Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре во 2 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
-Закон РФ «Об образовании»
-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр. № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.
-Примерная Программа НОО
-Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: «Рабочей программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А. Зданевич.
Цели и задачи курса
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
· укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
· формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
· овладение школой движений;
· развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
· формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
· выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
· формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
· приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
· воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Цель школы: Создание условий для развития у обучающихся интересов к сфере политехнического образования, развитие проективного мышления, формирование навыков технического конструирования и проектирования.
Для выполнения миссии школы: Формирование инженерно – технической компетентности учащихся идет через организацию учебного процесса, где большое внимание уделяется использованию знаково-символических средств, представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Планируемые результаты
Предметные результаты |
|||
Учащийся научится:
|
Учащийся получит возможность научиться:
|
||
– ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; – раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; – ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; – характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
|
– выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; – характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
|
||
Способы физкультурной деятельности
|
|||
Учащийся научится:
|
Учащийся получит возможность научиться:
|
||
– отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; – организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; – измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
|
– вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; – целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; – выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
|
||
Физическое совершенствование
|
|||
Учащийся научится:
|
Учащийся получит возможность научиться:
|
||
– выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); – выполнять организующие строевые команды и приёмы; – выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); – выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно); – выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма); – выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
|
– сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; – выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; – играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам; – выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. –
|
||
Метапредметные результаты |
|||
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
|
– планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
|
– ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; – раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств; – ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; – характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
|
– Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничеству и кооперации (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).
|
|
|
|
|
|
Личностные УУД:
– Формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
– освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
–
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на
основе конструктивных стратегий
совладания и умения
мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;
– освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Содержание курса, 102 ч.
№ П/п |
Разделы программы |
Количество часов |
1 |
Знания о физической культуре |
9 |
2 |
Легкая атлетика |
24 |
3 |
Гимнастика с основами акробатики |
18 |
4 |
Подвижные игры, элементы спортивных игр |
30 |
5 |
Лыжные гонки |
21 |
Содержание тем учебного курса 2 класс
Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельностиВыполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:
Легкая атлетика равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов .Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Метание: малого мяча на дальность из-за головы
Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры».Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Учебно-методическое обеспечение
1. Программа: «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008/
3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
Интернет – ресурсы.
1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
2. http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
3. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
4. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
5 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
6. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».
