Рабочая программа элективного курса по физической культуре "ОФП" для учащихся 5-х классов
Оценка 5

Рабочая программа элективного курса по физической культуре "ОФП" для учащихся 5-х классов

Оценка 5
doc
15.11.2020
Рабочая программа элективного курса по физической культуре "ОФП" для учащихся 5-х классов
электив.doc

Рабочая программа элективного курса по физической культуре "ОФП" для учащихся 5-х классов

Программа элективного курса по физической культуре “ОФП” разработана для учащихся 5 классов профильного уровня с учетом физического развития учащихся, возможностей спортивной базы и исходя из требований, предъявляемых к учащимся оканчивающим основное общее образование и рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю.

Цель: повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма.

Задачи:

  • научить школьника способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, совершенствовать сформированные компетентности;
  • совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность; ?
  • дать возможность ученику реализовать свой интерес к предмету;.
  • уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
  • создать условия для подготовки к экзамену по выбору по предмету “Физическая культура”;
  • дать возможность учащимся использовать полученные знания в своей будущей жизни и практической деятельности.

Методологической основой данной программы элективного курса являются Образовательные стандарты основного общего образования по физическому воспитанию (базовый и профильный уровень).

Система расположения материала, полнота изложения сведений, характер отбора материала направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте: на укрепление здоровья, содействие гармоническому развитию, приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Содержание занятий, согласно методическим рекомендациям по проведению занятий по общей физической подготовке (ОФП) в спортивных клубах в ОУ края, участвующих в эксперименте от 29.10.2008 № 47-10118/08-14, базируется на реализации “Комплексной программы физического воспитания” авторов В.И. Лях и А.А. Зданевича (2004-2008 гг., издательство “Просвещение”).

Материально-техническая база школы позволяет включить в обозначенный курс занятия по следующим видам спорта: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, настольный теннис, гимнастика с элементами акробатики, шейпинг.

Данная рабочая программа является программой 2 типа, так как количество часов, отведенных на освоение учебного материала, существенно отличается от такового в программе авторов В.И. Лях и А.А. Зданевич. Кроме того в предлагаемой программе учебный материал дополнен такими разделами как “Настольный теннис” и “Шейпинг”, а материал раздела “Основы знаний о физической культуре” изучается в контексте конкретного вида спорта и имеет ведущее значение в прикладном характере данного элективного курса.

Содержание программы

1. Основы знаний

  • особенности развития избранного вида спорта;
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • психофункциональные особенности собственного организма;
  • индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

2. Легкая атлетика

  • Бег в равномерном темпе: 20–25 мин. (юноши), 15–20 мин. (девушки);
  • Бег в переменном темпе: 10–15 мин.

3. Спортивные игры:

Волейбол

  • стойки и передвижения игрока;
  • передачи мяча;
  • нижняя подача;
  • прием мяча после подачи;
  • двусторонняя игра;
  • прямой нападающий удар;
  • одиночное блокирование.

Баскетбол

  • стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча;
  • ведение мяча правой и левой рукой;
  • бросок мяча одной и двумя с места и в движении.

4. Гимнастика с элементами акробатики

  • опорный прыжок согнув ноги;
  • акробатика: перекаты назад; стойка на лопатках, повороты в сторону; два кувырка вперед; прыжок вверх прогнувшись.

5. Настольный теннис

  • передвижения;
  • удары и подача слева и справа;
  • удары прямые с вращением;
  • одиночная игра.

6. Шейпинг

  • упражнения общего воздействия;
  • упражнения для мышц живота;
  • упражнения для мышц спины;
  • упражнения для ягодичных мышц;
  • упражнения для отводящих мышц бедра;
  • мышц разгибателей бедра;
  • упражнения для мышц верхнего плечевого пояса;
  • развитие различных групп мышц с изменением дозировки по времени, количеству и интенсивности выполнения упражнений.

Требования к подготовке учащихся:

По окончании изучения программы курса “ОФП” учащиеся должны демонстрировать следующие знания:

- особенности индивидуальных занятий физической культурой и спортом;

- основные понятия здорового образа жизни;

- основы спортивной гигиены;

- дозировка индивидуальных занятий физической культурой и спортом.

Двигательные умения и навыки:

- технически правильно выполнять основные движения в предложенных видах спорта;

- демонстрировать выполнение индивидуально разработанного комплекса упражнений общей физической подготовки.

