Пояснительная записка
Возможности иностранного языка как
учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на
развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является
благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка
прекрасно развита долговременная память. Настоящая программа предназначена для
детей старшей групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к
более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется
способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным
лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих
коммуникативных нужд. Данная программа разработана по методике погружения в
языковую среду. Метод погружения в языковую среду заключается в том, что в
жизни малыша появляется время погружения в язык. Благодаря этому ребенок
свободно переходит с общения на родном языке на общение по-английски. И
наоборот. Малыш научится не только повторять слова, но и понимать, играть,
думать на английском языке. Такой метод формирует игровую развивающую среду, у
малыша развиваются лингвистические навыки, способность воспринимать английскую
речь на слух, память, внимание, мышление и речь. Метод погружения в языковую
среду предполагает общение педагога с детьми на английском языке во время
режимных моментов и индивидуальные занятия. Предлагаемая программа направлена
на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым
навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения
языкам уже в дошкольном возрасте.
Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников
посредством погружения их в языковую среду.
Задачи:
· формирование первичных навыков
диалогической и монологической речи на английском языке;
· развитие речевого слуха, памяти,
внимания, мышления.
· воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
Предполагаемый результат
обучения
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке,
некоторые готовые речевые образцы:
Я … (имя)
Мне … (возраст)
Я умею …
Я люблю…
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты …?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и
выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по
содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
5. Общение педагога с ребенком на английском во время режимных моментов (во время прогулки, когда малыш идет умываться, кушать, играть, читать книгу и тд.).
Содержание индивидуальных занятий
Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.
Форма подведения итогов реализации программы
Проводится открытое занятие для родителей.
Срок реализации программы
Учебная программа «Говорим по-английски» рассчитана на 1 учебный год (34 учебных часа в год).
Тематическое планирование кружка «Говорим по-английски»
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Содержание занятия |
1 |
|
Позвольте представиться. Знакомство |
Цель: Познакомить детей: как надо представляться по-английски, спросить в ответ как зовут, попрощаться; Лексический и грамматический материал: Hello! Hi! Good morning! Good afternoon! Good evening! Good night! Good bye! Bye-bye! I am… What is your name? Аудио материал: песенка “Hello song”
|
2 |
|
Давайте дружить. |
Цель: Выучить счет от 1 до 5. Научиться задавать вопрос «Как у тебя дела?» и отвечать на него. Лексический и грамматический материал: One, two, three, four, five; How are you? I’m fine, thank you! So so! Аудио материал: песенка “Hello song” |
3 |
|
Давайте считать по-английски. |
Цель: Выучить счет от 1 до 10. Научиться задавать вопрос «Сколько тебе лет?» и отвечать на него. Лексический и грамматический материал: six, seven, eight, nine, ten; How old are you? I’m 5. Стихотворение “One, one, one” |
4 |
|
Мои домашние питомцы. |
Цель: Познакомить детей с названиями домашних животных. Введение речевого образца I have got – у меня есть. Лексический и грамматический материал: a cat, a dog, a fish, a pig, a mouse, a parrot, a hamster, a rabbit. Стихотворение “One, one, one” |
5 |
|
Кто живет на ферме? |
Цель: Познакомить детей с названиями домашних животных. Лексический и грамматический материал: to live, on the farm, a cow, a sheep, a horse, a goat, a goose, a duck, a cockerel, a hen. Аудио материал: песенка “Old McDonald had a farm” |
6 |
|
В коробке с карандашами. |
Цель: Выучить название цветов. Лексический и грамматический материал: a box, pencils, a pencil, red, blue, green, pink, orange, grey, brown, white, black, yellow. Стихотворение “Red and blue” |
7 |
|
Какого цвета животные? |
Цель: Повторить лексический материал по теме «домашние животные». Закрепить знания по теме «цвета». Лексический и грамматический материал: A cow is brown. What color is a cow? Стихотворение “Red and blue” |
8 |
|
Кошка и мышка |
Цель: Закрепить лексический материал по теме «домашние животные». Лексический и грамматический материал: A fairy-tale, read, a book, big, small, It is a … Чтение сказки “The cat and the mouse” |
9 |
|
Кто живет в лесу? |
