Рабочая программа элективного курса "Решение уравнений и неравенств с параметрами"
Оценка 4.8

Рабочая программа элективного курса "Решение уравнений и неравенств с параметрами"

Оценка 4.8
doc
05.05.2021
Рабочая программа элективного курса "Решение уравнений и неравенств с параметрами"
Рабочая программа элективного курса 10 класс Решение уравнений и неравенств с параметрами.doc

Рабочая программа элективного курса по математике

 «Решение уравнений и неравенств с параметрами»

 

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена  на основе авторской программы Д.Ф.Айвазяна (Математика 10-11 классы.  Решение уравнений и неравенств с параметрами: элективный курс / авт.-сост. Д.Ф.Айвазян.
 Волгоград: Учитель, 2009.204 с).  Элективный курс является предметно-ориенти­рованным и предназначен на два года обучения для реализации в 10-11 классах общеобразовательной школы для расширения теоретических и практических знаний учащихся.

Задачи с параметрами включены в содержание ЕГЭ по матема­тике и очень часто оказываются не по силам обучающимся. Это, вообще говоря, неудивительно, поскольку у большинства учащихся нет должной свободы в,

 общении с параметрами.

Появление таких задач на экзамене далеко не случайно, так как с их помощью проверяется техника владения формулами элемен­тарной математики, методами решения уравнений и неравенств, умение выстраивать логическую цепочку рассуждений (без чего решение задач с параметрами невозможно) и уровень логического мышления учащихся.

Необходимость введения элективного курса «Решение уравне­ний и неравенств с параметрами» обусловлена тем, что практика вступительных экзаменов далеко оторвалась от школы и достаточ­но велика разница между требованиями, которые предъявляет к своему выпускнику школа, и требованиями, которые предъявляет к своему поступающему вуз, особенно вуз высокого уровня. В процессе решения задач с параметрами приобретаются определенные умения исследовательской работы.

Цель курса – научить учащихся методам решения задач с параметрами, помочь преодолеть психологический барьер, который обусловлен противоречивыми характеристиками парамет­ра. С одной стороны, параметр в уравнении следует считать величи­ной известной, а с другой - конкретное значение параметра неиз­вестно. С одной стороны, параметр является величиной постоянной, а с другой – может принимать различные значения. Получается, что параметр - неизвестная известная, переменная постоянная величина.

Предлагаемый элективный курс «Решение уравнений и не­равенств с параметрами» составлен на основе авторской программы Д.Ф.Айвазяна с одноименным названием и является предметно-ориенти­рованным и предназначен на два года обучения для реализации в 10-11 классах общеобразовательной школы для расширения теоретических и практический знаний  учащихся. Решение уравнений, содержа­щих параметры,  разделов школьного кур­са. Запланированный данной программой для усвоения учащи­мися объем знаний необходим для овладения ими методами ре­шения некоторых классов заданий с параметрами, для обобще­ния теоретических знаний. В процессе решения задач с параметрами приобретаются определенные умения исследовательской работы. Трудности при решении задач с параметрами обусловлены тем, что наличие параметра заставляет решать задачу не по шаблону, а рассматривать различные случаи, при каждом из которых методы решения существенно отличаются друг от друга. Так же необходимо хорошо знать свойства функций и выделять те, которые нужно применять в конкретном случае.

Целью данного курса является изучение избранных классов уравнений с параметрами и научное обоснование методов их решения, а также формирование логического мышления и мате­матической культуры у школьников.

Курс имеет общеобразова­тельное значение, способствует развитию логического мышле­ния учащихся. Программа данного элективного курса ориенти­рована на приобретение определенного опыта решения задач с параметрами. Курс входит в число дисциплин, включенных в компонент учебного плана образовательного учреждения. Изу­чение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия.

В результате курса учащиеся должны научиться применять теоретические знания при решении уравнений и неравенств с па­раметрами, знать некоторые методы решения заданий с парамет­рами (по определению, по свойствам

функций,графическиит.д.)

Данный курс представляется особенно актуальным и совре­менным, так как расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений.

Данный курс имеет существенное образовательное значение для изучения алгебры.

Задачи курса:

  • овладение системой знаний об уравнениях с параметром как о семействе уравнений, что исключительно важно для целостного осмысления свойств уравнений и неравенств, их особенностей;
  • овладение аналитическим и графическими способами решения задач с параметром;
  • приобретение исследовательских навыков в решении задач с параметрами;
  • формированию логического мышления учащихся;
  • вооружению учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать знания по данному курсу;
  • подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗы.


