Рабочая программа Физическая культура 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа Физическая культура 2 класс

Оценка 4.6
docx
27.09.2020
Рабочая программа Физическая культура 2 класс
Физич.культура.docx

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физической культуре  во 2 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

 

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр. № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-Примерная Программа НОО

-Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Рабочей программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А. Зданевич.

 

Цели и задачи курса

 

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В со­четании с другими формами обучения — физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи­зического воспитания и образования в образовательных учреж­дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об­разовательными стандартами, а также дополнительных (фа­культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

·        укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

·        формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

·        овладение школой движений;

·        развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

·        формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

·        выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

·        формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

·        приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

·        воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

       Цель школы: Создание условий для развития у обучающихся интересов к сфере политехнического образования, развитие проективного мышления, формирование навыков технического конструирования и проектирования.

   Для выполнения миссии школы: Формирование инженерно – технической компетентности учащихся идет через организацию учебного процесса, где большое внимание уделяется использованию знаково-символических средств, представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

 

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образо­вания учащихся начальной школы в области физической культу­ры, основными принципами, идеями и подходами при форми­ровании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудни­чества, деятельностный подход, интенсификация и оптимиза­ция, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе вы­ражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас­крытии способностей детей, построении преподавания на ос­нове использования широких и гибких методов и средств обу­чения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключа­ется в учёте индивидуальных способностей личности каждо­го ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики со­трудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопони­манием и проникновением в духовный мир друг друга, совмест­ным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации заня­тий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследо­вательские, сопряжённого развития кондиционных и коорди­национных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленно­сти изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль­туры учитель реализует на основе расширения межпредмет­ных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

 

Планируемые результаты

 

Предметные результаты

Учащийся научится:

 

Учащийся получит возможность научиться:

 

                     ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

                     раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

                     ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

                     характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

 

                     выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

                     характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

 

Способы физкультурной деятельности

 

Учащийся научится:

 

Учащийся получит возможность научиться:

 

                     отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

                     организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

                     измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

 

                     вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

                     целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

                     выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

 

Физическое совершенствование

 

Учащийся научится:

 

Учащийся получит возможность научиться:

 

                     выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

                     выполнять организующие строевые команды и приёмы;

                     выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

                     выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

                     выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);

                     выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

 

                     сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

                     выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

                     играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

                     выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

                      

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

                     планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

 

                     ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

                     раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

                     ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

                     характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

 

                     Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).

 

 

 

 

 

 

 Личностные УУД:

                     Формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

                     освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

                     развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий
совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

                     освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

 

 

 

Содержание курса, 102 ч.

 

№ П/п

Разделы программы

Количество часов

1

Знания о физической культуре

9

2

Легкая атлетика

24

3

Гимнастика с основами акробатики

18

4

Подвижные игры, элементы спортивных игр

30

5

Лыжные гонки

21

 

 

Содержание тем учебного курса 2 класс

Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельностиВыполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:

Легкая атлетика равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы

Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики  «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры».Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

1.      Программа: «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

2.      «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008/

3.      «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

4.      «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

5.      «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

6.      «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

7.      «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

 

  Интернет – ресурсы.

1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                     

2.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

3. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

4. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

6. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование, 102 ч

(82ч –урочные формы УД, 20ч.-внеурочные формы УД)

 

 

урока

Раздел программы

Кол-во часов

Тема урока

Тип

урока

Содержание

1

I четверть

 

Лёгкая

атлетика

28

 

12

Ходьба и бег

Вводный урок

Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Строевые упражнения. Виды ходьбы. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом».  Игра «Быстро по своим местам».

 

2

Лёгкая атлетика

Ходьба и бег

Комбинированный

Инструктаж по Т.Б на уроках легкой атлетике. Обучение технике ходьбе в колонне по одному (по хлопкам). Учить медленному бегу до 1 мин. в колонне по одному. Провести игру «Класс, смирно!». 5.Совершенствовать бег 30 м с высокого старта.

 

3

Лёгкая атлетика

Ходьба и бег

Комбинированный

Обучение технике правильному положению рук, ног туловища в основной стойке. 2.Повторить задания п. 2 и 3 урока 1. 3.Провести игру «Быстро по своим местам!». 4.Совершенствовать старт в беге на 30 м.

