Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Оценка 4.8
docx
27.10.2021
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"
изобразительное искусство 2 класс.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Частинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для обучающихся 2-х классов на 2021 – 2022 учебный год

составлена на основе УМК по программе «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Частые, 2021 г.


Пояснительная записка

к рабочей программе по изобразительному искусству для обучающихся 2-х классов

на 2021 2022 учебный год

 

 

1.Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

В Федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 часу в неделю, всего 138 часов. Предмет изучается: во 2 классах – 34 ч. в год. Изобразительное искусство в начальной школе

является базовым предметом. Изобразительное искусство направлено на формирование эмоционально-образного, художественного мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

2.Кому адресована программа.

Программа адресована обучающимся 2 –х классов МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа».

3. Нормативно-правовые документы

·             Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

·               Федеральный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373, от 6 октября 2009г.);

·             Концепция фундаментального ядра содержания общего образования;

·             Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

·             Планируемые результаты начального общего образования;

·             Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 253 от 31 марта 2014 г.);

·             Примерная программа начального общего образования по учебным предметам федерального базисного учебного плана;

·             Примерная программа по изобразительному искусству (авторы: Л.Г. Савенковой, Е.А.Ермолинской.);

·    Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа».

4. Вид программы

Традиционная. Изменения в авторскую программу не внесены.

5.Цели и задачи программы.

Цель: реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;

развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально- чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и азными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

6.Принципы, лежащие в основе построения программы.

Принципы:

·        наглядности;


 

·        связи теории с практикой;

·        научности обучения;

·        личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

·        индивидуальный подход;

·        приоритет воспитания в образовательном процессе;

·        целостности.

7.Специфика программы.

Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника.

Программа рассматривается как целостная система введения в художественную культуру. Включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства – традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических искусствах экранных и театре.

Изучения такого многообразия искусства, необходимого для современного образования, возможно только благодаря выделению четких основ. Прежде всего это триада художественной деятельности как системообразующая основа программы:

-  изобразительная художественная деятельность;

-  декоративная художественная деятельность;

-  конструктивная художественная деятельность.

Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства. Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение

искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.

8.Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

В программе представлены три направления художественного развития обучающихся: развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму; развитие фантазии и воображения;

художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства.

Раздел 1- Что значит быть художником? (1ч.) Раздел 2 Предметный мир. (4ч.)

Раздел 3 – Многообразие открытого пространства (4ч.) Раздел 4 Волшебство искусства. (3ч.)

Раздел 5 - О чѐм и как рассказывает искусство? (15ч.) Раздел 6 - Природа великий художник. (7ч.)

9.Требования к уровню подготовки обучающихся.

Второклассник научится:

         различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

         различать основные виды и жанры пластических искусств;

         эмоционально-ценностно относится к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

         узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;

         приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

         создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

         использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного замысла в собственной учебно-творческой


 

деятельности;

         различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

         наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

         использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой

деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;

         выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта – природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т.д. – живописи, графики и скульптуры, выражая свое отношение к качествам данного объекта). С опорой на правило перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Второклассник получит возможность научиться:

         воспринимать произведение изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

         видеть проявления прекрасного в произведениях искусства ( картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту );

         высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человеку в различных эмоциональных состояниях;

         пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета. При создании живописных композиций на заданные темы;

         моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;

         видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

         изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое отношение;

         изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;

         применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.

Личностные результаты освоение программы по изобразительному искусству. У второклассника продолжится:

         формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурные художественное наследие мира;

         формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

         развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;

         развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира, природы и произведения искусства;

         воспитание интереса самостоятельной творческой деятельности; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоение программы по изобразительному искусству. У второклассника продолжится:

         процесс освоения способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

         развитие визуально-образного мышления; формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и природе;


 

         развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также собственной творческой деятельности;

         активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

         формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой ( с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;

         развитие пространственного восприятия мира; формирования понятия о природном пространстве и среде разных народов;

         развитие интереса к искусству разных стран и народов;

         становление понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;

         освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

         формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

         воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

         формирование первых представлений о пространстве как среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Предметные результаты освоение программы по изобразительному искусству. У второклассника продолжится:

         формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

         развитие индивидуального чувства, формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательного использования цвета и формы в творческих работах;

         развитие коммуникативного и художественно-образного мышления в условиях полихудожественного восприятия;

         воспитание проявления эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения;

         формирование умения использовать в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

         формирование представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языках, пластических искусств (живописи, графике, декоративно-прикладного искусства, архитектуру и дизайна);

         умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

         формирование нравственных, эстетических, этических, общечеловеческих, культурологических, духовных аспектов

воспитания на уроках изобразительного искусства.

