Рабочая программа дополнительного учебного предмета
«Введение в профессию»
Раздел 5. Информационные технологии в практической деятельности
Место в ОПОП: Общеобразовательная подготовка
/Дополнительные учебные предметы и элективные курсы по выбору/
УПД.01 Введение в профессию
ФГОС СПО:
- профессия СПО
43.01.09 «Повар, кондитер».
Объем учебной нагрузки:
Максимальная - 110 ч.
Обязательная аудиторная – 110 ч.
ЛПЗ – 80 ч.
2021 г.
Принято Утверждаю
Цикловой комиссией общеобразовательных
дисциплин
_________/_______/
Протокол №
Председатель________ /
Автор программы_________/____________
Рецензент______________/______________
Согласовано:
Методист_________/
|
стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
|
4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
|
9 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
|
13 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
|
14 |
паспорт ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Введение в профессию»
Раздел 5. Информационные технологии в практической деятельности
1.1. Область применения программы
Программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО
43.01.09 «Повар, кондитер».
1.2. Место в структуре основной профессиональной образовательной программы:
П.00 - Общеобразовательный цикл
УПД - Дополнительные учебные предметы и элективные курсы по выбору
УПД.01 -Практические основы профессиональной деятельности
1.3. Цели и задачи – требования к результатам освоения раздела:
Цель: приобретение студентами теоретических знаний и практического освоения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и информационных технологий; использовании методов информатики, средств ИКТ для совершенствования учебных и культурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитии навыков самостоятельной учебной деятельности студентов.
В результате освоения раздела обучающийся должен уметь:
· оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
· распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
· оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
· иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
· создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
· наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью технических средств мультимедиа и компьютерной графики;
· работать с алгоритмами и языками программирования высшего уровня;
· просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
· работать в Интернете; осуществлять поиск информации; подключать модем и создавать простейшую локальную компьютерную сеть;
· создавать простейшие Web-сайты и Web-страницы с помощью текстового редактора;
· работать с системами автоматизированного проектирования;
· соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения раздела обучающийся должен знать/понимать:
· основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
· объемный и содержательный подходы в измерении информации;
· алгоритмы обработки информации;
· технологии мультимедиа и ее назначение;
· определение и свойства алгоритма; языки программирования высокого уровня; алгоритмы работы с величинами;
· основы создания однотабличной и многотабличной базы данных; основы работы в СУБД; принципы создания запросов к базе данных;
· назначение и виды локальных сетей; топологии сетей; глобальные сети; принципы передачи данных; основы работы в компьютерных сетях;
· назначение и принципы работы Web-сайтов и Web-страниц; технологию создания Web-сайтов;
· понятие информационных систем;
· системы автоматизированного проектирования САПР, их назначение и практическое применение.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 110 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки, обучающегося 110 часов.
1.5.Компетенции, на формирование которых направлена учебная дисциплина:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Общие требования к личностным результатам выпускников СПО по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер».
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) |
Код
личностных результатов |
|
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны |
ЛР 1 |
|
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций |
ЛР 2 |
|
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих |
ЛР 3 |
|
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 4 |
|
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России |
ЛР 5 |
|
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях |
ЛР 6 |
|
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 7 |
|
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства |
ЛР 8 |
|
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях |
ЛР 9 |
|
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
ЛР 10 |
|
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры |
ЛР 11 |
|
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания |
ЛР 12 |
|
Личностные результаты реализации
программы воспитания, определенные субъектом |
||
Способный взять на себя ответственность за благополучие общества, развитие экономики. Готовый использовать свой профессиональный потенциал на благо своей Родины, города, района. |
ЛР13 |
|
Демонстрирующий приверженность к культуре родного края, исторической памяти на основе любви к Родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа Рязанской области |
ЛР14 |
|
Специалист по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
,
должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Код комп-и |
Содержание компетенции |
Личностный результат |
ОК 1. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
|
ЛР4, ЛР10, ЛР7,ЛР8, ЛР9 |
ОК 2. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
|
ЛР7,ЛР8, ЛР9, ЛР13,ЛР4, ЛР11 |
ОК.3 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
|
ЛР12,ЛР5,ЛР6, ЛР4, ЛР10 |
ОК.4 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
|
ЛР1,ЛР2,ЛР3,ЛР4,ЛР7,ЛР8 |
ОК.5 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
|
ЛР1,ЛР4,ЛР5,ЛР11,ЛР8,ЛР14 |
ОК.6 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
|
ЛР 1, ЛР 2, ЛР3,ЛР6,ЛР13 |
ОК.7 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
|
ЛР1,ЛР9,ЛР 10,ЛР12,ЛР14 |
ОК.8 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ЛР2,ЛР9,ЛР10,ЛР13 |
ОК.9 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
|
ЛР4,ЛР10 |
ОК.10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
|
ЛР 1,ЛР3,ЛР13,ЛР14 |
ОК.11 |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
|
ЛР12, ЛР13,ЛР14 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
2.1. Объем и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
110 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
104 |
в том числе: |
|
практические занятия |
80 |
Консультации |
2 |
ПА |
4 |
Итоговая аттестация в форме |
Экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета Информационные технологии в практической деятельности.