Содержание курса предполагает работу с различными ис­точниками математической литературы. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную рабо­ту учащихся.

Данный курс рассчитан на 34 часа  и содержит следую­щие основные разделы:

Введение. Понятие уравнений с параметрами. Первое зна­комство с уравнениями, содержащими параметр.

1.     Линейные уравнения, неравенства и их системы.

2.     Квадратные уравнения и неравенства.

3.     Аналитические и геометрические приемы решения задач с параметрами.

4.     Решение различных видов уравнений и неравенств с па­раметрами.


Задачи программы:

  • познакомиться с понятиями «параметр», «уравнение с параметром», «неравенство с параметром», «система уравнений с параметром», «система неравенств с параметром».
  • различать условия параметрических задач;
  • научиться решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств с параметром аналитическим и графическим способами;
  • научиться математически грамотно оформлять решение задач с параметром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

Учащийся должен знать:

  • понятие параметра;
  • что значит решить уравнение с параметром, неравенство с параметром, систему уравнений и неравенств с параметром;
  • основные способы решения различных уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств с параметром (линейных и квадратных);
  • алгоритмы решений задач с параметрами;
  • зависимость количества решений неравенств, уравнений и их систем от значений параметра свойства решений уравнений, неравенств и их систем;
  • свойства функций в задачах с параметрами.


Учащийся должен уметь:

  • определять вид уравнения (неравенства) с параметром;
  • выполнять равносильные преобразования;
  • применять аналитический или функционально-графический способы для решения задач с параметром;
  • осуществлять выбор метода решения задачи и обосновывать его;
  • использовать в решении задач с параметром свойства основных функций;
  • выбирать и записывать ответ;
  • решать линейные, квадратные уравнения и неравенства; несложные иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства с одним параметром при всех значениях параметра.


Учащийся должен владеть:

  • анализом и самоконтролем;
  • исследованием ситуаций, в которых результат принимает те или иные количественные или качественные формы.


Изучение данного курса дает учащимся возможность:

  • повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
  • освоить основные приемы решения задач;
  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
  • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
  • познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов;
  • усвоить основные приемы и методы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с параметрами;
  • применять алгоритм решения уравнений, неравенств, содержащих параметр;
  • проводить полное обоснование при решении задач с параметрами;
  • овладеть исследовательской деятельностью.


Формы работы: лекционно-семинарская, групповая и индивидуальная.

Методы работы: исследовательский и частично-поисковый.

Виды деятельности на занятиях: лекция, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером.

При решении задач с параметрами одновременно активно реализуются основные методические принципы:

  • принцип параллельности – следует постоянно держать в поле зрения несколько тем, постепенно продвигаясь по ним вперед и вглубь;
  • принцип вариативности – рассматриваются различные приемы и методы решения с различных точек зрения: стандартность и оригинальность, объем вычислительной и исследовательской работы;
  • принцип самоконтроля – невозможность подстроиться под ответ вынуждает делать регулярный и систематический анализ своих ошибок и неудач;
  • принцип регулярности – увлеченные математикой дети с удовольствием дома индивидуально исследуют задачи, т. е. занятия математикой становятся регулярными, а не от случая к случаю на уроках.
  • принцип последовательного нарастания сложности.




 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ




Введение. Понятие уравнений с параметрами. Первое знакомство с уравнениями с параметром.

Тема 1. Линейные уравнения, их системы и неравенства с параметром.

Линейные уравнения с параметром. Алгоритм решения ли­нейных уравнений с параметром. Решение линейных уравнений с параметрами. Зависимость количества корней в зависимости от коэффициентов а и b. Решение уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения. Решение уравнений с параметрами, приводимых к линейным. Линейные неравенства с параметрами. Решение линейных неравенств с параметрами. Классификация систем линейных уравнений по количеству решений (неопределенные, однозначные, несовме­стные). Понятие системы с параметрами. Алгоритм решения систем линейных уравнений с параметрами. Параметр и количе­ство решений системы линейных уравнений.

Тема 2. Квадратные уравнения и неравенства.