10. Виды и типы уроков

Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных, интегрированных уроков.

11. Форма организации урока

Фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная работа.

12.Итоговый контроль.

Контроль усвоения программного материала предусмотрен  в виде контрольной работы (тест) по итогам года.

13.Объем и сроки изучения

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю. 34 ч в год.

14. Библиографический список

для учителя

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - М.: Вентана-Граф, 2010.

15.Библиографический список для обучающегося

Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. – М.: Вентана-Граф, 2015.


ОСНАЩЕНИЕ

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

%

1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1.

Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники, дидактические материалы)

К

100

1.2.

Учебно-наглядные пособия

К

60

1.3.

Программно-методические материалы: Программы по изобразительному искусству; Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного искусства).

Ф

100

1.4.

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства

Д

0

1.5.

Предметные журналы

Д

100

1.6.

Энциклопедии по искусству

Д

20

1.7.

Альбомы по искусству

Д

10

1.8.

Книги по искусству (о художниках, художественных музеях) Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры

Д

20

1.9.

Стандарт начального общего образования по образовательной области Искусство

Д

100

 

Всего:

 

65

2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2.1.

Портреты русских и зарубежных художников

Д

50

2.2.

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

Д

10

2.3.

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

Д

20

2.4.

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

Д

100

2.5.

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

Д

100

2.6.

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте

К

0

 

Всего:

 

47

3. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

3.1.

Мультимедийные обучающие художественные программы

Д

100

3.2.

Игровые художественные компьютерные программы

Д

50

 

Всего:

 

75

4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)


4.1.

Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям

Д

100

4.2.

Видеофильмы (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения

Д

100

4.3.

Слайды (диапозитивы): произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к литературным произведениям, объекты природы в разных ракурсах

Д

100

 

Всего:

 

100

5. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5.1.

Мольберты

К

0

5.2.

Настольные скульптурные станки

К

0

5.3.

Конструкторы для моделирования архитектурных сооружений

Ф

0

5.4.

Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин / глина, клей, ножницы, рамы для оформления работ.

К

100

 

Всего:

 

25

6. НАТУРНЫЙ ФОНД

6.1.

Муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод.

Д

100

6.2.

Гербарии

Д

100

6.3.

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Ф/Д

80

6.4.

Гипсовые геометрические тела

Д

0

6.5.

Модуль фигуры человека

Д

0

6.6.

Керамические изделия (вазы, кринки и др.)

Д

30

6.7.

Драпировки

Д

0

6.8.

Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.)

Д

100

6.9.

Подставки для натуры

Д

100

 

Всего:

 

57

 

Итого:

 

61,5


Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» во классах.

 

п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (12 часов)

1

 

Что значит быть

Работа на плоскости Выполнять работы

Формирование

Развитие творческого

Воспитание нравственных

 

художником? (1ч.)

различными художественными

устойчивого

потенциала ребенка,

и эстетических чувств,

 

Рисование на тему

материалами. Наблюдать за

интереса к

активизация

любви к родной природе,

 

«За лесами, за

разнообразием формы и цвета в природе.

изобразительному

воображения и

своему народу, к

 

горами».

Создавать этюды, быстрые цветовые

творчеству.

фантазии.

многонациональной

 

 

зарисовки на основе впечатлений.

 

 

культуре.

 

 

Создавать коллективную пополняемую

 

 

 

 

 

коллекцию фактур.

 

 

 

2

 

Предметный мир.

Учатся находить композиционное

Индивидуальное

Развитие этических

Развитие интереса к

 

(4ч.) Фактура

пространство для рисунка. Используют

чувство формы и

чувств и эстетических

искусству разных стран и

 

предметов.

