Рабочая программа "Компьюшка"
Оценка 5

Рабочая программа "Компьюшка"

Оценка 5
docx
17.10.2021
Рабочая программа "Компьюшка"
компьюшка.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа дополнительного образования детей «Компьюшка»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Компьюшка» предназначена для организации занятий младшими школьниками по изучению основ компьютерной грамотности.

Создание программы обусловлено реалиями современной жизни: во многих семьях имеются компьютеры, и дети, начиная с раннего возраста, проявляют к ним повышенный интерес. Родители зачастую предоставляют детям возможность пользоваться компьютером стихийно, без всяких ограничений, не осознавая, что это чревато различными неблагоприятными последствиями: появляется опасность возникновения «аварийных» ситуаций с последующими травмами: у детей возникают проблемы со зрением, психикой (особенно, если для ребенка неправильно подобраны компьютерные игры), осанкой и т. д.

Образовательная программа «Компьюшка» разработана с учетом современных психолого-педагогических знаний о методике ознакомления дошкольников с компьютерной техникой и реализуется с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

Направленность образовательной программы дополнительного образования детей «Компьюшка» - научно-техническая.

Цель программы:

Сформировать у детей начальные навыки безопасного использования компьютерной техники.

Задачи программы:

·         в доступной форме дать детям основные теоретические понятия информатики;

·         познакомить с правилами работы на компьютере и содействовать их осознанному выполнению;

·         сформировать элементарные умения по работе с разными информационными объектами (папками, файлами, ярлыками);

·         научить пользоваться детскими компьютерными развивающими программами;

·         развивать память, быстроту реакции, логическое мышление, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся;

·         способствовать повышению мотивации к изучению информационных дисциплин в школе.

Образовательная программа «Компьюшка» разработана для дошкольного образования. Срок реализации программы - один год.

 Общее количество занятий - 36, периодичность занятий -1 час в неделю. Длительность занятия - 40 минут, из них непрерывная продолжительность работы на компьютере составляет 10-15 минут (остальное время отводится на проведение подготовительных упражнений, развивающих игр, гимнастики для глаз и прочий видов деятельности, соответствующих задачам конкретного занятия).

Содержание программы направлено, на реализацию перечисленных выше цели и задач. Оно включает ознакомление детей с техникой  безопасности при работе за компьютером, с устройством компьютера и правилами его использования (как включить компьютером, как добраться до нужной программы или папки и т. д.), Со специально подобранными развивающими детскими компьютерными программами из серии «несерьезные уроки». При реализации программы предусмотрено использование большого количества викторин, игр, соответствующих возрасту детей и повышающих интерес детей к занятиям.

Прогнозируемый результат.

К концу учебного года обучающиеся должны:

-     знать правила поведения в компьютерном классе и соблюдать их;

-     знать общее устройство компьютера и технику безопасности при работе на нем;

-  знать клавиатуру и уметь пользоваться ею в зависимости от возраста и способностей;

-  уметь пользоваться мышкой;

-  уметь создавать, сохранять файлы и папки в операционной системе Windows;

-  уметь создавать рисунки в редакторе Paint;

-   знать развивающие игры и уметь в них работать. Методы диагностики результатов.

Программа предполагает выполнение обучающимися контрольных (зачетных) заданий, которые заключаются в печати и оформлении элементарного (в соответствии с возрастом детей) текстового документа, создании рисунков, в самостоятельном проведении ребенком сеанса работы в любой выбранной развивающей программе. Работа оценивается по правильности выполнения заданий и по скорости их выполнения. Лучшие детские графические работы представляются на выставках компьютерной графики.

Знания по основам информатики, компьютерной системе, стандартным программам операционной системы Windows проверяются во время проведения устной викторины.

 


 

Учебно – тематический план

Название темы

Часы

 

Блок теория

Блок практика

1.                   

Вводное занятие.

Техника безопасности.

1

 

2.                   

Компьютерная система (файлы, папки, ярлыки)

1

2

3.                   

Работа с программой «Развиваем реакцию»

1

2

4.                   

Работа с программой «Учимся мыслить логически»

1

2

5.                   

Стандартная программа «Paint»

1

3

6.                   

Стандартная программа «Калькулятор»

1

2

7.                   

Клавиатура. Расположение клавиш.

1

2

8.                   

