Рабочая программа "Домоводство" 1 класс. Обучение на дому.

  • docx
  • 21.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала домоводство.docx

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Домоводство»  составлена на основе:

·                      адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП НОО для  обучающихся с ЗПР  (вариант 7.2);

·                      Федерального государственного образовательного (ФГОС) - стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю,  16 часов в год.

 

 

Цель: формирование трудовых умений и навыков обучающихся для успешной адаптации в социуме.

Задачи:

1. Совершенствовать трудовые умения и навыки по уходу за собой и своим жилищем.

2. Прививать навыки коллективной трудовой деятельности.

3.Коррегировать ВПФ учащихся с учётом их возрастных особенностей.

4. Развивать эмоциональную сферу ( ответственность, целеустремлённость, решительность, самостоятельность).

Принципы построения программы:

При организации работы по социальному творчеству с учащимися руководствуемся следующими принципами:

1.  Соответствие предлагаемого материала возрастным особенностям детей.

2.  Индивидуализация заданий.

3.  Использование активных форм и методов обучения.

4.  Преемственность начального и общего образования

Данный курс позволяет формировать следующие универсальные учебные действия :

Личностные УУД:

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные УУД:

-вступать в контакт и работать в коллективе;

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности и быту;

-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

-договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные УУД:

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные УУД:

-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- изготавливать изделие с планированием учеником ближайшей операции по предметной карте и без нее.

- контролировать правильность выполнения задания с помощью учителя.

- самостоятельно кратко оценивать свое задание с указанием недостатков и достоинств работы.

- уметь доставать из сухого бассейна предметы;

- уметь пересыпать крупы с помощью кулака, стакана;

- уметь пересыпать крупы из одного стакана в другой;

- уметь сортировать крупы (3 вида);

- складывать в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами);

- разминать пластилин двумя руками, расплющивать его на дощечке, между ладошек, разрывать пластилин на мелкие и большие части, соединять пластилин, отщипывать пластилин пальцами, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениям.

- играть с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.);

- узнавать материалы на ощупь, по звуку;

- наполнять железные и пластиковые сосуды различными предметами;

- играть с конструктивными материалами.

- формирование умения фиксировать взгляд на статичном и движущимся предмете и объекте.

- формирование умения захватывать, удерживать, перекладывать предмет;

- формирование умения погружать руки в сухой бассейн и доставать из него предметы;

- формирование умения пересыпать крупы с помощью стакана, кулака.



Содержание рабочей программы 

Программа состоит из  разделов:

1. «Общественно-полезный труд» практическая работа по уборке и помощи по дому;

2. «Хозяйственно-бытовая деятельность» самообслуживающий труд; уход за  одеждой ; навыки уборки помещений ; правила ухода за комнатными растениями; общая ориентировка в мире профессий











Календарно – тематическое планирование



                      Название  темы

Дата

\план

Дата

факт

Примечание

1

Мой дом.

 

 

 

2

Моя комната.

 

 

 

3

Учимся собирать игрушки в корзину.

 

 

 

4

Моя одежда.

 

 

 

5

Учимся складывать одежду.

 

 

 

6

Мой двор. Экскурсия.

 

 

 

7

Экскурсия-наблюдение  за трудом людей.

 

 

 

8

Моя улица.

 

 

 

9

Мама и папа на работе.

 

 

 

10

Мой внешний вид.

 

 

 

11

Уход за комнатными растениями. Учимся поливать цветы.

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46

Для чего руки нужны?

1

 

 

47

Подарок маме

1

 

 

48

Выставка рисунков: « Лес весной»

1

 

 

49

Уход за деревьями на школьном дворе

1

 

 

50

Содержи в порядке книжки и тетрадки

1

 

 

51

Уход за рассадой

1

 

 

52

Человек- друг лесов полей и рек

1

 

 

53

Весенние забавы

1

 

 

54

Уход за одеждой

1

 

 

55

Правила поведения на пришкольном участке

1

 

 

56

Правила безопасности работы с садовым инвентарем

1

 

 

57

Весна в рощу пришла

1

 

 

58

Пост бережливых

1

 

 

59.

Чистый двор.

1

 

 

60.

Зеленый двор

1

 

 

61.

 

Уход за комнатными растениями.

1

 

 

 

62.

Уход за комнатными растениями

1

 

 

63

Птицы рядом с нами

1

 

 

64

Как мы учились выполнять поручения по дому

1

 

 

65.

Панно «Цветущий сад».

1

 

 

66.

Панно «Цветущий сад».

1