 

4

Лёгкая атлетика

Бег и прыжки

Зачётный

Сдача контрольного норматива - бег 30 м. Повторить строевые упражнения, освоенные на предыдущих уроках. 2.Учить прыжку в длину с места. 3.Провести игру «Салки - выручали». После активного отдыха провести бег до 2 мин.

 

5

Лёгкая атлетика

Бег и прыжки

Зачётный

Сдача контрольного норматива - прыжок в длину с места. Совершенствование технике прыжка в длину с места. Закрепить технику бега на 30 м с произвольного старта.. Провести игру «Запрещенное движение». Провести бег до 2 мин.

 

6

Лёгкая атлетика

Бег

Зачётный

Сдача контрольного норматива - челночный бег 3х10 м с кубиками. Познакомить детей с правилами игру «Два Мороза», провести ее. Бег в медленном темпе до 6 минут.

 

7

Лёгкая атлетика

Бег

Зачётный

Сдача контрольного норматива - бег в медленном темпе до 6 минут. Повторить игру «Два Мороза», познакомить с игрой «Удочка». 2.Провести челночный бег 3х10 м с кубиками с учетом времени.

 

8

Лёгкая атлетика

Бег

Зачётный

Сдача контрольного норматива - подтягивание мальчики, девочки сгибание разгибание рук в упоре лежа. Разделить класс на два забега и провести бег на 1000 м без учета времени. Провести игру «Класс, смирно!».

 

9

Лёгкая атлетика

Метание

Комбинированный

Обучение технике метания малого мяча вертикальную цель из положения, стоя с отведением руки назад - вверх над плечом. Провести ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения. 3.Провести игру «Класс, смирно!».

 

10

Лёгкая атлетика

Метание

Комбинированный

Совершенствование технике метания малого мяча в вертикальную цель из положения, стоя с отведением руки назад - вверх над плечом. Учить поворотам направо и налево переступанием. Учить основным движениям туловища: различные наклоны и повороты. Повторить технику метания набивного мяча из положения, сидя из-за головы.

 

11

Лёгкая атлетика

Метание

Комбинированный

Закрепление технике замаха при метании малого мяча в вертикальную цель. Закрепить повороты направо и налево переступанием. Провести комплекс простейших упражнений с движением туловища. Совершенствовать технику метания набивного мяча из положения, сидя из-за головы. Игра «Салки - выручали» (отдельно мальчики и девочки).

 

12

Лёгкая атлетика

Метание

Зачётный

Сдача контрольного норматива - метание малого мяча в вертикальную цель. Закрепить повороты направо и налево переступанием. Провести комплекс простейших упражнений с движением туловища. Совершенствовать технику метания набивного мяча из положения, сидя из-за головы. Игра «Салки - выручали» (отдельно мальчики и девочки).

 

13

Кроссовая

подготовка

6

Бег на выносливость

Комбинированный

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

 

14

Кроссовая

подготовка

Бег на выносливость

Комбинированный

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

 

15

Кроссовая

подготовка

Бег на выносливость

Комбинированный

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

 

16

Кроссовая

подготовка

Бег на выносливость

Комбинированный

Развитие выносливости равномерный бег 4 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция

 

17

Кроссовая

подготовка

Бег на выносливость

Комбинированный

Развитие выносливости равномерный бег 5 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье

 

18

Кроссовая

подготовка

Бег на выносливость

Комбинированный

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

 

19

Подвижные игры

10

Подвижные игры с бегом и прыжками.

Комбинированный

Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр. Совершенствование технике бега. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

 

20

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».

 

21

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом и прыжками.

Комбинированный

Развитие скоростных способностей и ориентирование в пространстве. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

 

22

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике навыков в прыжках. «Прыгающий воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

 

23

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Совершенствование технике ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

 

24

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Совершенствование технике ведения мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

 

25

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом и прыжками.

Комбинированный

Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

 

26

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Урок - игра эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

 

27

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Совершенствование технике броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

 

28

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - броска мяча в кольцо. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол.

 

29

II четверть

Гимнастика

22

14

Акробатика.

Комбинированный

Т.Б по теме «Гимнастика с элементами акробатики». Освоение технике общеразвивающих упражнений с предметами.

 

30

Гимнастика

Акробатика.

Комбинированный

Развитие координационных, силовых способностей и гибкостей.

 

31

Гимнастика

Акробатика.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - сгибание туловища, лежа на спине за 1 мин. Обучение технике кувырка вперед и назад. Совершенствование технике группировке. Провести игру «Удочка».

