МКОУ-РОГАЛЕВСКАЯ СОШ
Утверждаю:
Директор школы: Ковкаева Н.В.
Приказ от №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«English-speaking Club»
«Английский клуб»
Учитель иностранных языков
Белик Надежда Николаевна
2020 год
Пояснительная записка
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало английский язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Английский язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Социальная сущность английского языка заключается в передаче детям творческого опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека.
Использование английского языка в качестве средства передачи и приема информации об окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора детей.
Программа кружка предназначена для учащихся 2-8 классов, проявляющих интерес к изучению английского языка. В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм.
Задача учителя – организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их. Работа кружка строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Вместе с тем основная роль в организации работы принадлежит учителю английского языка. При планировании работы кружка учитывается, прежде всего, связь тематики занятий клуба с информацией, в упражнениях и текстах учебников для 2-8 классов: тематическое объединение этой информации, готовится список справочной литературы, которую могут использовать члены клуба при подготовке к занятиям.
Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. Поэтому в основе данного курса заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт британского и американского образов жизни, истории и культуры средствами русского и английского языков. Для расширения кругозора и эрудиции учащихся в программе клуба заложена возможность активизировать умственную деятельность путем проведения различных соревнований, викторин, конкурсов, составление сценариев, чтение произведений и участия в различных проектах и подготовки презентаций. У учащихся формируется умение участвовать в различного рода мероприятиях и видах деятельности, способствующих пониманию национально-культурных особенностей народа стран изучаемого языка и воспитывающих уважение к нему. В программе кратко описаны цели и задачи работы кружка. Определена тематика занятий, описано содержание и формы работы. Также даны некоторые методические указания по формам работы кружка.
Цели и задачи кружка
Основной целью работы кружка является содействие формированию общественной активности учащихся, приобщению их к народным и интернациональным традициям, а также развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников.
В этой связи комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности учащихся конкретизируется следующими задачами:
1. Развивать познавательные интересы учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в США и Великобритании.
2. Развивать у обучающихся общеязыковые, интеллектуальные, познавательные, психические процессы, лежащие в основе овладения иноязычным общением, а также эмоций, чувств детей, их готовности взаимодействия и к общению, культуру общения в различных видах коллективного труда.
3. Расширять общеобразовательный кругозор учащихся. Наполнять содержание обучения аутентичной информацией о стране изучаемого языка, опираться на социокультурный и речевой опыт учащихся в родном языке, и сопоставление этого опыта с приобретенными на занятиях английского языка знаниями, умениями и навыками. Все это призвано сформировать у ребенка широкое представление о достижениях культур собственного народа и народа страны изучаемого языка.
4. Развивать организаторские, артистические способности, навыки выступления перед аудиторией.
5. Способствовать созданию в коллективе кружка “English-speaking Club” обстановки доброжелательности, сопереживания, коллективной взаимопомощи.
5. Расширять страноведческий кругозор учащихся и их общую эрудицию.
6. Воспитывать осознанное мотивированное отношение к изучению иностранного языка, толерантности по отношению к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании английского языка.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, компьютером, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
- разработанное содержание, учитывающее психофизиологические особенности школьного возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм, средств работы.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей школьного возраста:
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком как средством общения.
Содержание и формы работы
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
Прогнозируемые результаты
Окончив годичный курс кружка “English-speaking Club”, учащиеся должны:
Социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен литературных героев детских произведений;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры, пьесы, сказки, праздники) на английском языке.
Метапредметные результаты:
· развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
· развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
· осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Формы и методы работы:
· Выразительное чтение текстов различной тематики и сложности;
· Устно-речевая практика: монолог, диалог, полилог;
· Драматизация диалога;
· Тренинг - ответы на вопросы;
· Творческая работа (составление сценариев сказок и рассказов, праздников, презентаций, оформление поздравлений, писем, анкет);
· Подготовка и выпуск стенгазет, коллажей, альбомов, устных журналов;
· Ролевые, сюжетные и деловые игры.
На занятиях используются следующие педагогические технологии: проектная технология, технология коммуникативно-развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения, интерактивная и информационно-коммуникативная технологии.
Режим занятий.
