Рабочая программа для учащихся 3 класса по музыке
Оценка 5

Рабочая программа для учащихся 3 класса по музыке

Оценка 5
Документация
docx
музыка
3 кл
26.02.2020
Рабочая программа для учащихся 3 класса по музыке
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной программы начального общего образования, авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной «Музыка»,
музыка.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Предметная  область - искусство

Предмет   -  искусство (музыка)

Базовый уровень

Начальный уровень обучения (НОО)

для  учащихся 3 класса,

на 2019 - 2020  учебный год

 

 

 

 

 

Составила

Кавылина Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Новообинцево,

2019 г.

 

 

 

 

Пояснительная записка

  Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной основной программы начального общего образования, авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной «Музыка», Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новообинцевская  СОШ», Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская  СОШ», УМК «Школа России»

В 3 классе  на уроки искусство (музыка) по авторской программе и учебному плану  отводится  34 ч  (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

 С учётом календарного учебного графика в 3 классе  на 2018-2019 учебный год 34недели

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

-чувство гордости за свою Родину. Российский народ и историю России;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов;

-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства;

-развитие мотивов учебной деятельности;

-реализация творческого потенциала;

-развитие музыкально-эстетического чувства.

Метапредметные результаты:

-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов;

-взаимодействие со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации.

Предметные результаты:

-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

-формирование общего представления о музыкальной картине мира;

Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

-формирование устойчивого интереса к музыке;

Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Содержание учебного предмета

Nп/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Россия – Родина моя

5

2

День, полный событий

4

3

«О России петь – что стремиться в храм»

4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5

В музыкальном театре

6

6

В концертном зале

6

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

5

 

ИТОГО

34

 

 «Россия – Родина моя»

  Образы родного края в музыке. Песенность как отличительная черта русской музыки. Музыкальный пейзаж. Государственные символы России. Гимн – главная песня нашей Родины; герб, флаг. Средства музыкальной выразительности. Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).

  Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

 «День, полный событий»

Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке, колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие. Музыкальный инструмент – фортепиано, его выразительные возможности. Звучащие картины.

    Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

 «О России петь -  что стремиться в храм»

Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Звучащ

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Фольклор – народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Музыка в народном стиле. Традиции народногомузицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица), встреча весны.

 Разыгрывание народных песен: песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение русских народных песен, танцев ие картины. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: Александр Невский, Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров. Народные песнопения, кантата. Жанр молитвы. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки.

 

 «В музыкальном театре»

Опера и балет. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Музыкальные темы – характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

   Ролевая игра в дирижера. Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкального спектакля. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение тем – характеристик действующих лиц опер и балетов.

 «В концертном зале»

   Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Музыкальная живопись. Выразительность и изобразительность образов музыки В.А. Моцарта, М.П. Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Партитура. Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст.

 Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Композитор – исполнитель – слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты – орган. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.С. Баха, М.И. Глинки, В.А. Моцарта, Г. Свиридова, Д.Б. Кабалевского. Жанры музыки. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия – рисунок, лад – цвет). Международные конкурсы исполнителей. Темы, сюжеты и образы музыки С.С. Прокофьева, П.И. Чайковского.

   Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стиле

 

 

 

 

Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

 

Россия – Родина моя

5

1

Беседа по ТБ. Мелодия – душа музыки

1

2

Природа и музыка. Звучащие картины

1

3

Виват, Россия! Наша слава –русская держава.

1

4

Кантата «Александр Невский»

1

5

Опера «Иван Сусанин»

1

 

День, полный событий

4

6

Утро

1

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

8

В детской. Игры и игрушки

1

9

На прогулке. Вечер. Обобщающий урок.

1

 

«О России петь – что стремиться в храм»

4

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся.

1

11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

1

12

Вербное воскресенье. Вербочки

1

13

Святые земли Русской

1

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

14

Настрою гусли на старинный лад…

1

15

Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе

1

16

Лель, мой Лель… Звучащие картины

1

17

Прощание с масленицей

1

 

В музыкальном театре

6

18

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра

1

19

Опера «Орфей и Эвридика»

1

20

Опера «Снегурочка»

1

21

Океан – море синее

1

22

Балет «Спящая красавица»

1

23

В современных ритмах

1

 

В концертном зале

6

24

Музыкальное состязание

1

25

Музыкальные инструменты.

1

26

Звучащие картины

1

27

Сюита «Пер Гюнт»

1

28

 «Героическая»

1

29

Мир Бетховина.

1

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

5

30

Чудо-музыка

1

31

Острый ритм – джаза звуки

1

 32

Люблю я грусть твоих просторов

1

33

Мир Прокофьева. Певцы родной природы

1

34

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт

1

 

Итого

34

 

Литература

    Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Уроки музыки. Поурочные разработки 1-4 классыМ.: Просвещение, 20018г.

    Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. Учебник для учащихся 2 класса., М.: Просвещение, 2006г.

Лист внесения изменений

 

Дата непроведённого урока

Тема  непроведённого урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; -формирование устойчивого интереса к музыке;

Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; -формирование устойчивого интереса к музыке;

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стиле

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стиле

Лель, мой Лель… Звучащие картины 1 17

Лель, мой Лель… Звучащие картины 1 17

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева,

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020