Рабочая программа дополнительного учебного предмета "Введение в профессию"
Оценка 5

Рабочая программа дополнительного учебного предмета "Введение в профессию"

Оценка 5
docx
04.12.2023
Рабочая программа дополнительного учебного предмета "Введение в профессию"
Раб. пр. ИТВПД П-110ч.. — копия.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа дополнительного учебного предмета

«Введение в профессию»

 

 

 

 

Раздел 5. Информационные технологии в практической деятельности

 

Место в ОПОП:   Общеобразовательная подготовка

 /Дополнительные учебные предметы и элективные курсы по выбору/

УПД.01 Введение в профессию

 

 

ФГОС СПО:

- профессия СПО

43.01.09 «Повар, кондитер».

 

 

 

Объем учебной нагрузки:

Максимальная  - 110 ч.

Обязательная  аудиторная – 110 ч.

ЛПЗ – 80 ч.

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

Принято                                                                                       Утверждаю

 

Цикловой комиссией общеобразовательных

дисциплин                                                                                

                                                                                                _________/_______/

Протокол №

Председатель________ /

 

 

 

Автор программы_________/____________

Рецензент______________/______________

 

 

Согласовано:

Методист_________/

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 

4

СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

 

9

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

13

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

паспорт  ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Введение в профессию»

Раздел 5. Информационные технологии в практической деятельности

1.1. Область применения программы

Программа  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО

43.01.09 «Повар, кондитер».

 

1.2. Место  в структуре основной профессиональной образовательной программы:

 

П.00 - Общеобразовательный  цикл

УПД - Дополнительные учебные предметы и элективные курсы по выбору

УПД.01 -Практические основы профессиональной деятельности

 

1.3. Цели и задачи  – требования к результатам освоения раздела:

Цель: приобретение студентами теоретических знаний и практического освоения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и  информационных технологий; использовании методов информатики, средств ИКТ для совершенствования учебных и культурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитии навыков самостоятельной учебной деятельности студентов.

 

В результате освоения раздела обучающийся должен уметь:

 

·   оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

·    распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

·   оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

·    иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

·   создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

·   наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью технических средств мультимедиа и компьютерной графики;

·   работать  с алгоритмами и языками программирования высшего уровня;

·    просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

·   работать в Интернете; осуществлять поиск информации; подключать модем и создавать простейшую локальную компьютерную сеть;

·   создавать простейшие Web-сайты и Web-страницы с помощью текстового редактора;

·   работать с системами автоматизированного проектирования;

·   соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

 

В результате освоения раздела обучающийся должен знать/понимать:

·                   основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

·                   объемный и содержательный подходы в измерении информации;

·                   алгоритмы обработки информации;

·                   технологии мультимедиа и ее назначение;

·                   определение и свойства алгоритма; языки программирования высокого уровня; алгоритмы работы с величинами;

·                   основы создания однотабличной и многотабличной базы данных; основы работы в СУБД; принципы создания запросов к базе данных;

·                   назначение и виды локальных сетей; топологии сетей; глобальные сети; принципы передачи данных; основы работы в компьютерных сетях;

·                   назначение и принципы работы Web-сайтов и Web-страниц; технологию создания Web-сайтов;

·                   понятие информационных систем;

·                   системы автоматизированного проектирования САПР, их назначение и практическое применение.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 110 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки, обучающегося 110 часов.

 

1.5.Компетенции, на формирование которых направлена учебная дисциплина:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

Общие требования к личностным результатам выпускников СПО по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».

 

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектом
Российской Федерации
[1](при наличии)

Способный взять на себя ответственность за благополучие общества, развитие экономики. Готовый использовать свой профессиональный потенциал на благо своей Родины, города, района.  

ЛР13

Демонстрирующий приверженность к культуре родного края, исторической памяти на основе любви к Родине, принятию традиционных ценностей  многонационального народа Рязанской области

ЛР14

 

Специалист по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»

 ,

должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 

Код комп-и

Содержание компетенции

Личностный результат

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

 

ЛР4, ЛР10, ЛР7,ЛР8, ЛР9

ОК 2. 