Цель: Познакомить детей с названиями лесных животных. Лексический и грамматический материал: to live, in the forest, a fox, a bear, a hare, a deer, an owl, a wolf, a squirrel, a hedgehog. Игра “Yes or No” |
10 |
|
Волшебный лес |
Цель: Повторить лексический материал по теме «лесные животные». Закрепить знания по теме «цвета». Лексический и грамматический материал: A magic forest, a trip, a tree, a flower, a bee, a butterfly, a frog. Игра “Знаешь ли ты животных?” |
11 |
|
Теремок |
Цель: Закрепить лексический материал по теме «лесные животные». Лексический и грамматический материал: A fairy-tale, a house. Чтение сказки “The Little House” |
12 |
|
Мои игрушки |
Цель: Познакомить детей с названиями игрушек. Лексический и грамматический материал: Teddy bear, a doll, a ball, a car, a truck, erector set, a toy, favourite, puzzle, to play. My favourite toy is… Стихотворение “My Doll” |
13 |
|
Подарок на Новый год |
Цель: Повторить лексический материал по теме «Игрушки». Познакомить детей с традициями празднования Нового года в Великобритании. Лексический и грамматический материал: I would like a… Happy New Year! Merry Christmas! Sweets, Santa Clause. Аудио материал: песенка “Jingle Bells” |
14 |
|
Рождественские истории |
Цель: Повторить лексический материал по теме «Животные». Познакомить детей с традициями празднования Нового года в Великобритании. Лексический и грамматический материал: I would like a… Happy New Year! Merry Christmas! Sweets, Santa Clause. Аудио материал: песенка “Jingle Bells” Чтение сказки “Sister Fox and Brother Wolf” |
15 |
|
Кто живет в зоопарке? |
Цель: Познакомить детей с названиями животных, которые живут в зоопарке. Лексический и грамматический материал: in the Zoo, a monkey, an elephant, a giraffe, a crocodile, a tiger, a lion, a zebra, a kangaroo, a snake, a turtle, a rhino, a hippo. Стихотворение “Zoo” |
16 |
|
Зоопарк мистера Зу |
Цель: Повторить лексический материал по теме «животные в зоопарке». Закрепить знания по теме «цвета». Лексический и грамматический материал: welcome, Mr. Zoo, This is a … Игра “Знаешь ли ты животных?” |
17 |
|
Познакомьтесь с моей семьей! |
Цель: Познакомить детей с названиями членов семьи. Лексический и грамматический материал: a family, a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, an aunt, an uncle. I love my family. Аудио материал: песенка “Family song” |
18 |
|
Семейное древо |
Цель: Повторить лексический материал по теме «семья». Создание мини проекта «Family tree” Лексический и грамматический материал: a family, a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, an aunt, an uncle. I love my family. Аудио материал: песенка “Family song” |
19 |
|
В гостях у сказки |
Цель: Повторить лексический материал по теме «семья». Лексический и грамматический материал: a family, a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, an aunt, an uncle. I love my family. Чтение сказки “The Turnip” |
20 |
|
Маленькая Алуетта |
Цель: Познакомить детей с названиями частей тела. Лексический и грамматический материал: a hand, a leg, a body, a head, eyes, ears, a nose, a cheek, lips, a mouth, a knee, a shoulder. Аудио материал: песенка-игра “Little Aluetta ” |
21 |
|
Веселая зарядка |
Цель: Закрепить лексический материал по теме «части тела». Лексический и грамматический материал: a finger, a toe Аудио материал: песенка “Head and shoulders ” |
22 |
|
В гостях у инопланетянина Юфо |
Цель: Закрепить лексический материал по теме «части тела». Создание мини проекта «Необычный человечек» Лексический и грамматический материал: a finger, a toe, a hand, a leg, a body, a head, eyes, ears, a nose, a cheek, lips, a mouth, a knee, a shoulder. Аудио материал: песенка “Head and shoulders ” |
23 |
|
Что я умею делать? |
Цель: Познакомить детей с глаголами движения. Научиться говорить о том, что мы умеем делать. Лексический и грамматический материал: run, jump, swim, fly, dance, go, sit, draw, sing, climb, skip. I can … Стихотворение “I like” |
24 |
|
Мой друг – Лебедь Свон |
Цель:. Научиться говорить о том, что мы умеем и не умеем делать. Лексический и грамматический материал: jump high, can fly, run fast, swim fast, sing songs, friend swan. I can … I can not … Стихотворение “I like” |
25 |
|
Ты умеешь плавать? |
Цель:. Научиться задавать вопрос с модальным глаголом can и отвечать на него. Лексический и грамматический материал: skate, Can you swim? Yes, I can. No, I can not. Аудио материал: песенка “Can you swim?” |
26 |
|
Добро пожаловать в театр! |
Цель:. Развитие навыков устной речи. Постановка кукольного театра «Колобок» Лексический и грамматический материал: run away, the bun, old man, old woman. What a nice song! Чтение сказки “The Bun” |
27 |
|
Что я люблю кушать? |
Цель: Познакомить детей с названиями продуктов. Научиться говорить о том, что мы любим кушать. Лексический и грамматический материал: banana, orange, apple, watermelon, potato, carrot, cabbage, cucumber, biscuits, cake, tea, milk, juice, soup, porridge, spaghetti, sausage, cheese, meat, salad.
