Рабочая программа дполнительного образования
Оценка 5

Рабочая программа дполнительного образования

Оценка 5
docx
24.03.2022
Рабочая программа дполнительного образования
педдоп Улыбка Лиханова.docx

Управление образования администрации Тындинского района

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Дипкунская средняя общеобразовательная школа»

Тындинского района

 

«РАССМОТРЕНО»

На заседании методического

объединения учителей

Руководитель МО

_______/_ А .И. Сундуй /

«______»________ 2021 г

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

__________      /Л.А. Митина/

«______»_________2021г

«УТВЕРЖДЕНО»

________ /Н.Н.Суворова/

«______»______ 2021г

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

    танцевальный коллектив "Улыбка"

 

 

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 7 – 10 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

Автор-составитель: Лиханова Валерия Владимировна,

учитель начальных классов.

 

 

 

 

 

п. Тутаул,

2021г.

 

 

 

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка.

Актуальность программы.

Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека важное место. Создаваясь на протяжении многих столетий, танец стал подлинной художественной энциклопедией социальной жизни народа.

       Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. В процессе обучения развиваются физические данные воспитанников, формируются необходимые технические навыки, накапливается определенный запас лексики.

Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место.

       Занятия танцем не только учит понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность.

      Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе, дают представление об актерском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

   Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевальный коллектив « Улыбка» (далее – программа) разработана  в соответствии:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196);

ООП ДО филиала МОАУ «Дипкунская СОШ» в п. Тутаул.

Новизна, отличительные особенности программы.

      Новизна данной программы определяется особой логичностью построения учебного процесса, в ходе осуществления в очно форме.

Адресат программы.

         Возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы  составляет 7-10 лет. Данная возрастная категория  характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни, поэтому в объединение принимаются все желающие  дети. Количество учащихся  в группе  до 15 человек.

Объем и срок освоения программы. Программы рассчитана на 1 год. Общий объемом -68 часов.

Формы обучения – очная. В рамках реализации   программы  имеется возможность разработать и реализовать индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся, имеющих  большое желание заниматься исследовательской деятельностью. Маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями ученика

Уровень программы: ознакомительный.

Особенности организации образовательного процесса- традиционная.

Организационные формы обучения- преобладает организация занятий всем составом, при проведении практических работ- групповая и индивидуальная.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Занятия проводятся два раза в неделю, по два академических часа, продолжительностью по 40 минут, с перерывом в 15 минут. 

Цель и задачи программы.

    Цель программы - освоение элементов хореографического мастерства, повышение общекультурного уровня участников хореографического объединения. Активная творческая самореализация умений и навыков воспитанников в практической хореографической деятельности.
   Задачи:

Обучающие:

· формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;

· формирование культуры движения, выразительности движений и поз;

 · формирование умения ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

развитие творческих способностей детей, воображения и фантазии;

· развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;

· развитие исполнительских навыков в танце.

Воспитательные:

развитие у детей активности и самостоятельности;

· формирование общей культуры личности ребенка;

· создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;

· привлечение детей к изучению танцевальных традиций.

Содержание программы.

Учебный план.

Тема

Количество часов

1

Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки.

4

2

Классический тренаж. Разминка. Разучивание танца «Аэробика». Растяжка.

8

3

Разминка. Классический тренаж. Разучивания движений танца «Go, go»., «Гимнастика».Растяжка.

8

4

Разминка. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца «Восточный танец». Растяжка.

8

5

Повторение выученных танцев, разучивание танца «Девчата».

7

6

Классический тренаж. Растяжка. Отработка танца «Девчата», «Валенки».

8

7

Разминка. Классический тренаж. Разучивание танца «Валенки». Упражнения на растяжку.

8

8

Разминка. Прослушивание музыкальных композиций. Игры с детьми. Разучивание танца «Прогуляем школу» Подготовка к 9 мая. Растяжка.

9

9

Разминка. Классический тренаж. Повторение выученных танцев.

8

 

Содержание.

Тема 1.

Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. 4 часа.

Тема 2.

Классический тренаж. Разминка. Разучивание танца «Аэробика». Растяжка. 8 часов.

Тема 3.

Разминка. Классический тренаж. Разучивания движений танца «Go, go»., «Гимнастика». Растяжка. 8 часов.

Тема 4.

Разминка. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца «Восточный танец». Растяжка. 8 часов.

Тема 5.

 Повторение выученных танцев, разучивание танца «Девчата». 7 часов.

Тема 6.