индивидуальное чувство формы и цвета

цвета в

потребностей,

народов. Воспитание

 

Рисование на тему

для решения темы, применяют разные

изобразительном

эмоционально-

умения и готовности

 

«Ковер-самолет».

выразительные средства и техники для

искусстве,

чувственного

слушать собеседника и

 

 

выполнения задания по фактуре

сознательное

восприятия

поддерживать разговор об

 

 

предметов( краски, пластилин, веточки

использование

окружающего мира

искусстве.

 

 

дерева, отпечатывающиеся на тонком слое

цвета и формы в

природы и

 

 

 

пластилина). Рисуют в формате листа

творческих работах.

произведений

 

 

 

ковер-самолет и украшают его разными

 

искусства.

 

 

 

фактурами.

 

 

 

3

 

Снимаем отпечаток

Учатся наблюдать за природой, ,за

Формирование

Способность

Воспитание нравственных

 

фактуры с

изменением цвета , формы в природе,

устойчивого

воспринимать,

и эстетических чувств,

 

предметов.

размещают предметы в открытом

интереса к

понимать, переживать и

любви к родной природе,

 

«Живые листья».

пространстве. Учатся воспринимать

изобразительному

ценить произведения

своему народу, к

 

 

красоту осеннего пейзажа по репродукции

творчеству.

изобразительного и

многонациональной

 

 

с картины В.Поленова» Осень в

 

других видов искусства.

культуре.

 

 

Абрамцево», выполняют практическое

 

 

 

 

 

задание: в технике печати делают

 

 

 

 

 

отпечаток фактуры с осенних листьев.

 

 

 

4

 

Рисуем натюрморт.

Передавать наглядную перспективу, Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалѐнных

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить

произведения

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой

деятельности.

Формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в

определенной среде), о


 

 

 

предметов, использовать загораживание.

изобразительного и

 

связи каждого предмета

 

других видов

(слова, звука) с тем

 

искусства.

окружением, в котором он

 

 

находится.

5

 

Что могут

Осваивать и изображать в рисунке

Проявление

Развитие желания

Формирование у детей

 

рассказать вещи о

замкнутое пространство.

эмоциональной

привносить в

целостного, гармоничного

 

своем хозяине?

Участвовать в беседах о художниках, о

отзывчивости,

окружающую

восприятия мира,

 

«Интерьер жилища

произведениях, на которых изображѐн

развитие фантазии

действительность

воспитание эмоциональной

 

сказочного героя».

интерьер.

и воображения

красоту.

отзывчивости и культуры

 

 

 

детей.

 

восприятия произведений

 

 

 

 

 

профессионального и

 

 

 

 

 

народного искусства.

6

 

Многообразие открытого пространства (4ч.). Открытое пространство.

«Я путешествую».

Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, радость, тревогу, грусть, горе,

веселье, покой. Иметь представление о

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к

художественному произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

 

 

художественных средствах изображения.

 

 

 

7

 

Открытое

Представлять и объяснять, почему

Способность

Пробуждение и

Развитие

 

пространство и

у каждого народа своѐ природное

воспринимать,

обогащение чувств

пространственного

 

архитектура.

пространство и своя архитектура: изба,

понимать,

ребенка, сенсорных

восприятия мира,

 

« Дом и

хата, юрта, яранга и др.

переживать и

способностей детей.

формирование понятия о

 

окружающий его

Участвовать в беседах, исследованиях.

ценить

 

природном пространстве и

 

мир природы».

Находить в Интернете пейзажи,

произведения

 

среде разных народов.

 

 

характерные для разных стран, и образцы

изобразительного и

 

 

 

 

народной архитектуры.

других видов

 

 

 

 

Создавать свою коллекцию изображений

искусства.

 

 

 

 

и фотографий народной архитектуры

 

 

 

8

 

Открытое пространство и архитектура.

«Куда ты тропинка, меня привела».

Передавать наглядную перспективу.

Уметь размещать предметы в

изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалѐнных

предметов, использовать загораживание.

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и

окружающей

жизни. Передавать

в рисунке форму, цвет предметов и явлений,

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация

воображения и фантазии.