|
28 |
|
Что ты обычно ешь на завтрак? |
Цель: Познакомить детей с названиями продуктов. Научиться говорить о том, что мы любим кушать. Лексический и грамматический материал: breakfast, lunch, dinner, supper. I have got a … for breakfast |
29 |
|
Ты любишь яблоки? |
Цель:. Научиться задавать общий вопрос и отвечать на него. Лексический и грамматический материал: Do you like apples? Yes, I do. No, I do not. Стихотворение “Apples” |
30 |
|
Какая сегодня погода? |
Цель: Научиться говорить о том, какая на улице погода. Лексический и грамматический материал: cold, warm, hot, windy, rainy, cloudy, sunny, snowy. It is cold. What is the weather like today?
|
31 |
|
Времена года |
Цель: Познакомить детей с названиями времен года. Научиться говорить о том, какая погода в разное время года. Лексический и грамматический материал: spring, summer, autumn, winter, snowballs, snowflakes. It is hot in summer. Стихотворение “Spring is green” |
32 |
|
Читаем сказки. |
Цель: Повторение лексического материала по теме «Погода. Времена года». Развитие навыков аудирования. Лексический и грамматический материал: spring, summer, autumn, winter, to blow. Чтение сказки “The three little pigs” |
33 |
|
Путешествие в страну английских букв и звуков |
Цель: Познакомить детей с английским алфавитом и транскрипцией. Лексический и грамматический материал: The ABC, a letter, a sound. Аудио материал: песенка “The ABC” |
34 |
|
Путешествие в страну английских букв и звуков |
Цель: Познакомить детей с английскими звуками и транскрипцией. Лексический и грамматический материал: The ABC, a letter, a sound. Аудио материал: песенка “The ABC” |
План посещения режимных моментов
№п/п |
Дата |
Режимный момент |
1 |
|
Присутствие на приеме детей. Знакомство с детьми |
2 |
|
Присутствие на игровом моменте |
3 |
|
Присутствие на зарядке. Игра с мячом |
4 |
|
Присутствие на зарядке. Игра с мячом |
5 |
|
Присутствие на игровом моменте |
6 |
|
Присутствие на прогулке |
7 |
|
Присутствие на игровом моменте |
8 |
|
Идем мыть руки! Присутствие на подготовке к завтраку |
9 |
|
Присутствие на прогулке. |
10 |
|
Присутствие на игровом моменте |
11 |
|
Присутствие на прогулке |
12 |
|
Присутствие на игровом моменте |
13 |
|
Присутствие на завтраке |
14 |
|
Чтение сказки перед сон часом |
15 |
|
Присутствие на игровом моменте |
16 |
|
Присутствие на прогулке |
17 |
|
Присутствие на обеде |
18 |
|
Присутствие на игровом моменте |
19 |
|
Чтение сказки перед сон часом |
20 |
|
Собираемся на улицу! Присутствие на подготовке на прогулку. |
21 |
|
Присутствие на зарядке |
22 |
|
Присутствие на игровом моменте |
23 |
|
Присутствие на зарядке |
24 |
|
Присутствие на игровом моменте |
25 |
|
Присутствие на прогулке |
26 |
|
Присутствие на игровом моменте |
27 |
|
Присутствие на завтраке |
28 |
|
Присутствие на обеде |
29 |
|
Идем мыть руки! Присутствие на подготовке к обеду |
30 |
|
Встреча детей после прогулки |
31 |
|
Присутствие на прогулке |
32 |
|
Чтение сказки перед сон часом |
33 |
|
Присутствие на зарядке |
34 |
|
Присутствие на прогулке |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.