Рабочая программа кружка "Рукодельницы"
Оценка 5

Рабочая программа кружка "Рукодельницы"

Оценка 5
docx
16.06.2020
Рабочая программа кружка "Рукодельницы"
Рабочая программа кружка Рукодельницы.docx

Рабочая программа

 

Кружок «Рукодельницы»

 

Составитель Дербенёва Т.И.,

учитель технологии и ИЗО

 МБОУ СОШ №5 г.Балтийска

 

 

Пояснительная записка

 

 

Воспитание – элемент общечеловеческой культуры и этот процесс понимается нами как целенаправленная помощь ребёнку в его вхождении в современную культуру, достижения которой суммировались на протяжении многих веков, а усвоить её ребёнок должен за предельно короткие сроки.

Изменения в развитии образования ориентируются на гуманное развитие личности, опираясь, прежде всего на нравственность и культуру.

П.П. Блонский писал: «…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше оно создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение и расширить диапазон средств для познания мира ребенком».

Рабочая  программа «Рукодельница» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на духовно-нравственное  и  художественно–эстетическое воспитание детей. 

В основу данной  рабочей  программы  заложена программа О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры.  Кроме этого программу «Рукодельница» существенно дополняют занятия по конструированию из природных материалов и интегрированные занятия по декоративно-прикладному искусству. Данная   рабочая  программа является специализированной программой эстетического воспитания детей начальной ступени обучения, эффективно содействующей духовному и интеллектуальному развитию, направленной на приобщение детей к лучшим традициям декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей, знакомство с историей народного творчества. Строится эта программа на концепции духовно-нравственного, эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу которых положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств. Она имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей.

Изучение декоративно-прикладного искусства на основе историко-культурных традиций имеет глубокий смысл, являясь средством нравственного, эстетического и патриотического воспитания детей.

Цель программы: создание условий для духовно-нравственного воспитания школьников, а также развития художественно-творческих способностей учащихся посредством изучения истоков декоративно-прикладного творчества, а также формирование у обучающихся основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, развитие их творческих способностей и задатков.

Задачи:

1.     Приобщение учащихся к истокам традиционного народного искусства и культуре.

2.     Создание условий для формирования художественно-творческой активности учащихся.

3.     Формирование навыков и приемов работы с различными видами материалов (ткань, кожа, тесьма, нитки, бисер и т. д.).

 

Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 1 год обучения. Объем программы - 70 часов.

 

Программа  состоит из следующих учебных блоков:

 «Работа с витражными красками», «Декоративная обработка кожи», «Этот чудесный батик», «Работа с текстильными материалами», «Бисерные миниатюры», «Комбинирование различных материалов».

Каждый из модулей включает в себя 2 раздела:

·        «Изделия, предназначенные для украшения быта человека, оформления интерьера»;

·        «Изделия, предназначенные для украшения внешнего вида человека и его костюма».

 

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

1.     личностно-ориентированного подхода (обращение к субъектному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого ученика);

2.     природосообразности (учитывается возраст обучаемого, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности);

3.     культуросообразности (приобщение обучающихся к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);

4.     свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;

5.     сотрудничества и ответственности;

6.     сознательного усвоения обучающимися учебного материала;

7.     систематичности, последовательности, наглядности обучения.

Кроме того, обучение по программе  построено по принципу «от простого – к сложному»; от вышивания простых и симметричных форм – к составлению сложных сюжетных композиций; от работы на плоскости - к обработке объемных форм.

Особенностью программы является то, что учебный процесс осуществляется по спиралеобразной схеме: тема подается в течение года с возрастание степени сложности.

В процессе обучения используются следующие методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, деятельный, эвристический, исследовательский.

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной, групповой  форм учебной работы обучающихся. При фронтальной форме происходит подача материала всему коллективу кружка. Индивидуальная форма предполагает самостоятельную работу учащихся. Она предполагает оказание такой помощи каждому из них со стороны педагога, которая позволяет, не уменьшая активности учащихся, содействовать выработке навыков самостоятельной работы. В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга. Особым приемом при организации групповой формы работы является ориентирование учащихся на создание так называемых «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в кружке.

