Рабочая программа "Домоводство" 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа "Домоводство" 6 класс

Оценка 5
docx
26.05.2023
Рабочая программа "Домоводство" 6 класс
Домоводство.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа учебного предмета «Домоводство» разработана на основе:

- Приказа  Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2)  ГКОУ « Котовская школа-интернат», 2020;

- Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологических правил   и нормативов  СанПиН   2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28).;

- Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой – СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.- 480с.;

- Программы специального (коррекционного) основного общего образования для учащихся со сложной структурой дефекта «Воспитание и обучении е детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития»  / под.ред. И.М. Бгажноковой/;

- Положения о порядке  разработки и утверждения рабочих программ в  ГКОУ  «Котовская школа-интернат»;

- Учебного плана для обучающихся с ТМНР (Вариант II)  на 2022-2023 учебный год;

- Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

- Устава  ГКОУ «Котовская школа-интернат».

Цель предмета: повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Задачи:

-        формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами;

-        освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

Краткая характеристика предмета: Рабочая программа  составлена  с учётом особенностей и возможностей  овладения учащимися  с   интеллектуальными нарушениями   учебного материала. Учебная программа составлена с учётом  особенностей познавательной  деятельности учащихся, уровня их  общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих  индивидуальной или групповой коррекции. 

Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками  не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.

Срок реализации программы  - 1 год.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ДОМОВОДСТВО»

    Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни.

            Программа по домоводству включает следующие разделы: «Покупки», «Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории».

      Уроки домоводства позволяют применять на практике интеллектуальные умения (счет, чтение, письмо), а также практические навыки по шитью, ремонту дома, огородничеству и др.

      Уроки домоводства создают богатейшие возможности для развития познавательной деятельности и личностной сферы учащихся, так как организация практических занятий, а также экскурсии в магазины, предприятия хозяйственного и бытового обслуживания демонстрируют образцы поведения человека в труде, учат навыкам общения. Очевидно, что ролевые, деловые игры, экскурсии и практические занятия должны включать в себя разнообразные упражнения на закрепление правил этического поведения и этикета, способствовать развитию у воспитанников коммуникативных умений, мыслительной деятельности, общетрудовых навыков.

      Учебно-воспитательные задачи на занятиях по домоводству должны решаться в конкретных видах деятельности самих учащихся, организованных учителем на доступных и понятных для них заданиях и упражнениях. Именно практические упражнения являются основным методом обучения.

Формами обучения – урок, ориентированный  на методы обучения:

-словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с дополнительной литературой)

-наглядные (наблюдения, демонстрация  образцов, показ презентаций)

-практические (практические занятия, экскурсии)

-игровые (ролевые, деловые игры)

При организации процесса обучения в рамках данной программы  предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: технологий коррекционно-развивающего обучения, игровой деятельности,  личностно – ориентированного обучения, технологий индивидуализации и дифференциации обучения, технологий здоровьесбережения В.Ф. Базарного. По мере освоения учащимися включаются элементы проектной деятельности.  

   Предмет «Домоводство» находит свое логическое продолжение в содержании большинства предметов учебного плана АООП (вариант 2) и неразрывно связан с другими предметами учебного плана по предметной области «Окружающий мир».

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Домоводство» относится к образовательной области «Окружающий мир». Программа предусматривает следующее количество часов: 6 класс – 5 часов в неделю – 34 учебных недели – всего 170 часа.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание состоит из следующих разделов:

Работы во дворе, на участке, в огороде

23 ч

Уборка территории (подметание, уборка мусора в отведённые места). Сбор урожая. Заготовка земли под рассаду. Уход за клумбами. Уборка территории от снега. Посыпание дорожек песком.

Дом. Семья

8 ч

Понятие о доме, семье, семейных отношениях.  Семья, члены семьи. Занятия родителей.

Семейные традиции. Обычаи разных народов.

Жилище

11ч

Городское и сельское жилище: типы домов. Игра «Строим дом». Мебель. Различение кухонного инвентаря по его назначению (посуда, кухонные принадлежности, бытовая    техника).

Безопасность дома. Правила пожарной безопасности.

