РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Техническое творчество» 1 класс
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Техническое творчество» 1 класс

Оценка 4.8
docx
21.07.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Техническое творчество» 1 класс
Техническое творчество.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Начальная общеобразовательная школа №13"

 

                                                                                                                                                          

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 13»

_____________ Е.Ю. Дорофеева

приказ от                 2020 г. №

 

        

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Техническое творчество»

(внеурочная деятельность)

1 «А» класс

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Составитель:

                                                                    Лагуткина Лариса Валерьевна

                                                                учитель начальных классов

                                                                                     высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Реммаш

 

на 2020-2021 учебный год

 

 

1.      Пояснительная записка

 

        Данная рабочая программа предназначена для реализации общекультурного направления внеурочной деятельности кружка «Техническое творчество» в 1 классе.

Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана  на основе:

·                    Основной образовательной программы начального общего образования   МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 13»;

·                    Учебного плана на 2020-2021 учебный год МБОУ «Начальная общеобразовательная школа № 13»;

                     авторской рабочей программы «Художественное творчество: станем волшебниками » (1-4 классы) Просняковой Т.Н. Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011г.

Планирую реализовать авторскую программу в полном объёме без изменений.

 

Цель программы: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

 

Задачи:

·                     расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

·                     развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

·                     развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

·                     воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

·                     воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

Место курса в учебном плане

 

На изучение курса «Техническое творчество» отводится 1 час в неделю, всего 33часа в год.

 

Формы проведения

 

Групповые (творческие мастерские), индивидуальные (самостоятельная работа), коллективные (занятия, экскурсии, игра), практическое занятие; занятие с творческим заданием; игра- путешествие; занятие – фантазия; занятие – мастерская; занятие – соревнование; выставка.

 

2.      Содержание курса

 

п/п

Раздел

Количество часов

1

Аппликация и моделирование

16

2

Работа с пластическими материалами

10

3

Аппликация из деталей оригами

7

Итого

 33

 

3.      Планируемые результаты освоения курс

 

Личностные результаты:

-        отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

-        проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

-        испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности,      простейшем техническом моделировании;

-        принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

-        опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения,   делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-        самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-        составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-        работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-        в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-        перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-        пользоваться словарями, справочниками;

-        осуществлять анализ и синтез;

-        устанавливать причинно-следственные связи;

-        строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-        высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-        слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-        задавать вопросы.

 

 

 


4.      Календарно-тематическое планирование

 

п/п

 

Тема занятия

 

Характеристика деятельности обучающихся

Планируемая дата

прохождения

Скорректированная дата

прохождения

 

 Аппликация и моделирование (16 ч)

1

Вводное занятие. Экскурсия.

Уметь обращаться за помощью.

5.09

 

2

Аппликация из природных материалов на картоне.

Отвечать на поставленные вопросы учителя, товарищей по классу.

12.09

 

3

Из истории аппликации. Обрывной аппликация. Чудо-дерево.

Участвовать в коллективной творческой работе.

Уметь применять на практике знания по ТБ.

19.09

 

4

Из истории аппликации. Обрывной аппликация. Чудо-дерево. Завершение.

Принимать активное участие в выставках, конкурсах.

 

26.09

 

5

Чудесные тарелочки. Поделки из одноразовых картонных тарелок. «Солнышко».

Уметь использовать изученные приемы в своей работе с раз личными материалами.

03.10

 

 6

Аппликация из геометрических фигур.

Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества

10.10

 

7

Рисование нетрадиционным методом

17.10

 

8

Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги.

Уметь применять новые технологические приемы обработки различных материалов.

24.10

 

9

Аппликация из пуговиц.

Знать новые инструменты для обработки материалов.

07.11

 

10

Аппликация из пуговиц. Завершение.

Знать новые функции уже известных инструментов.

14.11

 

11

Аппликация из салфеток.

Принимать активное участие в выставках, конкурсах.

Участвовать в коллективной творческой работе.

21.11

 

12

Аппликация из салфеток. Завершение.

Стремиться совершенствовать свои навыки трудовой деятельности.

28.11

 

13

Оригами из кругов

05.12

 

14

Сказочные образы в технике оригами

Уметь работать с информацией. Участвовать в коллективной творческой работе.

12.12

 

15

Объёмная аппликация.

Принимать активное участие в выставках, конкурсах.

19.12

 

16

Объёмная аппликация. Завершение.

Отвечать на поставленные вопросы учителя, товарищей по классу.

26.12

 

 

Работа с пластическими материалами (10 часов)

17

Рисование пластилином.

Проявлять познавательную инициативу;

16.01

 

18

Рисунок на пластилине. Завершение.

23.01

 

19

Налепные украшения. Панно.

Самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   незнакомом  материале;

30.01

 

20

Налепные украшения. Панно. Завершение.

06.02

 

21

Лепка из целого куска вытягиванием. Фигурки животных. Композиция по сказке. Закрепление.

 

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

20.02

 

22

Лепка из целого куска вытягиванием. Фигурки животных. Композиция по сказке.

 

Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

27.02

 

23

Обратная мозаика на прозрачной основе.

05.03

 

24

Обратная мозаика на прозрачной основе. Завершение.

12.03

 

25

Лепка из солёного теста.

Участвовать в коллективной творческой работе.

19.03

 

26

Лепка из солёного теста. Завершение.

02.04

 

 

Аппликация из деталей оригами (7 ч)

27

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

 

09.04

 

28

Оригами «Собачка»

16.04

 

29

Оригами «Кораблик»

23.04

 

30

Коллективные композиции в технике оригами.

30.04

 

31

Коллективные композиции в технике оригами. Завершение.

07.05

 

32

Оригами «Лебедь и утка»  

14.05

 

33

Оригами «Цветок»

 

21.05

 

 

 

 

1 СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

МБОУ «Начальная

общеобразовательная школа № 13»

протокол    от                  2020 г. № 1

 

2 СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Начальная

общеобразовательная школа № 13»

_______________ Н.Ю.Маркина

«___»_____________ 2020 г.



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения курс

Планируемые результаты освоения курс

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Объёмная аппликация. Принимать активное участие в выставках, конкурсах

Объёмная аппликация. Принимать активное участие в выставках, конкурсах

Аппликация из одинаковых деталей оригами

Аппликация из одинаковых деталей оригами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2020