РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
_______________ _______________ ______________
_______________ _______________ ______________
Зав.кафедрой Зам. директора Директор гимназии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Факультатив по предмету театр
1 -е классы
Количество часов в год – 33, в неделю -1
Рабочая программа составлена на основе программы
А.П.Ершовой «Театр I – XI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 2 стр.
Содержание учебного предмета 3 стр.
Календарно – тематическое планирование 4 стр.
Планируемые результаты
освоения учебного предмета театр (1класс)
У учащихся 1 класса должно сформироваться представление о театре как виде искусства, о его многообразии (драматический, музыкальный, кукольный, пантомимы и т.д.).
Учащиеся овладевают элементами сценической культуры, обучаются нормам поведения зрителей в театре.
Учащиеся должны научиться активно включаться в игровую ситуацию, выполнять упражнения и задания как индивидуально, так и в парах, в группах. Учащиеся должны уметь согласованно действовать в предлагаемых обстоятельствах, научиться элементам перевоплощения.
Должны усвоить понятия: зрительный зал, сцена, театр, театральный костюм, декорация.
Итоговый зачет проходит в форме групповых этюдов.
Содержание учебного предмета театр (1 класс)
Темы:
1.Театр - восьмое чудо света (2 ч).
2. Развивающие игры (30 ч) .
3.Зачетное занятие (1 ч).
Главная задача театральных занятий в 1 классе - развивающие игры. Методы, формы и содержание театральных упражнений, реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, сглаживая рамки урока; развивают в детях полезные для учебы и искусства психофизические данные (внимание, воображение, мышление, волю, память); придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда. Важным является развитие мелкой моторики, поэтому на занятиях разучиваются пальчиковые упражнения. В развивающих играх формируются творческая мобилизованность, актерская смелость, доверие к вниманию товарищей и собственное внимание к ним. Особое место занимают игры со словом, где звучание, произнесение, целенаправленное высказывание занимают центральное место. В начале года проводится диагностический урок по теме- «Готовность к восприятию предмета театр», в конце года проводится еще один урок и делается сравнительный анализ. Также в конце года проводится зачетное занятие.
Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, самостоятельная работа.
Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.
Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа над этюдами. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов).
Календарно – тематическое планирование (1класс)
Тема |
Неделя |
Количество часов |
Дата проведения |
Азбука театра. Беседа по ТБ. |
1 н. |
1 ч. |
|
Экскурсия в актовый зал и костюмерную гимназии. Беседа по ТБ |
2 н.
|
1 ч. |
|
Игры и упражнения на развитие внимания |
3н.,4н. |
2ч |
|
Развивающие упражнения для мелкой моторики |
5 н. |
1ч. |
|
Игры на развитие фантазии и воображения
|
6 н.,7 н. |
2ч. |
|
Игры на организацию пространства и себя в пространстве. |
8 н. |
1ч. |
|
Игры и упражнения для развития речевого аппарата. |
9 н. |
1ч. |
|
Игры на развитие быстрого включения в действие. |
10 н. |
1ч. |
|
Развивающие упражнения на перевоплощение. |
11 н. |
1ч. |
|
Игры на развитие коммуникативных навыков и умений. |
12 н. |
1ч. |
|
Развивающие упражнения на наблюдательность. |
13 н. |
1ч. |
|
Игры и упражнения на развитие памяти. |
14 н. |
1ч. |
|
Пластические упражнения для тела. |
15 н. |
1ч. |
|
Игры и упражнения на координацию движений. |
16 н. |
1ч. |
|
Игры и упражнения на развитие зрительного и слухового восприятий |
17 н.,18н. |
2 ч. |
|
Игры и упражнения на общение. |
19 н. |
1 ч. |
|
Упражнения на развитие речи и образного мышления. |
20 н. |
1 ч. |
|
Игры и упражнения на согласованность и коллективность действий. |
21 н. |
1 ч. |
|
Упражнения на память физических действий. |
22 н. |
1 ч. |
|
Театральный словарик. |
23 н. |
1 ч. |
|
Понятие - этюд. |
24 н. |
1 ч. |
|
Одиночные этюды. |
25 н. |
1 ч. |
|
Парные этюды. |
26 н. |
1 ч. |
|
Групповые этюды. |
27 н. |
1 ч. |
|
Этюды по детским стихам и загадкам. |
28н., 29н.,30 н. |
3 ч. |
|
Урок - зачет |
33 н. |
1 ч. |
|
Любимые игры и упражнения. Повторение пройденного материала. |
31 н., 32н. |
2 ч. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.