Программа кружка «Умелые умные ручки» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения» (2009 г.)
Данная рабочая программа курса составлена на основе авторской программы Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик по технологии «Умные руки» с учетом стандарта начального образования по технологии.
Общая характеристика курса
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.
Кружок «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать Прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.
При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Педагог может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Следует подчеркнуть, что художественной деятельности на занятиях кружка придается особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.
На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (аппликация, изонить, мозаика, оригами и т. д.). Овладение этими терминами, ровно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.
Особое внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах должны найти отражение следующие вопросы: историческое развитие декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению культуры родного края, его традиций и обычаев.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
Подведение итогов осуществляется в виде составления книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в различных конкурсах.
Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.
Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста. Продолжительность обучения 1 год. Учебная группа состоит из 25 учащихся. Занятие проводится 1 раз в неделю, продолжительность занятий 40 минут.
В программу кружка «умелые руки» входит ряд разделов «Работа с бумагой и картоном», «Работа с тканью», «Рукоделие из ниток», «Работа с природным материалом», «Работа с бросовым материалом».
В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к изготовлению поделок из различных материалов. В конце учебного года проводится выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы.
Цель программы:
- формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;
- развитие самостоятельности анализа и мышления;
- воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:
Я слышу – и забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
Задачи программы:
- обучить конкретным трудовым навыкам;
- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;
- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
- формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;
- формировать эстетический, художественный вкус;
- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение,
- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;
- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- воспитывать нравственные качества детей
- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;
- содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Педагогические принципы:
- принцип природ сообразности, один из самых старых педагогических принципов: в процессе обучения следует опираться на возраст и потенциальные возможности учащихся, зоны их ближайшего развития; следует, направлять обучение на самовоспитание, самообразование и самообучение учащихся;
- принцип гуманизации, суть которого состоит в том, что сам педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав учащегося. Этот принцип ставит педагога и ученика на одну ступень - ученик заслуживает такого же уважения, как и педагог;
- принцип целостности, проявляющийся в наличии единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса;
- принцип культур сообразности - заключается в использовании в воспитании тех культурологических особенностей, которые свойственны данной среде.
Психологическое обеспечение программы
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:
- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;
- формирование умений учащихся по данному виду обучения;
- применение индивидуальных и групповых форм обучения.
Методические указания
В каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами, используемыми при изготовлении изделий.
Основные формы и методы работы
Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично- поисковый; практический.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных пособий представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важное направление в содержании программы «Художественное творчество» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:
· патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
· трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);
· ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);
· ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
· ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Место курса в учебном плане
Курс «Умелые руки» может быть включен в программу внеурочной деятельности и дополняет обязательную предметную область «Технология», которая признана решать следующие основные задачи:
· духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;
· формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
· стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
· формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
· формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
· формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
· развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
· формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
· овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
В учебном плане на внеурочную деятельность по программе курса «умелые руки» отводится 34 часа.
Результаты изучения курса
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Личностные и метапредметные результаты
В результате изучения курса будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
1. широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
2. интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
3. устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
4. адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
1. внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
3. выраженной познавательной мотивации;
4. устойчивого интереса к новым способам познания;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
1. принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
2. планировать свои действия;
3. осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
4. адекватно воспринимать оценку учителя;
5. различать способ и результат действия;
6. вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок;
7. выполнять учебные действия в материале, речи, уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
8. проявлять познавательную инициативу;
9. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
10. преобразовывать практическую задачу в познавательную;
11. самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
1. допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться, приходить к общему решению;
· соблюдать корректность в высказываниях;
· задавать вопросы по существу;
· использовать речь для регуляции своего действия;
2. контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
3. учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
4. с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
5. владеть монологической и диалогической формой речи.
6. осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
1. осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
2. использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
3. высказываться в устной и письменной форме;
4. анализировать объекты, выделять главное;
5. осуществлять синтез (целое из частей);
6. проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
7. устанавливать причинно-следственные связи;
8. строить рассуждения об объекте;
9. обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
10. подводить под понятие;
11. устанавливать аналогии;
12. проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
1. осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
2. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
3. использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
1. Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
2. Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
3. Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
4. Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
5. Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
6. Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
7. Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
8. Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
9. Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
10. Достичь оптимального для каждого уровня развития;
11. Сформировать систему универсальных учебных действий;
12. Сформировать навыки работы с информацией.
Содержание курса
Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
1. Вводное занятие. Знакомство детей с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности.
2. Работа с бумагой и картоном. Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления рельефных и объёмных форм. Практика – изготовление аппликаций и объёмных форм. Знакомство с техникой оригами, модульным оригами. Изготовление объёмных игрушек и фоторамок.
3. Работа с текстильными материалами. Теория – первоначальные сведения о тканях. Технология изготовления поделок. Практика – изготовление салфеток, ковриков.
4. Работа с пластическими материалами. Знакомство с правилами работы с пластическими материалами. Правила изготовления поделок из пластических материалов (пластилин, солёное тесто). Изготовление объёмных поделок и композиций.