В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовые занятия (объяснение и практические упражнения), собеседование, консультация, дискуссия, практическое упражнение по закреплению определенных навыков, самостоятельное изготовление конкретного изделия. Предполагается проведение «творческих дней», в ходе которого педагог знакомит учащихся с творчеством художника или группы художников, чье творчество объединено общей тематикой.

Программа ориентирована на следующие виды контроля:

·                    вводный, который проводится перед началам работы и предназначен для закрепления знаний, умений  и навыков по пройденным темам;

·                    текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность технологический операций;

·                    рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он  закрепляет знания и умения, связанные технологической характеристикой изделия;

·                    итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

 

 Для  закрепления полученных знаний и умений большое значение придается коллективному анализу работ учащихся. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

Контроль будет осуществляться в следующих формах: собеседование, защита выпускной работы, участие в конкурсах, выставках.

Возраст обучающихся – 10-14 лет.

Наполняемость группы -  23 человека. Она обусловлена тем, что обучающие занятия носят как индивидуальный, так и групповой (пары или подгруппы) характер. Занятия в смешанной группе предполагают разный возраст и разную степень интеллектуальной подготовки учащихся. При изучении общей темы  в такой группе выполняются различные по степени сложности и объему задания.

 

 

Ожидаемые результаты:

 

    В результате усвоения программного материала данного курса учащиеся должны получить

 

 знания:      

·        о назначении основных и составных цветов;

·        о значении слов: аппликация, симметрия, композиция, вышивка; уметь отличать технику исполнения;

·        об особенностях материалов, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

·        о правилах безопасности при работе ручными инструментами;

·        о взаимосвязи между такими понятиями, как форма художественной вещи, ее назначение, материал, вид техники изготовления;

·        об изученных видах тканей, о специфике разных видов ниток и их назначении;

·        о произведениях народных мастеров своего региона.

 

 

умения:

·        учитывать взаимное расположение предметов на рисунке, передавать основные смысловые связи между предметами;

·        решать художественно-творческие задачи на сочетание различных приемов аппликации для достижения выразительности образа;

·        самостоятельно комбинировать различные приемы работы с разнообразными материалами для достижения выразительного образа художественной вещи;

·        цветом и линией передать пространственные планы;

·        передавать собственное отношение к изображаемым событиям, использовать для этого возможности композиции, рисунка, цвета;

·        участвовать в групповой работе при создании коллективного панно;

 

Тематический план

п/п

 

Наименование темы

Кол-во

занятий

Количество

часов

Теория

Практика

1.

История возникновения декоративно-прикладного творчества.

1

1

-

2.

Работа с витражными красками.

 

5

1

4

3.

Декоративная обработка кожи.

 

9

1

8

4.

Этот чудесный батик.

 

30

2

28

5.

Работа с текстильными материалами.

 

11

1

10

6.

Бисерные миниатюры.

7

1

6

7.

Комбинирование различных материалов.

7

1

6

 

Итого:

70

8

62

 

Содержание программы

 

п/п

Кол.

часов

Тема

Задачи

Краткое содержание

Технология

Дата проведе-ния

1

1

История возникновения декоративно-прикладного творчества.

- познакомить с различными видами декоративно-прикладного творчества;

-подкреплять интуитивное ощущение ребенка о незримой связанности между собой народов мира

Основы художественного изображения. Орнамент в искусстве народов мира: построение и виды. Народный орнамент России: творческое изучение в процессе изображения. Знакомство с основами художественного ремесла.

Рассказ, беседа, творческие выступления учащихся.

 

2

1 блок

«Работа с витражными красками»

1

Возникновение витражного искусства.

