств пожаротушения;

б) запрещение разведения костров в лесу в пожароопасный сезон?

в) разъяснительная и воспитательная работа среди местного населения;

г) временное прекращение доступа в лес населения и транспорта.

7. Последствиями лесных пожаров являются:

а) уничтожение огнем деревьев и растительности;

б) изменение ландшафта;

в) нарушение планового ведения лесного хозяйства и использования лесных ресурсов;

https://multiurok.ru/index.php/files/kontrolno-izmeritelnyi-material-po-obzh-za-kurs-8.htmlг) уничтожение огнем жилых и общественных зданий в поселках;

д) возникновение селей;

е) возникновение бурь;

ж) уничтожение опор, линий связи и электропередач, элемен­тов трубопроводного

транспорта;

з) поражение людей, домашних и диких животных;
и) резкое изменение климата;

к) нарушение хозяйственной деятельности человека на значи­тельных территориях.

8. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:

а) камнепад; б) оползень; в) обвал.

9. Выберите из предложенных вариантов причины образования селей:

а) подвижки земной коры или землетрясения;

б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях;

в) лесные и торфяные пожары;

г) естественный процесс разрушения гор;

д) извержение вулканов;

е) прямое воздействие солнечных лучей на ледники;

ж) хозяйственная деятельность человека.

10. Переломы возникают при резких движениях, ударах, падениях с высоты. Они могут быть:

а) закрытыми; б) внутренними; в) открытыми; г) наружными.

 

Ключ ответов:

1 вариант

1.      В

2.      А

3.      А

4.      Б, В, Д, Ж

5.      В

6.      Б, В, Д, Е

7.      Б, В, Д

8.      Г

9.      А, В, Д, Е

10.  Б, В

 

Оценка результатов тестирования:

На «5» - 23-25 баллов

На «4» - 18-22 балла

На «3» - 13-17 баллов

На «2» - 12 баллов и менее.

2 вариант

  1. Г
  2. А, Б, В, З
  3. А, Г, Е, Ж, З
  4. Б
  5. Б, А, В
  6. Б, В, Г
  7. А, В, Г, Ж, З, К
  8. В
  9. А, Г, Д, Ж
  10. А, В

 

Дать развёрнутые ответы на вопросы.

Вариант 1.

1. Что такое здоровый образ жизни?

2. Назовите основные элементы вредных привычек.

Вариант 2.

1. Назовите основные элементы вредных привычек.

2. Какие факторы риска оказывают наибольшее негативное воздействие на здоровье людей?

 

Критерии и нормы оценки учащегося:

 

Письменная работа.

Отметка «5». Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу) и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации.

Отметка «4». Учащийся выполнил письменное задание (ситуационную задачу), но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий.

Отметка «3». Учащийся в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия.

Отметка «2». Учащийся не смог выполнить задание даже при помощи учителя.

 

Оценка  устных ответов учащихся.

     Отметка «5» ставится, если ученик:

- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы.

- Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

- Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

     Отметка «4» ставится, если ученик:

- показывает знания всего изученного программного материала.

- Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;

- Материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.

- Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

- Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

     Отметка «3» ставится, если ученик:

- Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.

- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

- Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

- Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

     Отметка «2» ставится, если ученик:

- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя или не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Содержание. 1

Содержание. 1

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Учебный план ГКОУ «Михайловская школа-интернат» на 2021 – 2022 учебный год

Учебный план ГКОУ «Михайловская школа-интернат» на 2021 – 2022 учебный год

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

России; - формирование нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской деятельности; - формирование потребностей по соблюдению норм и правил здорового образа жизни,…

России; - формирование нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской деятельности; - формирование потребностей по соблюдению норм и правил здорового образа жизни,…

Предметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются уровнем освоения информации, которая характеризует состояние и тенденции развития обстановке в стране в области безопасности жизнедеятельности и формированием…

Предметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются уровнем освоения информации, которая характеризует состояние и тенденции развития обстановке в стране в области безопасности жизнедеятельности и формированием…

Модуль 1. Безопасный туризм

Модуль 1. Безопасный туризм

Тема урока К. часов

Тема урока К. часов

Курение. 2 Комбини­рованный

Курение. 2 Комбини­рованный

Землетрясение. 1 Комбини­рованный

Землетрясение. 1 Комбини­рованный

Наводнение. 1 Комбини­рованный

Наводнение. 1 Комбини­рованный

Безопасное поведение при химических катастрофах

Безопасное поведение при химических катастрофах

Безопасное поведение при аварии на гидродинамическом объекте

Безопасное поведение при аварии на гидродинамическом объекте

Угроза взрыва в местах массового скопления людей 1

Угроза взрыва в местах массового скопления людей 1

Условия обеспечения н ациональной безопасности

Условия обеспечения н ациональной безопасности

Портал детской безопасности http://www

Портал детской безопасности http://www

Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; -

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; -

Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В

Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В

Укажите, какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной самоэвакуации во время внезапного навод­нения: а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности; б) для…

Укажите, какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной самоэвакуации во время внезапного навод­нения: а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности; б) для…

Основными причинами несчастных случаев при землетрясе­ниях являются: а) неконтролируемые действия людей в результате паники; б) отсутствие защитных сооружений (убежищ); в) затопление; г) разрушение и падение…

Основными причинами несчастных случаев при землетрясе­ниях являются: а) неконтролируемые действия людей в результате паники; б) отсутствие защитных сооружений (убежищ); в) затопление; г) разрушение и падение…

Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это: а) камнепад; б) оползень; в) обвал

Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это: а) камнепад; б) оползень; в) обвал

В 2. А 3. А 4

В 2. А 3. А 4

Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и…

Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и…

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022