5. Работа с природным материалом (заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков)
6. Работа с бросовым материалом (это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии).
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.
Виды учебной деятельности учащихся:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям[1]);
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Разделы программы
I. «Работа с бумагой и картоном». (12 часов)
Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.
Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.
1. Оригами. «Цыпленок».
2. Объемная водяная лилия.
3. Фантазии из «ладошек». Аппликация.
4. Новогодний ангелок.
5. Букет из роз.
6. Цветочные фантазии. Изделия в технике «торцевание».
7. Чудо-елочка.
8. Оригами-мозаика.
Темы для бесед: «История создания бумаги», «Как появились ножницы».
II. «Работа с природным материалом». (4 часа)
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
1. Мозаика (с использованием семян, камешков, листьев).
2. Аппликация из листьев.
3. Аппликация из кленовых «парашютиков».
Темы для бесед: «Флористика».
III. «Работа с тканью». (5 часов)
В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.
1. Аппликация из ткани.
2. Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка».
Темы для бесед: «Откуда ткани к нам пришли?»
IV. «Рукоделие из ниток». (7 часов)
Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы.
Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет.
Ниткография, техника изонить также применяет в своей работе нитки.
1. Аппликация из нарезанных ниток.
2. Изонить. Открытка «Сердечко».
3. Коллективная работа «Корзина с цветами».
V. «Работа с бросовым материалом». (4 часа)
«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии».
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.
1. Аппликация из фантиков.
2. Панно из карандашных стружек.
3. Моделирование. «Добрая коровушка».
Тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Техника |
Кол-во часов |
1 |
|
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. |
|
1 ч |
2 |
|
Беседа «История создания бумаги». Изделие «Цыпленок» |
Оригами |
1 ч |
3 |
|
Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная лилия. |
Аппликация, вырезание. |
1 ч |
4 |
|
Фантазии из «ладошек» |
Аппликация, вырезание. |
1 ч |
5 |
|
Фантазии из «ладошек». Продолжение работы. |
Аппликация, вырезание. |
1 ч |
6 |
|
Букет из роз. |
Моделирование. |
1 ч |
7 |
|
Новогодний ангелок. |
Бумагопластика. |
1 ч |
8 |
|
Цветочные фантазии. |
Торцевание. |
1 ч |
9 |
|
Цветочные фантазии. Продолжение работы. |
Торцевание. |
1 ч |
10 |
|
Чудо-елочка. |
Моделирование, вырезание. |
1ч |
11 |
|
Чудо-елочка. Продолжение работы. |
Моделирование, вырезание. |
1ч |
12 |
|
«Робот». Подготовка модулей. |
Оригами-мозаика. |
1 ч |
13 |
|
«Робот». Сборка изделия. |
Оригами-мозаика. |
1 ч |
14 |
|
Осенние фантазии из природного материала. |
Мозаика. |
1 ч |
15 |
|
Поделки из кленовых «парашютиков». |
Аппликация. |
1 ч |
16 |
|
Беседа «Флористика». Картины из листьев. |
Аппликация. |
1 ч |
17 |
|
Картины из листьев. Продолжение работы. |
Аппликация. |
1 ч |
18 |
|
Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселые зверюшки». |
Аппликация. |
1 ч |
19 |
|
«Веселые зверюшки». Продолжение работы. |
Аппликация. |
1 ч |
20 |
|
Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка» |
Шитье. |
1 ч |
21 |
|
Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка» |
Шитье. |
1 ч |
22 |
|
Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка» |
Шитье. |
1 ч |
23 |
|
«Смешарики» из нарезанных ниток. |
Аппликация. |
1 ч |
24 |
|
«Смешарики» из нарезанных ниток. |
Аппликация. |
1 ч |
25 |
|
Открытка «Сердечко» |
Изонить |
1 ч |
26 |
|
Открытка «Сердечко» |
Изонить |
1 ч |
27 |
|
Коллективная работа «Корзина с цветами» |
Аппликация. |
1 ч |
28 |
|
Коллективная работа «Корзина с цветами» |
Аппликация. |
1 ч |
29 |
|
Коллективная работа «Корзина с цветами» |
Аппликация. |
1 ч |
30 |
|
«Веселый автомобиль» |
Аппликация из фантиков. |
1 ч |
31 |
|
Панно из карандашных стружек. |
Аппликация. |
1 ч |
32 |
|
Панно из карандашных стружек. |
Аппликация. |
1 ч |
33 |
|
«Добрая коровушка» |
Моделирование. |
1 ч |
34 |
|
Итоговое занятие. Выставка работ. |
|
1 ч |
Ресурсы
http://podelkino.com/tag/podelki-iz-nitok/
http://lensut.narod.ru/brosovyi.htm
http://stranamasterov.ru/
http://allforchildren.ru
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.
6. Поделки из всякой всячины. Шухова С. – М: Айриспресс, 2008.
7. Поделки из природного материала / автор-составитель О. В. Белякова. – М: АСТ. 2009.
8. Лоскутная фантазия. Художественная аппликация. – М: АСТ. 2009
9. Сайт Страна Мастеров
10.Сайт Всё для детей
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.