Уход за жилищем

20ч

Чистота-залог здоровья. Чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение. Уборка кухни. Правила, последовательность и периодичность уборки кухни. Моющие средства, их виды. ТБ использования моющих и чистящих средств. Правила повседневной уборки. Уход за стенами, полом. Практическая работа по уходу за жилищем.

Помощники в доме

14 ч

 

 

 

Помощники в доме: газовая (электрическая) плита, пылесос, холодильник, утюг, электрочайник и др., их назначение в хозяйстве.  Газовая (электрическая) плита, её назначение в хозяйстве. Правила работы с плитой. Кондиционер, его назначение в хозяйстве. Правила пользования кондиционером. Тостер, его назначение в хозяйстве. Правила пользования тостером.

Микроволновая печь, её назначение в хозяйстве. Правила пользования микроволновой печью.

Стиральная машина, её назначение в хозяйстве. Правила пользования стиральной машиной.

Окна, стёкла, зеркала в доме

7 ч

«Пусть зеркало расскажет…» История стекла и зеркала. Глаза дома. Правила ухода за зеркалами и стеклами. Практическая работа «Мытьё стёкол, зеркал: правила и приёмы безопасности».

Средства для чистки стёкол, зеркал, зеркальных покрытий.

Питание

25 ч

Разнообразие продуктов питания и их польза в рационе питания человека (мучные, молочные, мясные, рыбные). Отделы магазина. Хранение продуктов Приготовление пищи. Беседа. Инструктаж по ТБ. Кухонные инструменты. Меню. Завтрак, обед, полдник, ужин. Сервировка стола. Сервировка стола к обеду. Сервировка стола к ужину. Праздничное  чаепитие. Правила поведения за столом. Приготовление бутербродов. Объяснение, практическая работа. Блюда из чёрствого хлеба. Салаты. Приготовление овощного салата. Фруктовый салат. Изделия из круп (разновидности круп). Сладкие блюда и напитки. Отходы (мусорные баки). Сортировка отходов.

Одежда

12 ч

Игра «Магазин одежды». Профессии людей, создающих одежду. Приобретение и хранение одежды. Игра «Необходимые и важные вещи в гардеробе». Виды сезонной одежды: летняя, зимняя, демисезонная. Игра «собираем чемодан к морю». Игра «Собираем чемодан на зимние каникулы». Одежда по назначению: деловая, праздничная, спортивная, домашняя, для сна, рабочая. Уход за одеждой: стирка, чистка, починка. Уход за одеждой: стирка. Уход за одеждой: пришивание пуговиц.

Головные уборы

2 ч

Головные уборы. Составление рассказа по теме: «Головные уборы»

Обувь

11 ч

Игра «Обувной магазин». Приобретение, хранение обуви (правила, способы). Сезонная обувь: летняя, зимняя, демисезонная. Обувь по назначению: спортивная, домашняя, выходная, рабочая.

Уход за обувью. Профессии людей, создающих обувь.

Бельё

13 ч

Бельё, его виды и назначение: постельное, кухонное, нательное. Стирка белья: ручная, машинная. Моющие средства для белья. Правила сушения белья.  Глажение, правила работы с утюгом, ТБ.

Цветоводство

10 ч

Растения, живущие в доме. Виды растений, польза и вред. Уход за комнатными растениями.

Рассада цветов для клумб. Беседа. Уход за рассадой.

Домашние животные

14 ч

Домашние животные, птицы в доме. Польза, уход за ними. Животные городской квартиры.

Собака. Уход за собакой. Кошки, уход за ними. Декоративные птицы, аквариум. Их виды, содержание и уход.

Всего

170ч

 

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ДОМОВОДСТВО»

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-   осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-   положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-   целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; 

-   самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-   понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

-   готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные результаты:

ü  производить сухую и влажную уборку помещений;

ü  убирать бытовой мусор;

ü  подбирать одежду и обувь по сезону;

ü  соблюдать последовательность действий при ручной стирке;

ü  выбирать продукты для покупок;

ü  соблюдать правила поведения в общественных местах;

ü  знать санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами;

ü  знать правила ухода за одеждой, обувью;

ü  знать правила гигиены при приготовлении пищи;

ü  знать отделы магазина, места хранения продуктов.