Понятие квадратного уравнения с параметром. Алгоритми­ческое предписание решения Квадратных уравнений с парамет­ром. Решение квадратных уравнений с параметрами. Зависи­мость, количества корней уравнения от коэффициента а и дис­криминанта. Решение с помощью графика. Применение теоремы Виета при решении квадратных уравнений с параметром. Реше­ние квадратных уравнений с параметрами при наличии допол­нительных условий к корням уравнения. Расположение корней квадратичной функции относительно заданной точки. Задачи, сводящиеся к исследованию расположения корней квадратичной функции. Решение квадратных уравнений с параметром первого типа («для каждого значения параметра найти все ре­шения уравнения»). Решение квадратных уравнений второго типа («найти все значения параметра, при каждом из которых уравнение удовлетворяет заданным условиям»). Решение квадратных неравенств с параметром первого типа. Решение квад­ратных неравенств с параметром второго типа.

Тема 3. Аналитические и геометрические приемы реше­ния задач с параметрами.

Использование графических иллюстраций в задачах с пара­метрами. Использование ограниченности функций, входящих в левую и правую части уравнений и неравенств. Использование симметрии аналитических выражений. Метод решения относи­тельно параметра. Применение равносильных переходов при решении уравнений и неравенств с параметром.

Тема 4. Решение различных видов уравнений и нера­венств с параметрами.

Решение тригонометрических уравнений, неравенств с па­раметром. Решение логарифмических уравнений, неравенств с параметром. Решение иррациональных уравнений, неравенств с параметром.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ



Введение. Понятие уравнений с параметрами. Первое знакомство с уравнениями с параметром.

Элективный курс целесообразно начать с вводного (органи­зационного) занятия, где учитель знакомит учащихся с содержа­нием и структурой курса, объемом и видом самостоятельных работ, а также формой итоговой работы, которую они выполнят в конце изучения курса. На первом занятии рекомендуется предложить учащимся темы и обсудить их для выступлений на практических занятиях.

Во второй части вводного занятия рекомендуется перейти к раскрытию понятий уравнения с параметром как семейства урав­нений, равносильности уравнений, понятия уравнения с парамет­ром, рассмотреть примеры задач, приводящих к уравнению с па­раметром и решения некоторых уравнений с параметром.

Тема 1. Линейные уравнения, их системы и неравенства с параметром.

При изучении темы на уроке дается понятие линейных урав­нений с параметром, рассматриваются три случая зависимости количества корней от значения коэффициентов а и b. Здесь же необходимо начать решение уравнений с параметрами при на­личии дополнительных условий к корням уравнения.

На последующих уроках необходимо рассмотреть понятие линейных неравенств с параметрами, на практическом занятии необходимо повторить свойства линейных неравенств и исполь­зовать их при решении линейных неравенств с параметрами.

Ввести классификацию систем линейных уравнений по ко­личеству решений (неопределенные, однозначные), дать поня­тие системы с параметрами и алгоритм решения систем линей­ных уравнений с параметрами.

Тема 2. Квадратные уравнения и неравенства.

Данная тема – самая главная и основная тема курса, именно здесь отводится больше часов для изучения, на уроках необхо­димо ввести понятие квадратного уравнения с параметром, об­ратив внимание на неравенство нулю коэффициента а, рассмот­реть зависимость корней уравнения от коэффициента а и дис­криминанта, записать алгоритм решения квадратных уравнений с параметром. На практическом занятии целесообразно рас­смотреть решение квадратных уравнений с параметрами при наличии дополнительных условий к корням уравнения.

В содержании данной темы раскрываются теоретические сведения о нахождении корней квадратного трехчлена в зависи­мости от значений параметров. Учащиеся должны представлять, как может проходить график параболы в том или ином случае.

Тема 3. Аналитические и геометрические приемы и ме­тоды решения задач с параметрами.

На этих уроках нужно рассмотреть различные приемы и методы решения уравнений с параметрами. Учащиеся должны понимать, что красота и краткость решения зачастую зависят от выбора пути решения задания. Необходимо подчеркнуть, какие именно задачи удобнее всего решать графическим методом.

 

Тема 4. Решение различных видов уравнений и нера­венств с параметрами.

Обобщение и систематизация знаний учащихся в ходе решения задач различного типа. Эти уроки предполагается проводить в виде практикумов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература  для учителя:

1.     Айвазян Д.Ф. Математика. 10 – 11 классы. Решение уравнений и неравенств с параметрами: элективный курс / авт.-сост. Д.Ф. Айвазян. – Волгоград: Учитель, 2009.

2.     Амелькин В.В. Задачи с параметрами [Текст] / В. В. Амелькин, В. Л. Рабцевич. – М.: Асар, 1996.

3.     Башмаков М.И., Братусь Т.А. и др. Алгебра и начала анализа 10-11. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2003.