- дать представление о появлении витражного искусства;

- познакомить учащихся с видами витражного искусства

Что такое витраж. Виды витража. Зарождение витражного искусства. Краски,  используемые при выполнении витража.

Рассказ, беседа, презентация.

 

3

1

Композиционное построение эскиза рисунка для витража. Выбор сюжетной композиции для витража.

- ознакомить детей с общими закономерностями изобразительного искусства, лежащими в основе создания витража: законы композиции и колорита, приемы стилизации, приемы создания декоративной композиции

Общие закономерности изобразительного искусства, лежащие в основе создания витража: законы композиции и колорита, приемы стилизации, приемы создания декоративной композиции. Выбор сюжета, составление композиции.

Беседа. Рассказ. Практическая работа. Показ и объяснение учителем учебного материала.

 

4

1

Цветовые сочетания используемые при изготовлении витража.

- продолжить работу по ознакомлению детей с общими закономерностями изобразительного искусства, лежащими в основе создания витража: законы композиции и колорита, приемы стилизации, приемы создания декоративной композиции

Познакомить учащихся с изобразительными возможностями витража. Приготовление и смешивание красителей, составление колеров, отработка приемов по заливке.

Беседа. Рассказ. Практическая работа. Показ и объяснение учителем учебного материала.

 

5-6

2

Изготовление витража. Контур. Цветовое исполнение витража.

- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность;

- воспитывать аккуратность, целеустремленность

Закрепление навыков работы с контуром. Цветовое решение композиции. Практическое выполнение работы.

Беседа. Рассказ. Практическая работа. Показ и объяснение учителем учебного материала.

 

7

2 блок

«Декоративная обработка кожи»

1

Изделия из кожи. Коже – вторую жизнь.

-продолжить работу по формированию знаний о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов.

Общие сведения о работе с кожей. Обновление и окраска старой кожи. Инструменты для работы с кожей. Культура труда. Правила по технике безопасности. Склеивание и оплетка кожи.

Рассказ, беседа, творческие выступления учащихся.

 

8-10

3

Художественная обработка кожи.

-развивать умения самостоятельно комбинировать различные приемы работы с кожей для достижения выразительности образа художественной вещи.

Драпировка. Плоское и объемное плетение. Зубчатое плетение «елочка». Плетение из кожанах полос.

Беседа. Рассказ. Практическая работа. Показ и объяснение учителем учебного материала.

 

11-15

5

Изготовление картин из кожи.

- совершенствовать навыки обработки кожи;

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

- прививать навыки работы в коллективе

Аппликация из кожи. Изготовление цветов из кожи. Составление композиций из кожаных деталей.

Практическая работа. Показ и объяснение учителем учебного материала.

 

16-17

3 блок

«Этот чудесный батик»

2

«Знакомство с королевством тканей».

- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

- познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного искусства – художественной росписью ткани (батик)

Виды тканей. Виды росписи тканей. Применение тканей. Дизайн интерьера. Дизайн одежды и аксессуаров.

Урок-игра, рассказ, беседа

 

18-19

2

«Семицветик». Смешивание красителей.

- познакомить с различными видами художественной росписи ткани;

- формировать у детей практические умения и навыки приготовления красителей, подбора цветовой гаммы

Изобразительные возможности батика. Приготовление красителей. Смешение красителей. Составление колера. Отработка приемов заливок на ткани.

Тренировочные упражнения, практическая работа

 

20-22

3

«Зебра». Знакомство с резервом.

- формировать у детей практические умения и навыки работы с резервирующим составом;

- воспитывать целеустремленность;

-прививать навыки работы в коллективе

Знакомство с резервом. Отработка приема проведения непрерывных линий резервом по заранее нанесенному контуру.

Рассказ, творческие упражнения, демонстрация приемов работы

 

23-26

4

Роспись в технике холодного батика. «Ракушки»

- формировать у детей практические умения и навыки выполнения росписи ткани (холодный батик);

- освоить с ними в полном объеме весь процесс выполнения холодного батика (эскиз, перевод рисунка на ткань, нанесение резерва, выполнение росписи, закрепление росписи)

Составление эскиза. Перевод рисунка на ткань. Работа резервом по контуру. Роспись ткани в соответствии с эскизом.