Классический тренаж. Растяжка. Отработка танца «Девчата»., «Валенки». 8 часов.

Тема 7.

Разминка. Классический тренаж. Разучивание танца «Валенки». Упражнения на растяжку. 8 часов.

Тема 8.

Разминка. Прослушивание музыкальных композиций. Игры с детьми. Разучивание танца «Прогуляем школу» Подготовка к 9 мая. Растяжка. 9 часов.

Тема 9.

Разминка. Классический тренаж. Повторение выученных танцев. 8 часов.

 

Планируемые результаты.

В результате изучения дополнительной образовательной программы танцевального коллектива «Улыбка» обучающиеся должны:

·        Уметь различать различные жанры музыкальных произведении.

·        Знать классическую базу (позиции ног, рук)

·        Освоить гимнастическую подготовку.

·        Различать сильные и слабые доли в музыке.

·        Различать размеры 2/4, 3/4.

·        Добиться полной связи движений с музыкой.

·        Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения. Уметь в движениях передать характер музыки.

·        Освоить различные танцевальные движения.

·        Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.

·        Уметь танцевать несколько танцевальных композиций.

 

Должны быть сформированы компетенции и личностные качества:

·        коммуникативные  компетенции (умение работать в группе, видеть, слышать и понимать других участников; воспитывать чувство товарищества и личной ответственности).

·        мотивационные компетенции (быть мобильными, изобретательными, проявлять интерес и внутреннюю мотивацию);

·        функциональные компетенции (оперирование полученными знаниями и умение их применить).

Календарно-тематический план (приложение №1 к программе).

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

Условия реализации программы.

Одним из важнейших условий реализации образовательной программы является материально-техническое обеспечение, которое должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и включать в себя необходимое оборудование  и материалы.

Требования к помещению.

На рабочем месте должны быть соблюдены следующие санитарно-гигиенические требования для проведения занятий:

·        равномерное освещение и отсутствие прямых и отраженных бликов,

·        на рабочее место свет падает слева сверху,

·        сухое, хорошо проветриваемое помещение,

·        наличие электронного носителя с выходом в интернет.

Информационное обеспечение включает в себя информационные ресурсы, необходимые для реализации программы в дистанционном режиме.

Кадровое обеспечение.

Педагог, имеющий специальное образование и владеющий работой на электронных носителях.

Форма занятий – заочно.

Место проведения – актовый зал.

Форма контроля – тест, самостоятельная работа, беседа.

Оценочные материалы (см. приложение).

 

Методические материалы.

      Основными методами реализации данной программы можно считать в части организации деятельности обучающихся на занятиях являются:

   -коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;

 -коллективно-групповой - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение

-в парах - организация работы по парам;

-индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

      В части организации  по уровню деятельности учащихся:

-исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

-репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы

деятельности;

-объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

-частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

-наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение,   работа по образцу и др.);

-практический (выполнение творческих заданий); 

-словесный (устное изложение, беседа, рассказ,  и т.д.).

 

Педагогические технологии: технология группового обучения, технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности, метод проектов.

Список литературы.

Список литературы для педагога:

 

1. С. Фучито, Б. Бейер.  Искусство пения и вокальная методика  - Лен-д, «Музыка»,1967.

2. О.В. Далецкий. Самоучитель пения. М., 2003.

3. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. Учите детей петь.  М., 1988.

4. Н.Б. Гонтаренко. Сольное пение. Ростов на Дону, 2007.

5. И.В. Анухина. Азбука. СПб., 1994.

6. В. Емельянов. Развитие голоса. СПб., 2000.

7. Г.П. Стулова. Теория и практика работы с детским хором.  М., 2002.

8. Н.З. Андрианова. Особенности методики преподавания эстрадного пения.  М., 1999.

9. Сет Риггс. Как стать звездой. М., 2004.

10. А.М. Билль. Чистый голос. М., 2003.

11. А.М. Билль. Образовательная программа детской эстрадной студии «Музыкальный Фрегат». М., 2000.

12. А. Антошин. Методические рекомендации для преподавателей подготовительных групп детских музыкальных школ по сольфеджио и ритмике.  М., 1986.

13. А.Н. Хачатуров. Аудио-школа. Эстрадный вокал. М., 1999.

14. К. Виноградов. Работа над дикцией в хоре. М.,1967.

15. В. Балашов. Советский джаз. М., 1987.

16. О. Апраксина. Методика развития детского голоса. М., 1983.    

