РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
_______________ _______________ ______________
_______________ _______________ ______________
Зав.кафедрой Зам. директора Директор гимназии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультатива по предмету театр
6 класс (ФГОС)
Количество часов в год – 34, в неделю -1
Рабочая программа составлена на основе программы
А.П.Ершовой «Театр I – XI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 3 стр.
Содержание учебного предмета 4 стр.
Календарно – тематическое планирование 6 стр.
Планируемые результаты
освоения учебного предмета театр (6 класс).
Учащиеся должны знать структурные элементы пьесы (завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Знать жанровое разнообразие драматургического материала. Должны целенаправленно действовать в предлагаемых обстоятельствах пьесы. Должны знать особенности сценического костюма и уметь отличить костюмы разных эпох. Учащиеся должны использовать поклоны (женский, мужской, мушкетерский, русский, шутовской и т .д.) в этюдах по пьесам.
Ребята запоминают новые термины: элементы сценического движения, эскиз, сюжет, фабула, импровизация, конфликт, ремарка.
В конце года проходит открытый зачет по фрагментам из пьес .
Содержание учебного предмета театр (6 класс)
Темы:
1. Костюмные пьесы. Комедия. Трагедия. Драма. (5 ч).
2. Костюм и логика поведения (4 ч).
3. Осанка, походка, поклоны, фехтование (5 ч).
4. Этюды по пьесе, эпизоду (14 ч).
5. Динамика, стремительность в театре (2 ч).
6. Подготовка к открытому зачету и его проведение (2 ч).
7. Театр и связь времен. История одной пьесы (2ч).
Театральное искусство в 6 классе осваивается в основном на материале постановки фрагментов из «костюмных» пьес. Осваивается взаимосвязь образа, текста, задачи действия. Развивается представление о конфликте, как движущей силе драматического произведения. Особое значение имеют подвижные занятия осанкой, фехтованием, сценическими приемами боя. У ребят должно сформироваться представление о влиянии истории, среды, условий, ситуации, характеров на логику поведения и особый отбор действий. Большое значение уделяется работе над этюдами по пьесам. Этюды необходимо репетировать в костюмах, так как костюм меняет логику действий человека. Работа в костюмах поможет детям узнать особенности среды и жизни эпохи, отраженной в пьесе.
Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, практическая работа, поисковая работа.
Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.
Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов), с практической основой (практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок).
Календарно - тематический план (6 класс).
Тема |
Неделя |
Количество часов |
Дата
|
Драматургия – вид искусства. Специфика, отличие драмы от других видов искусства. Беседа по ТБ |
1-я
|
1ч |
|
Материал драматургии (высказывания людей, прямая речь, стремления, мотивы и т.д.) |
2-я |
1ч |
|
Тема, конфликт, события, характеры – стержень драмы |
3-я |
1ч |
|
Конфликт – источник драмы
|
4-я |
1ч |
|
Особенности поведения в конфликтных ситуациях (этюды) |
5-я, 6-я |
2ч |
|
Композиция драмы (завязка, перипетии, кульминация, развязка) |
7-я |
1ч |
|
Классификация пьес
|
8-я |
1ч |
|
Комедия. Чтение драматургического материала
|
9-я |
1ч |
|
Комедия. Этюды по отрывку
|
10-я |
1ч |
|
Трагедия. Чтение драматургического материала
|
11-я |
1ч |
|
Трагедия. Этюды по эпизоду, отрывку
|
12-я |
1ч |
|
Драма. Чтение драматургического материала
|
13-я |
1ч |
|
Музыка и переживания в драме
|
14-я |
1ч |
|
Театр и связь времен
|
15-я,16 -я |
2ч |
|
Работа с драматургическим материалом в оригинале (иностранный язык) |
17 –я, 18 -я |
2ч |
|
Осанка, походка
|
19-я |
1ч |
|
Пантомима ходьбы, бега, полета, перенос
|
20 – я, 21 -я |
2ч |
|
Сценические приемы боя |
22 –я |
1ч
|
|
Сценические приемы падения
|
23 - я |
1ч |
|
Романтизм и натурализм
|
24 –я, 25 -я |
2ч |
|
Костюмерный цех театра
|
26-я |
1ч |
|
Костюм и логика действий человека. Этюды по эпизодам в костюмах |
27 –я, 28 -я |
2ч |
|
Динамика, стремительность в театре
|
29 –я, 30 -я |
2ч |
|
История одной пьесы (материал об авторе, истории написания, постановки) |
31-я,32 -я |
2ч |
|
Урок – зачет
|
33 -я |
1ч |
|
Анализ итогового зачета
|
34-я |
1ч |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.