Рабочая программа Ен.02 Информатика для специальности 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем

  • doc
  • 06.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЕН.02 для 25.02.08 утв.doc

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Пензенской области

«Пензенский колледж информационных и промышленных технологий

(ИТ-колледж)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 Информатика

 

 

по специальности  

25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза, 2020

 



ОДОБРЕНА

методической цикловой комиссией информационных технологий

 

Протокол № ___ от

«____» ________2020 г.

 

Председатель методической цикловой  комиссии

 ____________ И.Г. Обойщикова

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ООП ___________Е.А. Волобуева

«____» __________ 2020 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа разработана на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем;

- Примерной основной образовательной программы по специальности 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем.

 

 

.

 

 

 

Разработчик:

преподаватель

 

Н.В. Назарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

©  ГАПОУ ПО «Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)»

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

2.      СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Информатика» входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01-07;

ОК 09-10;

ПК 1.1-3.6

 

-         применять информационные технологии в профессиональной деятельности;

-         работать в качестве пользователя персонального компьютера;

-         работать с программными средствами (ПС) общего назначения;

-         использовать текстовый процессор Microsoft Word;

-         работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ.

 

-    способы автоматизированной обработки информации;

-    сетевые технологии обработки и передачи информации;

-    современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;

-    основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;

-    устройство и принцип работы современных средств вычислительной техники;

-    работа в локальных и глобальных компьютерных сетях, использование в профессиональной деятельности сетевых технологий обработки и передачи информации;

-    программные средства, защищающие информацию от несанкционированного доступа.

 

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Всего

90

Самостоятельная работа

-

Во взаимодействии с преподавателем

90

В том числе:

теоретическое обучение

42

практические занятия

48

Курсовая работа (проект)

-

Консультации

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

 

Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала, практические работы, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компе-тенций, фор-мированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Введение

Содержание

2

ОК 01- 07;

ОК 09-10;

ПК 1.1-3.6

 

Особенности представления информатики как фундаментальной науки, как прикладной дисциплины, её роль в развитии общества.

Тема 2. Общие теоретические основы информатики

Содержание

8

ОК 01- 07;

ОК 09-10;

ПК 1.1-3.6

 

Признаки классификации вычислительных машин; история и темпы развития вычислительных систем.

Общее представление об информации. Понятие носителя информации. Формы представления и передачи информации.

Кодированная информация.

Основы защиты информации.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие 1. Антивирусные средства защиты.

Тема 3. Архитектура аппаратных и программных средств персональных компьютеров (РС)

Содержание

8

ОК 01- 07;

ОК 09-10;

ПК 1.1-3.6

 

Основные функциональные части компьютера. Взаимодействие процессора и памяти при выполнении команд и программ.

Внешние устройства.

Система счисления.

Иерархия программных средств: BIOS, операционная система, прикладные программы.

Тема 4. Основы работы пользователя в операционной среде персонального компьютера

Содержание

4

ОК 01- 07;

ОК 09-10;

ПК 1.1-3.6

 

Особенности операционной системы на Windows.

Стандартные и служебные программы для обслуживания дисков.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

10

Практическое занятие 2. Работа с объектами Windows (папка, файл, приложение, документ.

Практическое занятие 3. Организация обмена данными в операционной системе Windows.

Практическое занятие 4. Основные возможности стандартных и служебных программ Windows.

Практическое занятие 5. Установка и настройка операционной системы.

Практическое занятие 6. Расширение и модернизация конфигурации аппаратных и программных средств.

Тема 5. Основы работы с прикладными программами общего назначения

Содержание

8

ОК 01- 07;

ОК 09-10;

ПК 1.1-3.6

 

Стандартные средства пакета MS Office.

Использование гипертекстовых информационных систем.

Искусственный интеллект и интеллектуальные системы.

Экспертные системы.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

28

Практическое занятие 7.  Создание и форматирование текста. Оформление абзацев документов. Колонтитулы.

Практическое занятие 8. Создание и форматирование таблиц в MS Word

Практическое занятие 9. Редактирование формул в MS Word.

Практическое занятие 10. Вставка объектов в документ. Подготовка к печати.

Практическое занятие 11. Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов.

Практическое занятие  12. Организация расчетов в MS Excel.

Практическое занятие 13 Построение и форматирование диаграмм.

Практическое занятие 14. Использование функций в расчетах MS Excel

Практическое занятие 15. Создание таблиц в MS Access.

 

Практическое занятие 16. Применение форм в MS Access.

Практическое занятие 17. Создание и использование запросов, отчетов в MS Access.

Практическое занятие 18. Создание сайтов  с помощью специализированных программ.

 

Практические занятия 19, 20. Разработка презентации в MS Power Point.

 

 

Тема 6. Графические редакторы

Содержание

6

ОК 01- 07;

ОК 09-10;

ПК 1.1-3.6

 

 

Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.

