Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Начальная общеобразовательная школа №13"
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 13» _____________ Е.Ю. Дорофеева приказ от 2020 г. № |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Техническое творчество»
(внеурочная деятельность)
1 «А» класс
Составитель:
Лагуткина Лариса Валерьевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
п. Реммаш
на 2020-2021 учебный год
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа предназначена для реализации общекультурного направления внеурочной деятельности кружка «Техническое творчество» в 1 классе.
Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:
· Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 13»;
· Учебного плана на 2020-2021 учебный год МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 13»;
авторской рабочей программы «Художественное творчество: станем волшебниками » (1-4 классы) Просняковой Т.Н. Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.
Планирую реализовать авторскую программу в полном объёме без изменений.
Цель программы: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
· расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
· развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
· развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
· воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
· воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Техническое творчество» отводится 1 час в неделю, всего 33часа в год.
Формы проведения
Групповые (творческие мастерские), индивидуальные (самостоятельная работа), коллективные (занятия, экскурсии, игра), практическое занятие; занятие с творческим заданием; игра- путешествие; занятие – фантазия; занятие – мастерская; занятие – соревнование; выставка.
2. Содержание курса
№ п/п |
Раздел |
Количество часов |
1 |
Аппликация и моделирование |
16 |
2 |
Работа с пластическими материалами |
10 |
3 |
Аппликация из деталей оригами |
7 |
Итого |
33 |
3. Планируемые результаты освоения курс
Личностные результаты:
- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия |
Характеристика деятельности обучающихся |
Планируемая дата прохождения |
Скорректированная дата прохождения |
|
Аппликация и моделирование (16 ч) |
|||
1 |
Вводное занятие. Экскурсия. |
Уметь обращаться за помощью. |
5.09 |
|
2 |
Аппликация из природных материалов на картоне. |
Отвечать на поставленные вопросы учителя, товарищей по классу. |
12.09 |
|
3 |
Из истории аппликации. Обрывной аппликация. Чудо-дерево. |
Участвовать в коллективной творческой работе. Уметь применять на практике знания по ТБ. |
19.09 |
|
4 |
Из истории аппликации. Обрывной аппликация. Чудо-дерево. Завершение. |
Принимать активное участие в выставках, конкурсах.
|
26.09 |
|
5 |
Чудесные тарелочки. Поделки из одноразовых картонных тарелок. «Солнышко». |
Уметь использовать изученные приемы в своей работе с раз личными материалами. |
03.10 |
|
6 |
Аппликация из геометрических фигур. |
Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества |
10.10 |
|
7 |
Рисование нетрадиционным методом |
17.10 |
|
|
8 |
Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. |
Уметь применять новые технологические приемы обработки различных материалов. |
24.10 |
|
9 |
Аппликация из пуговиц. |
Знать новые инструменты для обработки материалов. |
07.11 |
|
10 |
Аппликация из пуговиц. Завершение. |
Знать новые функции уже известных инструментов. |
14.11 |
|
11 |
Аппликация из салфеток. |
Принимать активное участие в выставках, конкурсах. Участвовать в коллективной творческой работе. |
21.11 |
|
12 |
Аппликация из салфеток. Завершение. |
Стремиться совершенствовать свои навыки трудовой деятельности. |
28.11 |
|
13 |
Оригами из кругов |
05.12 |
|
|
14 |
Сказочные образы в технике оригами |
Уметь работать с информацией. Участвовать в коллективной творческой работе. |
12.12 |
|
15 |
Объёмная аппликация. |
Принимать активное участие в выставках, конкурсах. |
19.12 |
|
16 |
Объёмная аппликация. Завершение. |
Отвечать на поставленные вопросы учителя, товарищей по классу. |
26.12 |
|
|
Работа с пластическими материалами (10 часов) |
|||
17 |
Рисование пластилином. |
Проявлять познавательную инициативу; |
16.01 |
|
18 |
Рисунок на пластилине. Завершение. |
23.01 |
|
|
19 |
Налепные украшения. Панно. |
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; |
30.01 |
|
20 |
Налепные украшения. Панно. Завершение. |
06.02 |
|
|
21 |
Лепка из целого куска вытягиванием. Фигурки животных. Композиция по сказке. Закрепление. |
Преобразовывать практическую задачу в познавательную; |
20.02 |
|
22 |
Лепка из целого куска вытягиванием. Фигурки животных. Композиция по сказке. |
Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. |
27.02 |
|
23 |
Обратная мозаика на прозрачной основе. |
05.03 |
|
|
24 |
Обратная мозаика на прозрачной основе. Завершение. |
12.03 |
|
|
25 |
Лепка из солёного теста. |
Участвовать в коллективной творческой работе. |
19.03 |
|
26 |
Лепка из солёного теста. Завершение. |
02.04 |
|
|
|
Аппликация из деталей оригами (7 ч) |
|||
27 |
Аппликация из одинаковых деталей оригами. |
Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества; познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов; использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
|
09.04 |
|
28 |
Оригами «Собачка» |
16.04 |
|
|
29 |
Оригами «Кораблик» |
23.04 |
|
|
30 |
Коллективные композиции в технике оригами. |
30.04 |
|
|
31 |
Коллективные композиции в технике оригами. Завершение. |
07.05 |
|
|
32 |
Оригами «Лебедь и утка» |
14.05 |
|
|
33 |
Оригами «Цветок» |
21.05 |
|
1 СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 13» протокол от 2020 г. № 1
|
2 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 13» _______________ Н.Ю.Маркина «___»_____________ 2020 г. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.