Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ступинская средняя школа №14»
Рассмотрена на заседании методического объединения Протокол № ____ от «_____» __________ 2019 г
Согласована с заместителем директора по УВР ______________СизинцеваТ.А. «____»_______________2019г
|
Принята на педагогическом совете Протокол № ____ от «_____» __________ 2019 г
УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Ступинская СШ №14» Приказ №__ _________________ Очкасова Н.А. «____» ___________________ 2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Подготовка к ЕГЭ»
для 10 класса
Учитель - Сахно Л.Н
Квалификационная категория - высшая
Ступино - 2019
Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике» составлена на основе: Примерной программы по математике для среднего (полного) общего образования, Федерального компонента Государственного стандарта по математике.
Цели курса:
ü овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
ü формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
ü интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
ü воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса;
ü развитие логико-алгоритмического мышления посредством изучения основных тем алгебра и начал анализа и стереометрии;
ü развитие у учащихся интереса к изучению математики;
ü подготовка к Единому государственному экзамену.
Задачи курса:
ü сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для решения поставленной задачи;
ü формировать умение решать основные практические задачи, а также проводить сложные логические рассуждения для решения более сложных заданий различных разделов математики;;
ü учиться использовать приобретенные знания данных разделов математики в практической и повседневной жизни.
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по математике» имеет огромное значение для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Он разработан для 10 классов общеобразовательных школ и рассчитан на 35 часов изучения, 1 час в неделю.
Запланировано более глубокое и осмысленное изучение таких тем, как «Тригонометрические выражения и их преобразование», «Тригонометрические уравнения и неравенства», «Решение текстовых задач» (этой теме уделено огромное внимание), «Основные приемы решения систем уравнений», «Взаимное расположение прямых и плоскостей», «производная и ее применение», «Площадь поверхности многогранников». Следует отметить, что тематическое планирование составлено с учетом работы класса по учебникам Алимова Ш.А. и др. «Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень),10-11» и Атанасяна Л.С. и др.» Геометрия (базовый уровень),10-11». Кроме того, важное место отводится для изучения и повторения таких тем, как «Решение неравенств с одной переменной», «Решение прямоугольных треугольников», «Вычисление площадей планиметрических фигур», «Решение треугольников».
Тематическое планирование составлено с учетом анализа вариантов ЕГЭ, вследствие чего элективный курс предполагает рассмотрение всех типичных заданий экзамена по данным темам (часть В), а также предполагает создание прочной базы для начала работы над более серьёзными заданиями (часть С). Обширность тем позволяет при изучении «Основных приемов решения систем уравнений» разбирать серьезные задания С1, а при решении уравнений и неравенств – задания С3, изучение стереометрии в данном курсе рассчитана на овладение необходимыми навыками для решения заданий С2.
Курс призван помочь учащимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи ЕГЭ и продолжения образования в ВУЗе, а также предусматривает развитие математических способностей, логического мышления, пространственного воображения и устойчивого интереса к математике.
В преподавании используется в основном метод проблемного изложения материала и практические занятия. Итоговый контроль – зачет в форме и по заданиям ЕГЭ по пройденным темам.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
ü выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
ü решать задачи на движение, совместную работу, проценты, на оптимизацию, смеси и сплавы;
ü вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
ü проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
ü решать тригонометрические уравнения, неравенства и их системы различной степени сложности;
ü решать простейшие планиметрические задачи в треугольниках, по нахождению площадей фигур;
ü решать уравнения, неравенства, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
ü решать рациональные неравенства, их системы;
ü определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить графики изученных функций;
ü решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
ü использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
ü определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
ü проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
ü анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
ü описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
ü решать уравнения и системы комбинированного вида, в том числе с помощью ограничения значений.
Учебно-тематический план.
№ п/п |
Тема |
Коли-чество часов |
|
Алгебра |
22 |
1 |
Преобразования выражений |
3 |
2 |
Функция |
1 |
3 |
Уравнения и неравенства |
6 |
4 |
Производная |
5 |
5 |
Решение текстовых задач |
7 |
|
Геометрия |
10 |
|
Зачет (по материалам варианта ЕГЭ) |
2 |
|
Итоговый урок |
1 |
|
Всего |
35 |
Основное содержание
(35 часов).
Алгебра(23ч).
Преобразование выражений. Действительные числа. Преобразования выражений, включающих арифметические операции. Тригонометрические выражения и их преобразования.
Функция. График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Уравнения и неравенства. Квадратные неравенства (метод построения параболы). Рациональные неравенства (метод интервалов).
Решение тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных и др.
Производная. Производная сложной функции. Касательная к графику функции. Исследование функции с помощью производной. Наибольшее и наименьшее значение функции. Решение задач с помощью производной.
Решение текстовых задач. Решение задач на движение. Решение задач на проценты. Решение задач на соотношение между натуральными числами. Решение задач на совместную работу. Решение задач на оптимизацию. Решение задач на смеси и сплавы.
Геометрия (10ч).
Угол между прямыми в пространстве. Решение задач на нахождение расстояний в пространстве. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями.
Задачи на построение сечений. Площадь боковой поверхности многогранников. Правильные многогранники. Векторы в пространстве.
Решение треугольников. Вычисление площадей планиметрических фигур.
Зачет, итоговый урок-3ч
Литература
Литература для учителя
1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Алимов Ш.А.и др.-М.: Просвещение, 2016.-384с.: ил.
2. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов., С. Б. Кадомцев и др./-М.: Просвещение, 2017.-255 с.: ил.
3. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2018\ под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2018.-480с.
4. Единый государственный экзамен 2018. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2018.-96с.
5. Белоненко Т. В., Васильева Н. И. Сборник конкурсных задач по математике. Пособие для учащихся средних школ и абитуриентов – СПб, «СМИО Пресс», 2016.-448с.
6. 3000 конкурсных задач по математике. Е. Д. Куланин и др. – 9-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2016.-624с.
7. Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии, 10-11.: Метод. пособие\ Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, Е. В. Такуш. – 2-е изд, стереотип. – М.: Дрофа, 2012.-192с.:ил.
8. Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамен.- 2-е изд. испр.- М.: Айрис-пресс, 2016.-272с.
9. Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике (http://www.mathege.ru, http://opengia.ru/)
Литература для учащихся
1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Алимов Ш.А.и др.-.М: Просвещение, 2016.-384с.: ил.
2. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов., С. Б. Кадомцев и др. /-М.: Просвещение, 2017.-255 с.: ил.
3. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2018\ под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2018.-480с.
4. Единый государственный экзамен 2018. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2018.-96с.
5. Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике (http://www.mathege.ru, http://opengia.ru/)
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2019-2020 учебный год. Элективный курс. Математика.10 кл. |
||||
№ урока |
Дата проведения урока |
Содержание (тема урока) |
Количество часов |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
|
Действительные числа. Преобразования выражений, включающих арифметические операции. |
1 |
|
|
2 |
|
Решение задач на движение. |
1 |
|
|
3 |
|
Решение задач на проценты. |
1 |
|
|
4-5 |
|
Тригонометрические выражения и их преобразования. |
2 |
|
|
6 |
|
Угол между прямыми в пространстве. |
1 |
|
|
7 |
|
Решение задач на соотношение между натуральными числами. |
1 |
|
|
8 |
|
Решение задач на совместную работу. |
1 |
|
|
9 |
|
Решение треугольников. |
1 |
|
|
10 |
|
Вычисление площадей планиметрических фигур. |
1 |
|
|
11 |
|
График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. |
1 |
|
|
12 |
|
Решение задач на оптимизацию. |
1 |
|
|
13 |
|
Решение задач на смеси и сплавы. |
1 |
|
|
14 |
|
Решение тригонометрических уравнений. |
1 |
|
|
15 |
|
Решение тригонометрических неравенств. |
1 |
|
|
16-17 |
|
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных и др |
2 |
|
|
18 |
|
Решение задач на нахождение расстояний в пространстве. |
1 |
|
|
19 |
|
Угол между прямой и плоскостью. |
1 |
|
|
20 |
|
Угол между плоскостями |
1 |
|
|
21 |
|
Производная сложной функции. |
1 |
|
|
22 |
|
Квадратные неравенства (метод построения параболы). |
1 |
|
|
23 |
|
Рациональные неравенства (метод интервалов). |
1 |
|
|
24 |
|
Касательная к графику функции. |
1 |
|
|
25 |
|
Задачи на построение сечений. |
1 |
|
|
26-27 |
|
Площадь боковой поверхности многогранников. |
2 |
|
|
28 |
|
Правильные многогранники. |
1 |
|
|
29 |
|
Исследование функции с помощью производной. |
1 |
|
|
30 |
|
Наибольшее и наименьшее значение функции |
1 |
|
|
31 |
|
Решение задач с помощью производной |
1 |
|
|
32 |
|
Векторы в пространстве. |
1 |
|
|
33-34 |
|
Зачет (по материалам вариантов ЕГЭ) |
2 |
|
|
35 |
|
Итоговый урок |
1 |
|
|
Вариант зачетной работы
В1 Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 100 рублей за штуку и продает с наценкой 15%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 1300 рублей?
В2 На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Нижнем Новгороде (Горьком) за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме, сколько было месяцев с положительной среднемесячной температурой.
В3 Решить уравнение:
В4 В треугольнике ABC угол C , , . Найдите AB.
В5 Телефонная компания предоставляет на выбор три тарифных плана.
Тарифный план |
Абонентская плата |
Плата за 1 минуту разговора |
1. Повременный |
Нет |
0,25 руб. |
2. Комбинированный |
100 руб. за 350 минут в месяц |
Свыше 350 минут в месяц — 0,2 руб. за каждую минуту. |
3. Безлимитный |
200 руб. |
0 руб. |
Абонент выбрал наиболее дешевый тарифный план, исходя из предположения, что общая длительность телефонных разговоров составит 900 минут в месяц. Какую сумму он должен заплатить за месяц, если общая длительность разговоров в этом месяце действительно будет равна 900 минут? Ответ дайте в рублях
В6 Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (1;7), (3;7), (1;9).
В7 Найдите значение выражения :
В8 Прямая является касательной к графику функции . Найдите абсциссу точки касания
В9 Прямоугольный параллелепипед описан около единичной сферы. Найдите его площадь поверхности.
В10 В боковой стенке высокого цилиндрического бака у самого дна закреплeн кран. После его открытия вода начинает вытекать из бака, при этом высота столба воды в нeм, выраженная в метрах, меняется по закону , где м — начальный уровень воды, м/мин2, и м/мин — постоянные, t — время в минутах, прошедшее с момента открытия крана. В течение какого времени вода будет вытекать из бака? Ответ приведите в минутах.
В11 Найдите наибольшее значение функции на отрезке .
В12 Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 468 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 4 км/ч, стоянка длится 8 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 52 часа после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.
С2.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.