Рассказ, творческие упражнения, демонстрация приемов работы, практическая работа

 

27-30

4

Роспись в технике холодного батика. «Подводный мир»

- формировать у детей практические умения и навыки выполнения росписи ткани (холодный батик);

- освоить с ними в полном объеме весь процесс выполнения холодного батика (эскиз, перевод рисунка на ткань, нанесение резерва, выполнение росписи, закрепление росписи)

Составление эскиза. Перевод рисунка на ткань. Работа резервом по контуру. Роспись ткани в соответствии с эскизом.

Рассказ, творческие упражнения, демонстрация приемов работы, практическая работа

 

31-34

4

Роспись в технике холодного батика. «В мире животных»

 

- формировать у детей практические умения и навыки выполнения росписи ткани (холодный батик);

- освоить с ними в полном объеме весь процесс выполнения холодного батика (эскиз, перевод рисунка на ткань, нанесение резерва, выполнение росписи, закрепление росписи)

Составление эскиза. Перевод рисунка на ткань. Работа резервом по контуру. Роспись ткани в соответствии с эскизом.

Рассказ, творческие упражнения, демонстрация приемов работы, практическая работа

 

35-38

4

Роспись в технике холодного батика. «Осенний пейзаж»

 

- формировать у детей практические умения и навыки выполнения росписи ткани (холодный батик);

- освоить с ними в полном объеме весь процесс выполнения холодного батика (эскиз, перевод рисунка на ткань, нанесение резерва, выполнение росписи, закрепление росписи)

Составление эскиза. Перевод рисунка на ткань. Работа резервом по контуру. Роспись ткани в соответствии с эскизом.

Рассказ, творческие упражнения, демонстрация приемов работы, практическая работа

 

39-42

4

Роспись в технике холодного батика. «Бабочка». Платок.

 

- формировать у детей практические умения и навыки выполнения росписи ткани (холодный батик);

- освоить с ними в полном объеме весь процесс выполнения холодного батика (эскиз, перевод рисунка на ткань, нанесение резерва, выполнение росписи, закрепление росписи)

Составление эскиза. Перевод рисунка на ткань. Работа резервом по контуру. Роспись ткани в соответствии с эскизом.

Рассказ, творческие упражнения, демонстрация приемов работы, практическая работа

 

43-45

3

Роспись в технике холодного батика. «Цветочный мир»

 

- формировать у детей практические умения и навыки выполнения росписи ткани (холодный батик);

- освоить с ними в полном объеме весь процесс выполнения холодного батика (эскиз, перевод рисунка на ткань, нанесение резерва, выполнение росписи, закрепление росписи)

Составление эскиза. Перевод рисунка на ткань. Работа резервом по контуру. Роспись ткани в соответствии с эскизом.

Рассказ, творческие упражнения, демонстрация приемов работы, практическая работа

 

46

4 блок

«Работа с текстильными материалами»

1

Вышивание. История вышивки. Основы вышивания.

-познакомить с историей вышивки;

-учить правилам составления композиции;

-нацелить учащихся на постижение и эмоциональное восприятие богатства красоты души человека.

Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Холодные, теплые, хроматические, ахроматические цвета.

Рассказ, беседа, упражнения в подборе цветовой гаммы для составления композиции.

 

47-48

2

Вышивка крестиком.

- познакомить с правилами подготовки материалов и инструментов к вышиванию;

- дать понятие о счетных швах;

- научить выполнять вышивку крестом в разных направлениях

Подготовка к вышивке. Счетные швы. Выполнение одиночного крестика. Вышивка крестом горизонтальными рядами. Вышивка крестом со смещением ряда. Вышивание вертикальных рядов. Вышивание швом крест по диагонали.