Нормативы физической подготовленности
для учащихся, прошедших курс “ОФП”

№ п/п

Контрольное упражнение

Юноши

Девушки

1

Кроссовый бег 2 км

8 мин. 50 сeк.

10 мин. 20 сeк.

2

Прыжок в длину с/м, см

180

165

3

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

4

Поднимание туловища в положении лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

-

18

5

Подтягивание из виса, хватом сверху на высокой перекладине, кол-во раз

10

-

6

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10,0

14,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образование город Свободный

(территориальный,  административный округ ( город, район, поселок )

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

(название образовательного учреждения)

 

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании МО

Протокол № ___от _____2015 г.

Руководитель МО

________________  ____________                                                                                                          

                                                                                                               

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

«___»__________2015 года

 

_____________Е.В. Ходюк

                                                                                                                                                                                                                            

УТВЕРЖДЕНО                                                                                        решение педсовета протокол № _

от «___» ____________2015года

Председатель педсовета

 

______________

 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

2 вида

 

                элективного курса «ОФП» по физической культуре______              

(указать предмет, курс, модуль)

 

Ступень обучения (класс)_____основное  общее образование,   5 класс__________

                                                  (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

 

Количество часов____34    ____                                             Уровень____профильный     ___

                                                                                                                                                                                     (базовый, профильный)

 

Учитель__________________________Локтева А.А..___________________________________

 

Программа разработана на основе

Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: «Просвещение», 2008.________________________

                   (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 

 

 

Эксперты:

 

______________________________________________________________________ _____________ ___________________

               место работы эксперта, должность                                                         подпись                 Ф.И.О.

 

 

______________________________________________________________________ _____________ ___________________

               место работы эксперта, должность                                                         подпись                 Ф.И.О.

 

 

______________________________________________________________________ _____________ ___________________

               место работы эксперта, должность                                                         подпись                 Ф.И.О.

 

 

 

 

 

Таблица тематического распределения количества часов

при одноразовых занятиях в неделю

 

№ п/п

 

Разделы и темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая

программа

1

Базовая часть

56

34

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

12

6

1.2.1

Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

 

-

 

6

1.3

Гимнастика с элементами ак­робатики

12

3

1.3.1

Психофункциональные особенности собственного организма.

-

3

1.4

Легкая атлетика

14

4

1.4.1

Способы восстановления и повышения работоспособности средствами физической культуры.

 

 

-

 

 

2

1.4.2

Особенности развития избранного вида спорта.

-

2

1.5

Лыжная подготовка

12

-

1.6

Элементы единоборств

6

-

2

Вариативная часть

12

21

2.1

Шейпинг

6

9

2.1.1

Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью.

 

 

-

 

 

6

2.1.2

Индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности.

 

 

-

 

 

3

2.2

Настольный теннис

6

12

2.1.1

Возрастные особенности развития ведущих психических про­цессов и физических качеств.

 

-

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________________

«___»_________20 15  года

 

 

Муниципальное образование город Свободный

(территориальный,  административный округ ( город, район, поселок )

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

(название образовательного учреждения)

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

                элективного курса «ОФП» по физической культуре______ Класс__________________________5__________________________________

Учитель___________________Локтева А.А..___________________________

Количество часов: всего___34_____часов; в неделю_______1_______часов.

Планирование составлено на основе рабочей программы               Локтева А.А.

          Утверждена педагогическим советом. Протокол №.________

                          (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№  урока

 

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

 

 

Оборудование

урока

 

1

Легкая атлетика (2)

Способы восстановления и повышения работоспособности средствами физической культуры:  бег в равномерном темпе: 20 – 25 мин. (юноши), 15 – 20 мин. (девушки)

 

 

 

 

1

 

Журнал по ТБ, секундомер, свисток

2

Бег в переменном темпе: 10 – 15 мин.

1

 

секундомер, свисток

 

3

Баскетбол (3)

Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом:  стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча.

 

 

 

1

 

 

б/б мячи, стойки, свисток

4

Ведение мяча правой и левой рукой.

1

 

б/б мячи, стойки, свисток

5

Бросок мяча одной и двумя  с места и в движении.

1

 

б/б мячи, стойки, свисток

 

6

-

9

Настольный теннис (12)

Возрастные особенности развития ведущих психических про­цессов и физических качеств:  передвижения, жонглирование мячом различными способами.  Учебная игра по основным правилам.