Освоение способов решения проблем поискового характера.


 

 

 

 

наблюдаемых в

природе.

 

 

9

 

Кто создаѐт архитектуру. Проект «Детская площадка».

Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект.

Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию.

Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте.

Развитость коммуникативного и художественно- образного

мышления детей в условиях

полихудожественно го воспитания.

Развитие желания привносить в окружающую

действительность красоту.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

10

 

Волшебство искусства (3ч.) Какие бывают виды искусства?

Иметь представления о видах

изобразительного искусства, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к

художественному

произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным

видам искусства.

11

 

Сочиняем сказку и показываем еѐ как в театре.

Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме.

Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания.

Создавать композиции с изображением человека.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к

художественному произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным

видам искусства.

12

 

Какие               бывают

Находить и объяснять связь образов

Сформированност

Формирование понятия

Развитие продуктивного

 

игрушки?                Лепим

народной игрушки с темами и

ь представлений о

и представления о

проектного мышления,

 

игрушку.

персонажами сказок.

видах

национальной культуре,

творческого потенциала

 

 

Использовать выразительные средства

пластических

о вкладе своего народа в

личности, способности

 

 

декоративно - прикладного искусства.

искусств, об их

культурное и

оригинально мыслить и

 

 

Создавать композиции (лепка из

специфике.

художественное

самостоятельно решать

 

 

пластилина).

 

наследие мира.

творческие задачи.

 

 

Украшать вылепленных героев

 

 

 

 

 

разнообразными декоративными

 

 

 

 

 

элементами; использовать для украшения

 

 

 

 

 

разные материалы: бусинки, стеклярус,

 

 

 

 

 

пуговицы и др. Уметь проводить

 

 

 

 

 

коллективные исследования.

 

 

 

Развитие фантазии и воображения (15ч.)


13

 

О чѐм и как рассказывает искусство? (15ч.) Художественно- выразительные

средства. Рисование композиции

«Заколдованный лес».

Использовать в работе различные композиционные решения (вертикальный, горизонтальный формат).

Понимать и применять в работе равновесие в композиции, контраст крупных и мелких форм в объѐме. Овладевать основами декоративной композиции.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения

детей.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация

воображения и фантазии.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и

поддерживать разговор об искусстве.

14

 

О чѐм говорят на картине цвета?

«Зимние игры».

Выражать с помощью цвета различные чувства и настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния).

Овладение выразительными особенностями

языка пластических искусств

(живописи, графики,

декоративно- прикладного искусства, архитектуры и

дизайна).

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия

окружающего мира природы и произведений искусства.

Развитие визуально- образного мышления,

способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование

представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе.

15

 

Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов».

Учатся рисовать с натуры, наблюдать и передавать                            верно                   пропорции изображаемых предметов, их цвет и объем. Верно определять пространство для рисунка и выбирать формат- горизонтальный или вертикальный. Понимать роль и значение цветового фона для натюрморта. Учимся выражать разные настроения посредством цвета-радость,

покой, грусть.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения

изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и

обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в

действительности и искусстве,а также к

собственной творческой деятельности.

16

 

Портрет. Рисуем портрет.

Закрепляют понятие такого жанра, как портрет. Узнают, чем отличается портрет от автопортрета. Учатся работать в разных материалах (графических и

живописных).Создают эскиз портрета мамы по памяти и представлению,

передавая основные признаки образа и характера.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов,

композиционных решений и образов.

Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой

деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

17

 

Такие разные

маски!

Узнают об истории создания масок, о

разных их видах о театральной маске и

Использование в

собственных

Развитие желания

привносить в

Активное использование

речевых, музыкальных,


 

 

Изготавливаем праздничную маску.

карнавальной. Учатся работать в стиле бумажной пластики, с различными

декоративными украшениями

блестками, пуговицами, ,перьями и т,д,

для создания яркого образа маски. Образ выбирают на основе прочитанной сказки Д.Родари»Приключения Чиполлино»

творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

окружающую

действительность красоту.

знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач;

саморазвитие и самовыражение.

18

 

Графическое изображение. Рисуем иллюстрацию.