Демонстрация готового образца, показ выполнения практической работы, тренировочные упражнения.

 

49-52

4

Вышитые картины.

- развивать художественный вкус;

- воспитывать внимание, целеустремленность;

- помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми

Выбор картинки. Подготовка к вышиванию. Вышивание основного рисунка. Выполнение контура.

Практическая работа. Объяснение и показ учителем учебного материала

 

53-54

2

Вышивание атласной тесьмой, нитками, бисером.

-развитие умения решать художественно-творческие задачи на моделирование изделий, пользуясь технологической картой, рисунком, эскизом.

-учить учащихся самостоятельно комбинировать различные приемы работы с тесьмой.

Способы перевода рисунка на ткань, увеличение и уменьшение рисунка. Правила заправки ткани в пяльцы. Инструменты и приспособления для вышивания. Технология вышивания тесьмой. Последовательность работы. Выбор или составление композиции для картины.

Практическая работа. Объяснение и показ учителем учебного материала.

 

55-56

2

Изготовление цветов из атласной тесьмы и использование их для украшения одежды, бижутерии.

Составление композиций.

-развивать способность видеть и оценивать связь художественного образа вещи с практическим назначением, с материалом и техникой ее исполнения, бытом, художественными традициями.

Технология выполнения ручных и счетных швов для окончательной отделки изделия. Изготовление цветов из атласной тесьмы. Цветовое решение при изготовлении картины. Составление композиции.

Практическая работа. Объяснение и показ учителем учебного материала.

 

57

5 блок

«Бисерные миниатюры»

1

Работа с бисером. История появления бисера.

-познакомить с историей возникновения бисера;

-научить подбирать соответствующие эскизы рисунков для изготовления картин.

Из истории появления бисера. Основы работы бисероплетения. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером.

Рассказ. Беседа. Выступления учащихся.

 

58-61

4

Вышивание бисером.

-развивать художественно-эстетический вкус;

-продолжить работу по формированию навыков работы с бисером.

Способы прикрепления бисера. Рисунок для вышивания бисером.

Качество работы. Технология изготовления картин, вышитых бисером.

Практическая работа. Объяснение и показ учителем учебного материала.

 

62-63

2

Бисероплетение. Картины из бисера.

-научить различным приемам бисероплетения;

-прививать навыки культуры труда;

-развивать эстетический вкус.

Сведения из истории бисероплетения. Фенечки.  Узоры для бисероплетения. Технология изготовления различных видов узоров.

Составление композиции и изготовление картины.

Упражнения. Практическая работа. Объяснение и показ учителем учебного материала.

 

64

6 блок

«Комбинирование материалов»

1

Аппликация. История аппликации.

-пополнить знания учащихся об истории возникновения и совершенствования аппликационных работ;

-развитие творческой активности учащихся.

Значение аппликации в старинной русской вышивке. История возникновения аппликационных работ. Виды аппликаций. Материалы, используемые для аппликаций.

Рассказ, беседа, творческие выступления учащихся.

 

65-66

2

Объемная аппликация. Изготовление настенного панно.

-дать понятие об объемной аппликации;

-способствовать активизации детского творчества в процессе создания композиций;

-учить передавать выразительные формы реального предмета посредством объема.

Особенности обработки края рисунка у осыпающихся и неосыпающихся тканей. Съемная аппликация. Способы перевода рисунка на ткань. Последовательность изготовления объемной аппликации.

Практическая работа, композиционные задания. Инструктаж.

 

67-68

2

Нетканый гобелен.

-способствовать проявлению у учащихся творчества в создании художественных изделий;

-учащиеся должны получить знания о разных видах аппликации.

Цепочки из воздушных петель, связанные крючком, используемые для выполнения аппликации. Технология выполнения различных петель. Изготовление цепочек из воздушных петель. Составление композиции.

Беседа. Рассказ. Практическая работа. Показ и объяснение учителем учебного материала.

