Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Багаевская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Багаевская СОШ
Приказ от __________2019г. №_____
______________________ Четина Г..В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Секции «Футбол»
Уровень общего образования основное общее (5-9 классы)
среднее общее (10-11 классы)
Количество часов 70
Учитель Леонов Евгений Викторович
Программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы. Автор В.И.Лях, Москва, «Просвещение», 2011 год
пос. Чаканиха
Раздел: «Пояснительная записка»
Дополнительная образовательная программа секции «Футбол», разработана в соответствии с основной образовательной программой МБОУ Багаевская СОШ, учебного плана школы, календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год, комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классы. Автор В.И.Лях, Москва, «Просвещение», 2011 год. Рекомендована Министерством образования РФ.
Цель: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма.
Основными задачами программы «Футбол» являются:
В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в баскетбол, развитию физических способностей.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:
Раздел «Общая характеристика дополнительной образовательной программы секции «Футбол»
Обучение футболу отвечает всем требованиям психомоторного развития старших дошкольников. Игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических качеств личности (инициативность, самостоятельность и т.д.).
Подвижные игры с мячом всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Организация образовательного процесса в рамках Программы направлена на реализацию принципа интеграции образовательных областей (их возможностей и специфики), где основным требованием считается
достижение оптимально двигательная активность ребёнка в соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями.
Раздел: « Место дополнительной образовательной программы секции «Футбол»
Дополнительная образовательная программа секции по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Баскетбол» предназначена для учащихся 5- 11 классов. Программа рассчитана на 70 часов - 2 час в неделю, 35 учебных недель. С учетом календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год и расписания школы программа будет пройдена за 70 часов. Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Раздел: «Содержание дополнительной образовательной программы секции «Футбол»
Передвижение боком, спиной вперёд, ускорение, остановки, повороты, старты из различных исходных положений.
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки)
Удары по мячу
Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема
Удары по катящемуся мячу внутренней частью подъема
Удары по неподвижному мячу внешней частью подъема
Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком
Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы
Удары по летящему мячу серединой подъема
Удары по летящему мячу серединой лба
Удары по летящему мячу боковой частью лба
Удары по воротам различными способами на точность попадания мячом в цель
Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь
Остановка мяча
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой
Остановка катящегося мяча внешней стороной стопы
Остановка мяча грудью
Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы
Ведение мяча и обводка
Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления и скорости ведения правой и левой ногой (без сопротивления защитника)
Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника
Ведение мяча с активным сопротивлением защитника
Обводка с помощью обманных движений (финтов)
Отбор мяча
Выбивание мяча ударом ногой
Вбрасывание мяча
Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом
Игра вратаря
Ловля катящегося мяча
Ловля мяча, летящего навстречу
Ловля мяча сверху в прыжке
Отбивание мяча кулаком в прыжке
Ловля мяча в падении (без фазы полёта)
Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владение мячом
Ведение, удар (передача мяча), приём мяча, остановка, удар по воротам.
Тактика игры
Тактика свободного нападения
Позиционные нападения без изменения позиций
Позиционные нападения с изменением позиций
Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите
Двусторонняя учебная игра
Подвижные игры и эстафеты
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.
Игры, развивающие физические способности
Физическая подготовка
Развитие скоростно- силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.
Раздел: «Тематическое планирование»
Содержание раздела, количество часов на раздел |
Характеристика деятельности обучающихся |
Оборудование |
1. Теория. Передвижения и остановки (4ч.)
|
Соблюдать технику безопасности при выполнении игровых действий. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдая правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития физических качеств. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в организации активного отдыха. Организовывать совместные занятия Футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относится к сопернику и управлять своими эмоциями. Соблюдать технику безопасности при выполнении игровых действий. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдая правила безопасности. Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
Футбольная площадка с оборудованием. Футбольные мячи, стойки, обручи, скакалки, скакалки, мячи набивные, для метания. Страховочные маты, шведские стенки, эспандеры, резиновые жгуты, табло, секундомер.