Выбирают любимый эпизод сказки и находят героя, который будет композиционным центром.

Иметь представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе.

Использование изобразительных, поэтических и музыкальных

образов при создании

театрализованных композиций,

художественных событий, импровизации по мотивам разных

видов искусства.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение способов решения проблем поискового характера.

19

 

Контраст.

«Черно-белая планета».

Осмысливают новое понятие «контраста» как выразительного средства в графике.

Находят его примеры в живописи, в музыке, стихах. Сочиняют в классе коллективную графическую сказку про неизвестную планету, где жили всего два цвета-черный и белый. Выполняют графические зарисовки в маленьких форматах и собирают их в единое целое-

планету.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к

художественному произведению

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

20

 

Пятно и тон.

«Тучки небесные»

Изучают понятия-пятно и тон, как

средства выразительности в живописи и в графике. Изображают тучки на небе, просмотрев репродукцию картины С.Герасимова »Вечер».Гармонично заполняют все пространство

изобразительной плоскости, передавая красоту неба с тучами. Обсуждают,

анализируя роль пятна в рисунках.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения

детей.

Пробуждение и

обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.


21

 

Штрих. Работа цветными мелками

«Музыкальный отрывок в штрихе».

Изучают новое выразительное средство графики- штрих, его разнообразие и возможности. Слушают музыку и

пытаются выразить ее настроение штрихами, с помощью цветных мелков, импровизируют с пастелью, создавая необычные композиции.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных

решений и образов.

Развитие желания привносить в окружающую

действительность красоту.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

22

 

Набросок.

Передаѐм движение в аппликации.

Коллективная композиция «На перемене».

Изучают тему и понятие наброска, его роли в изобразительном искусстве.

Учатся выполнять наброски не только карандашом, но и в виде аппликаций (человек в движении): собирают фигурку из разных частей и приклеивают.

Развитость коммуникативного и художественно- образного

мышления детей в условиях

полихудожественно го воспитания.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

23

 

Придаѐм бумаге объѐм. Бумажная

пластика «Дерево».

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.

Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.

Создавать коллективные работы.

Индивидуальное чувство формы и цвета в

изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в

творческих работах.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация

воображения и фантазии.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

24

 

Пейзаж.

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

 

 

 

25

 

Работаем           в смешанной

технике.

«Весенний пейзаж».

Выполнять работу в смешанной технике различными         художественными материалами: акварелью, карандашом, восковыми мелками.

Формирование устойчивого интереса                              к

изобразительному творчеству.

Пробуждение               и

обогащение                            чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

26

 

Животные в

произведениях

Изучают творчество художников-

анималистов на основе произведений

Использование в

собственных

Развитие этических

чувств и эстетических

Понимание связи

народного искусства с


 

 

художников. Лепим животных из пластилина.

В.Ватагина. Учатся наблюдать и анализировать увиденное. Выполняют наброски по памяти и представлению

животных для дальнейшего выполнения фигур в материале( пластилин) Учатся придавать форме детальность и

проработку.

творческих

работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и

образов.

потребностей, эмоционально- чувственного восприятия

окружающего мира природы и произведений

искусства.

окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и

особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

27

 

Сюжет. Лепим сюжетную аппликацию

«Человек и животные».

Создают композицию «Человек и животные», по прочитанным

литературным произведениям. Изучают сюжетный жанр в скульптуре. Учатся передавать пропорции фигур, движение, расположения в пространстве, основные соотношения предметов, используя основную технику работы в материале- пластилине.

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе ниже,

дальше выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация

воображения и фантазии.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Художественно- образное восприятие изобразительного искусства (7ч.)

28

 

Природа великий художник. (7ч.) Удивительный мир растений. «Букет в вазе».

Учатся наблюдать и любоваться красотой весенней природы, анализируя картину К.Малевича «Весна».Выполняют с натуры набросок любимых цветов в вазе, продумывая композицию. Передают тоновые соотношения цветов и пропорции вазы. Работают с палитрой, передавая цветовые оттенки. Используют кисти разных размеров для прорисовки деталей

и фона.

