РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «Алгебра выпускнику» 9 КЛАСС (ФГОС)
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «Алгебра выпускнику» 9 КЛАСС (ФГОС)

Оценка 5
docx
05.03.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ФАКУЛЬТАТИВА «Алгебра выпускнику» 9 КЛАСС   (ФГОС)
5c8ff6343b449.docx

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВА «Алгебра выпускнику»

9 КЛАСС   (ФГОС)

Планируемые результаты освоения факультативного курса

Личностные

·           Сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

·           Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

·           Сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательного процесса, в образовательной, учебно – исследовательской и других видах деятельности;

·           Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·           Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

·           Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

·           Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

·           Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·           Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные

·           Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

·           Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

·           Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

·           Осознанное владение логическими действиям и определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления связей;

·           Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

·           Умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·           Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

·           Сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ-компетентности);

·           Первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

·           Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

·           Умение находить в различных источниках информацию. Необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

·           Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

·           Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

·           Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

·           Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

·           Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

·           Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные

·           Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

·           Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

·           Умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

·           Умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

·           Умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

·           Овладение системой функциональных понятий. Функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

·           Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

·           Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

34 часа, 1 час в неделю

Числа и вычисления. Приемы рационального счета – 3 часа

Действия с десятичными дробями. Действия с обыкновенными дробями. 

Степени.

Числовые неравенства - 3 часа

Числа на прямой. Сравнение чисел. Округление чисел. 

Числовые неравенства. Выбор верного или неверного утверждения .

Алгебраические выражения  - 5 часов

Формулы сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители.

Алгебраические дроби. Рациональные выражения. 

Упрощение алгебраических выражений.

Уравнения, неравенства и их системы – 6 часов

Линейные уравнения  и неравенства. Квадратные уравнения и неравенства

Рациональные уравнения и неравенства. Системы уравнений. Системы неравенств. Уравнения, неравенства и их системы.

Графики функций – 5 часов

Линейная функция. Квадратичная функция. Степенные функции.

Растяжения и сдвиги. Чтение графиков функций.

Реальная математика – 5 часов

Анализ таблиц. Таблицы нормативов. Анализ графиков и диаграмм.

Вычисление ве­ли­чин по гра­фи­ку или диаграмме. Вычисление по формуле.

Статистика, вероятность.

Текстовые задачи – 5 часов

Задачи на движение. Задачи на движение по воде. Задачи на совместную работу. Задачи на проценты. Пропорции. Разные задачи

Прогрессии – 2 часа

 Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

 

Календарно-тематическое планирование

факультатива «Алгебра выпускнику»    34 часа, 1 час в неделю

№ урока

в

 году

№ урока

в

теме

 

Дата

 

Содержание учебного материала

 

1

2

3

 

4

5

6

 

 

7

8

9

10

11

 

 

12

13

14

15

16

17

 

 

18

19

20

21

22

 

 

23

24

25

26

27

 

 

28

29

30

31

32

 

33

34

 

1

2

3

 

1

2

3

 

 

1

2

3

4

5

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

1

2

3

4

5

 

 

1

2

3

4

5

 

 

1

2

3

4

5

 

1

2

 

 Приемы рационального счета – 3 часа

Действия с десятичными дробями. 

Действия с обыкновенными дробями. 

Степени.

Числовые неравенства - 3 часа

Числа на прямой. Сравнение чисел. Округление чисел. 

Числовые неравенства.

Выбор верного или неверного утверждения .

 

Алгебраические выражения  - 5 часов

Формулы сокращенного умножения.

Разложение многочленов на множители.

Алгебраические дроби.

Иррациональные выражения. 

Упрощение алгебраических выражений.

 

Уравнения, неравенства и их системы – 6 часов

Линейные уравнения  и неравенства.

Квадратные уравнения и неравенства

Рациональные уравнения и неравенства.

Системы уравнений.

Системы неравенств.

Уравнения, неравенства и их системы.

 

Графики функций – 5 часов

Линейная функция.

Квадратичная функция.

Степенные функции.

Растяжения и сдвиги.

Чтение графиков функций.

 

Реальная математика – 5 часов

Анализ таблиц. Таблицы нормативов.

Анализ графиков и диаграмм.

Вычисление ве­ли­чин по гра­фи­ку или диаграмме.

Вычисление по формуле.

Статистика, вероятность.

 

Текстовые задачи – 5 часов

Задачи на движение.

Задачи на движение по воде.

Задачи на совместную работу.

Задачи на проценты.

Пропорции. Разные задачи.

Прогрессии – 2 часа

Арифметическая прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «Алгебра выпускнику» 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «Алгебра выпускнику» 9

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; ·

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; ·

Календарно-тематическое планирование факультатива «Алгебра выпускнику» 34 часа, 1 час в неделю № урока в году № урока в теме

Календарно-тематическое планирование факультатива «Алгебра выпускнику» 34 часа, 1 час в неделю № урока в году № урока в теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2022