ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 03 физика
Липецк, 2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство (утвержден приказом Минобрнауки Российской Федерации от 21.04.2014г. № 360), входящей в состав укрупненной группы специальностей 22.00.00 Технологии материалов.
Организация-разработчик: ГОБПОУ «ЛПТ»
Разработчик: Саранцева Маргарита Юрьевна, преподаватель ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии естественно-математических дисциплин ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»
Председатель ЦК______________И.И. Овчинникова
Протокол № ___от «____» _______________ 2021г.
Согласовано
Заместитель директора по учебно-производственной работе ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»
_______________Н.Ю. Слюсарь
«___» ______________ 2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
9 |
4. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
10 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 «Физика» (далее рабочая программа) – является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО, входящей в состав укрупнённой группы профессий 22.00.00 Технология материалов, по специальности 22.02.06 Сварочное производство.
1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.2 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- законы равновесия и перемещения тел.
1.3 В результате освоения дисциплины студент должен овладеть следующими общими компетенциями:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Виды учебной работы
|
Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
90 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) |
60 |
в том числе: |
|
- практические занятия |
12 |
Самостоятельная работа студентов (всего) |
30 |
в том числе: |
|
- решение задач; |
20 |
- работа со справочной и дополнительной литературой, интернет – источниками, составление конспектов, презентаций, рефератов. |
10 |
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины |
ЕН.03. Физика |
|||||||
|
|
|||||||
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
||||
Раздел 1. Физические основы механики |
16 |
|
|
|||||
Тема 1.1. Кинематика материальной точки и поступательного движения твердого тела |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||
1 |
Механическое движение. Скорость. Ускорение и его составляющие. Поступательное движение твердого тела. |
2
2 |
1 |
|
||||
2 |
Практическое занятие №1 «Кинематика материальной точки» |
|
|
|||||
Тема 1.2. Динамика материальной точки и поступательного движения твердого тела |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
||||
1 |
Закон инерции. Сила. Масса. Законы Ньютона. Силы в природе. |
2 2 |
1 |
|
||||
2 |
Закон изменения импульса. Уравнение движения тела переменной массы. |
2 |
|
|||||
Тема 1.3. Работа и энергия |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|
||||
1 |
Энергия, работа, мощность. Виды энергии. Закон изменения механической энергии. Графическое представление энергии. |
2
2 2 2 |
1 |
|
||||
2 |
Удар абсолютно упругих и неупругих тел. |
2 |
|
|||||
3 |
Практическое занятие №2«Динамика материальной точки. Энергия. Работа» |
2 |
|
|||||
|
4 |
Контрольная работа №1 «Механика» |
|
|
||||
Раздел 2. Основы молекулярной физики |
8 |
|
|
|||||
Тема 2.1. Кинетическая теория газов |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||||
1 |
Статистические и термодинамические методы. Опытные законы идеального газа. |
2 2
2 |
2 |
|
||||
2 |
Явления переноса в термодинамически неравновесных системах. Следствия из теории явлений переноса в газах. Понятие о свойствах разряженных газов. |
2 |
|
|||||
3 |
Вакуум и методы его получения. Свойства ультраразряженных газов. |
2 |
|
|||||
4 |
Практическое занятие №3«Молекулярная физика и термодинамика» |
2 |
|
|
||||
Раздел 3. Электричество и магнетизм |
34 |
|
|
|||||
Тема 3.1. Электростатика |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|||||
1 |
Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Потенциал. Разность потенциалов. |
2
2 2 |
1 |
|
||||
2 |
Электростатическое поле в диалектической среде. Поляризация диэлектриков. |
2 |
|
|||||
3 |
Проводники в электростатическом поле. Распределение заряда в проводнике. Электрическая ёмкость уединенного проводника. Конденсаторы. |
2 |
|
|||||
Тема 3.2. Классическая электронная теория электрической проводимости металлов |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
||||
1 |
Электрический ток и его характеристики. Опытные доказательства электронной проводимости металлов. Основы классической электронной теории электрической проводимости металлов |
2
2 |
2 |
|
||||
2 |
Работа выхода электрона из металла. Термоэлектронная эмиссия. |
3 |
|
|||||
3 |
Практическое занятие №4«Решение задач по электростатике и законам постоянного тока» |
2 |
|
|
||||
Тема 3.3. Законы постоянного тока |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||||
1 |
Закон Ома для участка цепи и замкнутого контура. Сторонние силы. |
2 2 2 |
1 |
|
||||
2 |
Разветвленные электрические цепи |
2 |
|
|||||
3 |
Закон Джоуля – Ленца для участка цепи. Превращение энергии в электрических цепях |
3 |
|
|||||
4 |
Практическое занятие №5 «Расчёт электрических цепей постоянного тока» |
2 |
|
|
||||
Тема 3.4. Электрический ток в газах |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|||||
1 |
Электрическая проводимость газа. Эмиссионные явление и их применение. |
2 2
|
2 |
|
||||
2 |
Несамостоятельный газовый разряд. Тлеющий разряд. Самостоятельный газовой разряд и его типы. Самостоятельный разряд при нормальном и больших давлениях |
2 |
|
|||||
|
3 |
Контрольная работа №2 «Электричество» |
2 |
|
|
|||
Тема 3.5. Магнитное поле |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|
||||
1 |
Действие магнитного поля на движущиеся заряды и на проводники с током. Магнитная индукция. Сила Лоренца. Закон Ампера. |
2
2
2 |
2 |
|
||||
2 |
Магнитное поле постоянного электрического тока в вакууме. Магнитное поле для проводников с током. Магнитные свойства вещества. Молекулярные токи. Диа-, пара- и ферромагнетики. |
2 |
|
|||||
3 |
Электромагнитная индукция. Закон Фарадея. Правило Ленца. Индуктивность. Самоиндукция. Плотность энергии магнитного поля. Взаимоиндукция. Трансформатор. |
3 |
|
|||||
4 |
Практическое занятие №6 «Решение задач по электромагнетизму» |
2 |
|
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, отчет и подготовка к защите. |
30 |
|
|
|||||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
||||||
Всего: |
90 |
|
||||||
3. условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
– проектор;
– экран;
– компьютер;
– программное обеспечение.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники: |
|
1. |
Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Ф. Дмитриева. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. - 256 с. - (Профессиональное образование) |
2. |
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: [Электронный ресурс]: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева. —6е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 448 с |
3. |
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для профессий и специальностей технического профиля: учебник для профессий и специальностей технического профиля: для учреждений сред. проф. Образования/Дмитриева В.Ф. – М., Академия, 2016. - 448с. |
Интернет-ресурсы: |
|
1. |
http://vschool.km.ru/repetitor.asp?subj=94 Виртуальный репетитор по физике. |
2. |
http://www.n-t.org/ Наука и техника: электронная библиотека. |
3. |
http://www.convert-me.com/ru Интерактивный калькулятор измерений. |
4. |
http://rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Physics Федеральные тесты по механике. |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических и магнитных цепей |
выполнение практических заданий, решение ситуационных задач в сфере профессиональной деятельности |
Знания: |
|
законы равновесия и перемещения тел |
выполнение практических заданий, фронтальный опрос |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.