 

32

Гимнастика

Акробатика.

Комбинированный

Обучение технике, стойке на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Совершенствование технике кувырка вперед и назад. Провести прыжки через большую скакалку.

 

33

Гимнастика

Акробатика.

Комбинированный

Обучение технике кувырка в сторону. Совершенствование технике, стойке на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Закрепление технике кувырка вперед и назад. Провести прыжки через большую скакалку.

 

34

Гимнастика

Акробатика.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - техника кувырка вперед и назад. Развитие силовых и координационных способностей. Упражнения виси стоя лежа.

 

35

Гимнастика

Акробатика.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - техника стойки на лопатках. Мост из положения лёжа. Развитие силовых и координационных способностей. Упражнения виси на гимнастической стенке.

 

36

Гимнастика

Акробатика.

Комбинированный

Развитие силовых и координационных способностей. Обучение технике лазания на канат. Совершенствование техника по бревну, поворот.

 

37

Гимнастика

Акробатика.

Комбинированный

Совершенствование технике по наклонной скамейке в упор присев и стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками. Совершенствование технике лазание по гимнастической стенке.

 

38

Гимнастика

Акробатика.

Комбинированный

Закрепление технике лазания по гим. стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Рассказать о значении утренней гимнастики. Учить размыканию и смыканию приставными шагами. Разучить простейший комплекс утренней гимнастики – 8 упражнений.

 

39

Гимнастика

Акробатика.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - техника лазания по гим. стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног». Обучение технике перелезание через гимнастическое бревно высотой 60 см.

 

40

Гимнастика

Акробатика.

Комбинированный

Совершенствовать строевые упражнения и комплекс УГГ. Учить кувырку вперед в группировке. 3.Учить лазанию по канату (захват гимнастической палки ногами). Совершенствовать строевые упражнения и комплекс УГГ. Совершенствовать игру-эстафету с перелезанием и подлезанием.

 

41

Гимнастика

Акробатика.

Комбинированный

Обучение технике поворотам направо и налево переступанием. Учить основным движениям туловища: различные наклоны и повороты. Провести игру «Запрещенное движение». Учить преодолению полосы из пяти препятствий.

 

42

Гимнастика

 

Акробатика.

Комбинированный

Обучение технике перестроению из одной шеренги в две. Разучить комплекс упражнений с гимнастическими палками (8 упражнений). Провести игру «Запрещенное движение». Учить преодолению полосы из пяти препятствий.

 

43

Подвижные игры

8

Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр. Совершенствование технике бега. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

 

44

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике навыков в прыжках. «Прыгающий воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

 

45

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Развитие скоростно – силовых способностей, ориентирование в пространстве. «Прыгающий воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

 

46

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом и прыжками.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике метания на дальность и точность. «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

 

47

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно – силовых способностей. «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

 

48

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике ловле и передачи мяча в движении. Подвижная игра «Выбивало с пленом»

 

49

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Совершенствование технике броска мяча в цель (кольцо в щит, мишень в обруч). Подвижная игра «Выбивало с пленом»

 

50

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием.

Комбинированный

Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении. Подвижная игра «Выбивало с пленом»

 

51

III четверть

Лыжные гонки

28

14

Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовке. Построение, надевание, снимание лыж, переноска лыж под рукой, уклада лыж на снег, передвижение на лыжах» построение и перестроение на лыжах, п/и «По местам»

 

52

Лыжные гонки

Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж.

Вводный урок

Совершенствование технике скользящего шага с палочками

 

53

Лыжные гонки

Ступающий шаг без палок и с палками.

Изучение нового материала

Урок соревнование развитие скоростных способностей.

 

54

Лыжные гонки

Ступающий шаг без палок и с палками.

Изучение нового материала

Совершенствование технике ступающего и скользящего шага без палок и с палками.

 

55

Лыжные гонки

Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Урок соревнования – кот быстрее придет к финишу.

 

56

Лыжные гонки

Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Совершенствование технике повороты переступанием. Подвижная игра «Снежки»

 

57

Лыжные гонки

Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Урок игра – эстафеты на лыжах.

 

58

Лыжные гонки

Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Обучение технике подъема и спуска под уклон. Подвижная игра «Кто быстрее нарисует на лыжах солнце».

 

59

Лыжные гонки

Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Передвижение на лыжах до 1.5 км.

