Рабочая программа Ен.02 Информатика для специальности 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем
Оценка 4.7

Рабочая программа Ен.02 Информатика для специальности 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем

Оценка 4.7
doc
06.04.2021
Рабочая программа Ен.02 Информатика для специальности 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем
ЕН.02 для 25.02.08 утв.doc

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Пензенской области

«Пензенский колледж информационных и промышленных технологий

(ИТ-колледж)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информатика

 

 

по специальности  

25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза, 2020

 



ОДОБРЕНА

методической цикловой комиссией информационных технологий

 

Протокол № ___ от

«____» ________2020 г.

 

Председатель методической цикловой  комиссии

 ____________ И.Г. Обойщикова

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ООП ___________Е.А. Волобуева

«____» __________ 2020 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа разработана на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем;

- Примерной основной образовательной программы по специальности 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем.

 

 

.

 

 

 

Разработчик:

преподаватель

 

Н.В. Назарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

©  ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)»

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

2.      СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Информатика» входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01-07;

ОК 09-10;

ПК 1.1-3.6

 

-         применять информационные технологии в профессиональной деятельности;

-         работать в качестве пользователя персонального компьютера;

-         работать с программными средствами (ПС) общего назначения;

-         использовать текстовый процессор Microsoft Word;

-         работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ.

 

-    способы автоматизированной обработки информации;

-    сетевые технологии обработки и передачи информации;

-    современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;

-    основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;

-    устройство и принцип работы современных средств вычислительной техники;

-    работа в локальных и глобальных компьютерных сетях, использование в профессиональной деятельности сетевых технологий обработки и передачи информации;

-    программные средства, защищающие информацию от несанкционированного доступа.

 

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Всего

90

Самостоятельная работа

-

Во взаимодействии с преподавателем

90

В том числе:

теоретическое обучение

42

практические занятия

48

Курсовая работа (проект)

-

Консультации

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

 

Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала, практические работы, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компе-тенций, фор-мированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Введение

Содержание

2

ОК 01- 07;

ОК 09-10;

ПК 1.1-3.6

 

Особенности представления информатики как фундаментальной науки, как прикладной дисциплины, её роль в развитии общества.

Тема 2. Общие теоретические основы информатики

Содержание

8

ОК 01- 07;

ОК 09-10;

ПК 1.1-3.6

 

Признаки классификации вычислительных машин; история и темпы развития вычислительных систем.

Общее представление об информации. Понятие носителя информации. Формы представления и передачи информации.

Кодированная информация.

Основы защиты информации.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие 1. Антивирусные средства защиты.

Тема 3. Архитектура аппаратных и программных средств персональных компьютеров (РС)

Содержание

8

ОК 01- 07;

ОК 09-10;

ПК 1.1-3.6

 

Основные функциональные части компьютера. Взаимодействие процессора и памяти при выполнении команд и программ.

Внешние устройства.

Система счисления.

Иерархия программных средств: BIOS, операционная система, прикладные программы.

Тема 4. Основы работы пользователя в операционной среде персонального компьютера

Содержание

4

ОК 01- 07;

ОК 09-10;

ПК 1.1-3.6

 

Особенности операционной системы на Windows.

Стандартные и служебные программы для обслуживания дисков.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

10

Практическое занятие 2. Работа с объектами Windows (папка, файл, приложение, документ.

Практическое занятие 3. Организация обмена данными в операционной системе Windows.

Практическое занятие 4. Основные возможности стандартных и служебных программ Windows.

Практическое занятие 5. Установка и настройка операционной системы.

Практическое занятие 6. Расширение и модернизация конфигурации аппаратных и программных средств.

Тема 5. Основы работы с прикладными программами общего назначения

Содержание

8

ОК 01- 07;

ОК 09-10;

ПК 1.1-3.6

 

Стандартные средства пакета MS Office.

Использование гипертекстовых информационных систем.

Искусственный интеллект и интеллектуальные системы.

Экспертные системы.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

28

Практическое занятие 7.  Создание и форматирование текста. Оформление абзацев документов. Колонтитулы.

Практическое занятие 8. Создание и форматирование таблиц в MS Word

Практическое занятие 9. Редактирование формул в MS Word.

Практическое занятие 10. Вставка объектов в документ. Подготовка к печати.

Практическое занятие 11. Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов.

Практическое занятие  12. Организация расчетов в MS Excel.

Практическое занятие 13 Построение и форматирование диаграмм.

Практическое занятие 14. Использование функций в расчетах MS Excel

Практическое занятие 15. Создание таблиц в MS Access.

 

Практическое занятие 16. Применение форм в MS Access.

Практическое занятие 17. Создание и использование запросов, отчетов в MS Access.

Практическое занятие 18. Создание сайтов  с помощью специализированных программ.

 

Практические занятия 19, 20. Разработка презентации в MS Power Point.

 

 

Тема 6. Графические редакторы

Содержание

6

ОК 01- 07;

ОК 09-10;

ПК 1.1-3.6

 

 

Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.

Форматы графических файлов. Печать графических файлов.