Выполнять работы различными

художественными материалами:

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация

воображения и фантазии.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

29

 

Человек учится у природы «Машинки для героев цветочного города»

Создают композицию с использованием природных форм-цветка, стрекозы или жука. Выполняют наброски, затем, по

эскизам- делают аппликации. Определяют композиционный центр и дополняют его элементами по сюжету.

Передать характер персонажа жителя Цветочного города в форме машинки для него.

Интерес к

художественно- творческой

деятельности.

Регулятивные   УУД: планировать свои действия.

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД: составлять небольшие устные монологические

высказывания.

30

 

Природные формы

Учатся выражать через цвет разнообразие

Передавать в

Развитие представлений

Регулятивные УУД:


 

 

в архитектуре.

«Сказочный дворец»

архитектурных форм, используя любой подручный материал- ракушки, бусы, нитки, проволоку, пуговицы.

Выполняют творческую работу пластилином.

рисунке форму, цвет предметов и явлений,

наблюдаемых в природе.

о труде художника- архитектора и его роли в жизни общества.

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию:

делать выводы.

31

 

Собираем коллекцию камней.

Учатся осознавать особенности мира природы, ее разнообразие цвета и форм. Передают в рисунке это разнообразие форм и цвета, наблюдаемых в природе. Раскрашивают найденный камень узорами

гуашью.

Уметь замечать и передавать в рисунке

разнообразие цвета, форм и настроений в природе

Интерес к

художественно- творческой

деятельности.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

32

 

Симметрия в природе и в искусстве Аппликация из

бумаги «Сказочный дворец».

Изучают свойства и особенности симметрии в изобразительном искусстве, осознавая связь искусства с жизнью.

Приводят примеры симметричных форм в природе. Вырезают из бумаги дворец по

принципу симметрии. Делают в виде аппликации.

Иметь

представления о симметрии в изобразительном

искусстве, о связи искусства с

действительностью.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация

воображения и фантазии.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

33

 

Орнамент.

Слушаем и

наблюдаем ритм.

«Закладка».

Изучают понятие »ритма» в декоративном и изобразительном искусстве, понятие

«орнамента». Рассматривают произведение П.Петровичева «Ростов зимой». Изучают два вида орнамента-

растительный и животный. Выполняют эскиз закладки для книги, создавая свой орнамент. Выполняют в цвете, дополняя

орнамент мелкими элементами( растительными или геометрическими).

Иметь

представления об орнаменте и умение его создавать.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация

воображения и фантазии.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

34

 

Смотри на мир широко открытыми глазами. Выставка лучших работ.

Воспринимают и эмоционально оценивают разнообразие и неповторимость каждой детской работы, участвуют в беседе и выражают свое отношение к искусству и его роли в жизни

людей, духовном развитии общества.

Формирование устойчивого интереса к

изобразительному творчеству.

Развитие желания привносить в окружающую

действительность красоту.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

 


 

Частинская средняя общеобразовательная школа»

Частинская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству для обучающихся 2-х классов на 2021 – 2022 учебный год 1

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству для обучающихся 2-х классов на 2021 – 2022 учебный год 1

Специфика программы. Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника

Специфика программы. Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника

России; • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер…

России; • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер…

Земли; • освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства; • формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости…

Земли; • освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства; • формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости…

ОСНАЩЕНИЕ № Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

ОСНАЩЕНИЕ № Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям

Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям

Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» во 2х классах

Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» во 2х классах

Что могут Осваивать и изображать в рисунке

Что могут Осваивать и изображать в рисунке

Кто создаѐт архитектуру.

Кто создаѐт архитектуру.

О чѐм и как рассказывает искусство? (15ч

О чѐм и как рассказывает искусство? (15ч

Изготавливаем праздничную маску

Изготавливаем праздничную маску

Штрих. Работа цветными мелками «Музыкальный отрывок в штрихе»

Штрих. Работа цветными мелками «Музыкальный отрывок в штрихе»

Лепим животных из пластилина

Лепим животных из пластилина

Сказочный дворец» архитектурных форм, используя любой подручный материал- ракушки, бусы, нитки, проволоку, пуговицы

Сказочный дворец» архитектурных форм, используя любой подручный материал- ракушки, бусы, нитки, проволоку, пуговицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021