Рабочая программа дополнительного учебного предмета
«Введение в профессию»
Раздел 5. Информационные технологии в практической деятельности
Место в ОПОП: Общеобразовательная подготовка
/Дополнительные учебные предметы и элективные курсы по выбору/
УПД.01 Введение в профессию
ФГОС СПО:
- профессия СПО
43.01.09 «Повар, кондитер».
Объем учебной нагрузки:
Максимальная - 110 ч.
Обязательная аудиторная – 110 ч.
ЛПЗ – 80 ч.
2021 г.
Принято Утверждаю
Цикловой комиссией общеобразовательных
дисциплин
_________/_______/
Протокол №
Председатель________ /
Автор программы_________/____________
Рецензент______________/______________
Согласовано:
Методист_________/
|
стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
|
4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
|
9 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
|
13 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
|
14 |
паспорт ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Введение в профессию»
Раздел 5. Информационные технологии в практической деятельности
1.1. Область применения программы
Программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
43.01.09 «Повар, кондитер».
1.2. Место в структуре основной профессиональной образовательной программы:
П.00 - Общеобразовательный цикл
УПД - Дополнительные учебные предметы и элективные курсы по выбору
УПД.01 -Практические основы профессиональной деятельности
1.3. Цели и задачи – требования к результатам освоения раздела:
Цель: приобретение студентами теоретических знаний и практического освоения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных технологий; использовании методов информатики, средств ИКТ для совершенствования учебных и культурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитии навыков самостоятельной учебной деятельности студентов.
В результате освоения раздела обучающийся должен уметь:
· оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
· распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
· оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
· иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
· создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
· наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью технических средств мультимедиа и компьютерной графики;
· работать с алгоритмами и языками программирования высшего уровня;
· просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
· работать в Интернете; осуществлять поиск информации; подключать модем и создавать простейшую локальную компьютерную сеть;
· создавать простейшие Web-сайты и Web-страницы с помощью текстового редактора;
· работать с системами автоматизированного проектирования;
· соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения раздела обучающийся должен знать/понимать:
· основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
· объемный и содержательный подходы в измерении информации;
· алгоритмы обработки информации;
· технологии мультимедиа и ее назначение;
· определение и свойства алгоритма; языки программирования высокого уровня; алгоритмы работы с величинами;
· основы создания однотабличной и многотабличной базы данных; основы работы в СУБД; принципы создания запросов к базе данных;
· назначение и виды локальных сетей; топологии сетей; глобальные сети; принципы передачи данных; основы работы в компьютерных сетях;
· назначение и принципы работы Web-сайтов и Web-страниц; технологию создания Web-сайтов;
· понятие информационных систем;
· системы автоматизированного проектирования САПР, их назначение и практическое применение.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 110 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки, обучающегося 110 часов.
1.5.Компетенции, на формирование которых направлена учебная дисциплина:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Общие требования к личностным результатам выпускников СПО по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) |
Код
личностных результатов |
|
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР 1 |
|
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций |
ЛР 2 |
|
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих |
ЛР 3 |
|
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 4 |
|
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России |
ЛР 5 |
|
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях |
ЛР 6 |
|
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 7 |
|
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства |
ЛР 8 |
|
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях |
ЛР 9 |
|
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 10 |
|
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры |
ЛР 11 |
|
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания |
ЛР 12 |
|
Личностные результаты реализации
программы воспитания, определенные субъектом |
||
Способный взять на себя ответственность за благополучие общества, развитие экономики. Готовый использовать свой профессиональный потенциал на благо своей Родины, города, района. |
ЛР13 |
|
Демонстрирующий приверженность к культуре родного края, исторической памяти на основе любви к Родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа Рязанской области |
ЛР14 |
|
Специалист по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
,
должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Код комп-и |
Содержание компетенции |
Личностный результат |
ОК 1. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
|
ЛР4, ЛР10, ЛР7,ЛР8, ЛР9 |
ОК 2. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
|
ЛР7,ЛР8, ЛР9, ЛР13,ЛР4, ЛР11 |
ОК.3 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
|
ЛР12,ЛР5,ЛР6, ЛР4, ЛР10 |
ОК.4 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
|
ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4,ЛР7,ЛР8 |
ОК.5 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
|
ЛР1,ЛР4,ЛР5,ЛР11,ЛР8,ЛР14 |
ОК.6 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
|
ЛР 1, ЛР 2, ЛР3,ЛР6,ЛР13 |
ОК.7 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
|
ЛР1,ЛР9,ЛР 10,ЛР12,ЛР14 |
ОК.8 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ЛР2,ЛР9,ЛР10,ЛР13 |
ОК.9 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ЛР4,ЛР10 |
ОК.10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
|
ЛР 1,ЛР3,ЛР13,ЛР14 |
ОК.11 |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
|
ЛР12, ЛР13,ЛР14 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
2.1. Объем и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
110 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
104 |
в том числе: |
|
практические занятия |
80 |
Консультации |
2 |
ПА |
4 |
Итоговая аттестация в форме |
Экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета Информационные технологии в практической деятельности.