 

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

 

Практические занятия 21, 22. Основы обработки графических изображений

 

Тема 7. Информационно-поисковые системы

Содержание

2

ОК 01- 07;

ОК 09-10;

ПК 1.1-3.6

 

 

Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Обзор компьютерных справочных правовых систем (СПС). Современные тенденции развития СПС, российские СПС. Работа с СПС «КонсультантПлюс». Поиск нормативного документа по реквизитам, авторских материалов, справочной информации в СПС «КонсультантПлюс».

Тема 8. Основы работы в среде локальных и глобальных компьютерных сетей

Содержание

4

ОК 01- 07;

ОК 09-10;

ПК 1.1-3.6

 

Основные понятия и терминология компьютерной сети; классификацию компьютерных сетей; возможности, предоставляемые глобальной сетью INTERNET.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие 23. Работа с электронной почтой.

Практическое занятие 24. Использование поисковых систем для нахождения информации, используемой в профессиональной деятельности.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 3 семестре

 

 

Всего:

90

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1     Для реализации рабочей программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Информатики и информационных технологий», оснащенный оборудованием:

-     рабочее место преподавателя;

-     доска;

-     рабочие места на базе вычислительной техники, подключённые к локальной вычислительной сети и сети «Интернет»;

-     стенды сетей передачи информации;

-     технические средства контроля эффективности защиты информации;

-     модели основных устройств информационно-коммуникационных технологий;

-     интерактивная доска;

-     мультимедийная система;

-     принтер;

-     сканер;

-     учебное сетевое программное обеспечение, обучающее программное обеспечение:

-     операционная система MS Windows 7 и выше;

-     комплект прикладных программ Microsoft Office 2003 и выше;

-     система автоматизированного проектирования;

-     программа архивирования данных;

-     программа для записи дисков; 

-     антивирусная программа;

-     браузеры;

-     программа распознавания текста;

-     программные среды компьютерной графики;

-     программа для обработки звука;

-     программа для обработки видео;

-     справочная правовая система.

 

3.2  Информационное обеспечение обучения

 

3.2.1 Основные печатные источники:

1.    Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 553 с.

2.    Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов; ответственный редактор В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 406 с. 

3.     Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 320 с. 

4.    Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. 

 

3.2.2       Дополнительные печатные источники:

1.    Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. 

2.    Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 153 с. 

3.     Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 133 с. 

4.     Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2017.

5.    Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности:  Учебное пособие для СПО. – 6-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2018.

6.    Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2017.

 

3.2.3       Электронные источники:

1.    Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера [Электронный ресурс]. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2019. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/itessentials/, свободный.

2.    Все о компьютере и программировании для начинающих [Электронный ресурс]: информационный портал. Программы, которые использует «Почта России». - Режим доступа: http://info-comp.ru/softprodobes/85-programpochta.html, свободный.

3.    Лошаков, С. Периферийные устройства вычислительной техники [Электронный ресурс]: учебное пособие. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2018. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/perdevcom/, свободный.

4.    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www. school-collection. edu. ru.  

5.    Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» www. intuit. ru/studies/courses.

6.    Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям www. lms. iite. unesco. org.

7.    Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании http://ru. iite. unesco. org/publications.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

-     способы автоматизированной обработки информации;

-     сетевые технологии обработки и передачи информации;

-     современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;

-     основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;

-     устройство и принцип работы современных средств вычислительной техники;

-     работа в локальных и глобальных компьютерных сетях, использование в профессиональной деятельности сетевых технологий обработки и передачи информации;

-     программные средства, защищающие информацию от несанкционированного доступа.

 

-      перечисляет системные программные продукты и дает им краткое описание;

-      демонстрирует владение принципами построения систем обработки информации;

-      владеет знаниями устройства компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

-      перечисляет методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-      уверенно объясняет общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин.

 

Устный опрос.

Проведение самостоятельных работ.

Оценка решений ситуационных задач.

Тестирование.

 

Умения:

-     применять информационные технологии в профессиональной деятельности;

-     работать в качестве пользователя персонального компьютера;

-     работать с программными средствами (ПС) общего назначения;

-     использовать текстовый процессор Microsoft Word;

-     работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ.

 

 

Выполнение практических работ в соответствии с заданием:

-      демонстрирует владение прикладными программами для выполнения расчетов;

-      использует электронную почту, специализированные программы обмена информацией, применяет поисковые системы;

-      использует технологии сбора, размещения, хранения, накопления и преобразования данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-      использует программные средства вычислительной техники для анализа и обработки информации;

-      владеет навыками работы в графических редакторах для создания изображений и схем;

-      оформляет документы, разрабатывает презентации, производит быстрый поиск нужной информации.

 

Оценка результатов выполнения практических работ.

Экспертное наблюдение за выполнением работ.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Пензенской области

Министерство образования Пензенской области

ОДОБРЕНА методической цикловой комиссией информационных технологий

ОДОБРЕНА методической цикловой комиссией информационных технологий

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Т ематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Т ематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Содержание 4 ОК 01- 07;

Содержание 4 ОК 01- 07;

Содержание 4 ОК 01- 07;

Содержание 4 ОК 01- 07;

Тема 8. Основы работы в среде локальных и глобальных компьютерных сетей

Тема 8. Основы работы в среде локальных и глобальных компьютерных сетей

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч

Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2021