Рабочая программа элективного курса "Математика без границ"
Оценка 5

Рабочая программа элективного курса "Математика без границ"

Оценка 5
doc
04.05.2021
Рабочая программа элективного курса "Математика без границ"
электив 9 класс Математика без границ.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Математика без границ»

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Программа элективного курса по математике  в 9   классе составлена на основе следующих нормативных документов:

-       ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года, № 1897);

-       Примерной рабочей программы по математике: Сборник элективных курсов Студенецкая В.Н., Сагателова Л.С.. – Волгоград: 2006. Задачи с параметрами; Ястрибинецкий Г.А  Математика. 8-9 классы

 

:

Состав УМК:

1.     Литвиненко В.Н., Мордкович А. Г. Практикум по решению математических задач.

2.     Ястрибинецкий Г.А  Задачи с параметрами.

3.     Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С.  Задачи с параметрами.

4.     Дорофеев Г.В., Затахавай В.В. «Решение задач, содержащих модули и параметры».

5.     Дорофеев Г.В. «Квадратный трёхчлен в задачах».

6.     Марков В.К. «Метод координат и задачи с параметрами».

7.     Шарыгин И.Ф. «Факультативный курс по математике. Решение задач».

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи обучения:

 

·       подготовить обучающихся таким образом, чтобы они смогли на экзамене успешно справиться с задачами, содержащими модули и параметры.

·       углубить знания по математике, предусматривающие формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету;

·       выявить и развить их математические способности;

·       расширить математические представления обучающихся о приёмах и методах решения задач с модулями и параметрами;

·       повысить уровень  математического и логического мышления обучающихся;

·       развить навыки исследовательской деятельности,

·       обеспечить подготовку к профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.

         Элективный курс предусматривает не только овладение различными умениями, навыками, приемами для решения задач, но и создает условия для формирования мировоззрения обучающихся, логической и эвристической составляющих мышления. Задачи с модулем и параметрами, как правило, относятся к наиболее трудным задачам, носят исследовательский характер.

 

 

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение курса  в 9 классе отводится 35  часов из расчёта 1 час в неделю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

 

1.Решение задач с модулем. (12 часов).

Модуль действительного числа. Геометрическая интерпретация. Линейное уравнение, содержащее абсолютную величину. Уравнение и неравенства вида |х|= а, |ах+в|=0, |ах+в|≤0.

График функции у=|х|, у=| ах+в |. Построение графиков функций, связанных с модулем.

Методы решения уравнений вида: |ах+в|=с, где с - любое действительное число, |ах+в|=|сх+д|.

Графическое решение неравенства |ах+в|≤с, где с – любое  действительное число.

Методы решения уравнений вида: |ах+в|+|сх+д|=т, |ах+в|+|сх+д|+пх=т. Методы решения неравенств вида: |ах+в|+|сх+д|<т,|ах+в|+| сх+д|+ пх>т.

Методы решения неравенств вида: |ах+в|≤| сх+д|, |ах+в|≥| сх+д|, |ах+в|≤ сх+д, |ах+в|≥ сх+д. Графическая интерпретация.

Квадратное уравнение, содержащее абсолютную величину. Метод замены переменной. Решение уравнений.

 

2.Решение задач с параметрами. (12 часов).

Понятие параметра. Что значит - решить уравнение или неравенство с параметрами. Что значит - исследовать уравнение (определить количество решений, найти положительные решения и т.д.), содержащее параметры.

Линейное уравнение с параметрами. Общий метод решения уравнения вида ах= в, решение  линейных уравнений с параметрами, сводящихся к виду ах=в. Линейные    уравнения с параметрами, содержащие дополнительные условия (корень равен данному числу, прямая проходит через точку с заданными координатами, уравнение имеет отрицательное решение и т.д.).

Линейные неравенства с параметрами вида ах≤в, ах≥в.

Уравнения и неравенства с параметрами, сводящиеся к линейным.

Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром. Исследование квадратного трехчлена.

Количество корней в зависимости от значений параметров. Параметр, как фиксированное число.

 

3. Нестандартные методы и приемы решения уравнений, неравенств и систем, содержащих модули и параметры. (10 часов)

Графические и аналитические методы. Классификация задач. Ответ, как наперёд заданное подмножество множества действительных чисел. Параметр, как равноправная переменная. Свойства решений уравнений, неравенств и их систем.

Свойства функций в задачах с параметрами и модулями. Схема исследования функций. Область значений функции. Подстановки. Экстремальные свойства функций. Метод оценки. Свойства монотонных функций.

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Математика без границ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Математика без границ»

Цели и задачи обучения: · подготовить обучающихся таким образом, чтобы они смогли на экзамене успешно справиться с задачами, содержащими модули и параметры

Цели и задачи обучения: · подготовить обучающихся таким образом, чтобы они смогли на экзамене успешно справиться с задачами, содержащими модули и параметры

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ЭЛЕКТИВНОГО

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ЭЛЕКТИВНОГО

Рабочая программа элективного курса "Математика без границ"

Рабочая программа элективного курса "Математика без границ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021