Наименование разделов и тем |
№ Учебного занятия |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Компьютер в системах контроля и управления |
|
|
16 |
|
Тема 1.1. Роль компьютера в современных системах автоматизированного контроля и управления. |
1-2 |
Содержание учебного материала Введение. Принципы автоматического управления.Что такое АСУ и что такое САУ? Простые автоматы.
|
2 |
2 |
Тема 1.2 Порты ввода/вывода ПК |
3-4 |
Содержание учебного материала Последовательный (СОМ), параллельный (ПП) порты ввода/вывода компьютера. |
2 |
2 |
|
5-6
7-8 |
Практические занятия Принцип работы параллельного порта, его пригодность для ввода и вывода дискретных сигналов. Примеры использования ПП |
4
|
2 |
9-10 |
Содержание учебного материала передачи и приема дискретных сигналов через ПП |
2 |
2
|
|
11-12
13-14 15-16 |
Практические занятия Изучение передачи и приема дискретных сигналов через ПП с использованием Бейсика. Создание электронной презентации «Радиоэлектронное устройство, управляемое ПК через ПП» |
6 |
2
2-3 |
|
Раздел 2. Многоканальные системы сбора и передачи данных |
|
|
16 |
|
Тема 1.3. Многоканальные системы сбора и передачи данных |
17-18 |
Содержание учебного материала Недостатки ПП ПК. Способы увеличения линий приема и передачи данных. |
2 |
2 |
. |
19-20 |
Практическое занятие Изучение способов увеличения линий приема и передачи данных Компьютерная шина ESA. |
2 |
2 |
21-22 |
Содержание учебного материала Расширенный параллельный порт ввода/вывода дискретных сигналов |
2 |
2 |
|
23-24
25-26 |
Практические занятия Расширенный параллельный порт ввода/вывода дискретных сигналов на основе КР580ВВ55. Изучение принципов использования параллельного порта, сборка и отладка.
|
4 |
2 |
|
Тема 1.4. Датчики, назначение, их виды. |
27-28 |
Содержание учебного материала Датчики, их виды. Аналоговый сигнал. Преобразование аналогового сигнала в цифровой. |
2
|
2 |
|
29-30 31-32 |
Практические занятия Создание электронной презентации «Радиоэлектронное устройство, контролируемого ПК через расширенный параллельный порт ввода/вывода» |
4 |
2-3 |
|
33-34 |
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|
|
Всего: |
34 |
|
Дляхарактеристикиуровняосвоенияучебногоматериалаиспользуютсяследующиеобозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством. (Содержание дидактической единицы закрепляется на лабораторных, практических занятиях);
3 - Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач. (Содержание дидактическое единицы закрепляется во время прохождения практики.).
3. условия реализации РАЗДЕЛА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация раздела требует наличия учебногокабинетаинформатики.
Оборудованиеучебногокабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
- Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер вИнтернет;
Техническиесредстваобучения:
- мультимедиа проектор;
- интерактивнаядоска;
- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- лазерныйпринтер;
- сканер;
- устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники
3.2. Информационноеобеспечениеобучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017
Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014
Дополнительные источники:
1. Научные основы организации управления и построения АСУ / Под ред. В. Л. Бройдо, В. С. Крылова. - М.: Высшая школа, 2017
2. Пономарева К.В., Кузьмин Л.Г. Информационное обеспечение АСУ. - М.: Высшая школа, 2017.
3. Власов К.П. Теория автоматического управления. Основные положения. Примеры расчета. Учебное пособие/ К.П.Власов.- Харьков:Гуман.Центр, 2016.-544с.
4. Гайдук А.Р. Теория автоматического управления в примерах и задачах с решениями./А.Р.Гайдук. В.Е.Беляев и лр._ СПб.:Лань, 2018.-464
4. Контрольи оценка результатов освоения раздела осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: анализировать компьютер с точки зрения его аппаратных и программных средств в системах автоматизированного контроля и управления; применять полученные знания в процессе поиска, хранения и преобразования информации; владеть типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения с использованием основных конструкций языка программирования; представлять учебные работы с использованием технических средств мультимедиа; соблюдать требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при использовании средств ИКТ; применять на практике средств защиты информации от вредоносных программ. |
Формы контроля обучения: Оценка выполнения практических работ, самостоятельных заданий, тестирование, оценка устных ответов. Методы оценки результатов обучения: Дифференцированный зачёт
.
|
знать: назначение и принцип действия компьютера в современных системах автоматизированного контроля и управления; принципы действия автоматического управления; принципы работы портов ввода/вывода ПК; определение и свойства алгоритма; языки программирования высокого уровня; преобразование аналогового сигнала в цифровой; автоматизированные системы управления (АСУ), их назначение и практическое применение |
Скачано с www.znanio.ru
[1] Блок разрабатывается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, переносится из Программы воспитания субъекта Российской Федерации. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.