Рабочая программа творческого объединения «Подвижные игры» в рамках ФГОС для 2 класса
Автор-составитель Стаценко М.Ю.
Спортивно – оздоровительное направление
Игровая деятельность
Кружок «Подвижные игры » 2 класс
Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
Пояснительная записка
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.
Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.
Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.
По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.
Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой , показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 2 класса. Рассчитана программа на 34 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (30) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся 2 класса с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Количество обучающихся – 11 человек.
Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-фестиваль,урок путешествие, урок- соревнования
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Дети научатся:
Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Ожидаемый результат:
- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе
Содержание программы
Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.
Практический раздел
Русские народные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке» См. Приложение
Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”, “Запрещенное движение, “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»
Игры на развитие памяти, внимания, воображения
«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».
Игры на свежем воздухе с зимним инвентарем санками, лыжами, клюшками.
Игры и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).
Спортивные праздники: «Карусель подвижных игр», «Большие гонки, «Богатыри»
Основные разделы программы
№ |
Название раздела |
Общее количество часов |
1 |
Народные игры |
6 |
2 |
Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов) |
6 |
3 |
Подвижные игры |
15 |
4 |
Спортивные игры |
3 |
5 |
Спортивные праздники |
4 |
Тематическое планирование
№ |
Тема занятия |
Содержание занятия |
Развитие и формирование качеств у учащихся |
||
Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов) |
|||||
1 |
1 |
Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». |
Беседа: « Движенье и здоровье». Правила игр. Строевые упражнения |
Формирование понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья |
|
2 |
2 |
Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок» |
«Беседа о гигиене» Правила игр. |
Развитие внимания и памяти |
|
3 |
3 |
Игры на развитие памяти. |
Игры «Художник» « Все помню» |
Развитие внимания и памяти |
|
4 |
4 |
Игры на развитие воображения. |
Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение». Ору с использованием скороговорок. |
Развитие воображения, речи |
|
5 |
5 |
Игры на развитие памяти |
«Караси и щуки».Эстафеты с примерами на сложение и вычитание. |
Развитие ловкости и внимания, памяти |
|
6 |
6 |
Игры на развитие мышления и речи. |
Игры «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку». |
Развитие внимания, памяти и речи |
|
Народные игры ( 6 часов) |
|||||
7 |
1 |
Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки» |
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. |
Развитие ловкости, быстроты, внимания |
|
8 |
2 |
Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами» |
Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. |
развитие ловкости, быстроты, внимания ; |
|
9 |
3 |
Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун» |
Правила игры. Проведение игры. |
развитие ловкости, быстроты |
|
10 |
4 |
Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив». |
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. |
развитие ловкости, быстроты, внимания |
|
11 |
5 |
Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей» |
Правила игры. Проведение игры. |
развитие ловкости, быстроты, внимания |
|
12 |
6 |
Русская народная игра « Удар по веревочке» |
Правила игры. Проведение игры. |
развитие быстроты и ловкости |
|
Подвижные игры (15 часов) |
|||||
13 |
1 |
Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты» |
Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….». Составить слова по карточкам: здоровье, спорт, зарядка Знакомство с правилами и проведение игр |
Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания. |
|
13 |
2 |
Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами |
Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики. Работа с карточками. Эстафеты с обручами |
Развитие ловкости, быстроты, внимания |
|
14 |
3 |
Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты с баскетбольным мячом. |
Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа о физ. Качествах сила , быстрота, ловкость. |
Формирование понятий сила , быстрота, ловкость. |
|
15 |
4 |
Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка». |
Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. |
развитие глазомера и точности движений |
|
16 |
5 |
Весёлые старты со скакалкой. |
Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой. |
развитие прыгучести и ловкости; |
|
17 |
6 |
Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде» |
Игры с мячом: ловля, бросок, передача. |
развитие скоростных качеств |
|
18 |
7 |
Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву», |
Проведение игры. Формирование правильной осанки |
Укрепление осанки |
|
19 |
8 |
Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам» |
Правила игры. Проведение игры. |
Развитие скоростных качеств |
|
20 |
9 |
Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель». |
Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. |
Развитие глазомера и точности движений |
|
21 |
10 |
Эстафеты с санками |
Проведение зимних эстафет. |
Развитие скоростных качеств |
|
22 |
11 |
Игры на свежем воздухе»Защита крепости» |
Правила игры. Проведение игры. |
Развитие глазомера и точности движений |
|
23 |
12 |
Игры зимой:«Охота на куропаток» |
Игры со скакалкой, мячом. |
Развитие выносливости и ловкости |
|
24 |
13 |
Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов» |
Построение. Строевые упражнения перемещение. |
Развитие силы и ловкости |
|
25 |
14 |
Игра «Салки с мячом». |
Правила игры. Проведение игры. |
Развитие быстроты, внимания |
|
26 |
15 |
Игра «Прыгай через ров» |
Совершенствование координации движений. |
Развитие координации движений |
|
Спортивные игры |
|||||
27 |
1 |
Футбол |
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. |
Развитие скоростных качеств |
|
28 |
2 |
Футбол. |
Игровые правила. Отработка игровых приёмов. |
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
|
29 |
3 |
Футбол |
Проведение игры. |
Развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
|
Спортивные праздники |
|||||
30 |
1 |
Спортивный праздник. |
Игры, эстафеты, Весёлые минутки. |
Развитие силы и ловкости |
|
31- |
2 |
Богатыри |
Эстафеты с предметами |
Развитие силы и ловкости |
|
32 |
3 |
Большие гонки |
Эстафеты с предметами и без |
развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
|
33 |
4 |
Спортивный праздник «Карусель подвижных игр» |
Эстафеты с надувными шарами |
развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты |
|
34 |
5 |
Игры по выбору детей |
По желанию детей |
развитие выносливости и скоростных качеств |
|
|
|
|
|
|
|
Методическое обеспечение.
1. Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы - М.:Просвещение, 2007 г.,
2. Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975
3. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
4. Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
5. Яковлев В. Г. Ратников В.П. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
6. http://vashechudo.ru/ игры зимой
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.