Базовые учебные действия.

         входить и выходить из учебного помещения со звонком;

         ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

         адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

         принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

         передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

      Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на две группы:

 

1 группа

2 группа

Запороцков Денис

Шарипов Кямиль

Запороцкова Кристина

Цыбулина Ангелина

Лобанов Владимир

Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У этих детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение. Они зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Развитие детей данной группы, у которых менее выражено интеллектуальное недоразвитие, благоприятствует формированию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации.     Так, у этих детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что является предпосылкой для обучения использованию невербальных средств коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.). Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена. У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью запас сведений и представлений об окружающем мире существенно сужен. Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе у обучающихся формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения, либо формирование заново. Часть детей с умеренной, умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений.

Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в тяжелой степени, она так же сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. В случае тяжелой умственной отсталости языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.

            Внимание у обучающихся с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. 

            Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, не скоординированностью движений.

В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и МНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

Обучение по основной программе

Достаточный уровень:

-содержать в порядке своё рабочее и спальное место в доме,

-ухаживать за растениями,

-выполнять основные гигиенические правила,

-производить мелкий ремонт одежды и белья,

-подбирать одежду по сезону,

-владеть навыками ручной стирки мелких вещей,

-выполнять работы во дворе, на участке, на огороде.

должны знать:

-   правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки;

-   санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами;

-   правила ухода за одеждой, обувью, бельем;

-   правила сушки одежды и обуви;

-   правила гигиены при приготовлении пищи;

-   отделы магазина, места хранения продуктов;

-   правила пользованием газовой плитой, холодильником;

должны уметь:

-   производить сухую и влажную уборку помещений;

-   убирать бытовой мусор,  подметать;

-   подбирать одежду и обувь по сезону;

-   соблюдать последовательность действий при ручной стирке;

-   выбирать продукты для покупок;

-   соблюдать правила поведения в общественных местах.

Обучение по основной программе

Минимальный уровень:

-представление о составе семьи,

-основные примеры ухода за жилищем,

-основные гигиенические правила,

-правила хранения одежды, белья, обуви и уход за ней,

-назначение кухонной утвари, посуды; правила ухода за ними, ТБ при работе с кухонными инструментами,

-правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки.

должны знать:

-   правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки;

-   санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами;

-   правила ухода за одеждой, обувью, бельем;

-   правила сушки одежды и обуви;

-   правила гигиены при приготовлении пищи;

-   правила пользованием газовой плитой, холодильником;

должны уметь:

-   производить сухую и влажную уборку помещений;

-   убирать бытовой мусор,  подметать;

-   подбирать одежду и обувь по сезону;

-   соблюдать последовательность действий при ручной стирке;

-   соблюдать правила поведения в общественных местах.

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «ДОМОВОДСТВО»

Оценка «5» ставится:

- если ученик выполняет все задания на уроке правильно - самостоятельно под контролем учителя.

Оценка «4» ставится:

- если ученик выполняет все задания на уроке правильно самостоятельно под контролем учителя, но имеются 2-3 негрубые ошибки;

- если ученик выполняет задания с частичной помощью учителя.

Оценка «3» ставится:

-  если ученик выполняет задания самостоятельно под контролем учителя и в работе имеется 4-5 негрубых ошибок.

1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания,  обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и

пробелами.

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тематические блоки. Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

I четверть 41 ч

1

01.09

День Знаний. Инструктаж ТБ и правила поведения.

1

 

Коммуникативная  и познавательно-исследовательская деятельность с целью освоения действий по уборке территорий и помещений.

 

Учительский

портал  

http://www.uchportal.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный портал «Российское образование»  

http://www.edu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september

 

2

02.09

Повторение. Что изучает домоводство.

1

 

 

Работы во дворе, на участке, в огороде

 

3-6

05-08.09

Уборка территории (подметание, уборка мусора в отведённые места)

4

7-8

09, 12.09

Сбор урожая

2

9-10

13, 14.09

Заготовка земли под рассаду

2

11-13

15, 16, 19.09

Уход за клумбами

3

14

20.09

Закрепление по теме: «Работы во дворе, на участке, в огороде»

1

15

21.09

Входной контроль уровня знаний.