Занятие, рассчитанное на 45 минут, проводится 1 раз в неделю, на реализацию программы предусмотрено 34 занятия в год.
Календарно-тематическое планирование работы кружка «English-speaking Club» (Английский клуб)
№ п/п |
Тематика занятия |
Языковой материал |
Дата |
1 |
Знакомство. Представление себя. |
Правила чтения, 4 типа слога. Лексика по теме. |
|
2 |
Черты характера. Внешность. |
Правила чтения, 4 типа слога. Лексика по теме. |
|
3 |
Во дворе дома. Мой дом, комната. Ванная. |
Глагол to be. Конструкция there is/ are. Лексика по теме. |
|
4 |
Кухня. Еда, продукты. Разговор за столом. |
Глагол to have (to have got). Лексика по теме. |
|
5 |
Одежда, аксессуары, прически. Поход по магазинам. |
Present Simple. Лексика по теме. |
|
6 |
Свободное время. Поход в кино, театр. |
Местоимения: личные, неопределенные, отрицательные. Лексика по теме. |
|
7 |
Кафе, ресторан. |
Местоимения: личные, неопределенные, отрицательные. Лексика по теме. |
|
8 |
Хэллоуин – день всех святых. Традиции. |
Past Simple. Наречия в английской языке. Лексика по теме. |
|
9 |
Путешествия. Достопримечательности. Регистрация в гостинице. |
Present and Past Continuous. Географические названия. Лексика по теме. |
|
10 |
Общая информация о США, Соединенном Королевстве, Канаде и Австралии. |
Present and Past Continuous. Географические названия. Лексика по теме. |
|
11 |
Страны, столицы и национальности. |
Present and Past Continuous. Географические названия. Лексика по теме. |
|
12 |
Символы Великобритании и России. |
Present Perfect. Лексика по теме. |
|
13 |
Школа. Школьные предметы. Расписание уроков. |
Present Perfect. Лексика по теме. |
|
14 |
Кино, мультфильмы, видеоигры. Музыка и музыканты. |
Артикль: определенный, неопределенный и нулевой. Лексика по теме. |
|
15 |
Праздники. Приглашения и открытки. Поздравления с праздниками. |
Прилагательные в английском языке. Порядок прилагательных. Лексика по теме. |
|
16 |
Рождество в англоязычных странах. |
Прилагательные в английском языке. Порядок прилагательных. Лексика по теме. |
|
17 |
Компьютер. Комплектующие. Безопасность в интернете. |
Future Simple. Способы выражения будущего действия. Термины. Лексика по теме. |
|
18 |
Английские народные сказки, стишки, рифмовки. |
Множественное число существительных. Исключения. Лексика по теме. |
|
19 |
День Святого Валентина. История праздника. |
Множественное число существительных. Исключения. Лексика по теме. |
|
20 |
Э. Лир «Лимерики». Чтение стихотворений. |
Выразительное чтение стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть. |
|
21 |
Транспорт. Поездка в автобусе. На вокзале, в аэропорту. |
Past Simple. Наречия в английской языке. Лексика по теме. |
|
22 |
Пасха в англоязычных странах. |
Present Simple. Лексика по теме. |
|
23 |
П. Трэверс «Мэри Поппинс» |
Чтение с полным пониманием содержания. Лексика по теме. |
|
24 |
П. Трэверс «Мэри Поппинс» часть 2 |
Чтение с полным пониманием содержания. Лексика по теме. |
|
25 |
Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» |
Чтение с полным пониманием содержания. Лексика по теме. |
|
26 |
Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» часть 2 |
Чтение с полным пониманием содержания. Лексика по теме. Заучивание стихотворения наизусть. |
|
27 |
Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» просмотр мультфильма |
Просмотр видео с пониманием основного содержания. Лексика по теме. |
|
28 |
Домашние животные. Дикие животные. |
Чтение с полным пониманием содержания. Лексика по теме. |
|
29 |
Части тела, места обитания животных. |
Чтение с полным пониманием содержания. Лексика по теме. |
|
30 |
Описываем любимое животное. |
Закрепление лексики по теме. Создание рисунка с подписями на английском языке. |
|
31 |
Растения: цветы, овощи, фрукты, деревья. |
Чтение с полным пониманием содержания. Лексика по теме. |
|
32 |
Серия книг Дж. Роулинг о Гарри Поттере. |
Чтение с полным пониманием содержания. Лексика по теме. |
|
33 |
Просмотр фильма о Гарри Поттере. |
Просмотр видео с пониманием основного содержания. Лексика по теме. |
|
34 |
Конференция «Страноведение англоязычных стран» |
Подготовка докладов, проектов. Выступление. |
|
Список использованной литературы и электронных источников
Учебная литература:
1. Погоцкий В.К. Реальный зубритель английского. – 2-е изд. – Мн.: ООО «Попурри», 2004. – 160 с.
