РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ФАКУЛЬТАТИВА «Алгебра выпускнику»
9 КЛАСС (ФГОС)
Планируемые результаты освоения факультативного курса
Личностные
· Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
· Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
· Сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно – исследовательской и других видах деятельности;
· Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
· Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
· Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
· Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
· Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
· Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные
· Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
· Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
· Осознанное владение логическими действиям и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;
· Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
· Умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
· Сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ-компетентности);
· Первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
· Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
· Умение находить в различных источниках информацию. Необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
· Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
· Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
· Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
· Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
· Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
· Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные
· Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
· Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
· Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
· Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
· Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
· Овладение системой функциональных понятий. Функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
· Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
· Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
34 часа, 1 час в неделю
Числа и вычисления. Приемы рационального счета – 3 часа
Действия с десятичными дробями. Действия с обыкновенными дробями.
Степени.
Числовые неравенства - 3 часа
Числа на прямой. Сравнение чисел. Округление чисел.
Числовые неравенства. Выбор верного или неверного утверждения .
Алгебраические выражения - 5 часов
Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители.
Алгебраические дроби. Рациональные выражения.
Упрощение алгебраических выражений.
Уравнения, неравенства и их системы – 6 часов
Линейные уравнения и неравенства. Квадратные уравнения и неравенства
Рациональные уравнения и неравенства. Системы уравнений. Системы неравенств. Уравнения, неравенства и их системы.
Графики функций – 5 часов
Линейная функция. Квадратичная функция. Степенные функции.
Растяжения и сдвиги. Чтение графиков функций.
Реальная математика – 5 часов
Анализ таблиц. Таблицы нормативов. Анализ графиков и диаграмм.
Вычисление величин по графику или диаграмме. Вычисление по формуле.
Статистика, вероятность.
Текстовые задачи – 5 часов
Задачи на движение. Задачи на движение по воде. Задачи на совместную работу. Задачи на проценты. Пропорции. Разные задачи
Прогрессии – 2 часа
Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.
Календарно-тематическое планирование
факультатива «Алгебра выпускнику» 34 часа, 1 час в неделю
№ урока в году |
№ урока в теме |
Дата |
Содержание учебного материала |
1 2 3
4 5 6
7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22
23 24 25 26 27
28 29 30 31 32
33 34 |
1 2 3
1 2 3
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 |
|
Приемы рационального счета – 3 часа Действия с десятичными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Степени. Числовые неравенства - 3 часа Числа на прямой. Сравнение чисел. Округление чисел. Числовые неравенства. Выбор верного или неверного утверждения .
Алгебраические выражения - 5 часов Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители. Алгебраические дроби. Иррациональные выражения. Упрощение алгебраических выражений.
Уравнения, неравенства и их системы – 6 часов Линейные уравнения и неравенства. Квадратные уравнения и неравенства Рациональные уравнения и неравенства. Системы уравнений. Системы неравенств. Уравнения, неравенства и их системы.
Графики функций – 5 часов Линейная функция. Квадратичная функция. Степенные функции. Растяжения и сдвиги. Чтение графиков функций.
Реальная математика – 5 часов Анализ таблиц. Таблицы нормативов. Анализ графиков и диаграмм. Вычисление величин по графику или диаграмме. Вычисление по формуле. Статистика, вероятность.
Текстовые задачи – 5 часов Задачи на движение. Задачи на движение по воде. Задачи на совместную работу. Задачи на проценты. Пропорции. Разные задачи. Прогрессии – 2 часа Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.