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

 

ЛР7,ЛР8, ЛР9, ЛР13,ЛР4,

ЛР11

ОК.3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

 

ЛР12,ЛР5,ЛР6, ЛР4, ЛР10

ОК.4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

 

ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4,ЛР7,ЛР8

ОК.5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

 

ЛР1,ЛР4,ЛР5,ЛР11,ЛР8,ЛР14

ОК.6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

 

ЛР 1, ЛР 2, ЛР3,ЛР6,ЛР13

ОК.7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

 

ЛР1,ЛР9,ЛР 10,ЛР12,ЛР14

ОК.8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ЛР2,ЛР9,ЛР10,ЛР13

ОК.9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ЛР4,ЛР10

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

ЛР 1,ЛР3,ЛР13,ЛР14

ОК.11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

 

ЛР12, ЛР13,ЛР14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА

2.1. Объем  и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

110

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

104

в том числе:

 

практические занятия

80

Консультации

2

ПА

4

Итоговая аттестация в форме

Экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета  Информационные технологии в практической деятельности.

 

Наименование разделов и тем

Учебного занятия

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел 1.

Компьютер в системах контроля и управления

 

 

 

 

16

 

Тема 1.1.

Роль компьютера в современных системах автоматизированного контроля и управления.

1-2

Содержание учебного материала

Введение. Принципы автоматического управления.Что такое АСУ и что такое САУ? Простые автоматы.

 

 

 

2

 

2

Тема 1.2

Порты ввода/вывода ПК

3-4

Содержание учебного материала

Последовательный (СОМ), параллельный (ПП) порты ввода/вывода компьютера.

 

2

 

2

 

 

 

5-6

 

 

7-8

Практические занятия

Принцип работы параллельного порта, его пригодность для ввода и вывода дискретных сигналов.

Примеры использования ПП

 

4

 

 

 

2

9-10

Содержание учебного материала

передачи и приема дискретных сигналов через ПП

2

2

 

 

11-12

 

13-14

15-16

Практические занятия

Изучение передачи и приема дискретных сигналов через ПП с использованием Бейсика.

Создание электронной презентации «Радиоэлектронное устройство, управляемое ПК через ПП»

6

 

2

 

 

2-3

Раздел 2.

Многоканальные системы сбора и передачи данных

 

 

16

 

Тема 1.3.

Многоканальные системы сбора и передачи данных

 

17-18

Содержание учебного материала

Недостатки ПП ПК. Способы увеличения линий приема и передачи данных.

2

 

2

 

.

 

19-20

Практическое занятие

Изучение способов увеличения линий приема и передачи данных Компьютерная шина ESA.

 

2

 

2

 

21-22

Содержание учебного материала

Расширенный параллельный порт ввода/вывода дискретных сигналов

 

2

 

2

 

23-24

 

25-26

Практические занятия

Расширенный параллельный порт ввода/вывода дискретных сигналов на основе КР580ВВ55.

Изучение принципов использования параллельного порта, сборка и отладка.

 

4

 

2

Тема 1.4.

Датчики, назначение, их виды.

 

27-28

Содержание учебного материала

Датчики, их виды. Аналоговый сигнал.

Преобразование аналогового сигнала в цифровой.

 

2

 

 

2

 

 

29-30

31-32

Практические занятия

Создание электронной презентации «Радиоэлектронное устройство, контролируемого ПК через расширенный параллельный порт ввода/вывода»

 

4

 

2-3

 

33-34

Дифференцированный зачет

2

 

 

 

Всего:

34

 

 

Дляхарактеристикиуровняосвоенияучебногоматериалаиспользуютсяследующиеобозначения:

1  -  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2  - Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством. (Содержание дидактической единицы закрепляется на лабораторных, практических занятиях);

3  - Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач. (Содержание дидактическое единицы закрепляется во время прохождения практики.).