Стандартная программа «Блокнот»

1

2

9.                   

Стандартная программа «WordPad»

1

2

10.               

Установочный пакет «MS office Word»

1

3

11.               

Установочный пакет «MS office PowerPoint»

2

3

12.               

Количество часов

12

23

13.               

Итоговое занятие

1

14.               

Общее количество часов

36

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.      Вводное занятие. Знакомство с детьми. Правила поведения в компьютерном классе. Техника безопасности при работе за персональным компьютером.

2.      Компьютерная система. Краткая история создания компьютера. Функции компьютера. Состав компьютерной системы. Системный блок и периферийные устройства. Файлы. Папки. Ярлыки. Документы и программы. Различные способы сохранения данных.

3.      Работа с программой BabyType. Правильная постановке руки за компьютером. Работа в программе на правильность и на скорость. Элементы игры и соревнования. Как быстрее выучить клавиатуру. Викторины на изучение букв и пальцев.

4.      Работа с программой «Развиваем реакцию». Отработка умения правильно держать мышку, быстро управлять курсором в красочных играх с ракушками, с игрой в мяч, с тушением пожара и т. д.

5.      Работа с программой «Учимся мыслить логически». Выполнение различных игровых заданий: зажечь вокруг коробки голубые и красные бриллианты по определенному правилу, чтобы открыть коробку; выбрать и скроить костюмы из определенных тканей для манекенов; убирать кирпичи с помощью мяча, чтобы увидеть картинку за стеной; собрать определенную картинку из разных мелких кусочков.

6.      Стандартная программа «Paint».Понятие цвет, палитра, инструменты рисования. Геометрические фигуры, линия, ломаная линия, построение рисунка из геометрических фигур. Расположение предметов: право, лево, верх, низ, правее, левее, край и т.д. .Навыки работы с мышью. Знакомство с понятием «Компьютерная графика»

7.      Стандартная программа «Калькулятор». Навыки работы с числовой информацией. Выполнение арифметических операций (сложение, вычитание)с помощью компьютера.

8.      Клавиатура. Расположение клавиш. Знакомство с клавиатурой, расположение букв, цифр, функциями клавиш.

9.      Стандартная программа «Блокнот», стандартная программа «WordPad» Отработка навыков набора текста с элементами форматирования (размер шрифта, цвет шрифта).

10.  Установочный пакет «MS office Word» Знакомство детей с более мощным текстовым процессором. Понятие: «текстовый процессор», «визуализация», «панель управления». Умение работать с текстом, графикой , редактирование графических объектов – изменение размера, изменение цвета, яркости, поворот объекта. Умение создавать геометрические автофигуры.

11.  Установочный пакет «MS office PowerPoint». Понятие «презентация», «Компьютерная презентация», «слайд». Возможности «MS office PowerPoint». Создание проекта.

12.  Итоговое занятие. Подведение итогов обучения

 

Теоритическая часть занятий составляют следующие темы

План действий и его описание

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.

Отличительные признаки предметов

Выделение признаков предметов. Узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разделение предметов на группы в соответствии с указанными признаками.

Логические модели

Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.

Приемы построения и описание моделей

Кодирование. Простые игры с выигрышной стратегией. Поиск закономерностей.
В результате обучения учащиеся будут уметь:

• находить лишний предмет в группе однородных;

• предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
• выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

• находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.);

• разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

• находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

• называть последовательность простых знакомых действий;

• приводить примеры последовательности действий в быту, сказках;

• находить пропущенное действие в знакомой последовательности;

• точно выполнять действия под диктовку учителя;

• отличать заведомо ложные фразы;

• называть противоположные по смыслу слова;

• отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания

 


 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Занятия, реализуемые по образовательной программе дополнительного образования детей «Компьюшка» имеют следующую структуру:

1-я часть: повторение пройденного материала (до 5 минут), 2-я часть: изучение нового программного материала или совершенствование ранее изученного (до 15 минут),

3-я часть: работа за компьютером (не более 7 минут для детей 5-ти летнего возраста и не более 10 минут для детей 6-ти летнего возраста).