1

 

 

Дом. Семья.

 

 

Привлечение к совместной деятельности с целью изучения семейных отношений, традиций и обычаев.

16-18

22, 23, 26.09

Понятие о доме, семье, семейных отношениях.

3

19-20

27, 28.09

Семья, члены семьи. Занятия родителей.

2

21-22

29, 30.09

Семейные традиции. Обычаи разных народов.

2

23

03.10

Закрепление по теме: «Дом. Семья»

1

 

 

Жилище

 

Познавательно-игровая деятельность с целью изучения предметов домашнего обихода, знания ТБ  при использовании домашнего инвентаря, кухонных инструментов и бытовых приборов.

24-25

04, 05.10

Городское и сельское жилище: типы домов. Игра «Строим дом»

2

26-28

06, 07, 10.10

Мебель

3

29-31

11, 12, 13.10

Различение кухонного инвентаря по его назначению (посуда, кухонные принадлежности, бытовая    техника).

3

32-33

14, 17.10

Безопасность дома. Правила пожарной безопасности.

2

34

18.10

Закрепление по теме: «Жилище»

1

 

 

Уход за жилищем

 

 

35-36

19, 20.10

Чистота-залог здоровья. Чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение.

2

Продуктивная деятельность в процессе занятия  домоводством

37-38

21, 24.10

Уборка кухни. Правила, последовательность и периодичность уборки кухни.

2

39-41

25-27.10

Закрепление пройденного

3

II четверть 39 ч

1-2

07, 08.11

Повторение пройденного.

2

 

 

 

Уход за жилищем

 

Познавательно-практическая деятельность для овладения элементарных навыков ухода за жильём.

3-4

09,10.11

Моющие средства, их виды. ТБ использования моющих и чистящих средств.

2

5-8

11-16.11

Правила повседневной уборки. Уход за стенами, полом.

4

9-12

17-22.11

Практическая работа по уходу за жилищем.

4

13

23.11

Закрепление по теме: «Уход за жилищем»

1

 

 

Помощники в доме

 

14-16

24,25,

28.11

Помощники в доме: газовая (электрическая) плита, пылесос, холодильник, утюг, электрочайник и др., их назначение в хозяйстве. 

3

 

 

Познавательно-игровая деятельность с целью изучения предметов домашнего обихода, знания ТБ  при использовании домашнего инвентаря, кухонных инструментов и бытовых приборов.

 

17-18

29,30.11

Газовая (электрическая) плита, её назначение в хозяйстве. Правила работы с плитой.

2

19-20

01,02.12

Кондиционер, его назначение в хозяйстве. Правила пользования кондиционером.

2

21-22

05,06.12

Тостер, его назначение в хозяйстве. Правила пользования тостером.

2

23-24

07,08.12

Микроволновая печь, её назначение в хозяйстве. Правила пользования микроволновой печью.

2

25-26

09,12.12

Стиральная машина, её назначение в хозяйстве. Правила пользования стиральной машиной.

2

27

13.12

Закрепление по теме: «Помощники в доме».

1

 

 

Окна, стёкла, зеркала в доме.

 

 

Продуктивная деятельность в процессе занятия  домоводством

 

 

Коммуникативная  и познавательно-исследовательская деятельность с целью освоения действий по уборке территорий и помещений.

28

14.12

«Пусть зеркало расскажет…» История стекла и зеркала.

1

29

15.12

Глаза дома. Правила ухода за зеркалами и стеклами.

1

30-31

16,19.12

Практическая работа «Мытьё стёкол, зеркал: правила и приёмы безопасности».

2

32-33

20,21.12

Средства для чистки стёкол, зеркал, зеркальных покрытий. Практическая работа.

2

34

22.12

Закрепление по теме: «Окна, стёкла, зеркала в доме».

1

 

 

Работы во дворе, на участке.

 

35-36

23,26.12

Уборка территории от снега.

2

37

27.12

Посыпание дорожек песком.