17. В. Багадуров. Вокальное воспитание детей. М., 1980.

18. В. В. Емельянов. Фонопедический метод развития голоса. М.,1999.

         


 

 

Приложение №1

Тематическое планирование

№  п\п

 

 

 

Тема занятия

Дата

план

факт

1-2

Сбор участников коллектива. Инструктаж по технике безопасности. Выбор старосты. Разучивание разминки.

 

 

3-4

Танцевальная Разминка. Упражнения для ног, рук. Упражнения на растяжку.

 

 

5-6

Танцевальная разминка. Упражнения для спины, пресса. Растяжка.

 

 

7-8

Аэробная разминка. Тренаж по парам. Растяжка.

 

 

9-10

Разминка. Упражнения для осанки. Разучивание танца «Аэробика».

 

 

11-12

Классический тренаж. Разучивание отдельных движений танца. Упражнения на растяжку.

 

 

13-14

Разминка. Разучивание танца «Go, go».

 

 

15-16

Танцевальная разминка. Разучивание спортивного танца «Go, go». Растяжка.

 

 

17-18

Повторение изученных танцевальных движений. Разучивание танца «Гимнастика». Растяжка.

 

 

19-20

Разминка. Разучивание танца «Гимнастика».

 

 

21-22

Разминка в восточном стиле. Разучивание движений «Восточного танца»

 

 

23-24

Отработка движений восточного танца. Разучивание танца.

 

 

25-26

Повторение разученных танцев. Разучивание «Восточного танца». Растяжка.

 

 

27-28

Разминка. Повторения танцев. Упражнения на растяжку.

 

 

29-30

Разминка. Упражнения для осанки. Растяжка.

 

 

31-32

Разминка. Разучивание танца «Девчата»

 

 

33-34

Ритмика. Повторение и отработка выученных танцев. Разучивание танца «Девчата». Растяжка

 

 

35-36

Разминка. Отработка танца «Девчата». Повторение «Восточного танца»

 

 

37-38

Закрепление изученных танцевальных движений. Разучивание танца «Валенки». Упражнения на растяжку

 

 

39-40

Отработка всех танцев. Синхронность движений. Подготовка ко Дню защитника отечества и 8 марта..

 

 

41-42

Разминка. Классический тренаж. Танец «Валенки».

 

 

43-44

Повторение спортивных танцев. Упражнения для осанки. Растяжка.

 

 

45-46

Разминка. Отработка движений к танцу «Валенки». Упражнения на растяжку.

 

 

47-48

Разминка. Круговая тренировка. Разучивание танца

 

 

49-50

Разминка. Повторение танцев. Растяжка.

 

 

51-52

Повторение спортивных танцев. Отработка четкости и ритмичности движений. Упражнения для осанки.

 

 

53-54

Разминка. Подготовка к 9 мая. Разучивание танца «Прогуляем школу». Игры с детьми.

 

 

55-56

Круговая тренировка. Подготовка к 9 мая. Разучивание танца «Прогуляем школу». Растяжка.

 

 

57-58

Разминка. Классический тренаж. Разучивание музыкальной композиции к 9 мая. Растяжка.

 

 

59-60

Повторение разученных танцев. Упражнения для спины, пресса. Танец «Прогуляем школу». Растяжка.

 

 

61-62

Репетиция к 9 мая. Упражнения для рук. Растяжка

 

 

63-64

Разминка. Повторение движений «Восточного танца

 

 

65-66

Повторение спортивных танцев. Классический тренаж. Растяжка.

 

 

67-68

Разминка «Аэробика». Повторение танцевальных движений. Заключительное занятие.

 

 

 


 

Управление образования администрации

Управление образования администрации

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»

Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»

Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение

Концепцией развития дополнительного образования детей (распоряжение

Обучающие: · формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений; · формирование культуры движения, выразительности движений и поз; ·…

Обучающие: · формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений; · формирование культуры движения, выразительности движений и поз; ·…

Разминка. Классический тренаж

Разминка. Классический тренаж

Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения

Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения

Форма занятий – заочно. Место проведения – актовый зал

Форма занятий – заочно. Место проведения – актовый зал

В. Емельянов. Развитие голоса.

В. Емельянов. Развитие голоса.

Приложение №1 Тематическое планирование № п\п

Приложение №1 Тематическое планирование № п\п

Гимнастика». Растяжка. 19-20

Гимнастика». Растяжка. 19-20

Разминка. Повторение танцев. Растяжка

Разминка. Повторение танцев. Растяжка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2022