 

69-70

2

Работа с природным материалом.

- обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства;

- познакомить учащихся с возможностями применения природного материала для изготовления различных видов работ

Использование природного материала в декоративно-прикладном творчестве. Виды поделочных работ из природного материала. Сбор и хранение природного материала. Технология изготовления различных видов поделок с использованием природного материала.

Беседа. Рассказ. Практическая работа. Показ и объяснение учителем учебного материала.

 

 

 

 

 

 

                  Список рекомендуемой литературы:

 

 

 

 

1.                  Грин М. Э. Шитье из лоскутков: Кн. Для учащихся. Пер. с англ. Л. Н. Белой. – М.: Просвещение, 1991.

2.                 Деньченкова Л.В. Вышивка ленточками / Людмила Деньченкова. – М.: Эксмо, 2009.

3.                 Ермакова С.О. Вышивка крестом. Большая коллекция орнаментов. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.

4.                 Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера: букеты, панно, бутоньерки. – М.: Издательский Дом МСП, 2004.

5.                 Лепим из соленого теста: Украшения. Сувениры. Поделки. Панно. Декор. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.

6.                 Ляукина М.В. Подарки из бисера: украшения, сувениры, офисные фенечки. – М.: Издательский Дом МСП, 2004.

7.                 Манкова Т.Н. Бисерная миниатюра: как создать объем. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

8.                 Технология. Этот чудесный батик: конспекты занятий к разделу «Художественная роспись ткани» / авт.-сост. А.А. Ярыгина. – Волгоград: Учитель, 2006.

9.                 Чибрикова О.В. Поделки из кожи своими руками. – М.: Эксмо, 2008.

 

 

            

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа Кружок «Рукодельницы»

Рабочая программа Кружок «Рукодельницы»

Рабочая программа «Рукодельница» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на духовно-нравственное и художественно–эстетическое воспитание детей

Рабочая программа «Рукодельница» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированая на духовно-нравственное и художественно–эстетическое воспитание детей

Работа с витражными красками», «Декоративная обработка кожи», «Этот чудесный батик», «Работа с текстильными материалами», «Бисерные миниатюры», «Комбинирование различных материалов»

Работа с витражными красками», «Декоративная обработка кожи», «Этот чудесный батик», «Работа с текстильными материалами», «Бисерные миниатюры», «Комбинирование различных материалов»

В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга

В ходе групповой работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга

При изучении общей темы в такой группе выполняются различные по степени сложности и объему задания

При изучении общей темы в такой группе выполняются различные по степени сложности и объему задания

Тематический план № п/п

Тематический план № п/п

Содержание программы № п/п

Содержание программы № п/п

Цветовые сочетания используемые при изготовлении витража

Цветовые сочетания используемые при изготовлении витража

Изготовление картин из кожи.- совершенствовать навыки обработки кожи; - воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность; - прививать навыки работы в коллективеАппликация из кожи

Изготовление картин из кожи.- совершенствовать навыки обработки кожи; - воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность; - прививать навыки работы в коллективеАппликация из кожи

Составление эскиза. Перевод рисунка на ткань

Составление эскиза. Перевод рисунка на ткань

Составление эскиза. Перевод рисунка на ткань

Составление эскиза. Перевод рисунка на ткань

Применение вышивки в народном и современном костюме

Применение вышивки в народном и современном костюме

Составление композиций. -развивать способность видеть и оценивать связь художественного образа вещи с практическим назначением, с материалом и техникой ее исполнения, бытом, художественными традициями

Составление композиций. -развивать способность видеть и оценивать связь художественного образа вещи с практическим назначением, с материалом и техникой ее исполнения, бытом, художественными традициями

Объемная аппликация. Изготовление настенного панно

Объемная аппликация. Изготовление настенного панно

Список рекомендуемой литературы: 1

Список рекомендуемой литературы: 1

Рабочая программа кружка "Рукодельницы"

Рабочая программа кружка "Рукодельницы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020