Рабочая программа элективного курса по физической культуре "ОФП" для учащихся 5-х классов
Программа элективного курса по физической культуре “ОФП” разработана для учащихся 5 классов профильного уровня с учетом физического развития учащихся, возможностей спортивной базы и исходя из требований, предъявляемых к учащимся оканчивающим основное общее образование и рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю.
Цель: повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма.
Задачи:
Методологической основой данной программы элективного курса являются Образовательные стандарты основного общего образования по физическому воспитанию (базовый и профильный уровень).
Система расположения материала, полнота изложения сведений, характер отбора материала направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте: на укрепление здоровья, содействие гармоническому развитию, приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Содержание занятий, согласно методическим рекомендациям по проведению занятий по общей физической подготовке (ОФП) в спортивных клубах в ОУ края, участвующих в эксперименте от 29.10.2008 № 47-10118/08-14, базируется на реализации “Комплексной программы физического воспитания” авторов В.И. Лях и А.А. Зданевича (2004-2008 гг., издательство “Просвещение”).
Материально-техническая база школы позволяет включить в обозначенный курс занятия по следующим видам спорта: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, настольный теннис, гимнастика с элементами акробатики, шейпинг.
Данная рабочая программа является программой 2 типа, так как количество часов, отведенных на освоение учебного материала, существенно отличается от такового в программе авторов В.И. Лях и А.А. Зданевич. Кроме того в предлагаемой программе учебный материал дополнен такими разделами как “Настольный теннис” и “Шейпинг”, а материал раздела “Основы знаний о физической культуре” изучается в контексте конкретного вида спорта и имеет ведущее значение в прикладном характере данного элективного курса.
Содержание программы
1. Основы знаний
2. Легкая атлетика
3. Спортивные игры:
Волейбол
Баскетбол
4. Гимнастика с элементами акробатики
5. Настольный теннис
6. Шейпинг
Требования к подготовке учащихся:
По окончании изучения программы курса “ОФП” учащиеся должны демонстрировать следующие знания:
- особенности индивидуальных занятий физической культурой и спортом;
- основные понятия здорового образа жизни;
- основы спортивной гигиены;
- дозировка индивидуальных занятий физической культурой и спортом.
Двигательные умения и навыки:
- технически правильно выполнять основные движения в предложенных видах спорта;
- демонстрировать выполнение индивидуально разработанного комплекса упражнений общей физической подготовки.
Нормативы
физической подготовленности
для учащихся, прошедших курс “ОФП”
№ п/п |
Контрольное упражнение |
Юноши |
Девушки |
1 |
Кроссовый бег 2 км |
8 мин. 50 сeк. |
10 мин. 20 сeк. |
2 |
Прыжок в длину с/м, см |
180 |
165 |
3 |
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с |
9,2 |
10,2 |
4 |
Поднимание туловища в положении лежа на спине, руки за головой, кол-во раз |
- |
18 |
5 |
Подтягивание из виса, хватом сверху на высокой перекладине, кол-во раз |
10 |
- |
6 |
Последовательное выполнение пяти кувырков, с |
10,0 |
14,0 |
Муниципальное образование город Свободный
(территориальный, административный округ ( город, район, поселок )
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
(название образовательного учреждения)
ОБСУЖДЕНО на заседании МО Протокол № ___от _____2015 г. Руководитель МО ________________ ____________
|
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР «___»__________2015 года
_____________Е.В. Ходюк
|
УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол № _ от «___» ____________2015года Председатель педсовета
______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2 вида
элективного курса «ОФП» по физической культуре______
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс)_____основное общее образование, 5 класс__________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов____34 ____ Уровень____профильный ___
(базовый, профильный)
Учитель__________________________Локтева А.А..___________________________________
Программа разработана на основе
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: «Просвещение», 2008.________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Эксперты:
______________________________________________________________________ _____________ ___________________
место работы эксперта, должность подпись Ф.И.О.
______________________________________________________________________ _____________ ___________________
место работы эксперта, должность подпись Ф.И.О.
______________________________________________________________________ _____________ ___________________
место работы эксперта, должность подпись Ф.И.О.