Первые две части занятия проходят в игровой форме без использования экрана монитора персонального компьютера. Викторины, соревнования, игры используются для поддержания интереса детей к занятиям, а также для лучшего усвоения теоретической информации. Разнообразные игры стимулируют умственную деятельность дошкольников, учат их анализировать, распознавать, думать, рассуждать, делать правильные выводы, тренируют на быстроту реакции, обучают основам логики. Большинство игр сопровождается красочным дидактическим материалом в виде раздаточных карточек, игрушек и пр. Часть игр проводится без наглядности. На занятиях организуется выполнение детьми различных заданий в индивидуальных тетрадках по развивающей тематике, близкой теме занятия.

Работа за компьютером (3-я часть занятия) в зависимости от задач конкретного занятия может включать:

-     работу с клавиатурным тренажером «ВаЬугуре»;

-     печать текста;

-     простейшую работу в графическом редакторе «Paint»;

-     работу с программами, развивающими быстроту реакции;

-  работу с программами из серии «Несерьезные уроки», обучающими анализировать, думать, развивающими логику, мышление, память, творческие способности и образное мышление: «Развиваем реакцию» (коллекция аркад, развивающих координацию и реакцию), «Учимся думать» (сборник занимательных игр, развивающих навыки мышления); «Учимся запоминать» (сборник игр, развивающих память и смекалку); «Учимся анализировать» (сборник игр для тренировки логики и памяти); «Учимся мыслить логически» (сборник занимательных игр на сообразительность); «Вундеркинд+» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Перед работой на компьютере педагог организует специальную игровую гимнастику для пальцев, чтобы у детей совершенствовалась мелкая моторика и координация, что необходимо как для работы за компьютером, так и для общего развития детей (известно благотворное влияние мелкой моторики на работу головного мозга). После работы за компьютером с детьми в обязательном поряд­ке организуется и проводится зрительная гимнастика для снятия напряжения глазных мышц (1-2 минуты).


 

Условия реализации программы

Программное обеспечение.:

·         Windows ХР;

·        стандартные программы Microsoft (Paint, блокнот, калькулятор, просмотр графических файлов и т. д.);

·        антивирусные программы;

·         клавиатурный тренажер «Babytype»; 6. развивающие программы:

·         «Вундеркинд+»;

·         «Искатель»;

·         «Развиваем реакцию»;

·         «Учимся анализировать»;

·         «Учимся думать»;

·         «Учимся-мыслить логически»;

·         «Учимся запоминать».

 

ЛИТЕРАТУРА:

1.     Гигиенические требования к персональным электронно-вы­числительным машинам и организации работы. Санитарно-эпиде­миологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.134'0-03

2.     Информатика. Программно-методические материалы. - М.: Дрофа, 2000.

3.      Информатика в играх и задачах. 1 кл. : Учебник-тетрадь для учащихся начальной школы: В 2-х частях .- М. : Баласс, 2002.- 64 с. , 80 с. : ил.; 84х108/16 .- Образовательная система "Школа

4.      Горячев 1 класс. Методические рекомендации к учебнику информатики ФГОС

5.      Информатика. 1 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Т. О. Волковой

6.      Семенов А.Л., Посицельская М.А. Математика и информатика. Пособие для учащихся 1 класса.

7.     Кушниренко А. Г., Лебедев Г. В., Сворень Р. А. Основы информатики и вычислительной техники. - М.: Просвещение, 1991.

8.     Симонович С, Евсеев Г. Практическая информатика. - М.:АСТпресс, 2001.

9.      Симонович С, Евсеев Г. Занимательный компьютер. - М.: АСТпресс, 2001.

10.  Симонович С. В., Г. Евсеев, А. Алексеев. Общая информатика. - М.: АСТпресс, 2001.

11.  Симонович С, Евсеев Г., Алексеев А. Специальная информатика. - М.: АСТпресс, 2001.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа дополнительного образования детей «Компьюшка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа дополнительного образования детей «Компьюшка»

Прогнозируемый результат. К концу учебного года обучающиеся должны: - знать правила поведения в компьютерном классе и соблюдать их; - знать общее устройство компьютера и технику…

Прогнозируемый результат. К концу учебного года обучающиеся должны: - знать правила поведения в компьютерном классе и соблюдать их; - знать общее устройство компьютера и технику…

Учебно – тематический план №

Учебно – тематический план №

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.

Логические модели Истинность и ложность высказываний

Логические модели Истинность и ложность высказываний

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Условия реализации программы

Условия реализации программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021