Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Пензенской области
«Пензенский колледж информационных и промышленных технологий
(ИТ-колледж)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
по специальности
25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем
Пенза, 2020
ОДОБРЕНА методической цикловой комиссией информационных технологий
Протокол № ___ от «____» ________2020 г.
Председатель методической цикловой комиссии ____________ И.Г. Обойщикова
|
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ООП ___________Е.А. Волобуева «____» __________ 2020 г. |
Рабочая программа разработана на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем;
- Примерной основной образовательной программы по специальности 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем.
.
Разработчик: преподаватель |
Н.В. Назарова |
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
||
2. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
||
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
||
|
|
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Информатика» входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01-07; ОК 09-10; ПК 1.1-3.6
|
- применять информационные технологии в профессиональной деятельности; - работать в качестве пользователя персонального компьютера; - работать с программными средствами (ПС) общего назначения; - использовать текстовый процессор Microsoft Word; - работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ.
|
- способы автоматизированной обработки информации; - сетевые технологии обработки и передачи информации; - современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств; - основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности; - устройство и принцип работы современных средств вычислительной техники; - работа в локальных и глобальных компьютерных сетях, использование в профессиональной деятельности сетевых технологий обработки и передачи информации; - программные средства, защищающие информацию от несанкционированного доступа. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Всего |
90 |
Самостоятельная работа |
- |
Во взаимодействии с преподавателем |
90 |
В том числе: |
|
теоретическое обучение |
42 |
практические занятия |
48 |
Курсовая работа (проект) |
- |
Консультации |
- |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование разделов |
Содержание учебного материала, практические работы, семинарские занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Коды компе-тенций, фор-мированию которых способствует элемент программы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Тема 1. Введение |
Содержание |
2 |
ОК 01- 07; ОК 09-10; ПК 1.1-3.6
|
|
Особенности представления информатики как фундаментальной науки, как прикладной дисциплины, её роль в развитии общества. |
||||
Тема 2. Общие теоретические основы информатики |
Содержание |
8 |
ОК 01- 07; ОК 09-10; ПК 1.1-3.6
|
|
Признаки классификации вычислительных машин; история и темпы развития вычислительных систем. Общее представление об информации. Понятие носителя информации. Формы представления и передачи информации. Кодированная информация. Основы защиты информации. |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
2 |
|||
Практическое занятие 1. Антивирусные средства защиты. |
||||
Тема 3. Архитектура аппаратных и программных средств персональных компьютеров (РС) |
Содержание |
8 |
ОК 01- 07; ОК 09-10; ПК 1.1-3.6
|
|
Основные функциональные части компьютера. Взаимодействие процессора и памяти при выполнении команд и программ. Внешние устройства. Система счисления. Иерархия программных средств: BIOS, операционная система, прикладные программы. |
||||
Тема 4. Основы работы пользователя в операционной среде персонального компьютера |
Содержание |
4 |
ОК 01- 07; ОК 09-10; ПК 1.1-3.6
|
|
Особенности операционной системы на Windows. Стандартные и служебные программы для обслуживания дисков. |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
10 |
|||
Практическое занятие 2. Работа с объектами Windows (папка, файл, приложение, документ. |
||||
Практическое занятие 3. Организация обмена данными в операционной системе Windows. |
||||
Практическое занятие 4. Основные возможности стандартных и служебных программ Windows. |
||||
Практическое занятие 5. Установка и настройка операционной системы. |
||||
Практическое занятие 6. Расширение и модернизация конфигурации аппаратных и программных средств. |
||||
Тема 5. Основы работы с прикладными программами общего назначения |
Содержание |
8 |
ОК 01- 07; ОК 09-10; ПК 1.1-3.6
|
|
Стандартные средства пакета MS Office. Использование гипертекстовых информационных систем. Искусственный интеллект и интеллектуальные системы. Экспертные системы. |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
28 |
|||
Практическое занятие 7. Создание и форматирование текста. Оформление абзацев документов. Колонтитулы. |
||||
Практическое занятие 8. Создание и форматирование таблиц в MS Word |
||||
Практическое занятие 9. Редактирование формул в MS Word. |
||||
Практическое занятие 10. Вставка объектов в документ. Подготовка к печати. |
||||
Практическое занятие 11. Комплексное использование возможностей MS Word для создания текстовых документов. |
||||
Практическое занятие 12. Организация расчетов в MS Excel. |
||||
Практическое занятие 13 Построение и форматирование диаграмм. |
||||
Практическое занятие 14. Использование функций в расчетах MS Excel |
||||
Практическое занятие 15. Создание таблиц в MS Access. |
|
|||
Практическое занятие 16. Применение форм в MS Access. |
||||
Практическое занятие 17. Создание и использование запросов, отчетов в MS Access. |
||||
Практическое занятие 18. Создание сайтов с помощью специализированных программ. |
||||
|
Практические занятия 19, 20. Разработка презентации в MS Power Point. |
|
||
|
Тема 6. Графические редакторы |
Содержание |
6 |
ОК 01- 07; ОК 09-10; ПК 1.1-3.6
|
|
Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом. Форматы графических файлов. Печать графических файлов. |
|||
|
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
4 |
||
|
Практические занятия 21, 22. Основы обработки графических изображений |
|||
|
Тема 7. Информационно-поисковые системы |
Содержание |
2 |
ОК 01- 07; ОК 09-10; ПК 1.1-3.6
|
|
Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Обзор компьютерных справочных правовых систем (СПС). Современные тенденции развития СПС, российские СПС. Работа с СПС «КонсультантПлюс». Поиск нормативного документа по реквизитам, авторских материалов, справочной информации в СПС «КонсультантПлюс». |
|||
Тема 8. Основы работы в среде локальных и глобальных компьютерных сетей |
Содержание |
4 |
ОК 01- 07; ОК 09-10; ПК 1.1-3.6
|
|
Основные понятия и терминология компьютерной сети; классификацию компьютерных сетей; возможности, предоставляемые глобальной сетью INTERNET. |
||||
Тематика практических занятий и лабораторных работ |
4 |
|||
Практическое занятие 23. Работа с электронной почтой. |
||||
Практическое занятие 24. Использование поисковых систем для нахождения информации, используемой в профессиональной деятельности. |
||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 3 семестре |
|
|
||
Всего: |
90 |
|
||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации рабочей программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Информатики и информационных технологий», оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- рабочие места на базе вычислительной техники, подключённые к локальной вычислительной сети и сети «Интернет»;
- стенды сетей передачи информации;
- технические средства контроля эффективности защиты информации;
- модели основных устройств информационно-коммуникационных технологий;
- интерактивная доска;
- мультимедийная система;
- принтер;
- сканер;
- учебное сетевое программное обеспечение, обучающее программное обеспечение:
- операционная система MS Windows 7 и выше;
- комплект прикладных программ Microsoft Office 2003 и выше;
- система автоматизированного проектирования;
- программа архивирования данных;
- программа для записи дисков;
- антивирусная программа;
- браузеры;
- программа распознавания текста;
- программные среды компьютерной графики;
- программа для обработки звука;
- программа для обработки видео;
- справочная правовая система.
3.2 Информационное обеспечение обучения
3.2.1 Основные печатные источники:
1. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 1: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 553 с.
2. Трофимов, В. В. Информатика в 2 т. Том 2: учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов; ответственный редактор В. В. Трофимов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 406 с.
3. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 320 с.
4. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2: учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 302 с.
3.2.2 Дополнительные печатные источники:
1. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.
2. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 153 с.
3. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 133 с.
4. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2017.
5. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО. – 6-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2018.
6. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2017.
3.2.3 Электронные источники:
1. Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера [Электронный ресурс]. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2019. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/itessentials/, свободный.
2. Все о компьютере и программировании для начинающих [Электронный ресурс]: информационный портал. Программы, которые использует «Почта России». - Режим доступа: http://info-comp.ru/softprodobes/85-programpochta.html, свободный.
3. Лошаков, С. Периферийные устройства вычислительной техники [Электронный ресурс]: учебное пособие. - М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2018. - Режим доступа: http://old.intuit.ru/department/hardware/perdevcom/, свободный.
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www. school-collection. edu. ru.
5. Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» www. intuit. ru/studies/courses.
6. Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям www. lms. iite. unesco. org.
7. Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании http://ru. iite. unesco. org/publications.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Знания: - способы автоматизированной обработки информации; - сетевые технологии обработки и передачи информации; - современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств; - основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности; - устройство и принцип работы современных средств вычислительной техники; - работа в локальных и глобальных компьютерных сетях, использование в профессиональной деятельности сетевых технологий обработки и передачи информации; - программные средства, защищающие информацию от несанкционированного доступа. |
- перечисляет системные программные продукты и дает им краткое описание; - демонстрирует владение принципами построения систем обработки информации; - владеет знаниями устройства компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; - перечисляет методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - уверенно объясняет общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин. |
Устный опрос. Проведение самостоятельных работ. Оценка решений ситуационных задач. Тестирование.
|
Умения: - применять информационные технологии в профессиональной деятельности; - работать в качестве пользователя персонального компьютера; - работать с программными средствами (ПС) общего назначения; - использовать текстовый процессор Microsoft Word; - работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ.
|
Выполнение практических работ в соответствии с заданием: - демонстрирует владение прикладными программами для выполнения расчетов; - использует электронную почту, специализированные программы обмена информацией, применяет поисковые системы; - использует технологии сбора, размещения, хранения, накопления и преобразования данных в профессионально ориентированных информационных системах; - использует программные средства вычислительной техники для анализа и обработки информации; - владеет навыками работы в графических редакторах для создания изображений и схем; - оформляет документы, разрабатывает презентации, производит быстрый поиск нужной информации. |
Оценка результатов выполнения практических работ. Экспертное наблюдение за выполнением работ.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.