 

60

Лыжные гонки

Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - передвижение на лыжах до 1.5 км на время.

 

61

Лыжные гонки

Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Урок – соревнование. Развитие скоростных способностей

 

62

Лыжные гонки

Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Передвижение на лыжах до 1.5 км.

 

63

Лыжные гонки

Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Попеременно двухшажный ход.

Игра «Два до­ма». Игра «Два до­ма».

 

64

Лыжные гонки

Скользящий шаг без палок и с палками

Комбинированный

Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам».

 

65

Коньки

9

Комбинированный

Совершенствование техники за шнурование коньков.

 

66

Коньки

Комбинированный

Совершенствование технике падения на лед.

 

67

Коньки

Комбинированный

Совершенствование технике стояния на коньках и катание.

 

68

Коньки

Комбинированный

Урок соревнование - самый быстрый.

 

69

Коньки

 

 

Комбинированный

Совершенствование техники катания на коньках.

 

70

Коньки

Комбинированный

Совершенствование техники катания на коньках.

 

71

Коньки

Комбинированный

Урок - игра эстафеты на коньках. Совершенствование техники катания на коньках.

 

72

Коньки

Комбинированный

Совершенствование техники катания на коньках.

 

73

Коньки

Комбинированный

Совершенствование техники катания на коньках.

 

74

Подвижные игры

5

Ведение баскетболь-

ного мяча.

Комбинированный

Совершенствование техники ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

 

75

Подвижные игры

Ведение баскетболь-

ного мяча.

Комбинированный

Совершенствование технике ведения мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

 

76

Подвижные игры

Ведение баскетболь-

ного мяча.

Комбинированный

Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

 

77

Подвижные игры

Ведение баскетболь-

ного мяча.

Комбинированный

Урок - игра эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

 

78

Подвижные игры

Бросок

Комбинированный

Совершенствование технике броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

 

79

IV четверть

Лёгкая атлетика

24

3

Бег, прыжки.

Комбинированный

ТБ на уроках легкой атлетики. Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег.

Совершенствование техники прыжка в высоту с прямого разбега. Подв. игра «Совушка», «Салки».

 

80

Лёгкая атлетика

Бег, прыжки.

Комбинированный

Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег.

Совершенствование техники прыжка в высоту с прямого разбега. Подв. игра

«Класс! Смирно!». Эстафеты с бегом.

 

81

Лёгкая атлетика

Бег, прыжки.

Комбинированный

Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. Прыжок в высоту с прямого разбега. Подв игра «Пятнашки».

 

82

Подвижные игры

10

Броски и ловля мяча.

Комбинированный

Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр. Совершенствование технике бега. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

 

83

Подвижные игры

Броски и ловля мяча.

Комбинированный

Совершенствование технике бега. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

 

84

Подвижные игры

Ловля и передача баскетбольного мяча.

Комбинированный

Развитие скоростных способностей и ориентирование в пространстве. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».

 

85

Подвижные игры

Ловля и передача баскетбольного мяча.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике навыков в прыжках. «Прыгающий воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

 

86

Подвижные игры

Ведение баскетбольн. мяча.

Комбинированный

Развитие скоростно – силовых способностей, ориентирование в пространстве. «Прыгающий воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

 

87

Подвижные игры

Ведение баскетбольн. мяча.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике метания на дальность и точность. «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

 

88

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом, метанием.

Комбинированный

Урок – игра эстафеты с мячами. Развитие скоростных способностей.

 

89

Подвижные игры

Подвижные игры с бегом, метанием.

Комбинированный

Совершенствование технике броска мяча в цель (кольцо в щит, мишень в обруч). Подвижная игра «Выбивало с пленом»

 

90

Подвижные игры

Подвижные игры со скакалкой.

Комбинированный

Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении. Подвижная игра «Выбивало с пленом»

 

91

Подвижные игры

Эстафеты.

Комбинированный

Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег,. Разучивание новых эстафет.

Подв. игра «Два Мороза».

 

92

Лёгкая атлетика

7

Эстафеты.

Комбинированный

Инструктаж по Т.Б на уроках легкой атлетике. Обучение технике ходьбе в колонне по одному (по хлопкам). Учить медленному бегу до 1 мин. в колонне по одному. Провести игру «Класс, смирно!». 5.Совершенствовать бег 30 м с высокого старта.

