Рабочая программа классного руководителя

  • docx
  • 22.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный Руководитель 4д.docx

 

 

 

1111Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 32»

города Магнитогорска

 

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

 

__________________________

(ФИО)

__________________________

подпись

«____»____________20__год

 

Утверждено:

Директор МОУ «СОШ № 32» г. Магнитогорска

_________________________

(ФИО)

_________________________

подпись

«_____»_________20___год

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

классного руководителя  4д   класса

на 2019 - 2020 учебный год

 

 

 

Составила:

Юрьева М.И.

учитель начальных классов

 

 

 

 

Магнитогорск, 2019

I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных результатов.

Личностные универсальные учебные действия

-        развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни;

-        развитие компетентности в вопросах нормативного поведения;

-        ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-        выделение нравственного содержания своих поступков;

-        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

-        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-        основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-        ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

-        установка на здоровый образ жизни;

-        основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Регулятивные универсальные учебные действия

-        умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;

-        умение адекватно оценивать свою деятельность;

-        умение адекватно воспринимать оценку со стороны;

-        умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности;

-        формирование основ оптимистического восприятия мира;

-        формирование готовности к преодолению трудностей;

-        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-        различать способ и результат действия;

-        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Познавательные универсальные учебные действия

-     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-     осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-     осуществлять синтез как составление целого из частей;

-     устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

-     строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-        формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения;

-        развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия;

-        коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество;

-        признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-        выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения;

-        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-        строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

-        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

II. Содержание курса внеурочной деятельности

Предлагаемая программа реализуется в рамках внеурочной деятельности. В учебном плане на эту программу отводится 2 час в неделю 68 часов.

 

Формы проведения:

Регулярные часы (34 часа): беседы, классный час, сообщения, встречи с интересными людьми, просмотр и обсуждение видеоматериала , экскурсии, поездки, походы по историческим и памятным местам.

Нерегулярные часы (34 часа): творческие конкурсы; выставки декоративно-прикладного искусства; коллективные творческие дела; соревнования; праздники, викторины, интеллектуально-познавательные игры; трудовые дела, тренинги; наблюдение учащихся за событиями в городе, стране; обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; творческие проекты, презентации;  сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания.

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель:  формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.

Задачи:

-        активизация инициативы обучающихся по оказанию помощи нуждающимся в их заботе;

-        воспитывать гордость за свою Родину, народных героев;

-        воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека;

-        воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России»;

-        развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

-        развитие интереса к русским традициям и промыслам;

-        развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

-        снижение уровня правонарушений  и вредных привычек обучающихся средствами патриотического воспитания;

-        сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;

-        создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина -Формировать у обучающихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России;

-        формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

-        формирование патриотических чувств и сознания на основе понимания исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Формы проведения:

-   тематические классные часы;

-   встречи с представителями правовых структур;

-   конкурсы, викторины по правовой тематике.

 

Нравственное и духовное  воспитание

Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.).

Воспитание эстетического вкуса, потребности в достойном поведении в повседневной жизни, формирование норм поведения.

Воспитание высоких моральных качеств и чувства долга.

Формы проведения:

-   тематические классные часы;

-   цикл бесед «Уроки нравственности»;

-   экскурсии, поездки;

-   изучение нравственного наследия страны.

 

Интеллектуальное воспитание

Формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.)

Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся. Создание условий для формирования мотивации учения в урочной и внеклассной деятельности. Развитие учебных интересов и умений учащихся.

Воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом.

Формы проведения:

-   участие в конкурсах;

-   проведение викторин, предметных олимпиад;

-   проведение интеллектуальных боёв.

 

Здоровьесберегающее воспитание

Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

Сотрудничество с медицинским персоналом школы, учителем физкультуры, психологической службой с  целью изучения состояния физического и психического здоровья школьников.

 Создание необходимых условий для полноценного физического и психического развития школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Воспитание сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, стремления к выполнению режима дня, правильному питанию.

Формы проведения:

-   конкурсы, соревнования;

-   спортивные викторины;

-   совместные с родителями походы, спортивные соревнования;

-   классные часы по спортивной тематике.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Цель:- формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной,культурной или идейной почве).

Задачи:

-        формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве;

-        формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

-        формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

-        формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

-        формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

-        формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

-        формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

 

Воспитание семейных ценностей

Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Формы проведения:

-   конкурсы, соревнования;

-   спортивные викторины;

-   совместные с родителями походы, спортивные соревнования;

-   классные часы по спортивной тематике.

