Рабочая программа факультатива по предмету театр.

  • doc
  • 14.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА ПО ПРЕДМЕТУ ТЕАТР.doc

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

_______________                             _______________                                         ______________

_______________                             _______________                                         ______________

  Зав.кафедрой                                      Зам. директора                                    Директор гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультатива по предмету театр

6 класс (ФГОС)

 

Количество часов в год – 34, в неделю -1

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы

А.П.Ершовой «Театр IXI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр                3 стр.

Содержание учебного предмета                                                              4 стр.

Календарно – тематическое планирование                                             6 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Планируемые результаты

                      освоения учебного предмета театр (6 класс).

         Учащиеся должны знать структурные элементы пьесы (завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Знать жанровое разнообразие драматургического материала. Должны целенаправленно действовать в предлагаемых обстоятельствах пьесы. Должны знать особенности сценического костюма и уметь отличить костюмы разных эпох. Учащиеся должны использовать поклоны (женский, мужской, мушкетерский, русский, шутовской и т .д.) в этюдах по пьесам.

          Ребята запоминают новые термины: элементы сценического движения, эскиз, сюжет, фабула, импровизация, конфликт, ремарка.

В конце года проходит открытый зачет по фрагментам из пьес .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета театр (6 класс)

Темы:

1.     Костюмные пьесы. Комедия. Трагедия. Драма. (5 ч).

2.     Костюм и логика поведения (4 ч).

3.     Осанка, походка, поклоны, фехтование (5 ч).

4.     Этюды по пьесе, эпизоду (14 ч).

5.     Динамика, стремительность в театре (2 ч).

6.     Подготовка к открытому зачету и его проведение (2 ч).

7.     Театр и связь времен. История одной пьесы (2ч).

 

Театральное искусство в 6 классе осваивается в основном на материале постановки фрагментов из «костюмных» пьес. Осваивается взаимосвязь образа, текста, задачи действия. Развивается представление о конфликте, как движущей силе драматического произведения. Особое значение имеют подвижные занятия осанкой, фехтованием, сценическими приемами боя. У ребят должно сформироваться представление о влиянии истории, среды, условий, ситуации, характеров на логику поведения и особый отбор действий. Большое значение уделяется работе над этюдами по пьесам. Этюды необходимо репетировать в костюмах, так как костюм меняет логику действий человека. Работа в костюмах поможет детям узнать особенности среды и жизни эпохи, отраженной в пьесе.

                                                                                                                                                                                       Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, практическая работа, поисковая работа.

Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов), с практической основой (практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематический план (6 класс).

                                Тема

Неделя

Количество часов

Дата

 

Драматургия – вид искусства. Специфика, отличие драмы от других видов искусства. Беседа по ТБ

1-я

 

 

Материал драматургии (высказывания людей, прямая речь, стремления, мотивы и т.д.)

2-я

 

Тема, конфликт, события, характеры – стержень драмы

3-я

 

Конфликт – источник драмы

 

4-я

 

Особенности поведения в конфликтных ситуациях (этюды)

5-я,

6-я

 

Композиция драмы (завязка, перипетии, кульминация, развязка)

7-я

 

Классификация пьес

 

8-я

 

Комедия. Чтение драматургического материала

 

9-я

 

Комедия. Этюды по отрывку

 

10-я

 

Трагедия. Чтение драматургического материала

                  

11-я

 

Трагедия. Этюды по эпизоду, отрывку

 

12-я

 

Драма. Чтение драматургического материала

 

13-я

 

Музыка и переживания в драме

 

14-я

 

Театр и связь времен

 

15-я,16 -я

 

Работа с драматургическим материалом в оригинале (иностранный язык)

17 –я, 18 -я

 

Осанка, походка

 

19-я

 

Пантомима ходьбы, бега, полета, перенос

 

20 – я, 21 -я

 

Сценические приемы боя

22 –я

 

 

 

Сценические приемы падения

 

23 - я

 

Романтизм и натурализм

 

24 –я, 25 -я

 

Костюмерный цех театра

 

26-я

 

Костюм и логика действий человека.

Этюды по эпизодам в костюмах

 27 –я, 28 -я

 

Динамика, стремительность в театре

 

29 –я, 30 -я

 

История одной пьесы

(материал об авторе, истории написания, постановки)

31-я,32 -я

 

Урок – зачет

 

33 -я

 

Анализ итогового зачета

 

34-я