Форматы графических файлов. Печать графических файлов.

 

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

 

Практические занятия 21, 22. Основы обработки графических изображений

 

Тема 7. Информационно-поисковые системы

Содержание

2

ОК 01- 07;

ОК 09-10;

ПК 1.1-3.6

 

 

Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Обзор компьютерных справочных правовых систем (СПС). Современные тенденции развития СПС, российские СПС. Работа с СПС «КонсультантПлюс». Поиск нормативного документа по реквизитам, авторских материалов, справочной информации в СПС «КонсультантПлюс».

Тема 8. Основы работы в среде локальных и глобальных компьютерных сетей

Содержание

4

ОК 01- 07;

ОК 09-10;

ПК 1.1-3.6

 

Основные понятия и терминология компьютерной сети; классификацию компьютерных сетей; возможности, предоставляемые глобальной сетью INTERNET.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие 23. Работа с электронной почтой.

Практическое занятие 24. Использование поисковых систем для нахождения информации, используемой в профессиональной деятельности.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 3 семестре

 

 

Всего:

90

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1     Для реализации рабочей программы учебной дисциплины  должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Информатики и информационных технологий», оснащенный оборудованием:

-     рабочее место преподавателя;

-     доска;

-     рабочие места на базе вычислительной техники, подключённые к локальной вычислительной сети и сети «Интернет»;

-     стенды сетей передачи информации;

-     технические средства контроля эффективности защиты информации;

-     модели основных устройств информационно-коммуникационных технологий;

-     интерактивная доска;

-     мультимедийная система;

-     принтер;

-     сканер;

-     учебное сетевое программное обеспечение, обучающее программное обеспечение:

-     операционная система MS Windows 7 и выше;

-     комплект прикладных программ Microsoft Office 2003 и выше;

-     система автоматизированного проектирования;

-     программа архивирования данных;

-     программа для записи дисков; 

-     антивирусная программа;

-     браузеры;

-     программа распознавания текста;

-     программные среды компьютерной графики;

-     программа для обработки звука;

-     программа для обработки видео;

-     справочная правовая система.

 

3.2  Информационное обеспечение обучения

 

3.2.1 Основные печатные источники:

1.    Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 553 с.

2.    Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов; ответственный редактор В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 406 с. 

3.     Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 320 с. 

4.    Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. 

 

3.2.2       Дополнительные печатные источники:

1.    Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. 

2.    Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 153 с. 

3.     Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 133 с. 

4.     Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2017.

5.    Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности:  Учебное пособие для СПО. – 6-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2018.

6.    Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2017.

 

3.2.3       Электронные источники:

1.    Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера [Электронный ресурс]. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2019. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/itessentials/, свободный.

2.    Все о компьютере и программировании для начинающих [Электронный ресурс]: информационный портал. Программы, которые использует «Почта России». - Режим доступа: http://info-comp.ru/softprodobes/85-programpochta.html, свободный.

3.    Лошаков, С. Периферийные устройства вычислительной техники [Электронный ресурс]: учебное пособие. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2018. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/perdevcom/, свободный.

4.    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www. school-collection. edu. ru.  

5.    Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» www. intuit. ru/studies/courses.

6.    Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям www. lms. iite. unesco. org.

7.    Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании http://ru. iite. unesco. org/publications.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

-     способы автоматизированной обработки информации;

-     сетевые технологии обработки и передачи информации;

-     современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств;

-     основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности;

-     устройство и принцип работы современных средств вычислительной техники;

-     работа в локальных и глобальных компьютерных сетях, использование в профессиональной деятельности сетевых технологий обработки и передачи информации;

-     программные средства, защищающие информацию от несанкционированного доступа.

 

-      перечисляет системные программные продукты и дает им краткое описание;

-      демонстрирует владение принципами построения систем обработки информации;

-      владеет знаниями устройства компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

-      перечисляет методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-      уверенно объясняет общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин.

 

Устный опрос.

Проведение самостоятельных работ.

Оценка решений ситуационных задач.

Тестирование.

 

Умения:

-     применять информационные технологии в профессиональной деятельности;

-     работать в качестве пользователя персонального компьютера;

-     работать с программными средствами (ПС) общего назначения;

-     использовать текстовый процессор Microsoft Word;

-     работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ.

 

 

Выполнение практических работ в соответствии с заданием:

-      демонстрирует владение прикладными программами для выполнения расчетов;

-      использует электронную почту, специализированные программы обмена информацией, применяет поисковые системы;

-      использует технологии сбора, размещения, хранения, накопления и преобразования данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-      использует программные средства вычислительной техники для анализа и обработки информации;

-      владеет навыками работы в графических редакторах для создания изображений и схем;

-      оформляет документы, разрабатывает презентации, производит быстрый поиск нужной информации.

 

Оценка результатов выполнения практических работ.

Экспертное наблюдение за выполнением работ.

 

 


Скачано с www.znanio.ru