МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32
г.о. Мытищи Московская область141021, Московская область, г. Мытищи, улица Юбилейная, строение 6А, тел. (498)785-72-41
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №32
_____________И. В .Северилова
Приказ по МБОУ СОШ №32
от «_____» августа 2018 года.
Рабочая программа
кружка «Обществознание на 5»
10 класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
Буланов К.В.,учитель истории
высшая квалификационная категория
Пояснительная записка
Программа кружка «Обществознание на 5» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Примерных программ внеурочной деятельности.». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2012., Программа составлена на основе рабочих программ по обществознанию для 10-11 классов предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова («Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н, Боголюбова. 10-11 классы: пособие для учителей и организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – изд 2-е, доработанное.- М.: Просвещение, 2014» Данная программа предназначена для реализации внеурочной деятельности обучающихся в 10 классах Курс построен таким образом, что позволит расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Программа имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности средних школьников. Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для повышения уровня предметной и психологической подготовки учащихся.
Цели:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность;
- совершенствование образовательного пространства, воспитывающей среды школы;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
Задачи:
-закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным курсам истории основной школы;
-формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций;
-развивать познавательный интерес , интеллектуальные способности в процессе поиска решений;-формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профиля обучения
Срок реализации программы –1 год (34 ч.,1 час в неделю).
Содержание курса.
Тема 1. Человек и общество.Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение). Человек и его ближайшее окружение .Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.Тема 2. Сфера духовной культуры.Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука в жизни современного обществ. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.Тема 3. Экономика.
Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства. Тема 4. Социальная сфераСоциальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и норм. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.Тема 5. Сфера политики и социального управления Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия. Местное самоуправление.Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественно жизни. Гражданское общество и правовое государство.Тема 6. Право. Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство России. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Право на труд и трудовые правоотношения.Трудоустройствонесовершеннолетних.Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п |
Тема |
Кол-во час. |
Дата проведения план |
Дата проведения факт |
1. |
Введение |
1 |
06.09.18 |
|
2. |
Общество и человек. |
1 |
13.09.18 |
|
3. |
Общество-сложная динамическая система |
1 |
20.09.18 |
|
4. |
Деятельность человека |
1 |
27.09.18 |
|
5. |
Духовная культура. Наука. Образование |
1 |
04.10.18 |
|
6. |
Патриотизм, гражданственность. |
1 |
11.10.18 |
|
7. |
Практикум по теме |
1 |
18.10.18 |
|
8. |
Экономические системы. |
1 |
25.10.18 |
|
9. |
Рыночная экономика |
1 |
08.11.18 |
|
10. |
Современная экономическая политика государства |
1 |
15.11.18 |
|
11. |
Практикум по теме |
1 |
22.11.18 |
|
12. |
Социальные конфликты и пути их решения |
1 |
29.11.18 |
|
13. |
Нации и межнациональные отношения |
1 |
06.12.18 |
|
14. |
Практикум по теме |
1 |
13.12.18 |
|
15. |
Политические режимы |
1 |
20.12.18 |
|
16. |
Политические режимы |
1 |
27.12.18 |
|
17. |
Гражданское общество и правовое государство. |
1 |
17.01.18 |
|
18. |
Практикум по теме |
1 |
24.01.18 |
|
19. |
Юридическая ответственность. |
1 |
31.01.18 |
|
20. |
Конституция РФ. Основы конституционного строя. |
1 |
07.02.18 |
|
21. |
Права, свободы и обязанности граждан |
1 |
14.02.18 |
|
22. |
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. |
1 |
21.02.18 |
|
23. |
Гражданские правоотношения. |
1 |
28.02.18 |
|
24. |
Семейные правоотношения. |
1 |
07.03.18 |
|
25. |
Право на труд и трудовые правоотношения. |
1 |
14.03.18 |
|
26. |
Административные правоотношения, правонарушения и наказания за них |
1 |
21.03.18 |
|
27 |
Уголовная ответственность несовершеннолетних. |
1 |
04.04.18 |
|
28 |
Проектная работа |
1 |
11.04.18 |
|
29 |
Проектная работа |
1 |
18.04.18 |
|
30 |
Проектная работа |
1 |
25.04.18 |
|
31-32 |
Проектная работа |
2 |
16.05 20.05 |
|
33-34 |
Подведение итогов |
2 |
23.05 28.05 |
|
Всего:34ч
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература для учителя и учащихся.
1. Учебник «Обществознание» 10класс, Боголюбов Л.Н .и др., М. Просвещение, 2015.
2. Конституция Российской Федерации.- М., 2014 г.
Интернет - ресурсы
1.http://www.mon.ru.gov.ru– официальный сайт Министерства образования и науки РФ
2.http://www.fipi.ru портал федерального института педагогических измерений
3.http://www.school.edu.ru– российский общеобразовательный портал
4.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp– научная электронная библиотека
РАССМОТРЕНО
Методическое объединение
протокол от «______» августа 2018 года №1
Руководитель МО ____________ /__________________/
(подпись) (расшифровка)
Лист корректировки программы
I полугодие
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
I полугодие
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
|
|||||
План |
Факт |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Лист корректировки программы
II полугодие
Название раздела, темы |
Сроки проведения по плану |
Дата проведения по факту |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист прохождения программы
II полугодие
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
|
|||||
План |
Факт |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Лист прохождения программы
за 2018/2019 учебный год
Класс |
Всего часов по плану |
Всего часов по факту |
Из них практическая часть |
|
|||||
План |
Факт |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Программа по учебному предмету « » за курс ____________ класса пройдена в полном объеме.
_______________________ /___________________________________/
(подпись) (расшифровка)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.