Наименование разделов и тем |
№ Учебного занятия |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Компьютер в системах контроля и управления |
|
|
16 |
|
Тема 1.1. Роль компьютера в современных системах автоматизированного контроля и управления. |
1-2 |
Содержание учебного материала Введение. Принципы автоматического управления.Что такое АСУ и что такое САУ? Простые автоматы.
|
2 |
2 |
Тема 1.2 Порты ввода/вывода ПК |
3-4 |
Содержание учебного материала Последовательный (СОМ), параллельный (ПП) порты ввода/вывода компьютера. |
2 |
2 |
|
5-6
7-8 |
Практические занятия Принцип работы параллельного порта, его пригодность для ввода и вывода дискретных сигналов. Примеры использования ПП |
4
|
2 |
9-10 |
Содержание учебного материала передачи и приема дискретных сигналов через ПП |
2 |
2
|
|
11-12
13-14 15-16 |
Практические занятия Изучение передачи и приема дискретных сигналов через ПП с использованием Бейсика. Создание электронной презентации «Радиоэлектронное устройство, управляемое ПК через ПП» |
6 |
2
2-3 |
|
Раздел 2. Многоканальные системы сбора и передачи данных |
|
|
16 |
|
Тема 1.3. Многоканальные системы сбора и передачи данных |
17-18 |
Содержание учебного материала Недостатки ПП ПК. Способы увеличения линий приема и передачи данных. |
2 |
2 |
. |
19-20 |
Практическое занятие Изучение способов увеличения линий приема и передачи данных Компьютерная шина ESA. |
2 |
2 |
21-22 |
Содержание учебного материала Расширенный параллельный порт ввода/вывода дискретных сигналов |
2 |
2 |
|
23-24
25-26 |
Практические занятия Расширенный параллельный порт ввода/вывода дискретных сигналов на основе КР580ВВ55. Изучение принципов использования параллельного порта, сборка и отладка.
|
4 |
2 |
|
Тема 1.4. Датчики, назначение, их виды. |
27-28 |
Содержание учебного материала Датчики, их виды. Аналоговый сигнал. Преобразование аналогового сигнала в цифровой. |
2
|
2 |
|
29-30 31-32 |
Практические занятия Создание электронной презентации «Радиоэлектронное устройство, контролируемого ПК через расширенный параллельный порт ввода/вывода» |
4 |
2-3 |
|
33-34 |
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
|
Всего: |
34 |
|
Дляхарактеристикиуровняосвоенияучебногоматериалаиспользуютсяследующиеобозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством. (Содержание дидактической единицы закрепляется на лабораторных, практических занятиях);
3 - Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач. (Содержание дидактическое единицы закрепляется во время прохождения практики.).
3. условия реализации РАЗДЕЛА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация раздела требует наличия учебногокабинетаинформатики.
Оборудованиеучебногокабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
- Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер вИнтернет;
Техническиесредстваобучения:
- мультимедиа проектор;
- интерактивнаядоска;
- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- лазерныйпринтер;
- сканер;
- устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники
3.2. Информационноеобеспечениеобучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017
Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014
Дополнительные источники:
1. Научные основы организации управления и построения АСУ / Под ред. В. Л. Бройдо, В. С. Крылова. - М.: Высшая школа, 2017
2. Пономарева К.В., Кузьмин Л.Г. Информационное обеспечение АСУ. - М.: Высшая школа, 2017.
3. Власов К.П. Теория автоматического управления. Основные положения. Примеры расчета. Учебное пособие/ К.П.Власов.- Харьков:Гуман.Центр, 2016.-544с.
4. Гайдук А.Р. Теория автоматического управления в примерах и задачах с решениями./А.Р.Гайдук. В.Е.Беляев и лр._ СПб.:Лань, 2018.-464
4. Контрольи оценка результатов освоения раздела осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: анализировать компьютер с точки зрения его аппаратных и программных средств в системах автоматизированного контроля и управления; применять полученные знания в процессе поиска, хранения и преобразования информации; владеть типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения с использованием основных конструкций языка программирования; представлять учебные работы с использованием технических средств мультимедиа; соблюдать требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при использовании средств ИКТ; применять на практике средств защиты информации от вредоносных программ. |
Формы контроля обучения: Оценка выполнения практических работ, самостоятельных заданий, тестирование, оценка устных ответов. Методы оценки результатов обучения: Дифференцированный зачёт
.
|
знать: назначение и принцип действия компьютера в современных системах автоматизированного контроля и управления; принципы действия автоматического управления; принципы работы портов ввода/вывода ПК; определение и свойства алгоритма; языки программирования высокого уровня; преобразование аналогового сигнала в цифровой; автоматизированные системы управления (АСУ), их назначение и практическое применение |
Скачано с www.znanio.ru
[1] Блок разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.