 

 

 

 

 

             III. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

 

Виды внеурочных занятий

Характеристика основных видов деятельности

Дата проведения

 Регулярные

Нерег-ые

План

Факт

Нравственное и духовное воспитание  -  10 часов

1

«Первое сентября»

1

1

0

Праздник по плану ВР.

 

 

 

2

 «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили».

2

1

1

Тематические классные часы.

Творческие конкурсы.

 

 

3

«История моего имени и фамилии»

2

1

1

Тематические классные часы. Ролевые игры.

 

 

4

«Вот она, какая моя Родина большая»

2

1

1

Тематические классные часы.

Экскурсии. Викторина.

Сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания.

 

 

5

«Ярмарка»

3

1

2

Тематические классные часы.

Праздник по плану ВР.

 

 

Гражданско-патриотическое — 21 час

6

 «День солидарности в борьбе с терроризмом»

1

1

0

Тематические классные часы.

Обсуждение литературных произведений.

 

 

7

Викторина ПДД

1

1

0

Викторина по правилам дорожного движения

 

 

8

Путь от школы до дома

2

1

1

Классный час по ПДД.

Викторина.

Конкурс рисунков.

 

 

9

День пожилого человека, беседа «Бабушка рядышком с дедушкой»

2

1

1

Тематические классные часы.

Обсуждение литературных произведений.

Праздник по плану ВР.

 

 

10

Классные часы на тему:

«Учимся общению»

«Я в мире людей»

«Путешествие в страну дружбы»

«Азбука толерантности»

 

6

 

4

 

2

Тематические классные часы. Беседы.

Ролевые игры.

Акции.

 

 

 

11

«Как встречают Новый год в разных Странах?»

5

2

3

Игра-путешествие .

Посещен Новогодних утренников в театрах города.

 Новогодняя елка.

 

 

12

«День космонавтики»

«Первый человек в космосе»

 

3

1

2

Тематические классные часы.

Конкурс рисунков «Мы и космос».

Просмотр фильмов.

 

 

13

«День Героев Отечества»

1

1

0

Тематический классный час.

 

 

Здоровьесберегающее воспитание  -  14 часов

14

 «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

1

1

0

Профилактические беседы. Встречи со специалистами.

 

 

15

«Мы болезнь победим – быть здоровыми хотим»

3

1

2

Тематические классные часы.

Спортивные соревнования.

Конкурс рисунков.

 

 

16

 «Здоровое питание – хорошее настроение»

2

1

1

Профилактические беседы.

Встречи со специалистами.

 

 

17

«Режим дня – это серьезно»

2

1

1

Тематические классные часы.

Конкурс рисунков «Режим дня».

 

 

18

 «Спорт, здоровье и игра – наши лучшие друзья!»

3

1

2

Школьный День Здоровья.

 

 

 

19

«Зимние травмы, как их избежать»

1

1

0

Классный час.

Беседа «Техника безопасности».

 

 

20

«Уроки этикета»

2

1

1

Классный час. Викторина.

 

 

Интеллектуальное воспитание — 9 часов

21

Придумай загадку сам!

1

1

0

Игра-викторина.

 

 

22

 «Игры-головоломки»

2

0

2

Праздник

 

 

23

«Самый любознательный»

2

2

0

Игра-викторина.

 

 

24

«Знатоки конституции»

3

2

1

Интеллектуальная игра.

 

 

25

«В мире сказок»

1

1

0

Интеллектуально-познавательная игра.

 

 

Воспитание семейных ценностей  - 14 часов

26

День матери

2

1

1

Выставка рисунков

Тематические классные часы

 

 

27

«Защитники, кто они?»

5

2

3

Изготовление поделок для пап и дедушек к 23 февраля.

Праздник по плану ВР.

Конкурс - соревнование «Лучший папа».

 

 

28

«С праздником 8 марта!»

5

1

4

Изготовление поделок для мам и бабушек.

Праздник по плану ВР.

Конкурс рисунков «Моя мама»

 

 

29

«Я и моя семья»

2

0

2

Спортивные соревнования для родителей и детей.

 

 

Всего 68 часов. Регулярные - 34 часа. Нерегулярные - 34 часа.

 

Ожидаемые результаты:

-        создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;

-        расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;

-        творческая самореализация детей;

-        формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

-        психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;

-        сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;

-        формирование единого воспитывающего пространства;

-        развитие ученического самоуправления на всех уровнях;

-        активное, массовое  участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня.