Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета МБОУ «Новообинцевская СОШ»
Протокол № 9 от 29.08.2019 |
УТВЕРЖДЕНО
Приказ №112от 30.08.2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметная область - искусство
Предмет - искусство (музыка)
Базовый уровень
Начальный уровень обучения (НОО)
для учащихся 3 класса,
на 2019 - 2020 учебный год
|
Составила Кавылина Надежда Васильевна, учитель начальных классов
|
с. Новообинцево,
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной программы начального общего образования, авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной «Музыка», Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новообинцевская СОШ», Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ», УМК «Школа России»
В 3 классе на уроки искусство (музыка) по авторской программе и учебному плану отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
С учётом календарного учебного графика в 3 классе на 2018-2019 учебный год 34недели
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-чувство гордости за свою Родину. Российский народ и историю России;
-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов;
-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства;
-развитие мотивов учебной деятельности;
-реализация творческого потенциала;
-развитие музыкально-эстетического чувства.
Метапредметные результаты:
-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов;
-взаимодействие со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации.
Предметные результаты:
-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
-формирование общего представления о музыкальной картине мира;
Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
-формирование устойчивого интереса к музыке;
Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.
Содержание учебного предмета
Nп/п |
Тема раздела |
Кол-во часов |
1 |
Россия – Родина моя |
5 |
2 |
День, полный событий |
4 |
3 |
«О России петь – что стремиться в храм» |
4 |
4 |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! |
4 |
5 |
В музыкальном театре |
6 |
6 |
В концертном зале |
6 |
7 |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… |
5 |
|
ИТОГО |
34 |
«Россия – Родина моя»
Образы родного края в музыке. Песенность как отличительная черта русской музыки. Музыкальный пейзаж. Государственные символы России. Гимн – главная песня нашей Родины; герб, флаг. Средства музыкальной выразительности. Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
«День, полный событий»
Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке, колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие. Музыкальный инструмент – фортепиано, его выразительные возможности. Звучащие картины.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
«О России петь - что стремиться в храм»
Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Звучащ
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
Фольклор – народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Музыка в народном стиле. Традиции народногомузицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны.
Разыгрывание народных песен: песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение русских народных песен, танцев ие картины. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: Александр Невский, Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров. Народные песнопения, кантата. Жанр молитвы. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки.
«В музыкальном театре»
Опера и балет. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Музыкальные темы – характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
Ролевая игра в дирижера. Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкального спектакля. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение тем – характеристик действующих лиц опер и балетов.
«В концертном зале»
Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Музыкальная живопись. Выразительность и изобразительность образов музыки В.А. Моцарта, М.П. Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Партитура. Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
Композитор – исполнитель – слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты – орган. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.С. Баха, М.И. Глинки, В.А. Моцарта, Г. Свиридова, Д.Б. Кабалевского. Жанры музыки. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия – рисунок, лад – цвет). Международные конкурсы исполнителей. Темы, сюжеты и образы музыки С.С. Прокофьева, П.И. Чайковского.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стиле
Тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
|
Россия – Родина моя |
5 |
1 |
Беседа по ТБ. Мелодия – душа музыки |
1 |
2 |
Природа и музыка. Звучащие картины |
1 |
3 |
Виват, Россия! Наша слава –русская держава. |
1 |
4 |
Кантата «Александр Невский» |
1 |
5 |
Опера «Иван Сусанин» |
1 |
|
День, полный событий |
4 |
6 |
Утро |
1 |
7 |
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. |
1 |
8 |
В детской. Игры и игрушки |
1 |
9 |
На прогулке. Вечер. Обобщающий урок. |
1 |
|
«О России петь – что стремиться в храм» |
4 |
10 |
Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. |
1 |
11 |
Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! |
1 |
12 |
Вербное воскресенье. Вербочки |
1 |
13 |
Святые земли Русской |
1 |
|
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! |
4 |
14 |
Настрою гусли на старинный лад… |
1 |
15 |
Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе |
1 |
16 |
Лель, мой Лель… Звучащие картины |
1 |
17 |
Прощание с масленицей |
1 |
|
В музыкальном театре |
6 |
18 |
Опера «Руслан и Людмила». Увертюра |
1 |
19 |
Опера «Орфей и Эвридика» |
1 |
20 |
Опера «Снегурочка» |
1 |
21 |
Океан – море синее |
1 |
22 |
Балет «Спящая красавица» |
1 |
23 |
В современных ритмах |
1 |
|
В концертном зале |
6 |
24 |
Музыкальное состязание |
1 |
25 |
Музыкальные инструменты. |
1 |
26 |
Звучащие картины |
1 |
27 |
Сюита «Пер Гюнт» |
1 |
28 |
«Героическая» |
1 |
29 |
Мир Бетховина. |
1 |
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… |
5 |
30 |
Чудо-музыка |
1 |
31 |
Острый ритм – джаза звуки |
1 |
32 |
Люблю я грусть твоих просторов |
1 |
33 |
Мир Прокофьева. Певцы родной природы |
1 |
34 |
Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт |
1 |
|
Итого |
34 |
Литература
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Уроки музыки. Поурочные разработки 1-4 классыМ.: Просвещение, 20018г.
Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Учебник для учащихся 2 класса., М.: Просвещение, 2006г.
Лист внесения изменений
Дата непроведённого урока |
Тема непроведённого урока |
Способ восстановления |
Дата проведения |
Учитель, подпись |
Администратор, подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.