Футбольная площадка с оборудованием. Футбольные мячи, стойки, обручи, скакалки, скакалки, мячи набивные, для метания. Страховочные маты, шведские стенки, |
2. Удары по мячу (17ч.)
|
||
3. Остановка мяча (7ч.)
|
||
4. Ведение мяча и обводка (8ч.)
|
||
5. Отбор мяча (6ч.)
|
||
6. Вбрасывание мяча (2ч.)
|
||
7. Игра вратаря (5ч.)
|
||
8. Тактика игры (9ч.)
|
||
9. Тренировочная игра (12ч.)
|
Раздел: «Календарно –тематическое планирование»
№ занятия |
Дата |
Тема занятия |
1 |
03.09 |
Введение. История футбола |
2-3 |
06.09 10.09 |
Передвижения боком, спиной вперёд, ускорение, остановки, повороты, старты из различных исходных положений. |
4 |
13.09 |
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (бег, остановки, повороты, рывки) |
5-6 |
17.09 20.09 |
Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема |
7-8 |
24.09 27.09 |
Удары по катящемуся мячу внутренней частью подъема |
9-10 11-12 |
01.10 04.10 08.10 11.10 |
Удары по неподвижному мячу внешней частью подъема
Удары по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком |
13-14 |
15.10 18.10 |
Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы |
15 |
22.10 |
Удары по летящему мячу серединой подъема |
16 |
25.10 |
Удары по летящему мячу серединой лба |
17 |
05.11 |
Удары по летящему мячу боковой частью лба |
18-19 |
08.11 12.11 |
Удары по воротам различными способами на точность попадания мячом в цель |
20-21 |
15.11 19.11 |
Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь |
22-23 |
22.11 26.11 |
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой |
24-25 |
29.11 03.12 |
Показ отдельных упражнений. Отработка технических приемов и тактических действий. Учебная игра |
26 |
06.12 |
Остановка мяча грудью |
27-28 |
10.12 13.12 |
Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы |
29-30 |
17.12 20.12 |
Ведение мяча внешней и внутренней стороной стопы по прямой, с изменением направления и скорости ведения правой и левой ногой (без сопротивления защитника) |
31-32 |
24.12 27.12 |
Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника |
33-34 |
10.01 14.01 |
Ведение мяча с активным сопротивлением защитника |
35-36 |
17.01 21.01 |
Обводка с помощью обманных движений (финтов) |
37-38 |
24.01 28.01 |
Выбивание мяча ударом ногой |
39-40 |
31.01 04.02 |
Отбор мяча перехватом |
41-42 |
07.02 11.02 |
Отбор мяча толчком плеча в плечо |
43-44 |
14.02 18.02 |
Отбор мяча в подкате |
45-46 |
21.02 25.02 |
Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом |
47 |
28.02 |
Ловля катящегося мяча |
48 |
0.03 |
Ловля мяча, летящего навстречу |
49 |
06.03 |
Ловля мяча сверху в прыжке |
50 |
10.03 |
Отбивание мяча кулаком в прыжке |
51 |
13.03 |
Ловля мяча в падении (без фазы полёта) |
52-53 |
17.03 20.03 |
Ведение, удар (перемещение мяча, остановка, удар по воротам) |
54-55 |
31.03 03.04 |
Тактика свободного нападения |
56 |
07.04 |
Позиционные нападения без изменения позиций |
57 |
10.04 |
Позиционные нападения с изменением позиций |
58-59 |
14.04 17.04 |
Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот |
60 |
21.04 |
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите |
61-70 |
24.04 28.04 05.05 08.05 12.05 15.05 19.05 22.05 26.05 29.05 |
Двусторонняя учебная игра |
Раздел « Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности».
№ п/п |
Учебно-практическое оборудование |
Кол-во |
1 |
Мячи футбольные |
10 |
2 |
Набивные мячи 2 кг. |
6 |
3 |
Скакалки |
15 |
4 |
Фишки переносные |
20 |
5 |
Футбольные ворота |
2 |
6 |
Перекладина |
2 |
7 |
Шведские стенки |
2 |
Учебно-методическая литература.
1. Антипов А., Губов В. «Диагностика и тренировка двигательных способностей» 2008 г.
2. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Теория и практика футбол» 2008 г.
3. Голомазов С. В., Чирва П. Г. «Методика тренировки техники игры головой» 2006 г.
4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., 2010.
5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. - М., 2011.
6. Пособие для учителей и методистов «Внеурочная деятельность учащихся. Футбол» , / Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011 г.
7. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребывания учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.
8. Методические рекомендации по разработке программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.
Раздел: «Результаты освоения дополнительной образовательной программы секции «Футбол».
В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.