3. условия реализации РАЗДЕЛА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация раздела требует наличия учебногокабинетаинформатики.

Оборудованиеучебногокабинета:

-         Посадочные места по количеству обучающихся;

-         Рабочее место преподавателя;

-         Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер вИнтернет;

Техническиесредстваобучения:

-         мультимедиа проектор;

-         интерактивнаядоска;

-         персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

-         лазерныйпринтер;

-         сканер;

-         устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники

 

3.2.          Информационноеобеспечениеобучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник.  – М.: 2017

Цветкова  М.С.,  Гаврилова  С.А.,  Хлобыстова  И.Ю.  Информатика:  Практикум  для  профессий  и  специальностей  технического  и  социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.:  2017

Цветкова  М.С.,  Хлобыстова  И.Ю.  Информатика:  Практикум  для профессий  и  специальностей  естественно-научного  и  гуманитарного профилей. – М.: 2017 

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др.  Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. по­собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014

 

Дополнительные источники:

1. Научные основы организации управления и построения  АСУ / Под ред. В. Л. Бройдо, В. С. Крылова. - М.: Высшая школа, 2017

2. Пономарева К.В., Кузьмин Л.Г. Информационное обеспечение АСУ. - М.: Высшая школа, 2017.

3. Власов К.П. Теория автоматического управления. Основные положения. Примеры расчета. Учебное пособие/ К.П.Власов.- Харьков:Гуман.Центр, 2016.-544с.

4.  Гайдук А.Р. Теория автоматического управления в примерах и задачах с решениями./А.Р.Гайдук. В.Е.Беляев и лр._ СПб.:Лань, 2018.-464

 

4. Контрольи оценка результатов освоения раздела осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

анализировать компьютер с точки зрения его аппаратных и программных средств в системах автоматизированного контроля и управления;

применять полученные знания в процессе поиска, хранения и преобразования информации;

владеть типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения  с использованием основных конструкций языка программирования;

представлять учебные работы с использованием технических средств мультимедиа;

соблюдать требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при использовании средств ИКТ;

применять на практике средств защиты информации от вредоносных про­грамм.

Формы контроля обучения:

Оценка выполнения практических работ, самостоятельных заданий, тестирование, оценка устных ответов.

Методы оценки результатов обучения:

Дифференцированный зачёт

 

.

 

 

 

 

 

знать:

назначение  и принцип действия  компьютера в современных системах автоматизированного контроля и управления;

принципы действия автоматического управления;

принципы работы портов ввода/вывода ПК;

определение и свойства алгоритма; языки программирования высокого уровня;

преобразование аналогового сигнала в цифровой;

автоматизированные системы управления (АСУ), их назначение и практическое применение

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Блок разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.

Рабочая программа дополнительного учебного предмета «Введение в профессию»

Рабочая программа дополнительного учебного предмета «Введение в профессию»

Принято

Принято

СОДЕРЖАНИЕ стр.

СОДЕРЖАНИЕ стр.

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО

Интернете; осуществлять поиск информации; подключать модем и создавать простейшую локальную компьютерную сеть; · создавать простейшие

Интернете; осуществлять поиск информации; подключать модем и создавать простейшую локальную компьютерную сеть; · создавать простейшие

Компетенции, на формирование которых направлена учебная дисциплина:

Компетенции, на формирование которых направлена учебная дисциплина:

ЛР 2 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан

ЛР 2 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом

ОК.7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА 2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА 2

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематический план и содержание учебного предмета

Практические занятия Изучение передачи и приема дискретных сигналов через

Практические занятия Изучение передачи и приема дискретных сигналов через

Всего: 34

Всего: 34

РАЗДЕЛА 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

РАЗДЕЛА 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Власов К.П. Теория автоматического управления

Власов К.П. Теория автоматического управления

АСУ), их назначение и практическое применение

АСУ), их назначение и практическое применение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023