Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Домоводство» составлена на основе:
· адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2);
· Федерального государственного образовательного (ФГОС) - стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 16 часов в год.
Цель: формирование трудовых умений и навыков обучающихся для успешной адаптации в социуме.
Задачи:
1. Совершенствовать трудовые умения и навыки по уходу за собой и своим жилищем.
2. Прививать навыки коллективной трудовой деятельности.
3.Коррегировать ВПФ учащихся с учётом их возрастных особенностей.
4. Развивать эмоциональную сферу ( ответственность, целеустремлённость, решительность, самостоятельность).
Принципы построения программы:
При организации работы по социальному творчеству с учащимися руководствуемся следующими принципами:
1. Соответствие предлагаемого материала возрастным особенностям детей.
2. Индивидуализация заданий.
3. Использование активных форм и методов обучения.
4. Преемственность начального и общего образования
Данный курс позволяет формировать следующие универсальные учебные действия :
Личностные УУД:
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные УУД:
-вступать в контакт и работать в коллективе;
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности и быту;
-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
-договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные УУД:
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные УУД:
-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- изготавливать изделие с планированием учеником ближайшей операции по предметной карте и без нее.
- контролировать правильность выполнения задания с помощью учителя.
- самостоятельно кратко оценивать свое задание с указанием недостатков и достоинств работы.
- уметь доставать из сухого бассейна предметы;
- уметь пересыпать крупы с помощью кулака, стакана;
- уметь пересыпать крупы из одного стакана в другой;
- уметь сортировать крупы (3 вида);
- складывать в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами);
- разминать пластилин двумя руками, расплющивать его на дощечке, между ладошек, разрывать пластилин на мелкие и большие части, соединять пластилин, отщипывать пластилин пальцами, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениям.
- играть с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.);
- узнавать материалы на ощупь, по звуку;
- наполнять железные и пластиковые сосуды различными предметами;
- играть с конструктивными материалами.
- формирование умения фиксировать взгляд на статичном и движущимся предмете и объекте.
- формирование умения захватывать, удерживать, перекладывать предмет;
- формирование умения погружать руки в сухой бассейн и доставать из него предметы;
- формирование умения пересыпать крупы с помощью стакана, кулака.
Содержание рабочей программы
Программа состоит из разделов:
1. «Общественно-полезный труд» практическая работа по уборке и помощи по дому;
2. «Хозяйственно-бытовая деятельность» самообслуживающий труд; уход за одеждой ; навыки уборки помещений ; правила ухода за комнатными растениями; общая ориентировка в мире профессий
Календарно – тематическое планирование
№ |
Название темы |
Дата \план |
Дата факт |
Примечание |
1 |
Мой дом. |
|
|
|
2 |
Моя комната. |
|
|
|
3 |
Учимся собирать игрушки в корзину. |
|
|
|
4 |
Моя одежда. |
|
|
|
5 |
Учимся складывать одежду. |
|
|
|
6 |
Мой двор. Экскурсия. |
|
|
|
7 |
Экскурсия-наблюдение за трудом людей. |
|
|
|
8 |
Моя улица. |
|
|
|
9 |
Мама и папа на работе. |
|
|
|
10 |
Мой внешний вид. |
|
|
|
11 |
Уход за комнатными растениями. Учимся поливать цветы. |
|
|
|
12 |
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
46
Для чего руки нужны?
1
47
Подарок маме
1
48
Выставка рисунков: « Лес весной»
1
49
Уход за деревьями на школьном дворе
1
50
Содержи в порядке книжки и тетрадки
1
51
Уход за рассадой
1
52
Человек- друг лесов полей и рек
1
53
Весенние забавы
1
54
Уход за одеждой
1
55
Правила поведения на пришкольном участке
1
56
Правила безопасности работы с садовым инвентарем
1
57
Весна в рощу пришла
1
58
Пост бережливых
1
59.
Чистый двор.
1
60.
Зеленый двор
1
61.
Уход за комнатными растениями.
1
62.
Уход за комнатными растениями
1
63
Птицы рядом с нами
1
64
Как мы учились выполнять поручения по дому
1
65.
Панно «Цветущий сад».
1
66.
Панно «Цветущий сад».
1
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.