4.     Беляев С.А. Задачи с параметрами: методическая разработка для учащихся Заочной школы «Юный математик» при ВЗМШ и МЦНМО. – М.: МЦНМО, 2009.

5.     Васильева В. Уравнения и системы уравнений с парамет­ром: применение понятия «пучок прямых на плоскости» [Текст] / В. Васильева, С. Забелина // Математика. – 2002. №4. - с. 20-22.

6.     Горнштейн П.И., Полонский В.Б., Якир М.С. Задачи с параметрами. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2005.

7.     Дорофеев В.Ю. Пособие по математике для поступающих в СПбГУЭФ. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.

8.     Дорофеев Г.В. Решение задач, содержащих параметры. Ч. 2 [Текст] / Г. В. Дорофеев, В. В. Затакавай. – М.: Перспекти­ва, 1990.-с. 2-38.

9.     Дубич С. Линейные и квадратные уравнения с параметра­ми [Текст]: 9 класс / С. Дубич // Математика. – 2001. №36. -с. 28-31.

10. Егерман Е. Задачи с параметрами. 7-11 классы [Текст] / Е. Егерман // Математика. – 2003. №1 -с. 18-20.

11. Егерман Е. Задачи с параметрами. 7-11 классы [Текст] / Е. Егерман // Математика. – 2003. №2. -с. 10-14.

12. Карасев В. Решение задач с параметрами [Текст] / В. Ка-расев, Г. Левшина, И. Данченков // Математика. – 2005. №4. -с. 38-44.

13. Косякова Т. Решение квадратных и дробно-рацио­нальных уравнений, содержащих параметры [Текст] / Т. Косяко­ва // Математика. – 2002. №22. -с. 15-18.

14. Косякова Т. Решение линейных уравнений и систем ли­нейных уравнений, содержащих параметры [Текст] / Т. Косяко­ва // Математика. – 2001. №38. -с. 5-9.

15. Крамор В. С. Примеры с параметрами и их решение [Текст]: пособие для поступающих в вузы / В.С. Крамор. - М.: АРКТИ, 2000.-с. 48.

16. Креславская О. Задачи с параметром в итоговом повто­рении [Текст] / О. Креславская // Математика. – 2004. №18. -с. 23-27.

17. Креславская О. Задачи с параметром в итоговом повто­рении [Текст] / О. Креславская // Математика. – 2004. №19. -с,23-27

18. Кривчикова Э. Тема «Уравнения и системы уравнений» в курсе алгебры 11 класса [Текст] / Э. Кривчикова // Математика. – 2004. №37.-с. 18-37.

19. Легошина С. Решение неравенств первой и второй сте­пени с параметрами [Текст] / С. Легошина // Математика. – 2000. №6.-с. 15-17.

20. Малинин В. Уравнение с параметрами [Текст]: графиче­ский метод решения // Математика. – 2003. №29. -с. 12-15.

21. Мордкович А.Г. Решаем уравнения. – М.: Школа-Пресс, 1995.

22. Муравин Г.К. Уравнения, неравенства и их системы [Текст]: фрагмент учебника Г.К. Муравина О.В., Муравиной Г.К. // Математика. – 2003. №4. -с. 21-27.

23. Окунев А.А. Графическое решение уравнений с парамет­рами [Текст] / А. А. Окунев. – М.: Школа-Пресс, 1986.

24. Олехник С.Н., Потапов М.К., Пасиченко П.И. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: Справочник. – М.: Изд-во Факториал, 1997.

25. Письменский Д. Т. Математика для старшеклассников [Текст] / Д. Т. Письменский. – М.: Айрис, 1996.

26. Сканави М.И. Полный сборник задач для поступающих в ВУЗы. Группа повышенной сложности / Под редакцией М.И. Сканави. – М.: ООО «Издательство «Мир и образование»: Мн.: ООО «Харвест», 2006. – 624 с.: ил.

27. Ткачук В.В. Математика – абитуриенту. Том 1 [Текст] / B. В. Ткачук. - М.: МЦНМО ТЕИС, 1996.-415 с.

28. Цыганов Ш. Десять правил расположения корней квад­ратного трехчлена [Текст] / Ш. Цыганов // Математика. – 2002. №18.-с. 19-23.

29. Цыганов Ш. Квадратные трехчлены и параметры [Текст] / Ш. Цыганов // Математика. – 1999. №5. -с. 4-9.