Таблица тематического распределения количества часов
при одноразовых занятиях в неделю
№ п/п |
Разделы и темы |
Количество часов |
|
Авторская программа |
Рабочая программа |
||
1 |
Базовая часть |
56 |
34 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
В процессе урока |
1.2 |
Спортивные игры |
12 |
6 |
1.2.1 |
Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом. |
- |
6 |
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
12 |
3 |
1.3.1 |
Психофункциональные особенности собственного организма. |
- |
3 |
1.4 |
Легкая атлетика |
14 |
4 |
1.4.1 |
Способы восстановления и повышения работоспособности средствами физической культуры. |
- |
2 |
1.4.2 |
Особенности развития избранного вида спорта. |
- |
2 |
1.5 |
Лыжная подготовка |
12 |
- |
1.6 |
Элементы единоборств |
6 |
- |
2 |
Вариативная часть |
12 |
21 |
2.1 |
Шейпинг |
6 |
9 |
2.1.1 |
Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью. |
- |
6 |
2.1.2 |
Индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности. |
- |
3 |
2.2 |
Настольный теннис |
6 |
12 |
2.1.1 |
Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств. |
- |
12 |
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
___________________
«___»_________20 15 года
Муниципальное образование город Свободный
(территориальный, административный округ ( город, район, поселок )
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
(название образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
элективного курса «ОФП» по физической культуре______ Класс__________________________5__________________________________
Учитель___________________Локтева А.А..___________________________
Количество часов: всего___34_____часов; в неделю_______1_______часов.
Планирование составлено на основе рабочей программы Локтева А.А.
Утверждена педагогическим советом. Протокол №.________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
№ урока
|
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Даты проведения |
Оборудование урока |
1 |
Легкая атлетика (2) Способы восстановления и повышения работоспособности средствами физической культуры: бег в равномерном темпе: 20 – 25 мин. (юноши), 15 – 20 мин. (девушки) |
1 |
|
Журнал по ТБ, секундомер, свисток |
2 |
Бег в переменном темпе: 10 – 15 мин. |
1 |
|
секундомер, свисток |
3 |
Баскетбол (3) Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча. |
1 |
|
б/б мячи, стойки, свисток |
4 |
Ведение мяча правой и левой рукой. |
1 |
|
б/б мячи, стойки, свисток |
5 |
Бросок мяча одной и двумя с места и в движении. |
1 |
|
б/б мячи, стойки, свисток |
6 - 9 |
Настольный теннис (12) Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств: передвижения, жонглирование мячом различными способами. Учебная игра по основным правилам. |
4 |
|
Ракетки, мячи, стол для н/тенниса |
10 - 13 |
Удары и подача слева и справа. Учебная игра по основным правилам. |
4 |
|
Ракетки, мячи, стол для н/тенниса |
14 - 17 |
Удары прямые и с вращением. Учебная игра по основным правилам. Судейство матчей. |
4 |
|
Ракетки, мячи, стол для н/тенниса |
18 |
Гимнастика с элементами акробатики (3) Психофункциональные особенности собственного организма: опорный прыжок согнув ноги (юноши – высота козла 115 см, девушки – 110 см). |
1 |
|
Гимнастические маты, козел |
19 - 20 |
Акробатика: девушки: перекаты назад; стойка на лопатках, повороты в сторону; два кувырка вперед; прыжок вверх прогнувшись. Юноши: длинный кувырок, стойка на голове и руках с помощью. |
2 |
|
Гимнастические маты |
21 |
Шейпинг(9) Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью: упражнения общего воздействия. |
1 |
|
Магнитофон, музыкальное сопровождение |
22 - 23 |
Упражнения для мышц живота. |
2 |
|
Магнитофон, музыкальное сопровождение |
24 - 26 |
Упражнения для мышц спины; упражнения для ягодичных мышц. |
3 |
|
Магнитофон, музыкальное сопровождение |
27 |
Индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности: упражнения для мышц верхнего плечевого пояса |
1 |
|
Магнитофон, музыкальное сопровождение |
28 - 29 |
Развитие различных групп мышц с изменением дозировки по времени, количеству и интенсивности выполнения упражнений. |
2 |
|
Магнитофон, музыкальное сопровождение |
№ урока
|
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Даты проведения |
Оборудование урока |
30 |
Волейбол (3) Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом: стойки и передвижения игрока; передачи мяча; двусторонняя игра. |
1 |
|
в/б мячи, стойки, сетка, свисток |
31 |
Нижняя подача; прием мяча после подачи; двусторонняя игра. |
1 |
|
в/б мячи, стойки, сетка, свисток |
32 |
Прямой нападающий удар; одиночное блокирование. Двусторонняя игра. |
1 |
|
в/б мячи, стойки, сетка, свисток |
33 - 34 |
Легкая атлетика (2) Особенности развития избранного вида спорта: выполнение контрольных упражнений по программе легкой атлетики: бег 60 м; кроссовый бег 2 км. |
2 |
|
секундомер, свисток, стартовый флажок |
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Уроки физической культуры в школе. Феникс. Ростов-на-Дону, 2005г.
2. Комплексная программа для 1-11 классов. В.И. Лях и А.А. Зданевич. Просвещение, 2004 -2008г.г.
3. Настольная книга учителя физической культуры. М: 2007г.
4. Физическая культура. Учебник для 89 классов / под редакцией В.И.Ляха. М.: Просвещение, 2004.
5. Программа для учащихся 1-11 классов специальной медицинской группы. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, Дрофа, 2007г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.