 

 

 

 

4

 

 

Ракетки, мячи, стол для н/тенниса

10 - 13

Удары и подача слева и справа. Учебная игра по основным правилам.

 

4

 

Ракетки, мячи, стол для н/тенниса

14 - 17

Удары прямые  и с вращением.  Учебная игра по основным правилам. Судейство матчей.

 

4

 

Ракетки, мячи, стол для н/тенниса

 

18

Гимнастика с элементами акробатики (3)

Психофункциональные особенности собственного организма:  опорный прыжок согнув ноги (юноши – высота козла 115 см, девушки – 110 см).

 

 

 

1

 

 

Гимнастические маты, козел

19

 -

20

Акробатика: девушки: перекаты назад; стойка на лопатках, повороты в сторону; два кувырка вперед; прыжок вверх прогнувшись. Юноши: длинный кувырок, стойка на голове и руках с помощью.

 

 

 

2

 

 

Гимнастические маты

 

21

Шейпинг(9)

Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью:  упражнения общего воздействия.

 

 

 

 

1

 

Магнитофон, музыкальное сопровождение

22 - 23

 

Упражнения для мышц живота.

 

2

 

Магнитофон, музыкальное сопровождение

24 - 26

Упражнения для мышц спины; упражнения для ягодичных мышц.

 

3

 

Магнитофон, музыкальное сопровождение

27

Индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности: упражнения для мышц верхнего плечевого пояса

 

 

 

1

 

Магнитофон, музыкальное сопровождение

28 - 29

Развитие различных групп мышц с изменением дозировки по времени, количеству и интенсивности выполнения упражнений.

 

 

2

 

 

Магнитофон, музыкальное сопровождение

 

 

№  урока

 

 

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

 

 

Оборудование

урока

 

30

Волейбол (3)

Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом:  стойки  и передвижения игрока; передачи мяча; двусторонняя игра.

 

 

 

1

 

в/б мячи, стойки, сетка, свисток

31

Нижняя подача; прием мяча после подачи; двусторонняя игра.

 

1

 

в/б мячи, стойки, сетка, свисток

32

Прямой нападающий удар; одиночное блокирование. Двусторонняя игра.

 

1

 

в/б мячи, стойки, сетка, свисток

 

33 - 34

Легкая атлетика (2)

Особенности развития избранного вида спорта: выполнение контрольных упражнений по программе легкой атлетики: бег 60 м; кроссовый бег 2 км.

 

 

 

2

 

секундомер, свисток, стартовый флажок

 

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1.            Уроки физической культуры в школе. Феникс. Ростов-на-Дону, 2005г.

2.            Комплексная программа для 1-11 классов. В.И. Лях и А.А. Зданевич. Просвещение, 2004 -2008г.г.

3.            Настольная книга учителя физической культуры. М: 2007г.

4.        Физическая культура. Учебник для 89 классов / под редакцией В.И.Ляха. М.: Просвещение, 2004.

5.        Программа для учащихся 1-11 классов специальной медицинской группы. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, Дрофа, 2007г.

 


Рабочая программа элективного курса по физической культуре "ОФП" для учащихся 5-х классов

Рабочая программа элективного курса по физической культуре "ОФП" для учащихся 5-х классов

Данная рабочая программа является программой 2 типа, так как количество часов, отведенных на освоение учебного материала, существенно отличается от такового в программе авторов

Данная рабочая программа является программой 2 типа, так как количество часов, отведенных на освоение учебного материала, существенно отличается от такового в программе авторов

Гимнастика с элементами акробатики опорный прыжок согнув ноги; акробатика: перекаты назад; стойка на лопатках, повороты в сторону; два кувырка вперед; прыжок вверх прогнувшись

Гимнастика с элементами акробатики опорный прыжок согнув ноги; акробатика: перекаты назад; стойка на лопатках, повороты в сторону; два кувырка вперед; прыжок вверх прогнувшись

Контрольное упражнение Юноши

Контрольное упражнение Юноши

Муниципальное образование город

Муниципальное образование город

Таблица тематического распределения количества часов при одноразовых занятиях в неделю № п/п

Таблица тематического распределения количества часов при одноразовых занятиях в неделю № п/п

СОГЛАСОВАНО Зам.директора по

СОГЛАСОВАНО Зам.директора по

Содержание (разделы, темы)

Содержание (разделы, темы)

Индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности: у пражнения для мышц верхнего плечевого пояса 1

Индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности: у пражнения для мышц верхнего плечевого пояса 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2020