 

93

Лёгкая атлетика

Ходьба и бег.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - бег 30 м. Повторить строевые упражнения, освоенные на предыдущих уроках. 2.Учить прыжку в длину с места. 3.Провести игру «Салки - выручали». После активного отдыха провести бег до 2 мин.

 

94

Лёгкая атлетика

Ходьба и бег.

Комбинированный

Сдача контрольного норматива - прыжок в длину с места. Совершенствование технике прыжка в длину с места. Закрепить технику бега на 30 м с произвольного старта.. Провести игру «Запрещенное движение». Провести бег до 2 мин.

 

95

Лёгкая атлетика

Ходьба и бег.

Комбинированный

Совершенствование технике прыжка в длину с места с учетом результатов. Совершенствовать технику челночного бега 3х10 м с кубиками. Провести игру «Гонка мячей». Провести бег в медленном темпе до 3 мин.

 

96

Лёгкая атлетика

Ходьба и бег.

Зачётный

Сдача контрольного норматива - челночный бег 3х10 м с кубиками. Познакомить детей с правилами игру «Два Мороза», провести ее. Бег в медленном темпе до 6 минут.

 

97

Лёгкая атлетика

Ходьба и бег.

Зачётный

Сдача контрольного норматива - бег в медленном темпе до 6 минут. Повторить игру «Два Мороза», познакомить с игрой «Удочка». 2.Провести челночный бег 3х10 м с кубиками с учетом времени.

 

98

Лёгкая атлетика

Ходьба и бег.

Зачётный

Сдача контрольного норматива - подтягивание мальчики, девочки сгибание разгибание рук в упоре лежа. Разделить класс на два забега и провести бег на 1000 м без учета времени. Провести игру «Класс, смирно!».

 

99

Кроссовая

подготовка

4

Ходьба и бег.

Зачётный

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

 

100

Кроссовая

подготовка

Ходьба и бег.

Зачётный

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

 

101

Кроссовая

подготовка

Ходьба и бег.

Зачётный

Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

 

102

Кроссовая

подготовка

Ходьба и бег.

Комбинированный

 

 

Приложение 2

 

Уровень физической подготовленности    2    класс

 

Контрольные упражнения

Уровень

 

Мальчики

Девочки

 

высокий

средний

Низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре во 2 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: -Закон

Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре во 2 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: -Закон

Цель школы: Создание условий для развития у обучающихся интересов к сфере политехнического образования, развитие проективного мышления, формирование навыков технического конструирования и проектирования

Цель школы: Создание условий для развития у обучающихся интересов к сфере политехнического образования, развитие проективного мышления, формирование навыков технического конструирования и проектирования

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие…

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие…

Способы физкультурной деятельности

Способы физкультурной деятельности

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты

Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении…

Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении…

Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок

Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок

Учебно-методическое обеспечение 1

Учебно-методическое обеспечение 1

Тематическое планирование, 102 ч (82ч –урочные формы

Тематическое планирование, 102 ч (82ч –урочные формы

БегЗачётный Сдача контрольного норматива - челночный бег 3х10 м с кубиками

БегЗачётный Сдача контрольного норматива - челночный бег 3х10 м с кубиками

Совершенствовать технику метания набивного мяча из положения, сидя из-за головы

Совершенствовать технику метания набивного мяча из положения, сидя из-за головы

Подвижные игрыПодвижные игры с бегом и прыжками, метанием

Подвижные игрыПодвижные игры с бегом и прыжками, метанием

Акробатика. Комбинированный

Акробатика. Комбинированный

Гимнастика Акробатика. КомбинированныйЗакрепление технике лазания по гим

Гимнастика Акробатика. КомбинированныйЗакрепление технике лазания по гим

Зайцы в огороде», «Лисы и куры»

Зайцы в огороде», «Лисы и куры»

Лыжные гонки Ступающий шаг без палок и с палками

Лыжные гонки Ступающий шаг без палок и с палками

КонькиКомбинированныйУрок соревнование - самый быстрый

КонькиКомбинированныйУрок соревнование - самый быстрый

Лёгкая атлетика 24 3 Бег, прыжки

Лёгкая атлетика 24 3 Бег, прыжки

Подвижные игры с бегом, метанием

Подвижные игры с бегом, метанием

Лёгкая атлетика Ходьба и бег

Лёгкая атлетика Ходьба и бег

Приложение 2 Уровень физической подготовленности 2 класс

Приложение 2 Уровень физической подготовленности 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020