1

38-39

28,29.12

Обобщение изученного

2

III четверть 51 ч

1

09.01

Повторение пройденного. Инструктаж ТБ.

1

 

 

 

 

Познавательно-трудовая деятельность для

формирования  предпосылок  к  способности самостоятельно приготовить  пищу.

 

 

 

 

Коммуникативная деятельность для развития вербальных и невербальных коммуникативных навыков.

 

 

Работы во дворе, на участке.

 

2

10.01

Уборка территории от снега.

1

3

11.01

Посыпание дорожек песком.

1

 

 

Питание

 

4-5

12,13.01

Разнообразие продуктов питания и их польза в рационе питания человека (мучные, молочные, мясные, рыбные). Отделы магазина.

2

6

16.01

Хранение продуктов

1

7-8

17,18.01

Приготовление пищи. Беседа. Инструктаж по ТБ. Кухонные инструменты.

2

9-10

19,20.01

Меню. Завтрак, обед, полдник, ужин.

2

11-13

23,24,

25.01

Сервировка стола. Сервировка стола к обеду. Сервировка стола к ужину. Праздничное  чаепитие.

3

14

26.01

Правила поведения за столом.

1

15-16

27,30.01

Приготовление бутербродов. Объяснение, практическая работа. Инструктаж ТБ.

2

17

31.01

Блюда из чёрствого хлеба.

1

18

01.02

Салаты. Приготовление овощного салата.

1

19

02.02

Фруктовый салат.

1

20

03.02

Изделия из круп (разновидности круп).

1

21-22

06,07.02

Сладкие блюда и напитки.

2

23-24

08,09.02

Отходы (мусорные баки)

2

25-26

10,13.02

Сортировка отходов.

2

27-28

14,15.02

Закрепление по теме: «Питание»

2

 

 

Одежда

 

 

 

 

Индивидуальная и групповая работа с целью  осознания себя в семейно-бытовых ролях.

 

 

Коммуникативная деятельность для умения  устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать.

29

16.02

Игра «Магазин одежды»

1

30

17.02

Профессии людей, создающих одежду.

1

31

20.02

Приобретение и хранение одежды. Игра «Необходимые и важные вещи в гардеробе»

1

32

21.02

Виды сезонной одежды: летняя, зимняя, демисезонная.

1

33

22.02

Игра «собираем чемодан к морю»

1

34

27.02

Игра «Собираем чемодан на зимние каникулы»

1

35

28.02

Одежда по назначению: деловая, праздничная, спортивная, домашняя, для сна, рабочая.

1

36

01.03

Уход за одеждой: стирка, чистка, починка.

1

37

02.03

Уход за одеждой: стирка.

1

38-39

03,06.03

Уход за одеждой: пришивание пуговиц.

2

40

07.03

Закрепление по теме: «Одежда». Составление рассказа по теме.

1

41

09.03

Головные уборы

1

 

 

 

Индивидуальная и групповая работа с целью  учёта особенностей каждого ребёнка, приобретения социальных навыков.

42

10.03

Составление рассказа по теме: «Головные уборы»

1

 

 

Обувь

 

43

13.03

Игра «Обувной магазин»

1

44

14.03

Приобретение, хранение обуви (правила, способы)

1

45

15.03

Сезонная обувь: летняя, зимняя, демисезонная.

1

46

16.03

Обувь по назначению: спортивная, домашняя, выходная, рабочая.

1

47

17.03

Уход за обувью

1

48

20.03

Профессии людей, создающих обувь.

1

49

21.03

Закрепление по теме: «Обувь». Составление рассказа.

1

50-51

22,23.03

Закрепление и обобщение изученного

2

IV четверть 39 ч

1-2

03,04.04

Повторение изученного.

2

 

 

 

Бельё

 

 

 

Познавательно-игровая деятельность с целью изучения предметов домашнего обихода, знаний ТБ при использовании  утюга.

3-5

05,06,

07.04

Бельё, его виды и назначение: постельное, кухонное, нательное.

3

6-7

10,11.04

Стирка белья: ручная, машинная.

2

8-9

12,13.04

Моющие средства для белья.