2. Скорлупкина, И.А. Грамматика английского языка. Ответы на экзаменационные вопросы. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 224 с.
3. Борисенко, Т.И., Валентей, Т.В. Тесты по грамматике английского языка для абитуриентов: Учебное пособие. – М.: Лист Нью, 2006. – 368 с.
4. Голицынский, Ю.Б. Соединенные Штаты Америки: Пособие по страноведению. – СПб.: КАРО, 2008. – 448 с.
5. Нестерова, Н.М. Страноведение: Великобритания. – Ростов н/ Д.: Феникс, 2005. – 368 с.
6. Березина, О.А. Упражнения по грамматике. Структура английского предложения: Учебное пособие. – СПб.: ООО «ИнЪязиздат», 2005. – 160 с.
7. Миловидов, В.А. Справочные материалы по английскому языку для подготовки к экзаменам. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2016. – 383 с.
8. Боярская, Ю.А. Английский язык: руководство для подготовки к экзаменам. – М.: АСТ: Астрель Профиздат, 2005. – 334 с.
9. Клементьева, Т.Б., Шэннон, Д. Счастливый английский. Кн. 2 для 7-9 кл. общеобразов. Шк. – Обнинск: Титул, 1995. – 448 с.
10. Паон М, Грет К. Давайте поиграем!: Игры на английском языке для всех. – СПб.: КАРО, 2007. – 160 с.
11. К.И Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru: Учебник для 5 кл. общеобраз. Учрежд. (первый год обучения). – Обнинск: Титул, 2009. – 288 с.
12. Лычко, Л., Новоградская-Морская Н., Халецкая, А. Английский язык. – Д.: Сталкер, 2001. – 416 с.
13. УМК «Английский язык» (5 класс) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»)
14. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием «Enjoy English» для 5-6 классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 г.
15. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием «Enjoy English» для 7-х классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 г.
16. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием «Enjoy English» для 8-х классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2010 г.
Словари:
1. Большой англо-русский и русско-английский словарь / Составители А.П. Алексеев, Т.В. Яшкова. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2009. – 767 с.
2. Переводчик Google: translate.google.ru
3. Электронный мультиязыковой словарь ABBYY Lingvo.
Художественная литература:
1. Jerome K. Jerome Трое в лодке, не считая собаки: роман; на англ.яз. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2009. – 160 с.
2. Блайтон Э. Тайна дверного молотка: книга для чтения на английском языке. – СПб.: КОРОНА принт, КАРО, 2004. – 240 с.
3. Стивенсон Р.Л. Новые арабские ночи (Приключения принца Флоризеля): Книга для чтения на англ.яз. – СПб.: КОРОНА принт, КАРО, 2004. – 144 с.
4. Стаут, Р. Короткие рассказы; адаптация текста, коммент., упражнения, словарь Н.Н. Чесовой. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 80 с.
5. О. Генри «Сердце и крест» и другие рассказы: книга для чтения на англ.яз. – СПб.: КАРО, 2008. – 352 с.
Ресурсы на электронных носителях:
1. Серия учебных фильмов для работы с УМК «Английский язык» Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Фильм третий: Коммуникативная технология овладения иноязычной культурой в школе.
2. English Platinum DeLuxe самоучитель американского английского языка. Лицензионная копия от «1С» и «ММТ и ДО»
3. Мультфильм «Alice in Wonderland» («Алиса в стране чудес»)
4. Официальный сайт Macmillan Business http://www.businessenglishonline.net/
5. Сайт ресурсов по английскому языку www.alleng.ru
6. Официальный сайт издательства «Просвещение»: www.prosv.ru
7. Образовательный фильм Города мира «Лондон»
8.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.