30. Шабунин М.И., Уравнения и системы уравнений с параметрами / Математика в школе. – 2003. №7. -с. 10-14.

31. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач [Текст]: учебное пособие для 10 класса средней школы / И. Ф. Шарыгин. – М.: Просвещение, 1989. – 252 с.

32. Шахмейстер А.Х. Задачи с параметрами в ЕГЭ. – СПб.: «ЧеРо-на-Неве», 2004.


для ученика:

1.     Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2: задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.

2.     Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразоват. учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2007.

3.     Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2: задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.

4.     Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1: учебник для общеобразоват. учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2007.

5.     Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы [Текст]: задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2006.

6.     Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2006.

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Но­мер уро­ка

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Фор­мы кон­троля

Дата про­веде­ния

 

Введение (1ч)

 

 

 

1

Понятие уравнения с параметра­ми

1

Понятие уравнений с параметрами. Первое зна­комство с уравнениями с параметром

 

 

 

Линейные уравне­ния, их системы и неравен­ства с параметром

 

12 ч

 

 

 

2

Решение линейных уравнений с параметра­ми

2

Линейные уравнения с параметром. Алгоритм решения ли­нейных урав­нений с па­раметром

Тест

 

3

Решение линейных уравнений с параметра­ми

 

Зависимость количества корней от значения коэффициен­тов а и в. Решение линейных уравнений с параметрами

Самостоятельная

работа

 

4

 

Решение

линейных уравнений с параметра­ми при на­личии до­полнитель­ных усло­вий (огра­ничений) к корням уравнений

1

Решение уравнении с параметрами при наличии дополнитель­ных условий к корням уравнения

Самостоятельная

работа

 

5

Решение

уравнении, приводи­мых к линейным

2

Решение уравнений с параметрами, приводимых к линейным

 

 

6

 

 

Решение

уравнении, приводи­мых к ли­нейным

 

 

 

Самостоятельная

работа

 

7

Решение

систем линейных уравнений (с двумя перемен­ными) с парамет­рами

 

 

3

Классификация систем линейных уравнений по количеству решений (не­определен­ные).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Решение систем линейных уравнений (с двумя перемен­ными) с парамет­рами

 

Понятие сис­темы линей­ных уравне­ний с пара­метрами. Алгоритм решения сис­тем линейных уравнений с параметрами.

Самостоятельная

работа

 

9

Решение

линейных уравнений и систем линейных уравнений, содержа­щих пара­метры

 

 

 

Параметр и количество решений системы ли­нейных урав­нений

 

 

10

Контрольная работа по теме «Линейные уравнения и системы линейных уравнений с парамет­рами»

1

 

Контрольная

работа

 

11

Решение

линейных неравенств с парамет­рами

1

Линейные

неравенства с параметрами

 

 

12

Решение линейных неравенств с парамет­рами с помощью графиче­ской ин­терпрета­ции

1

Решение линейных неравенств с параметрами

Самостоятельная

работа

 

13

Решение систем линейных неравенств с одной перемен­ной, со­держащих параметры

1

 

Самостоятельная

работа

 

 

Квадрат­ные урав­нения и неравенст­ва

11 ч

 

 

 

14

Решение квадрат­ных урав­нений с парамет­рами

1

 

 

Понятие квадратного уравнения с параметром.

 

 

 

15

Использование тео­ремы Виета при решении квадрат­ных урав­нений с парамет­рами

1

Применение теоремы Виета при реше­нии квадрат­ных уравне­ний с пара­метром.

 

 

16

Решение

уравнений с парамет­рами, при­водимых к квадрат­ным

1

Решение квадратных уравнений с параметрами

 

 

17

Располо­жение корней квадратно­го уравне­ния в зави­симости от параметра

3

 

 

Решение квадратных уравнений второго типа («найти все значения параметра, при каждом из которых уравнение удовлетворя­ет заданным условиям»)

 

 

18

Расположение корней квадратно­го уравне­ния в зави­симости от параметра

19

Расположение корней квадратно­го уравне­ния в зави­симости от параметра

 

 

 

 

 

 

20

Взаимное располо­жение корней двух квад­ратных уравнений

1

Задачи, сводящиеся к исследова­нию распо­ложения кор­ней квадра­тичной функ­ции

 

 

21

Контрольная работа по теме «Квадрат­ные урав­нения с парамет­рами»

1

 

Контроль­ная

 работа

 

22

Решение квадрат­ных нера­венств

1

Решение квадратных неравенств с параметром первого типа. Решение квадратных неравенств с параметром второго типа

 

 

 

 

23

Решение неравенств методом интервалов

1

 

 

24

 

Нахожде­ние задан­ного коли­чества решений уравнения или нера­венства

1

Зависимость количества корней урав­нения от ко­эффициента а и дискрими­нанта

 

 

 

Аналити­ческие и геометри­ческие при­емы реше­ния задач с параметра­ми

9 ч

 

 

 

25

Графиче­ский метод решения задач с па­раметрами

2

Использова­ние графиче­ских иллюст­раций в зада­чах с пара­метрами

 

 

 

26

Графиче­ский метод решения задач с парамет­рами

 

 

 

 

 

 

27

Примене­ние поня­тия «пучок прямых на плоскости»

1

 

 

 

28

Фазовая плоскость

1

 

 

 

29

Использование сим­метрии аналитиче­ских вы­ражений

1

Использование симмет­рии аналити­ческих выра­жений

 

 

30

Решение

относи­тельно параметра

1

Метод решения относи­тельно пара­метра

 

 

31

Область

определе­ния помо­гает ре­шать зада­чи с пара­метром

1

Использование ограни­ченности функций, входящих в левую и пра­вую части уравнений и неравенств

 

 

32

Использование ме­тода оценок и экстремальных свойств функции

1

 

 

 

33

Равносильность при реше­нии задач с парамет­рами

1

Применение равносильных переходов при решении уравнений и неравенств с параметром

 

 

 

Решение различных видов уравнений и нера­венств с парамет­рами

1 ч

 

 

 

34

Решение тригоно­метриче­ских, пока­зательных, логариф­мических и иррацио­нальных уравнений и нера­венств

1

Решение три­гонометриче­ских уравне­ний, нера­венств с па­раметром. Решение ло­гарифмиче­ских уравне­ний, нера­венств с па­раметром. Решение ир­рациональных уравнений, неравенств с параметром

Обоб­щение мате­риала

 

 


Рабочая программа элективного курса по математике «

Рабочая программа элективного курса по математике «

Трудности при решении задач с параметрами обусловлены тем, что наличие параметра заставляет решать задачу не по шаблону, а рассматривать различные случаи, при каждом из которых…

Трудности при решении задач с параметрами обусловлены тем, что наличие параметра заставляет решать задачу не по шаблону, а рассматривать различные случаи, при каждом из которых…

Введение. Понятие уравнений с параметрами

Введение. Понятие уравнений с параметрами

Ожидаемые результаты Учащийся должен знать : понятие параметра; что значит решить уравнение с параметром, неравенство с параметром, систему уравнений и неравенств с параметром; основные способы…

Ожидаемые результаты Учащийся должен знать : понятие параметра; что значит решить уравнение с параметром, неравенство с параметром, систему уравнений и неравенств с параметром; основные способы…

Интернет-ресурсов; усвоить основные приемы и методы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с параметрами; применять алгоритм решения уравнений, неравенств, содержащих параметр; проводить полное обоснование при решении…

Интернет-ресурсов; усвоить основные приемы и методы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с параметрами; применять алгоритм решения уравнений, неравенств, содержащих параметр; проводить полное обоснование при решении…

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ

Решение тригонометрических уравнений, неравенств с па­раметром

Решение тригонометрических уравнений, неравенств с па­раметром

В содержании данной темы раскрываются теоретические сведения о нахождении корней квадратного трехчлена в зависи­мости от значений параметров

В содержании данной темы раскрываются теоретические сведения о нахождении корней квадратного трехчлена в зависи­мости от значений параметров

Литература для учителя: 1

Литература для учителя: 1

Легошина С. Решение неравенств первой и второй сте­пени с параметрами [Текст] /

Легошина С. Решение неравенств первой и второй сте­пени с параметрами [Текст] /

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа

Решение уравнении, приводи­мых к ли­нейным

Решение уравнении, приводи­мых к ли­нейным

Использо вание тео­ ремы Вие та при решении квадрат­ ных урав­ нений с парамет­рами 1

Использо вание тео­ ремы Вие та при решении квадрат­ ных урав­ нений с парамет­рами 1

Нахожде­ние задан­ного коли­чества решений уравнения или нера­венства 1

Нахожде­ние задан­ного коли­чества решений уравнения или нера­венства 1

Решение различных видов уравнений и нера­венств с парамет­ рами 1 ч 34

Решение различных видов уравнений и нера­венств с парамет­ рами 1 ч 34
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021