Тематическое планирование, 102 ч
(82ч –урочные формы УД, 20ч.-внеурочные формы УД)
№ урока |
Раздел программы |
Кол-во часов |
Тема урока |
Тип урока |
Содержание |
|
1 |
I четверть
Лёгкая атлетика |
28
12 |
Ходьба и бег |
Вводный урок |
Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Строевые упражнения. Виды ходьбы. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». |
|
2 |
Лёгкая атлетика |
Ходьба и бег |
Комбинированный |
Инструктаж по Т.Б на уроках легкой атлетике. Обучение технике ходьбе в колонне по одному (по хлопкам). Учить медленному бегу до 1 мин. в колонне по одному. Провести игру «Класс, смирно!». 5.Совершенствовать бег 30 м с высокого старта. |
|
|
3 |
Лёгкая атлетика |
Ходьба и бег |
Комбинированный |
Обучение технике правильному положению рук, ног туловища в основной стойке. 2.Повторить задания п. 2 и 3 урока 1. 3.Провести игру «Быстро по своим местам!». 4.Совершенствовать старт в беге на 30 м. |
|
|
4 |
Лёгкая атлетика |
Бег и прыжки |
Зачётный |
Сдача контрольного норматива - бег 30 м. Повторить строевые упражнения, освоенные на предыдущих уроках. 2.Учить прыжку в длину с места. 3.Провести игру «Салки - выручали». После активного отдыха провести бег до 2 мин. |
|
|
5 |
Лёгкая атлетика |
Бег и прыжки |
Зачётный |
Сдача контрольного норматива - прыжок в длину с места. Совершенствование технике прыжка в длину с места. Закрепить технику бега на 30 м с произвольного старта.. Провести игру «Запрещенное движение». Провести бег до 2 мин. |
|
|
6 |
Лёгкая атлетика |
Бег |
Зачётный |
Сдача контрольного норматива - челночный бег 3х10 м с кубиками. Познакомить детей с правилами игру «Два Мороза», провести ее. Бег в медленном темпе до 6 минут. |
|
|
7 |
Лёгкая атлетика |
Бег |
Зачётный |
Сдача контрольного норматива - бег в медленном темпе до 6 минут. Повторить игру «Два Мороза», познакомить с игрой «Удочка». 2.Провести челночный бег 3х10 м с кубиками с учетом времени. |
|
|
8 |
Лёгкая атлетика |
Бег |
Зачётный |
Сдача контрольного норматива - подтягивание мальчики, девочки сгибание разгибание рук в упоре лежа. Разделить класс на два забега и провести бег на 1000 м без учета времени. Провести игру «Класс, смирно!». |
|
|
9 |
Лёгкая атлетика |
Метание |
Комбинированный |
Обучение технике метания малого мяча вертикальную цель из положения, стоя с отведением руки назад - вверх над плечом. Провести ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения. 3.Провести игру «Класс, смирно!». |
|
|
10 |
Лёгкая атлетика |
Метание |
Комбинированный |
Совершенствование технике метания малого мяча в вертикальную цель из положения, стоя с отведением руки назад - вверх над плечом. Учить поворотам направо и налево переступанием. Учить основным движениям туловища: различные наклоны и повороты. Повторить технику метания набивного мяча из положения, сидя из-за головы. |
|
|
11 |
Лёгкая атлетика |
Метание |
Комбинированный |
Закрепление технике замаха при метании малого мяча в вертикальную цель. Закрепить повороты направо и налево переступанием. Провести комплекс простейших упражнений с движением туловища. Совершенствовать технику метания набивного мяча из положения, сидя из-за головы. Игра «Салки - выручали» (отдельно мальчики и девочки). |
|
|
12 |
Лёгкая атлетика |
Метание |
Зачётный |
Сдача контрольного норматива - метание малого мяча в вертикальную цель. Закрепить повороты направо и налево переступанием. Провести комплекс простейших упражнений с движением туловища. Совершенствовать технику метания набивного мяча из положения, сидя из-за головы. Игра «Салки - выручали» (отдельно мальчики и девочки). |
|
|
13 |
Кроссовая подготовка |
6 |
Бег на выносливость |
Комбинированный |
Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. |
|
14 |
Кроссовая подготовка |
Бег на выносливость |
Комбинированный |
Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. |
|
|
15 |
Кроссовая подготовка |
Бег на выносливость |
Комбинированный |
Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. |
|
|
16 |
Кроссовая подготовка |
Бег на выносливость |
Комбинированный |
Развитие выносливости равномерный бег 4 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция |
|
|
17 |
Кроссовая подготовка |
Бег на выносливость |
Комбинированный |
Развитие выносливости равномерный бег 5 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье |
|
|
18 |
Кроссовая подготовка |
Бег на выносливость |
Комбинированный |
Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. |
|
|
19 |
Подвижные игры |
10 |
Подвижные игры с бегом и прыжками. |
Комбинированный |
Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр. Совершенствование технике бега. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки». |
|
20 |
Подвижные игры |
Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием. |
Комбинированный |
Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка». |
|
|
21 |
Подвижные игры |
Подвижные игры с бегом и прыжками. |
Комбинированный |
Развитие скоростных способностей и ориентирование в пространстве. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки». |
|
|
22 |
Подвижные игры |
Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием. |
Комбинированный |
Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике навыков в прыжках. «Прыгающий воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». |
|
|
23 |
Подвижные игры |
Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием. |
Комбинированный |
Совершенствование технике ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
|
|
24 |
Подвижные игры |
Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием. |
Комбинированный |
Совершенствование технике ведения мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
|
|
25 |
Подвижные игры |
Подвижные игры с бегом и прыжками. |
Комбинированный |
Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей |
|
|
26 |
Подвижные игры |
Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием. |
Комбинированный |
Урок - игра эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
|
|
27 |
Подвижные игры |
Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием. |
Комбинированный |
Совершенствование технике броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
|
|
28 |
Подвижные игры |
Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием. |
Комбинированный |
Сдача контрольного норматива - броска мяча в кольцо. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. |
|
|
29 |
II четверть Гимнастика |
22 14 |
Акробатика. |
Комбинированный |
Т.Б по теме «Гимнастика с элементами акробатики». Освоение технике общеразвивающих упражнений с предметами. |
|
30 |
Гимнастика |
Акробатика. |
Комбинированный |
Развитие координационных, силовых способностей и гибкостей. |
|
|
31 |
Гимнастика |
Акробатика. |
Комбинированный |
Сдача контрольного норматива - сгибание туловища, лежа на спине за 1 мин. Обучение технике кувырка вперед и назад. Совершенствование технике группировке. Провести игру «Удочка». |
|
|
32 |
Гимнастика |
Акробатика. |
Комбинированный |
Обучение технике, стойке на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Совершенствование технике кувырка вперед и назад. Провести прыжки через большую скакалку. |
|
|
33 |
Гимнастика |
Акробатика. |
Комбинированный |
Обучение технике кувырка в сторону. Совершенствование технике, стойке на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Закрепление технике кувырка вперед и назад. Провести прыжки через большую скакалку. |
|
|
34 |
Гимнастика |
Акробатика. |
Комбинированный |
Сдача контрольного норматива - техника кувырка вперед и назад. Развитие силовых и координационных способностей. Упражнения виси стоя лежа. |
|
|
35 |
Гимнастика |
Акробатика. |
Комбинированный |
Сдача контрольного норматива - техника стойки на лопатках. Мост из положения лёжа. Развитие силовых и координационных способностей. Упражнения виси на гимнастической стенке. |
|
|
36 |
Гимнастика |
Акробатика. |
Комбинированный |
Развитие силовых и координационных способностей. Обучение технике лазания на канат. Совершенствование техника по бревну, поворот. |
|
|
37 |
Гимнастика |
Акробатика. |
Комбинированный |
Совершенствование технике по наклонной скамейке в упор присев и стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками. Совершенствование технике лазание по гимнастической стенке. |
|
|
38 |
Гимнастика |
Акробатика. |
Комбинированный |
Закрепление технике лазания по гим. стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Рассказать о значении утренней гимнастики. Учить размыканию и смыканию приставными шагами. Разучить простейший комплекс утренней гимнастики – 8 упражнений. |
|
|
39 |
Гимнастика |
Акробатика. |
Комбинированный |
Сдача контрольного норматива - техника лазания по гим. стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног». Обучение технике перелезание через гимнастическое бревно высотой 60 см. |
|
|
40 |
Гимнастика |
Акробатика. |
Комбинированный |
Совершенствовать строевые упражнения и комплекс УГГ. Учить кувырку вперед в группировке. 3.Учить лазанию по канату (захват гимнастической палки ногами). Совершенствовать строевые упражнения и комплекс УГГ. Совершенствовать игру-эстафету с перелезанием и подлезанием. |
|
|
41 |
Гимнастика |
Акробатика. |
Комбинированный |
Обучение технике поворотам направо и налево переступанием. Учить основным движениям туловища: различные наклоны и повороты. Провести игру «Запрещенное движение». Учить преодолению полосы из пяти препятствий. |
|
|
42 |
Гимнастика
|
Акробатика. |
Комбинированный |
Обучение технике перестроению из одной шеренги в две. Разучить комплекс упражнений с гимнастическими палками (8 упражнений). Провести игру «Запрещенное движение». Учить преодолению полосы из пяти препятствий. |
|
|
43 |
Подвижные игры |
8 |
Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием. |
Комбинированный |
Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр. Совершенствование технике бега. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки». |
|
44 |
Подвижные игры |
Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием. |
Комбинированный |
Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике навыков в прыжках. «Прыгающий воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». |
|
|
45 |
Подвижные игры |
Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием. |
Комбинированный |
Развитие скоростно – силовых способностей, ориентирование в пространстве. «Прыгающий воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». |
|
|
46 |
Подвижные игры |