2

10

14.04

Правила сушения белья.

1

11-13

17,18,

19.04

Глажение, правила работы с утюгом, ТБ.

3

14-15

20,21.04

Закрепление по теме: «Бельё»

2

 

 

Цветоводство

 

 

16-17

24,25.04

Растения, живущие в доме. Виды растений, польза и вред.

2

 

 

Привлечение к совместной деятельности для ухода за комнатными растениями.

18-20

26,27,

28.04

Уход за комнатными растениями.

3

21-22

02,03.05

Рассада цветов для клумб. Беседа.

2

23

04.05

Уход за рассадой.

1

24-25

05,10.05

Закрепление по теме: «Цветоводство»

2

 

 

Домашние животные

 

 

26-27

11,12.05

Домашние животные, птицы в доме. Польза, уход за ними.

2

 

Ведение конструктивного диалога с целью изучения особенностей ухода за домашними животными.

 

 

Познавательная деятельность социально-личностной направленности.

28-29

15,16.05

Животные городской квартиры.

2

30-31

17,18.05

Собака. Уход за собакой.

2

32-33

19,22.05

Кошки, уход за ними.

2

34

23.05

Итоговый контроль знаний

1

35-36

24,25.05

Декоративные птицы, аквариум. Их виды, содержание и уход.

2

37-38

26,29.05

Закрепление по теме: «Домашние животные». Составление рассказа.

2

39

30.05

Закрепление и обобщение изученного.

1

 

 

График контрольных, самостоятельных, тестовых и др. проверочных работ.

 

Тема

Дата

1

Входной контроль уровня знаний.

21.09.22

 

5

Итоговый контроль знаний

23.05.23

 

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

       Учебные пособия:

Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова «Живой мир». Учебник для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2012.

       Методические пособия:

«Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под ред. Л.Б. Баряевой и Н.Н. Яковлевой (СПб, 2011г.)

Средства обучения:

1.      цифровые образовательные ресурсы:

Электронные библиотеки (www. gnpbu. ru.);

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com  Сеть творческих учителей

http://viki.rdf.ru/cat/prazdniki/ Детские электронные презентации

http://dic.academic.ru  - Словари и энциклопедии on-line.

http://ditionary.fio.ru - Педагогический энциклопедический словарь.

http://www.km.ru - Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты».

http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

http://www.shool.edu.ru – Российский образовательный портал.

http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российскоеобразование.

2.      демонстрационный и раздаточный дидактический материал:

-     предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения

-     видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, 

3.      дидактический материал:

-        изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники;

-        альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми  темами учебной программы;

-        изображения алгоритмов рецептуры и приготовления блюд, стирки белья, глажения белья и др.

4.      Оборудование:

-          кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.), таймер,

-          предметы для украшения интерьера (ваза, подсвечник, скатерть и др.),

-          стиральная машина, тазики, настенные и индивидуальные зеркала, гладильная доска,

-          бытовая техника (чайник электрический, блендер, комбайн, утюг, фен, пылесос,  электрическая плита, электрическая духовка, миксер, микроволновая печь, электровафельница),

-          уборочный инвентарь (тяпки, лопаты, грабли), тачки, лейки и др.


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ДОМОВОДСТВО»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «ДОМОВОДСТВО»

Работы во дворе, на участке, в огороде 23 ч

Работы во дворе, на участке, в огороде 23 ч

Одежда 12 ч Игра «Магазин одежды»

Одежда 12 ч Игра «Магазин одежды»

Базовые учебные действия .  входить и выходить из учебного помещения со звонком;  ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью; …

Базовые учебные действия .  входить и выходить из учебного помещения со звонком;  ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью; …

Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в…

Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в…

Обучение по основной программе

Обучение по основной программе

Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата…

Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата…

Федеральный портал «Российское образование» http:// www

Федеральный портал «Российское образование» http:// www

Федеральный портал «Российское образование» http:// www

Федеральный портал «Российское образование» http:// www

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http:// fcior

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http:// fcior

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival

Домашние животные, птицы в доме

Домашние животные, птицы в доме

Оборудование: - кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др

Оборудование: - кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2023