Подвижные игры с бегом и прыжками. |
Комбинированный |
Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике метания на дальность и точность. «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель». |
|
|
47 |
Подвижные игры |
Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием. |
Комбинированный |
Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно – силовых способностей. «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель». |
|
|
48 |
Подвижные игры |
Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием. |
Комбинированный |
Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике ловле и передачи мяча в движении. Подвижная игра «Выбивало с пленом» |
|
|
49 |
Подвижные игры |
Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием. |
Комбинированный |
Совершенствование технике броска мяча в цель (кольцо в щит, мишень в обруч). Подвижная игра «Выбивало с пленом» |
|
|
50 |
Подвижные игры |
Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием. |
Комбинированный |
Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении. Подвижная игра «Выбивало с пленом» |
|
|
51 |
III четверть Лыжные гонки |
28 14 |
Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовке. Построение, надевание, снимание лыж, переноска лыж под рукой, уклада лыж на снег, передвижение на лыжах» построение и перестроение на лыжах, п/и «По местам» |
|
||
52 |
Лыжные гонки |
Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж. |
Вводный урок |
Совершенствование технике скользящего шага с палочками |
|
|
53 |
Лыжные гонки |
Ступающий шаг без палок и с палками. |
Изучение нового материала |
Урок соревнование развитие скоростных способностей. |
|
|
54 |
Лыжные гонки |
Ступающий шаг без палок и с палками. |
Изучение нового материала |
Совершенствование технике ступающего и скользящего шага без палок и с палками. |
|
|
55 |
Лыжные гонки |
Скользящий шаг без палок и с палками |
Комбинированный |
Урок соревнования – кот быстрее придет к финишу. |
|
|
56 |
Лыжные гонки |
Скользящий шаг без палок и с палками |
Комбинированный |
Совершенствование технике повороты переступанием. Подвижная игра «Снежки» |
|
|
57 |
Лыжные гонки |
Скользящий шаг без палок и с палками |
Комбинированный |
Урок игра – эстафеты на лыжах. |
|
|
58 |
Лыжные гонки |
Скользящий шаг без палок и с палками |
Комбинированный |
Обучение технике подъема и спуска под уклон. Подвижная игра «Кто быстрее нарисует на лыжах солнце». |
|
|
59 |
Лыжные гонки |
Скользящий шаг без палок и с палками |
Комбинированный |
Передвижение на лыжах до 1.5 км. |
|
|
60 |
Лыжные гонки |
Скользящий шаг без палок и с палками |
Комбинированный |
Сдача контрольного норматива - передвижение на лыжах до 1.5 км на время. |
|
|
61 |
Лыжные гонки |
Скользящий шаг без палок и с палками |
Комбинированный |
Урок – соревнование. Развитие скоростных способностей |
|
|
62 |
Лыжные гонки |
Скользящий шаг без палок и с палками |
Комбинированный |
Передвижение на лыжах до 1.5 км. |
|
|
63 |
Лыжные гонки |
Скользящий шаг без палок и с палками |
Комбинированный |
Попеременно двухшажный ход. Игра «Два дома». Игра «Два дома». |
|
|
64 |
Лыжные гонки |
Скользящий шаг без палок и с палками |
Комбинированный |
Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам». |
|
|
65 |
Коньки |
9 |
Комбинированный |
Совершенствование техники за шнурование коньков. |
|
|
66 |
Коньки |
Комбинированный |
Совершенствование технике падения на лед. |
|
||
67 |
Коньки |
Комбинированный |
Совершенствование технике стояния на коньках и катание. |
|
||
68 |
Коньки |
Комбинированный |
Урок соревнование - самый быстрый. |
|
||
69 |
Коньки |
|
Комбинированный |
Совершенствование техники катания на коньках. |
|
|
70 |
Коньки |
Комбинированный |
Совершенствование техники катания на коньках. |
|
||
71 |
Коньки |
Комбинированный |
Урок - игра эстафеты на коньках. Совершенствование техники катания на коньках. |
|
||
72 |
Коньки |
Комбинированный |
Совершенствование техники катания на коньках. |
|
||
73 |
Коньки |
Комбинированный |
Совершенствование техники катания на коньках. |
|
||
74 |
Подвижные игры |
5 |
Ведение баскетболь- ного мяча. |
Комбинированный |
Совершенствование техники ловля и передача мяча в движении. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
|
75 |
Подвижные игры |
Ведение баскетболь- ного мяча. |
Комбинированный |
Совершенствование технике ведения мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
|
|
76 |
Подвижные игры |
Ведение баскетболь- ного мяча. |
Комбинированный |
Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей |
|
|
77 |
Подвижные игры |
Ведение баскетболь- ного мяча. |
Комбинированный |
Урок - игра эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
|
|
78 |
Подвижные игры |
Бросок |
Комбинированный |
Совершенствование технике броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра «Снайперы». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
|
|
79 |
IV четверть Лёгкая атлетика |
24 3 |
Бег, прыжки. |
Комбинированный |
ТБ на уроках легкой атлетики. Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. Совершенствование техники прыжка в высоту с прямого разбега. Подв. игра «Совушка», «Салки». |
|
80 |
Лёгкая атлетика |
Бег, прыжки. |
Комбинированный |
Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. Совершенствование техники прыжка в высоту с прямого разбега. Подв. игра «Класс! Смирно!». Эстафеты с бегом. |
|
|
81 |
Лёгкая атлетика |
Бег, прыжки. |
Комбинированный |
Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. Прыжок в высоту с прямого разбега. Подв игра «Пятнашки». |
|
|
82 |
Подвижные игры |
10 |
Броски и ловля мяча. |
Комбинированный |
Инструктаж по Т.Б на уроках подвижных игр. Совершенствование технике бега. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки». |
|
83 |
Подвижные игры |
Броски и ловля мяча. |
Комбинированный |
Совершенствование технике бега. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки». |
|
|
84 |
Подвижные игры |
Ловля и передача баскетбольного мяча. |
Комбинированный |
Развитие скоростных способностей и ориентирование в пространстве. «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки». |
|
|
85 |
Подвижные игры |
Ловля и передача баскетбольного мяча. |
Комбинированный |
Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике навыков в прыжках. «Прыгающий воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». |
|
|
86 |
Подвижные игры |
Ведение баскетбольн. мяча. |
Комбинированный |
Развитие скоростно – силовых способностей, ориентирование в пространстве. «Прыгающий воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры». |
|
|
87 |
Подвижные игры |
Ведение баскетбольн. мяча. |
Комбинированный |
Сдача контрольного норматива - техника игры подвижных игр. Совершенствование технике метания на дальность и точность. «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель». |
|
|
88 |
Подвижные игры |
Подвижные игры с бегом, метанием. |
Комбинированный |
Урок – игра эстафеты с мячами. Развитие скоростных способностей. |
|
|
89 |
Подвижные игры |
Подвижные игры с бегом, метанием. |
Комбинированный |
Совершенствование технике броска мяча в цель (кольцо в щит, мишень в обруч). Подвижная игра «Выбивало с пленом» |
|
|
90 |
Подвижные игры |
Подвижные игры со скакалкой. |
Комбинированный |
Совершенствование технике ведения мяча правой и левой рукой в движении. Подвижная игра «Выбивало с пленом» |
|
|
91 |
Подвижные игры |
Эстафеты. |
Комбинированный |
Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег,. Разучивание новых эстафет. Подв. игра «Два Мороза». |
|
|
92 |
Лёгкая атлетика |
7 |
Эстафеты. |
Комбинированный |
Инструктаж по Т.Б на уроках легкой атлетике. Обучение технике ходьбе в колонне по одному (по хлопкам). Учить медленному бегу до 1 мин. в колонне по одному. Провести игру «Класс, смирно!». 5.Совершенствовать бег 30 м с высокого старта. |
|
93 |
Лёгкая атлетика |
Ходьба и бег. |
Комбинированный |
Сдача контрольного норматива - бег 30 м. Повторить строевые упражнения, освоенные на предыдущих уроках. 2.Учить прыжку в длину с места. 3.Провести игру «Салки - выручали». После активного отдыха провести бег до 2 мин. |
|
|
94 |
Лёгкая атлетика |
Ходьба и бег. |
Комбинированный |
Сдача контрольного норматива - прыжок в длину с места. Совершенствование технике прыжка в длину с места. Закрепить технику бега на 30 м с произвольного старта.. Провести игру «Запрещенное движение». Провести бег до 2 мин. |
|
|
95 |
Лёгкая атлетика |
Ходьба и бег. |
Комбинированный |
Совершенствование технике прыжка в длину с места с учетом результатов. Совершенствовать технику челночного бега 3х10 м с кубиками. Провести игру «Гонка мячей». Провести бег в медленном темпе до 3 мин. |
|
|
96 |
Лёгкая атлетика |
Ходьба и бег. |
Зачётный |
Сдача контрольного норматива - челночный бег 3х10 м с кубиками. Познакомить детей с правилами игру «Два Мороза», провести ее. Бег в медленном темпе до 6 минут. |
|
|
97 |
Лёгкая атлетика |
Ходьба и бег. |
Зачётный |
Сдача контрольного норматива - бег в медленном темпе до 6 минут. Повторить игру «Два Мороза», познакомить с игрой «Удочка». 2.Провести челночный бег 3х10 м с кубиками с учетом времени. |
|
|
98 |
Лёгкая атлетика |
Ходьба и бег. |
Зачётный |
Сдача контрольного норматива - подтягивание мальчики, девочки сгибание разгибание рук в упоре лежа. Разделить класс на два забега и провести бег на 1000 м без учета времени. Провести игру «Класс, смирно!». |
|
|
99 |
Кроссовая подготовка |
4 |
Ходьба и бег. |
Зачётный |
Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. |
|
100 |
Кроссовая подготовка |
Ходьба и бег. |
Зачётный |
Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. |
|
|
101 |
Кроссовая подготовка |
Ходьба и бег. |
Зачётный |
Развитие выносливости равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. |
|
|
102 |
Кроссовая подготовка |
Ходьба и бег. |
Комбинированный |
|
Приложение 2
Уровень физической подготовленности 2 класс
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
|
Мальчики |
Девочки |
||||
|
высокий |
средний |
Низкий |
высокий |
средний |
низкий |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
14 – 16 |
8 – 13 |
5 – 7 |
13 – 15 |
8 – 12 |
5 – 7 |
Прыжок в длину с места, см |
143 – 150 |
128 – 142 |
119 – 127 |
136 – 146 |
118 – 135 |
108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,0 – 5,8 |
6,7 – 6,1 |
7,0 – 6,8 |
6,2 – 6,0 |
6,7 – 6,3 |
7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м |
Без учета времени |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.